Отзыв автовладельца Honda Orthia 1996

Хонда Ортия 1996 — отзыв владельца

, Новосибирск
13982
15
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
126
голосов
4.9
5 — 117 пятёрок!
Год выпуска: 1996
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20145 л.с.
Расход топлива по трассе: трасса - 8,4 при крейсерской 90кмч; город - от 10 летом до 15 зимой (зависит от того, как в л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 10
Название: 4WD
Цвет кузова: зеленый
Цвет салона: зеленый-черный
Салон: 2 подушки, велюр, пэп, раздельные задние сиденья с подлокотником, шторка багажника и пр.
Кузов: туманки, релинги, ветровики, метла, спойлер со стопом
Ходовая часть: многорычажка по кругу
Двигатель: 2-х вальный
Приветствую всех кому интересна данная модель Хонды!
Скажу сразу - это авто уже продано, владел я им чуть более 4 лет. Постараюсь изложить информацию, которая может быть полезна как действующим владельцам Орхии, так и потенциальным на этапе выбора авто.

Предыстория:
В конце 2008г. наше правительство "обрадовало" очередной инициативой по защите отечественного автопрома, путем значительного повышения ввозных пошлин на бу авто, в том числе "криворуких" японцев. К тому моменту у меня уже образовалась сумма, необходимая для покупки очередной машины. Проблемы выбора у меня не было. Я точно знал чего хотел, а именно: Хонда-Орхия, в кузове EL-3, с 2-литровым двигателем В20В, полный привод. В семье уже имелась такая машина с 2002г., опыт эксплуатации был только положительным. Как говорится, от добра добра не ищут.
И я пошел в одну из наиболее надежных фирм в Новосибирске, занимавшейся покупкой авто с японских аукционов. Был внесен задаток. Месяц поисков ничего не дал (либо варианты меня не устраивали, либо компромиссные варианты уходили по высокой цене, превышавшей мою ставку). В начале декабря 2008г. руководитель фирмы честно мне сказал, что даже если мы купим машину в ближайший аукцион, привезти и растаможить до вступления в силу новых пошлин они просто не успеют. Этот путь был закрыт. Естественно, я огорчился, но ничего не поделаешь. Задаток был возвращен.
В предновогодней суете быстро пролетел декабрь 2008. На новогодних каникулах 2009 я решил все-таки посмотреть предложения по Орхиям уже имевшим пробег по Новосибирску. Предложений оказалось очень немного (все затаились в ожидании роста цен после введения новых пошлин), а те, что имелись меня не заинтересовали. Или не вэдовые, или цена негуманная, или состояние удручающее, или все сразу одновременно :)
Тогда я обратил свой взор на близлежащие регионы (Томск, Кемерово, Барнаул). Пусто.
Расширив географию поиска, мне попалась машинка аж в Тюмени. От Новосиба до Тюмени 1500км. Далековато. Подумал-подумал... и позвонил. Поговорил с продавцом (Серега привет :) ), он мне скинул фотки и я решился - еду.

Покупка:
Купил билет на поезд. Приехал. Машина по моей просьбе уже была снята с учета, дабы мне не тратить лишнее время. Посмотрел. Купил. Не стану описывать подробности оформления, хотя там и были свои приколы. Думаю они в настоящее время будут уже не интересны. Скажу только, что из-за этих приколов я выехал домой не в 9 утра, как планировалось, а только в 13 дня. Необходимо заметить, что моя покупка была совершена 13 января в середине дня в Тюмени за 1500 км. от Новосибирска, а 14 января в 9-ноль-нуль я уже должен был присутствовать на работе.
Заправил 52л. бенза, с учетом того, что полный бак - 55л., мы с продавцом катались оформляя машину просто "на соплях" в баке :) - и попер домой. Отдельная песня - дорога домой. Остановки ДПС при скорости 150 кмч, в 100 км. от Тюмени, просьбы быстрее оформлять протоколы, вопросы "спешишь?", ответы - "мне к вечеру нужно быть в Новосибе!", выпученные глаза дэпсов, и т.д. :))
В общем за всю дорогу я остановился 3 раза: на заправке перед Омском, на какой-то безымянной заправке в 200 км. от Омска, и на заправке в Каргате. Ел бутеры и пил воду из бутылки на ходу. Как бы то ни было, в 2 часа ночи я был на въезде в Новосибирск, в 2-30 дома пил чай, в 3-00 уже спал. Если бы сам не доехал из Тюмени в Новосиб за 13 часов, никому бы не поверил в рассказах о таком.
На следующий день поехал ставить на учет. Поставили на временный на 3 месяца, делали запросы в Тюмень, в таможню и куда то там еще. Через 3 месяца, поставили на постоянный.

