Во-первых, огромное спасибо всем, кто написал отзывы о своих машинах, это очень помогло сделать правильный выбор. Итак...
До августа 2004 года был владельцем ВАЗ 2106, 99года выпуска, эксплуатировал только летом, только для поездок на дачу, автомобиль мне проблем особых не доставлял, за все время поменял только втягивающее реле и стартер.Вот наверное и все, может просто повезло с автомобилем, но все равно назрел вопрос о его замене. Ну, ессесно, взор был обращен к отечественному автопрому. ТАЗ 2112 казался нереальной мечтой (особенно когда к «пустому» авто приплюсовать стоимость магнитолы, дисков,сигналки и т.д.), это если новый, а подержанный российский автомобиль брать было неохота.
Вот так и ходил,почесывая репу, до тех пор, пока коллега по работе не купил себе Карину 92года. Я, узнав, что машине 12 лет, да она еще и с ПРАВЫМ РУЛЕМ... Вот думаю, чудак-человек...Но время шло, а восторг от обладания автомобилем у него так и не угасал...Прокатился и я на нем...и начал поиск ТОЛЬКО правильного авто. Как раз на работе продавали Чайзер 93 года, на него-то я и настроился. Съездил в командировку на север (Ноябрьску – привет!), немного подкопил, но… Чайзер взять не удалось...Ну может это и к лучшему, потому-что ,если честно, хотел минивэн или универсал...Начались поиски в интернете и на рынках (www.saleauto.ru). Причем ценовой диапазон был до 8 тысяч вечнозеленых. Внешне очень нравился Мицубиси Легнум. Но двухлитровый, без пробега по России, найти было тяжело, а GDI (1,8) брать не хотелось из-за отзывов о их капризах к топливу от олигархов, да и клиренс, для моей дачи с ее непредсказуемыми дорогами, маловат. Оставалась Тойота Спасио, машинка нравилась, но по деньгам я не вписывался...
И вот, в очередной раз осматривая автомобили на рынке (сайт чуть выше, там-же схема проезда для москвичей и гостей столицы), вижу – она...
Я читал в отзывах, о каком-то странном чувстве, которое ощущаешь, когда впервые видишь машину, которая позже становится твоей...У меня, это был отчетливый щелчок, и какой-то бесенок внутри заорал – ВОТ ОНА!!!
Хонда Орхия, универсал(как хотел), полный привод, 2л-движок, 135 –коней, ну и со стандартной (для япошек) комплектацей, 98 год, за 8300 уев, в России (Москве) всего два месяца... Я в интернет – отзывы только положительные.Ну, думаю надо брать.
И вот в солнечное субботнее утро, созвонившись с друзьями (Илюхе и Ване – ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!), загрузив в рюкзак пачку американских денег, вместе с верным штурманом , на маршрутке приехали на рынок. Ну и конечно бегом на то место, где стояла машина, а там... ПУСТОЕ МЕСТО...
«Мля-я-яя-яяяя» - прогрохотало внутри меня...
И опустив голову, побрел я к Тойоте Спасио, прикидывая где и сколько мне еще надо занять, потому-что без машины уходить я не собирался...
И вот сижу я в Спасио, кручу всякие рычажки, представляю себя то мчащимся по шоссе, то спящим на сидениях в многодневном автопробеге, и тут вижу...приехала Орхия, та самая.
Я побежал к ней, чуть рюкзак с деньгами (хорошо звучит) не забыл.
Хозяин машины видно не ожидал так скоро продать машину, потому что он был не очень рад. Сели, прокатились-песня...Кондиционер дует, ВСЕ работает, как надо.
Оформили за 10мин.Дали мне транзитки, пожали руку, выкатили мне ее за ворота рынка.
Друзья поздравили, спросили нужна ли еще какая нибудь помощь, сказали, что на даче их ждет пиво,пляж и речка и уехали...
А я остался со штурманом , автомобилем с автоматом и правым рулем, за которым я за всю жизнь проехал метров 700... а впереди Московская кольцевая, десяток километров до дома и куча машин вокруг...
Первые километры лупил правой рукой в дверь, искал рычаг переключения передач, вместо поворотников включал щетки и наоборот. Но привык довольно быстро и во двор мы вкатилися гордые и счастливые...В тот день наши сияющие лица можно было видеть не только в столице, но и в подмосковье...Короче за первый день намотали мы километров 350, а вечером, я понял что я с машиной-то уже довольно хорошо справляюсь, и не замечаю, что руль справа. И еще, после этих покатушек я вылез из машины и понял, что СОВСЕМ НЕ УСТАЛ...И до сих пор, сьездить на дачу, а это 250 км. для меня это просто,усталости – никакой.
При покупке подтекало масло (чуть-чуть), в разных сервисах говорили разное, но на самом деле оказалось подтекает сальник коленвала. Но это все было устраненено во время замены ремня ГРМ. После покупки автомобиля сразу (чего и вам советую) поменял масло в движке (залил, после промывки, CASTROL ), свечи,все фильтры и ремень ГРМ с роликами.Смешно то, что за смену воздушного фильтра (одна защелка) с меня взяли (в сервисе у дяди Васи) – 150 руб.
