Приветствую всех кому интересна данная модель Хонды!
Скажу сразу - это авто уже продано, владел я им чуть более 4 лет. Постараюсь изложить информацию, которая может быть полезна как действующим владельцам Орхии, так и потенциальным на этапе выбора авто.
Предыстория:
В конце 2008г. наше правительство "обрадовало" очередной инициативой по защите отечественного автопрома, путем значительного повышения ввозных пошлин на бу авто, в том числе "криворуких" японцев. К тому моменту у меня уже образовалась сумма, необходимая для покупки очередной машины. Проблемы выбора у меня не было. Я точно знал чего хотел, а именно: Хонда-Орхия, в кузове EL-3, с 2-литровым двигателем В20В, полный привод. В семье уже имелась такая машина с 2002г., опыт эксплуатации был только положительным. Как говорится, от добра добра не ищут.
И я пошел в одну из наиболее надежных фирм в Новосибирске, занимавшейся покупкой авто с японских аукционов. Был внесен задаток. Месяц поисков ничего не дал (либо варианты меня не устраивали, либо компромиссные варианты уходили по высокой цене, превышавшей мою ставку). В начале декабря 2008г. руководитель фирмы честно мне сказал, что даже если мы купим машину в ближайший аукцион, привезти и растаможить до вступления в силу новых пошлин они просто не успеют. Этот путь был закрыт. Естественно, я огорчился, но ничего не поделаешь. Задаток был возвращен.
В предновогодней суете быстро пролетел декабрь 2008. На новогодних каникулах 2009 я решил все-таки посмотреть предложения по Орхиям уже имевшим пробег по Новосибирску. Предложений оказалось очень немного (все затаились в ожидании роста цен после введения новых пошлин), а те, что имелись меня не заинтересовали. Или не вэдовые, или цена негуманная, или состояние удручающее, или все сразу одновременно :)
Тогда я обратил свой взор на близлежащие регионы (Томск, Кемерово, Барнаул). Пусто.
Расширив географию поиска, мне попалась машинка аж в Тюмени. От Новосиба до Тюмени 1500км. Далековато. Подумал-подумал... и позвонил. Поговорил с продавцом (Серега привет :) ), он мне скинул фотки и я решился - еду.
Покупка:
Купил билет на поезд. Приехал. Машина по моей просьбе уже была снята с учета, дабы мне не тратить лишнее время. Посмотрел. Купил. Не стану описывать подробности оформления, хотя там и были свои приколы. Думаю они в настоящее время будут уже не интересны. Скажу только, что из-за этих приколов я выехал домой не в 9 утра, как планировалось, а только в 13 дня. Необходимо заметить, что моя покупка была совершена 13 января в середине дня в Тюмени за 1500 км. от Новосибирска, а 14 января в 9-ноль-нуль я уже должен был присутствовать на работе.
Заправил 52л. бенза, с учетом того, что полный бак - 55л., мы с продавцом катались оформляя машину просто "на соплях" в баке :) - и попер домой. Отдельная песня - дорога домой. Остановки ДПС при скорости 150 кмч, в 100 км. от Тюмени, просьбы быстрее оформлять протоколы, вопросы "спешишь?", ответы - "мне к вечеру нужно быть в Новосибе!", выпученные глаза дэпсов, и т.д. :))
В общем за всю дорогу я остановился 3 раза: на заправке перед Омском, на какой-то безымянной заправке в 200 км. от Омска, и на заправке в Каргате. Ел бутеры и пил воду из бутылки на ходу. Как бы то ни было, в 2 часа ночи я был на въезде в Новосибирск, в 2-30 дома пил чай, в 3-00 уже спал. Если бы сам не доехал из Тюмени в Новосиб за 13 часов, никому бы не поверил в рассказах о таком.
На следующий день поехал ставить на учет. Поставили на временный на 3 месяца, делали запросы в Тюмень, в таможню и куда то там еще. Через 3 месяца, поставили на постоянный.
Подготовка к эксплуатации:
Первым делом после приезда загнал машину на подъемник. Я в общем то не ждал чудес. Но то, что я увидел это было что-то. Прежний владелец на вопросы о состоянии авто поведал о хрустящей правой гранате, о неродном глушаке и все. На яме выяснилось, что масло гонит со всех сальников (масло было размазано по всему днищу до задней банки :), ну еще бы, при перегоне от Аббатского до Омска я меньше 150 не ехал). Ушастые сайлент-блоки порваны напрочь, сайленты верхних рычагов тоже, верхние шаровые - под замену и т.д. и т.п.
Могу предвосхитить комментарии любителей пофлудить на тему "сам лопухнулся". Могу также их огорчить - меня это не напугало и расстроило не сильно :)
После деффектовки приступил к действиям. А вот описание моих действий, предполагаю, может помочь тем, кто эксплуатирует данное авто.
Сначала были заменены передний и задний сальник коленвала, приводные сальники, попутно заменена ATF Z1 в АКПП, заменена DPSF в заднем редукторе. Далее была куплена граната Масума за 1т.р. и произведена замена. Кстати она отходила без проблем 2 года (около 30 тыс.км.) и только потом были поменяны обе гранаты на японские HDK.
