Отзыв автовладельца Honda Orthia 1998

Хонда Ортия 1998 — отзыв владельца

, Красноярск
9698
12
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
64
голоса
4.7
5 — 51 пятёрка!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20145 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-12 л. л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: white grey
Здравствуйте, друзья!
Не буду мусолить тему выбора авто, процесс покупки, почему и как... Просто скажу, что хотел именно универсал, с приличным движком и полным пакетом электронных удобств в салоне, а денег на руках - полторы сотни. Orhia смогла это предоставить!
Единственное, что меня волнует относительно моего отзыва, так это, чтобы читателю он был интересен и полезен. Машинка ведь старенькая уже, но, чёрт побери, с огоньком;)
Как автолюбитель вырос я с отцовских Москвича-408 (!) и Жигулей "шестерки". Поэтому, сами понимаете, совсем не искушен новыми, современными автомобилями и уж точно автомобильной роскошью. Поэтому я спокойно купил семнадцатилетнего "японца", ну, или почти спокойно - волновала только юридическая "чистота" авто и более-менее живое "сердце" этой железяки. Во всем остальном нужно было приложить руки, новые узлы, детали и, конечно, деньги. Стоит оговориться, что цена моей "уставшей" Хонды была примерно на треть ниже среднерыночной, но Orthia требовала вложений как раз на эту треть, а может и больше. Я пошел на этот компромисс, ведь средства ограничивали, а предстоящий ремонт не пугал.
Этот отзыв правильнее было бы представить в виде "Журнала по восстановлению":), но после покупки было не до писанины - надо было срочно ремонтировать ходовку по кругу иначе даже выше 60 км/ч ехать было опасно. Меня весьма позабавили и одновременно дико огорчили безалаберность и невнимательное отношение к автомобилю предыдущего владельца или всех владельцев.
Передние стойки текли, но хоть как-то еще качали, а вот задняя подвеска ужасала - пружины лопнули и слева, и справа, один рычаг изогнуло, стойки уже даже не текли - шток просто вываливался из "тела" амортизатора! Левая задняя ступица гудела дико - подшипник умер давным-давно. Глушитель висел на соплях по всей длине днища. Шины (а автомобиль я купил в марте) на всех колесах стояли разные, от "лысого" лентнего "Бриджика" до "Кордиант", потерявшего почти все шипы. Понимаю, что это была "предпродажная подготовка":), но все же если проанализировать вцелом, именно так беспечно машину и юзали. Ведь такая запущенность наблюдалась в каждом квадратном дециметре автомобиля и моторно-трансмиссионной части. Руки вырвать "кустарщикам" по установке "сигналки" - машина с брелка не открывалась/закрывалась, вставала на охрану с открытыми замками дверей и при этом мигала габаритами (!), а не аварийкой. Я был в шоке, когда все это осознал, но интерес все привести в порядок был сильнее всех косяков.
Без промедления переобул колеса в японскую б/у "липучку" (7000 тыс. за комплект) Yokohama IG-10 185/70/14, к слову, ее работа в общем мне не понравилась, "Бриджик" MZ-02 на моей предыдущей машине (Demio) дарил больше уверенности на разных поверхностях. Далее масла и технологические жидкости. В моторе был черный деготь неизвестного происхождения, в коробке - тоже трудно было понять что залито, но благо красного цвета, хотя "Декстрон" тоже красный, но ему в хондовской коробке вообще не место! Залил синтетику Visco 5000 - не Бог весть что, но 1000 руб с хвостиком за канистру - покатит! Коробка получила родственный ATF Z1 (2300 руб за канистру) и с удовольствием стала отщелкивать передачи. Биение горячего "сердца" меня подбадривало. Так, теперь подвеска.
Важно отметить, что машину я приводил в порядок сам - своими руками. Решил, что все смогу, а чего не осилю - батя поможет, а чего не сумею - "хондоводы" подскажут или просто интернет позволит понять. Да и интересно мне было все очень - пытливый ум, так сказать;).
Масла, шины, да чистка салона это все тривиально, а вот лопнувшие пружины и все как один убитые вкруг сайлент-блоки - это дело весьма сложное. Загнал я машину, парню в гараж, который всем моим знакомым ранее чинил подвеску (они остались довольны).
Он мне все рассказал и расписал статью расходов, если я буду ремонтироваться у него. На "полтинник" вылезало точно! Тут я сделал паузу и стал кумекать, какие детали ставить, где их покупать и буду ли я вообще ремонтировать "чужими" руками!? Вычеркнул сразу всякие "каябы" (KYB) и иже с ними, оригинальные запчасти я бы точно не потянул, поэтому пошел рыться в горах металолома (читай - авторазборы). Рваные пружины задней подвески заменил на партнеровские (Honda Partner) - подвески у этих авто идентичны - амортизаторы тоже купил б/у в очень даже приличном состоянии. Сайлент-блоки, понятно, пришлось брать новые (febest, если не ошибаюсь). Решил сначала сделать "задницу" под надзором опытного человека - тут можно и ума набраться и денег огульно не потратить. Да и, напомню, там кроме стоек еще рычаг под замену и гудящая ступица...ооой! Припер я значит все это железо (ступицу открутил с "битой" Orthia) ремонтнику - собрали и поставили.
Дальше я решил все делать сам.
