Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Honda Orthia 1997

Хонда Ортия 1997 — отзыв владельца

, Екатеринбург
10038
6
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
92
голоса
4.8
5 — 78 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: 13,3 литра л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: белый
Цвет салона: серый
Салон: 2 Airbag, электронный климат контроль
Ходовая часть: АБС
Приветствую всех, кто сюда заглянул. Я не раз уже отмечался на этом сайте по предыдущему своему автомобилю – Тойота Королла 97 год. Отзывы можете почитать здесь:
Отзыв о Toyota Corolla

И так. Начну. Выбор модели:
О существовании Honda Orthia я не знал, пока мне не ткнул в нее пальцем знакомый. На фотках она меня не впечатлила, поэтому особо внимания и не обращал. Покупать хотел универсал или хэтчбек. Седан не интересовал, т.к. нужен был большой багажник и места побольше. Летом частые поездки на дачу, зимой горные лыжи. А седан приелся уже как-то.
Начал присматриваться к машинкам Мазда 626 Вагон, Тойота Калдина, Тойота Кариб, Нисан Авенир Салют. Обязательно хотел полный привод, т.к. на Урале снега много, а убирают его только с центральных улиц.
Мазда, Нисан, Митсубиси – неплохие автомобильчики, за мои деньги без пробега и год хороший, но что-то меня в этих марках останавливало.
Тойота Калдина – хотел ее, но по деньгам в новом кузове не получалась. Дорого, а в старом были пробежные.
Тойота Кариб – та же Королла. Платформа одна. Места сзади мало, особенно в зимней одежде, зато 4 WD, движка 1800, супер салон и свежий год за мои деньги можно было получить.
Тут знакомый предложил свеженького Нисан Авенир Салют, 99 года, без пробега, электронный климат, регулирующаяся по наклону задняя спинка, мотор 1800, два комплекта резины на дисках, но передний привод. Места в нем навалом. Покатался, уже договорился что возьму, он жене не нравился, говорит, что это не Тойота и не Хонда, да и у меня душа как-то на него не лежала. Стали искать дальше.
Нашли у знакомого перегонщика Хонду Orthia 97 года пробег 103 т.км. На учете в России не была. Двигатель 2 литра, 145 л.с., пластиковый обвес по кругу, полный привод.
В общем, прокатился я на ней и купил. Сделал себе подарок 23 февраля :) . Продавец после покупки поменял масло в двигателе и воздушный фильтр.
После Короллы, с движкой 1500, Orthia показалась зверюшкой. По началу боялся тапку давить, но потом привык.
Первые чувства:
В апрельский снегопад, когда город буксовал в сугробах, я носился по улицам и понимал, что это стихия полного привода. Итог: оторвал обвес переднего бампера (губу). Потом понял, что без нее можно таранить сугробы и запрыгивать на поребрики. Ремонтировать не стал. Заказал во Владивосток Хондовский кенгурятник и на этом остановился. Лето поездил так, а на зиму снял еще и пороги. Они слишком занижали геометрическую проходимость.
Машинка пришла на японской липучке Michelin Edge 195/65/14, на штамповке и с фирменными колпаками. C колесами на 14 “ машина смотрелась не очень, поэтому на лето купил диски КиК на 15 дюймов и резину Michelin Energy 195/60/15. На зиму взял Gislaved NF2 на шипах. Не нравится мне зимой липучка. Езжу на ней только весной и осенью, чтобы поберечь шипы.
Затраты:
Поменял: свечи на оригинальные Honda (120р/шт.). На лето и зиму использую свечи с разным калильным числом. Одни более “холодные”, другие “горячие”
Топливный фильтр дубликат Nipparts (250р)
Масляный фильтр оригинал (250р)
Масло Mobil 1 - 5W50 летом, зимой Mobil 5W40
Жижа в задний редуктор Honda DPSF 1 литр (750р) + медные кольца в редуктор в сливное и заливное отверстие (по 20р).
Купил ATF Z1 4 литра (по 650р).
Поставил колодки Kashiyama (950р).
Поменял тормозную жидкость. Старая была темная. Залил тормозуху Mobil (150р за литр)
Еще заменил дворники. На лето SWF обычные (около 500р пара), на зиму SWF без каркасные (1500р комплект).
Купил ремень ГРМ (1200р), ролик (700р), пружинку (150р), болт (100р), сальники (200р и 350р), прокладку клапанной крышки (250р), дополнительные ремни 3 шт. по 150р, чтобы поменять все до кучи. Замена около 3500р
Приобрел задние большие сайлентблоки (1200р) в рычаг. Болезнь Хондовской подвески. Они у меня довольно быстро порвались. Летом не особо заметно, а когда похолодало – сзади стало греметь. Замена около 3000р
Пробил два колеса и сломал два диска, улетел с дороги. Загнуло шаровую (1650р). Поменял до кучи и подшипник ступицы (1950р). От удара он мог в последствии загудеть. Работа 1100р. После удара застучал рулевой наконечник (1300р) и тяга (1300р) (их еще не менял) Крепкая все-таки подвеска. Думал рычаг загну.
Запчасти все беру только оригинал.
Помыл дроссельную заслонку. Купил баллон для чистки впускного тракта фирмы HI GEAR (270р), снял заслонку и всю отмыл до блеска. Не забудьте перед этим заказать прокладку, т.к. она картонная. Порвется наверняка. Стоит она около 200р, только в наличии наверняка нет.
На зиму поставил аккумулятор Varta Silver 45 а.ч. (1890р), сигналку с автозапуском Старлайн А9. (7300р)
Вот, в общем-то, и все расходы. Довольно много, но я люблю свои машинки и не запускаю их. Хорошо, когда в машине все работает как надо.