Ставил:
Ремень ГРМ- оригинал
Свечи – оригинал
Воздушный фильтр – контракт
Топливный фильтр – оригинал.
Прокладка поддона –оригинал
Масло- СASTROL
Сальник- оригинал.
Ролики- оригинал.
Все, вместе с заменой – примерно 5500-6000руб.
Но вот уже прошло полгода и 11000 км, загоняю на диагностику, а у меня все ОК.
Очень рассмешил меня один случай.
Летом, в жару, с постоянно работающим кондеем проехал я несколько сотен км.(первая неделя поездок на авто) поставил его, возвращаюсь...ептЫть, под машиной большая лужа...мазафака (подумал я) и бегом на сервис.Походили мастера вокруг нее, почесали головы и сказали, что хреначит это... масло и надо срочно и дорого меня какие-то приблуды...Не поверил я им, уехал.А посетив форум прочитал (форумчанам- огромное СПАСИБО!!!), что это всего лишь конденсат от кондея, и нервничать и тратить деньги тут не надо, так и должно быть.Так что, перед тем как согласиться на дорогостоящий ремонт, советую пройти еще одну диагностику(а то и пару),посоветоваться с людьми, потому что в разных сервисах (официальные дилеры!!!) нааастолько разные мнения...В одном сервисе мне сказали – Задние стойки сдохли на фиг, менять срочно...В другом (специально поехал) – сказали, что они как новые...До сих пор не вывел формулу ремонта, когда верить, когда нет... большую часть не верю, и машинка (тьфу, тьфу) бегает замечательно.
О том, как бегает:
Со светофоров, первое время, тапку в пол – ты первый, первое время очень радовало,но довольно скоро я этим наигрался.
Вообще, как я понял лучше стартом с пробуксовкой не баловаться, и резина целей, и топливо экономится, и крестовина проживет дольше.
Первое время удивлялся, на какой скорости можно на Орке входить в повороты и управляемость зимой (на липучке Bridgstone). На укатанном снегу, чтобы пустить Орка в занос, надо на 60км/ч вращать лурем в разные стороны довольно активно...Но, есть и недостаток, полный привод довольно тяжело вернуть обратно, к прямолинейному движению. А так, если плавно ездить, разницы между зимой и летом практически никакой. (4WD- вещь!)
Из неприятного:
1.Скрипит при втягивании антена, по дороге она собирает столько грязи, что WD40 с ней не справляется, все равно скрипит, сколько не лил.
2.Зеркало водителя иногда не складывается, почему не пойму.
3.Японская родная магнитола «ловит» только 6 волн в FM диапазоне (ловит чисто,лечится заменой),подключил MP3 плеер, через переходник в форме кассеты- звук хороший, японы поставили неплохие (4) колонки.
Не сразу понял, как переключать свет (дальний- ближний). Принцип такой, рычажок переключателя света на себя- свет переключился на дальний, еще раз – все вернется как было.
В салоне- как дома. Тепло, широко, уютно,тихо, удобно.Настроек сидения и регулировки руля по высоте достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.
Зимой проблем с запуском двигателя не было. Лью и 95 и 92 бензин, все пытаюсь почувствовать разницу...пока никакой.Наверное скоро перейду на 92...Расход по Москве довольно тяжело просчитать в среднем зимой 11-12 литров. Но при поездке на дачу, на средней скорости 130 – 140 км/ч без кондея и обогрева 8-9 л.
Бак открывается из салона, крышка с «трещеткой», так что крышку бака всегда открутить легко,иногда при откручивании раздается шипение- это нормально.
Нет лампочки, показывающей что топлива осталось мало...небольшой недостаток, но до окончания топлива лучше не доводить...
Радует то, что открывается стекло на пятой двери независимо от самой двери.И удобно и народ удивляется...
Внутри, при сложенных задних сидениях -спал в полный рост.Я думаю, можно и вдвоем переночивать спокойно.
В целом машиной ОЧЕНЬ доволен.Все работет.
Да, еще, на холоде при прогреве лучше выключать отопление и климат вывести на самую минимальную температуру-быстрее прогреется.
А так, Хондоделы молодцы, даже если выкрутить отопитель на полную, в лютый мороз, теплый воздух не сразу идет на лобовое стекло, что вызывает трещины, даже на дорогих леворуких авто, а разогревает стекло постепенно.
Салон прогревается быстро.Стекла не потеют, какая бы погода не была за бортом.
Автомат очень удобен, особенно в Московских пробках. Сидишь и отдыхаешь.Правда после поездок по пробкам «умный» автомат,подстраиваится и крутит на второй передаче до 4000 об/мин.
Кстати, автомат не переключит передачу при движении в горку.
Вобщем автомобиль очень хороший, управляя им отдыхаешь и проблем при эксплуатации он мне за полгода не доставил. Рекомендую.
Техосмотр-купил, но на следующий год попробую пройти сам.
Если что не так – сорри, мнение и впечатления сугубо личные.
Спасибо стране восходящего солнца за автомобиль.
Если что, пишите (amasch@mail.ru) буду рад .
Удачи на дорогах!!!