Пришел черед верхних рычагов. Фирменные хондовские сайлент-блоки и шаровые на них отдельно не продаются, рычаги в сборе были по 6 т.р. (итого 12тыр. за оба + замена еще 2т.р.) Посмеявшись над такими предложениями продавцов в Хонда-Сане и Сан-Мастере, я купил 4 сайлента RBI и 2 шаровые CTR (все обошлось в 1,8тыр) и за два вечера поменял все сам. Кстати, пробег на момент покупки был 172т.км., на момент продажи - 238. За все это время (4 года) я больше к верхним рычагам не прикасался, т.к. надобности в этом не было (вывод: если брать правильные дубликаты - ходить будут не хуже оригиналов). Последовательно были заменены: ушастые сайлент-блоки, стабилизирующие подушки двигателя, резинки стабилизатора поперечной устойчивости, пыльники нижних шаровых и задних гранат и что-то еще по мелочи.
Эксплуатация:
Начались эксплуатационные будни. Повторюсь, данная машина мне уже была известна. Динамика очень хорошая. 4WD - просто рулит! Зимой тронуться в горку со светофора на льду? Без проблем! Стартануть от всяких назойливых стрит-рейсеров на бегемотоподобных чайзерах-крестах-кроунах? Да пожалуйста! Кстати, зимой они особенно не конкурентны :). Уж про всякие полуторалитровые жужжалки даже разговор не идет :)
Орхия, конечно, не гоночный болид, и найдутся авто, которые в динамике разгона заметно резвее. Но это, извините, уже другие "бабки". А из одной ценовой группы практически никого нет. И даже из более высокой. Например, турбовый форь на старте проигрывает. Потом, он догоняет, да. Но это потом. Когда уже нужно тормозить у следующего светофора :)
По салону лично мне Орхия нравится больше, чем универсалы аналогичного назначения от других производителей. Хорошего качества велюр. Климат-контроль. Много разных бардачков. Мягкий пластик. Отдельно открывающееся стекло задней двери и другие полезные "мелочи" к которым так привыкаешь в процессе эксплуатации данной модели, что воспринимаешь их отсутствие у других машин как недостатки. При разложенных задних сиденьях можно спать даже вдвоем (для людей ростом до 175см.).
Один из самых надежных и проверенных двигателей. Этот двигатель ставился также на CR-V, Stpwagon. По надежности всяко лучше, чем двигатели серии К. Соотношение мощности и расхода топлива меня устраивало более чем. Запчастей на него - полно. Хотя у меня за все время только один раз возникла потребность. Купил контрактный стартер, когда в сильные морозы 2011г. на втягивающем залипли пятаки, я её загнал на СТО Хонда-Сан, т.к. не было возможности заехать в теплый бокс, а мастер-ломастер этой СТО сломал при снятии стартера карболитовый корпус втягивающего.
АКПП. Передаточные отношения - выше всяких похвал. И не верьте сказкам про "пинающиеся" хондовские автоматы. Все зависит от манеры езды и своевременного обслуживания. Конечно, есть определенные особенности, и по плавности переключения Орхия (как и другие хонды) немного проигрывает отдельным конкурентам. Зато она едет!! Давишь в тапок - и она прёт!
Отзыв был бы неполным без упоминания о минусах. Не кривя душой могу сказать - их нет. Можете верить, можете - не верить. Дело Ваше. Можно сказать про шумку, но это ерунда. Кроме того, зависит во многом от резины. Например, на мишлене X-ice, значительно тише, чем на бриджах.
Если Вы понимаете назначение этой машины и не требуете от неё того, для чего она не предназначена, она будет служить долго и радовать Вас. Естественно, при условии нормального обслуживания. Нужно понимать, что это не рамный джип с блокировками-дифференциалами и залазить на ней в тайгу бессмысленно.
По доступности комплектующих и расходников - нет проблем. Как оригиналов, так и дубликатов. Цены на них - не выше чем на модели тойоты или ниссана, а по некоторым - дешевле, и значительно. Могу сказать точно, что, например, граната на нее дешевле, чем на Короллу АЕ-110, в семье есть еще и королла, так что утверждение не голословное. Еще могу сказать по собственному убеждению, не стоит экономить на оригиналах по следующим позициям (т.е. использовать оригинал): ремень и ролик ГРМ, масляный и топливный фильтры, жижа гидрача, жижа заднего редуктора (DPSF), желательно также ATF Z1 в АКПП (хотя можно и dexron3). Все остальное, по личному усмотрению и возможностям кошелька.
Кстати, Орхия сделана на платформе Цивика в кузове ЕК (также как и CR-V в RD1, Партнер, Домани), так что многие запчасти, особенно по ходовке, полностью взаимозаменяемы (хотя есть и отличия, у партнера, к примеру, другие суппорта). И есть как корейские "дубли" (RBI, CTR, 555), так и европейские, например, немецкие Hanse или Q-Sten.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Если кому-то помог, значит не напрасно стучал по клавишам :)
Будет интересно - выложу парт-намберы разных расходников и железяк, которые мне доводилось на ней менять. От свечей и возд.фильтра до крестовин на кардане и ступичных подшипников.