Открылась мне тайна слов "контрактные запчасти", где их брать, сколько платить и хорошо ли это вообще! Разобрался я и в очень близком родстве моей Хонды с кроссовером C-RV, с универсалом Partner, с минивэном StepWGN и седаном Domeni. Прозрев, я восстанавливал мал-по-малу свою машинку упорно и не спеша. Пять дней в неделю на работе, два дня выходных в гараже - под машиной. В итоге, ни одной новой "железяки" я так и не установил (ну кроме "сайлентов"), все контрактное или снятое с других машин на разборах. И хочу отметить, я весьма доволен качеством и стоек, и других б/у-шных узлов, но совсем не доволен новыми сайлент-блоками Febest. Они работают, но до разрывов им недолго осталось, а походили-то всего полгода. Однако заметил я это лишь в одном месте - верхние рычаги передней подвески (те, что в форме подковы).
Итак, авто наконец "встало на ноги", все нормально завертелось и я наконец без надрывов и боязни метнулся в Абакан, легко выжимая на хороших участках 150 км/ч.
Впрочем, пройден был лишь первый этап, эксплуатация выявила кучу косяков разной значимости.
Перечислю основные:
- тормозные колодки изношены,
- глушитель болтается и даже прохудился местами,
- напутаны электропровода так, что не работают стопаки, задний дворник и подогрев стекла,
- левый привод хрустит, похоже накрылся ШРУС,
- правое переднее колесо не тормозит - суппорт закис, заржавел,
- бронепровода устали и близки к пробою, про свечи я как-то даже забыл - менять как можно скорее,
- прокладки картера и крышки ГРМ дубовые, аж ломаются.
А в завершении этих "радостей", я, ковыряясь в электронике, похоже сжёг катушку трамблера. А еще до идиотизма тупо установленная "сигналка", по-прежнему, никчемный рудимент в машине.
Желая в полной мере эксплуатировать авто долгожданным летом я взялся последовательно все выше расписанное исправлять. Колодки заменил вкруг, глушак заварил и нормально подвесил, раскурочил всю заднюю дверь и устранил разрывы проводов, купил контрактный привод, нахрен, заменил его целиком, помню всю руки повыкручивала нам ступичная гайка, не желая откручиваться! Суппорты отквашивал "тормозухой" и wd-шкой - промыл собрал, посмотрел на состояние тормозных дисков и...повесил их на гвоздик в гараже:). Поставил новые диски (фирма Panda - 2500 за пару, вполне достойно и эластично тормозят машину). Ну и так до конца списка: контрактный трамблер оживил машину, новые бронепровода и свечи успокоили мою душу.
Вот такая эпопея!
Надо, пожалуй, подвести черту и сделать итоговое резюме о машине;)
Как я и хотел, Хонда возила меня, семью, друзей все лето четко и безукоризненно. Мы съездили несколько раз на Лебяжье (Красноярское водохранилище), на озеро Тус, на рыбалки далеко и близко, бессчетно раз мотался межгород по краю, в общем одометр намотал много тысяч километров за этот отпуск (6000 - 7000 км, точно не отслеживал). В поездках заваливали машину лодками, палатками и прочим грузом и ехали вчетвером - все нормально. Правда ехать приходилось внимательно, волны асфальта раскачивали кузов и "клевок" мог легко пробить стойки. Налегке же на покрытие я сильно не обращаю внимание, в этом случае действуют только скоростные ограничения:)
Мне трудно говорить о комфорте - сравнивать почти не с чем, но на мой взгляд машина обладает всем необходимым. Кресла все удобные, держат хорошо, места всем пассажирам любого роста и комплекции достаточно, багажник так без вопросов вместит все, что пожелаешь. Салон без изысков, но он приятный на ощупь и с "фаршем" все, как надо. У меня комплектация с климат-контролем, все на электроприводах и кнопочках, есть большой дисплей с навигацией, но все это не для России. Самое главное, что наверное нужно обсуждать для любой Хонды - это мотор и коробка. И я могу сказать, что старенький мотор держится молодцом, ему под силу любые обгоны, нагрузки и скорости (в рамках разумного, конечно) и да, он кушает масло. Мне трудно сказать насколько интенсивно, все зависит от скорости, агрессивности разгонов и окружающей температуры, но в среднем 200-300 гр. на 1000 км думаю хавает. Коробка передач однозначно специфична - у меня всегда есть толчок разной ощутимости при переключении между всеми передачами. Впрочем, если разгонятся плавно, то переключения почти не ощутимы. На четвертой передаче может ехать от 50 до 150 км/ч в зависимости от условий, коробка словно желает поскорее перескочить с первой на последнюю и оттуда уже не спрыгивать;)
Откровенно говоря, к своей машине я не испытываю возвышенных чувств, у меня нет желания давать ей ласковые прозвища или клички. Я просто ее уважаю, мне нравится, то, что она умеет, как она едет и как она выглядит, с учетом ее преклонного возраста. Я реально понимаю, что она устала за 17 лет, поэтому по всем фронтам почти одновременно дала сбой, что мне и пришлось восстанавливать. Уверен, при своевременном бережном уходе у предыдущих хозяев, Orthia могла бы быть существенно бодрее и целее.
Ох, много "напилил", просто столько уже накопилось за эти полгода, давно пора закругляться. Думаю, кое-что добавят фотографии. Не знаю, буду ли дополнять отзыв, время покажет, читатель подскажет;)
Всем удачи и в жизни, и за рулем!
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 33681
5 за отзыв
1
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29407
нормально
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
1
1
Ответить
  