Расход бензина:
Как и на предыдущих авто, я лью 92 бензин.
Расход довольно не большой, для моей манеры езды, полного привода и двигателя 2 литра. Как и на предыдущей машине, я на каждой заправке, на чеке пишу километраж, а потом в Excel высчитываю средний расход по месяцам и средний за все время эксплуатации. Получался от 12 до 14 литров в смешанном цикле. Недавно пересек рубеж 20 тысяч км. Средний пробег за эту двадцатку 13,31 литр на 100 км. В режиме город, трасса.
Для сравнения, на Короле с двигателем 1500, средний расход за всю эксплуатацию составил 10,29 литра, а в месяц частенько кушала и по 13 литров. Оно и понятно. Для того чтобы ехать динамично, приходилось топтать педаль газа, а на Орхии запас мощности приличный. Для динамичного разгона, не обязательно продавливать педаль газа до режима “Кикдаун”.
Еще обратил внимание на расход на трассе. Дача у меня в 120 км от города, поэтому каждые выходные езжу на высоких скоростях. На Короле, по расходу, было без разницы. 130 или 150 км/час. Кушала примерно одинаково. На Хонде же после 130км/ч начинает активно потреблять топливо. Это примерно 3500 об/мин. Пришлось сменить скоростной режим и ездить до 130 км/час (до 3500 об/мин). На трассе получается около 9 литров.
Уж не знаю, как меряют расход другие, но мне что-то не верится, когда пишут про расход в 7-9 литров при динамичной езде по городу.

Плюсы и минусы:
В движении:
Что тут скажешь. Дорога это ее стихия. Многорычажная подвеска делает свое дело. Если на скорости резко вильнуть рулем, то слегка занесет корму, но это не критично. Повороты проходит на бОльшей скорости, чем Королла и практически не кренится.
Королла с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике уже лежит на пузе, Хонду же можно грузить по полной. Пять человек себя чувствуют довольно комфортно, машина, конечно, просядет, но не критично. До отбойников не пробивает, да и разгоняется с полной нагрузкой нормально. При полной нагрузке машина едет комфортнее и мягче, чем пустая.
В городе размеры машины не чувствуются. Маневренность хорошая. Ямки, выбоины пролетаю, даже рельсы проходит хорошо. Больше скорость – меньше ямы.
По сравнению с Короллой, у Хонды очень острый руль. Поменяю наконечник, сделаю развал, может это и пропадет. Сейчас, правда, уже привык.
В гололед, если нажать педаль в пол, иногда зад старается обогнать перед, но это не надолго, потом передок вытягивает и машина идет как по рельсам.
По снегу идет не плохо, только сильно нагребает сугроб перед радиатором, снег начинает испаряться, и запотевают стекла. Если одно колесо провалится в снег, и будет буксовать, остальные шлифовать не будут. Гребет то колесо, которому легче. Нет блокировки дифференциала. Один раз я так застрял. Полено подсунул под провисшее колесо, максимально его заблокировав. Затем резко газанул, включился полный привод, и я выскочил на дорогу. Все равно это не внедорожник.

В салоне:
Все простенько, но не бедно. Салон сделан из приятной на ощупь ткани. Обивка темная и хорошо чистится, также ее можно снять и постирать. Обшивка подголовников на молнии. Сиденья довольно теплые. Именно теплые. В Королле, когда чуть подморозит, надевал подогрев попы. На Хонде же холод сильно не чувствуется. Быстро сиденье нагревается.
Приборная панель хорошо читается. Оранжевая подсветка очень приятная. Помню, на Короле, все пытался поменять цвет панели. Там была бледно зеленая подсветка, которая мне не нравилась.

Электронный климат, в общем, понравился. Непонятно одно. Если делать его на FULL AUTO, то выключает он кондиционер, когда достигнет определенной температуры или просто включает обогрев. Летом, для экономии топлива это важно, чтобы не гонять постоянно с кондиционером. В климате неудобно расположены клавиши. Стоят они вплотную друг к другу. На дороге не всегда попадаешь в нужную, а можешь нажать и две сразу. Особенно это заметно зимой, когда в начале движения едешь в перчатках.
Печка теплая, но машина любит обороты вентилятора. На единичке в мороз обмерзает. Все-таки салон большой и на задних сиденьях в начале не так тепло, как на передних, зато, когда прогреется – все супер.

В базовой комплектации салонный фильтр не идет, но подходит от CR-V 100%. Сам заказывал от CR-V с кузовом RD-1 фильтр и корпус фильтра (за все около 1000р).