Подготовка к эксплуатации:
Первым делом после приезда загнал машину на подъемник.  Я в общем то не ждал чудес. Но то, что я увидел это было что-то. Прежний владелец на вопросы о состоянии авто поведал о хрустящей правой гранате, о неродном глушаке и все. На яме выяснилось, что масло гонит со всех сальников (масло было размазано по всему днищу до задней банки :), ну еще бы, при перегоне от Аббатского до Омска я меньше 150 не ехал). Ушастые сайлент-блоки порваны напрочь, сайленты верхних рычагов тоже, верхние шаровые - под замену и т.д. и т.п.
Могу предвосхитить комментарии любителей пофлудить на тему "сам лопухнулся". Могу также их огорчить - меня это не напугало и расстроило не сильно :)
После деффектовки приступил к действиям. А вот описание моих действий, предполагаю, может помочь тем, кто эксплуатирует данное авто.
Сначала были заменены передний и задний сальник коленвала, приводные сальники, попутно заменена ATF Z1 в АКПП, заменена DPSF в заднем редукторе. Далее была куплена граната Масума за 1т.р. и произведена замена. Кстати она отходила без проблем 2 года (около 30 тыс.км.) и только потом были поменяны обе гранаты на японские HDK.
Пришел черед верхних рычагов. Фирменные хондовские сайлент-блоки и шаровые на них отдельно не продаются, рычаги в сборе были по 6 т.р. (итого 12тыр. за оба + замена еще 2т.р.) Посмеявшись над такими предложениями продавцов в Хонда-Сане и Сан-Мастере, я купил 4 сайлента RBI и 2 шаровые CTR (все обошлось в 1,8тыр) и за два вечера поменял все сам. Кстати, пробег на момент покупки был 172т.км., на момент продажи - 238. За все это время (4 года) я больше к верхним рычагам не прикасался, т.к. надобности в этом не было (вывод: если брать правильные дубликаты - ходить будут не хуже оригиналов). Последовательно были заменены: ушастые сайлент-блоки, стабилизирующие подушки двигателя, резинки стабилизатора поперечной устойчивости, пыльники нижних шаровых и задних гранат и что-то еще по мелочи.