Наковузнекц
Сообщений: 11932
на кой хрэн фотал с таким фильтром?) Не к месту применен.
(смещение наклона, миниатюра или как он там еще называется)
10
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 3888
Если кузов живой,то железяки - резинки заменить можно...и в путь.
Бу-га-га-гатти
3
 
Ответить
     
Сообщений: 3002
с такими фото не долго и расстройство зрения словить.
Accord CU2 EXE MODULO
6
 
Ответить
     
Сообщений: 2284
5, хороший отзыв. И машина достойная в своем классе и времени выпуска .
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 771
За отзыв 5 поставил, чем-то затронул он. Сам владею црв 98 г. База у них одна вроде. Неплохой автомобиль , хотя и не без минусов. Да и какая машина без них собственно....Удачной эксплуатации вам!
Honda CRV RD-1, 1998
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
4
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12072
5 за настоящую хонду
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
5
 
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3936
За отзыв, за труды-пятерочка!
Жаль, машина после наездников была, пришлось вложиться!
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
4
 
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 227433
Пять.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 479
Молодец! Не испугался и не скис. 5
COROLLA E150
Hyundai Creta 1.6 MT, Toyota Avensis AZT-250, Honda Orthia EL-2, Nissan Sunny FNB-15
1
 
Ответить
Виктор
Братск
Хорошая машинка. 5 однозначно. И +555 за упорство в восстановлении.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Orthia 1998 в России


Добавить отзыв