Эксплуатация:
Начались эксплуатационные будни. Повторюсь, данная машина мне уже была известна. Динамика очень хорошая. 4WD - просто рулит! Зимой тронуться в горку со светофора на льду? Без проблем! Стартануть от всяких назойливых стрит-рейсеров на бегемотоподобных чайзерах-крестах-кроунах? Да пожалуйста! Кстати, зимой они особенно не конкурентны :). Уж про всякие полуторалитровые жужжалки даже разговор не идет :)
Орхия, конечно, не гоночный болид, и найдутся авто, которые в динамике разгона заметно резвее. Но это, извините, уже другие "бабки". А из одной ценовой группы практически никого нет. И даже из более высокой. Например, турбовый форь на старте проигрывает. Потом, он догоняет, да. Но это потом. Когда уже нужно тормозить у следующего светофора :)
По салону лично мне Орхия нравится больше, чем универсалы аналогичного назначения от других производителей. Хорошего качества велюр. Климат-контроль. Много разных бардачков. Мягкий пластик. Отдельно открывающееся стекло задней двери и другие полезные "мелочи" к которым так привыкаешь в процессе эксплуатации данной модели, что воспринимаешь их отсутствие у других машин как недостатки. При разложенных задних сиденьях можно спать даже вдвоем (для людей ростом до 175см.).
Один из самых надежных и проверенных двигателей. Этот двигатель ставился также на CR-V, Stpwagon. По надежности всяко лучше, чем двигатели серии К. Соотношение мощности и расхода топлива меня устраивало более чем. Запчастей на него - полно. Хотя у меня за все время только один раз возникла потребность. Купил контрактный стартер, когда в сильные морозы 2011г. на втягивающем залипли пятаки, я её загнал на СТО Хонда-Сан, т.к. не было возможности заехать в теплый бокс, а мастер-ломастер этой СТО сломал при снятии стартера карболитовый корпус втягивающего.
АКПП. Передаточные отношения - выше всяких похвал. И не верьте сказкам про "пинающиеся" хондовские автоматы. Все зависит от манеры езды и своевременного обслуживания. Конечно, есть определенные особенности, и по плавности переключения Орхия (как и другие хонды) немного проигрывает отдельным конкурентам. Зато она едет!! Давишь в тапок - и она прёт!
Отзыв был бы неполным без упоминания о минусах. Не кривя душой могу сказать - их нет. Можете верить, можете - не верить. Дело Ваше. Можно сказать про шумку, но это ерунда. Кроме того, зависит во многом от резины. Например, на мишлене X-ice, значительно тише, чем на бриджах.
Если Вы понимаете назначение этой машины и не требуете от неё того, для чего она не предназначена, она будет служить долго и радовать Вас. Естественно, при условии нормального обслуживания. Нужно понимать, что это не рамный джип с блокировками-дифференциалами и залазить на ней в тайгу бессмысленно.
По доступности комплектующих и расходников - нет проблем. Как оригиналов, так и дубликатов. Цены на них - не выше чем на модели тойоты или ниссана, а по некоторым - дешевле, и значительно. Могу сказать точно, что, например, граната на нее дешевле, чем на Короллу АЕ-110, в семье есть еще и королла, так что утверждение не голословное. Еще могу сказать по собственному убеждению, не стоит экономить на оригиналах по следующим позициям (т.е. использовать оригинал): ремень и ролик ГРМ, масляный и топливный фильтры, жижа гидрача, жижа заднего редуктора (DPSF), желательно также ATF Z1 в АКПП (хотя можно и dexron3). Все остальное, по личному усмотрению и возможностям кошелька.
Кстати, Орхия сделана на платформе Цивика в кузове ЕК (также как и CR-V в RD1, Партнер, Домани), так что многие запчасти, особенно по ходовке, полностью взаимозаменяемы (хотя есть и отличия, у партнера, к примеру, другие суппорта). И есть как корейские "дубли" (RBI, CTR, 555), так и европейские, например, немецкие Hanse или Q-Sten.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Если кому-то помог, значит не напрасно стучал по клавишам :)
Будет интересно - выложу парт-намберы разных расходников и железяк, которые мне доводилось на ней менять. От свечей и возд.фильтра  до крестовин на кардане и ступичных подшипников.

Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda Orthia, 1996
4.8
13595
Honda Orthia, 1996
Aleksandr UK, Усть-Каменогорск
Honda Orthia, 1996
4.7
7025
Honda Orthia, 1996
Сергей, Новороссийск
Honda Orthia, 1996
3.0
4858
Honda Orthia, 1996
Плотников Роман, Красноярск
1743
Honda Orthia, 1996
Роман, Красноярск

Комментарии

 
Братск
Сообщений: 197
За Хонду только 5+!
6
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2115
Немного восторженный отзыв, но всё подробно.
4
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3122
Грамотный отзыв,приятно читать. Перед перегоном Тюмень-Новосиб надо было вызвать представителей книги рекордов Гиннеса,чтобы время засекли)) Глядишь и официальный бы рекорд на время поставил))
7
 
Ответить
989
  
03
Сообщений: 10661
за отзыв 5....
улыбнуло- оригинальный маслянный фильтр...)))
Не отправляй туда, куда не хочешь,чтобы послали тебя!
2
 
Ответить
 
Сообщений: 191
Пятачок за отзыв! Забегай ко мне, пообщаемся в моем отзыве!
Тойота-Веросса, Красава 2 куба.
Мой отзыв: Toyota Verossa 2001
2
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1297
Торсион:
Грамотный отзыв,приятно читать. Перед перегоном Тюмень-Новосиб надо было вызвать представителей книги рекордов Гиннеса,чтобы время засекли)) Глядишь и официальный бы рекорд на время поставил))
Некогда было их вызывать ))
У меня вариантов не было, самое позднее к утру надо было доехать. Я доехал ))
Ремонт ТНВД 8-999-303-00-37
Мой отзыв: Honda Orthia 1996
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1297
989:
за отзыв 5....
улыбнуло- оригинальный маслянный фильтр...)))
А что именно улыбнуло? ))
Есть не оригинал. Много разных марок: маннол, линкс и пр.
Я предпочитал использовать только хондовский
Ремонт ТНВД 8-999-303-00-37
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1297
Ringsler:
Пятачок за отзыв! Забегай ко мне, пообщаемся в моем отзыве!
Благодарствую ))
Сейчас забегу.
Ремонт ТНВД 8-999-303-00-37
 
 
Ответить
  
Новосибирская обла
Сообщений: 15
Да, автор, быстро ездишь! О безопасности других на дороге не думаешь. Я такое расстояние преодолевал за 19 часов! Кстати, лишних 200 км приврал от Тюмени до Сиба! А авто у тебя зачётный!
Мой отзыв: Nissan Primera 1994
 
 
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1297
Slava 54, о расстоянии Тюмень-Сиб судил по дорожным знакам. ) Значит это они врут. ;)
О безопасности думал. Дорога была свободная на указанном отрезке, а после Омска больше 110 не получалось, в среднем 90-100. Доехал за 13ч. только за счет участка Аббатское-Омск, где и ехал с обозначенной скоростью ))
Ремонт ТНВД 8-999-303-00-37
2
 
Ответить
   
Красноярский край
Сообщений: 24940
все верно про машину,5
Если все время работать и никогда не отдыхать, можно стать самым богатым человеком на кладбище.
Мой отзыв: Honda Orthia 1997
2
 
Ответить
Khabarovsk
Сообщений: 1
Здравствуйте. Читал. Ностальгия, но всё же этот отзыв меня завёл. Причём понравился. При том, что я уже два года на Аутлендере езжу, а всё вспоминаю об Орхии. Машина(Orthia) класс! Если бы свежие такие были - то взял бы сразу не задумываясь. Потому что реально мой новый Аут 2012 проигрывает в объёме багажника старушке Орхии. В динамике разгона тоже (((: Да ещё и креплений для контровки груза нет.
4
1
Ответить
    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1297
если б свежие были, я бы тоже взял. НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! :)
хотя... меня и эта устраивает полностью
Ремонт ТНВД 8-999-303-00-37
3
 
Ответить
Александров
Добрыи день!взял орхию 5 днеи назад, не могли бы вы написать, задние ступичные подшипники идут только а сборе со ступицеи или есть отдельно, и есть ли взаимозаменяемые от других моделеи, заранее благодарен!)
 
 
Ответить
Олег
Челябинск
Была у меня хонда s- mx( шмыга) с таким же движком и 4вд. Двигатель простой и надёжный))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Orthia 1996 в России


Добавить отзыв