Досаждают скрипы в багажнике. Что-то где-то скрипит, но найти не могу. Еще, когда везешь пиво (много), все бряканье слышно в салоне, но этим страдают все универсалы.

Штатная магнитола меня не устроила, но и внешний вид панели я не хотел портить. Внизу, около подстаканника был ящичек. Я его вытащил и обнаружил крепления магнитолы в стандарте 1DIN. Воткнул я туда свой Панас, и настало счастье. Когда снимаю панельку, то вытаскиваю подстаканник, который четко перекрывает магнитолу. Блок магнитолы не виден вообще!!! Очень полезная штука, учитывая количество нарков на душу населения в нашем городе.

Штатные колонки конечно фигня, хоть у меня еще и с пищалками стоят. Поставил JBL на 16 см. Только будьте внимательны!!! При покупке лучше примерить, т.к. шестнадчики еще и различаются по посадочным размерам. Сзади так же.

Довольно удобно, что стекло задней двери, открывается отдельно. Набиваешь багажник, закрываешь его, открываешь стекло и… продолжаешь набивать багажник до крыши. Советую на открывание стекла поставить соленоид и зацепить его на доп. канал сигнализации, чтобы можно было открывать с пульта. В стандарте же кнопка открывания стекла находится на водительской двери.

Заднее стекло, конечно же, забрызгивается грязью. Помогает дворник. Номер крепится на штатные места, через планку. Дополнительной подсветки не требуется. Докатку я сразу же выкинул. В штатное место влезло колесо 15” размером 195/65. Правда пол чуть приподнялся, но это не мешает. Очень много всего влезает в нишу правого крыла и вокруг запаски.

Головной свет у машины отличный. В машине стояли лампы PIAA. Когда одна сдохла, я начал искать такие же, но обнаружил, что стоят они 3000р. Поставил старые Philips, с которыми я экспериментировал на Короле. Блин. Стало как в потемках. Пришлось купить Osram на 100W. Пока что все в порядке. Колба не потемнела, а штекера не поплавились. Светят отлично, только встречные моргают чаще. Покатался как-то на авто с ксеноном. Супер. Вот еще подешевеет – поставлю. Лампы стандарта Н4, поэтому придется ставить биксенон, чтобы был дальник, а он дороже. Пока жаба давит.
В противотуманки воткнул Osram всесезонки + 30%. Желтые. Желтый свет лучше заметен на мокрой дороге и хорошо действует на сонных и подвыпивших. Светом доволен.

Обзор в машине не плохой, хоть и тонировка. Зад стандартный из Японии, на просвет сказали что “пятерка”, передние боковые 35, на лбу полоска “5”. ГАИцы не придираются. В зеркала обзор хороший, только вот зимой обмерзают. Подогрева не хватает.

Шумоизоляция довольно хорошая. На скорости не переходишь на повышенные тона. Звук двигателя не напрягает. Слышен только шелест шин. Гнал недавно из Новосибирска Хонду Интегра седан 4 двери 2000г. В безрамочных окнах у нее слышен свист. Хоть двери без рамок это супер, но шум меня слегка напряг. Конечно же, свист на скорости, это не повод отказываться от такой прекрасной машины, как Интегра. Может, конечно, свист можно убрать регулировкой замков. Я не в курсе.

При разгоне:
Если сразу надавить тапку в пол, то старт какой-то не такой, как хотелось бы, но ближе к 3000 оборотов наступает такой подхват, что вжимает в сиденье. Разгон идет до отсечки, а при переключении на вторую колеса проворачиваются, а если влажная дорога, то проворачивает и со второй на третью. В общем, с перекрестка можно погоняться как с нашими, так и с иномарками. В грязь лицом не ударите. Учитывая то, что этот “сарай” гонщики за конкурента не считают, эффект от Вашего старта потом можно прочитать у них на лице. Шильдиков 4 WD на моей машине нет.

Про коробку:
По началу я не мог привыкнуть к коробке. Она считает себя умнее меня, и мне это сразу как-то не понравилось. В горку она верхнюю передачу не подтыкает, с горки тоже. В общем надо к ней привыкать. В Короле передачи мягко переключались всегда, а тут мягко, только если не гнать. Чуть несколько раз продавишь тапку, как сразу же получаешь толчки при переключении. Почитав про эти автоматы, понял, что это не неисправность, а особенность. Коробка имеет 4 скорости, но 7 диапазонов. Что-то типа пониженной передачи. Называется система PROSMATEC Progressive Shift Schedule Management Technology. Если кто знает подробнее про нее, скиньте, плиз, мне на ящик. Я про нее на русском толком ничего не нашел.

Про полный привод:
Это конечно не постоянный полный привод, но все же и не передний. Много читал про то, что если в повороте резко газануть, то развернет. Разворачивает только если газануть, создать момент кручения и сразу отпустить педаль газа. Если газ не отпускать, то, перед начинает вытаскивать машину и поворот проходишь в красивом заносе. Только потренироваться надо.

Ну, вот и все. В целом, автомобиль понравился. Сначала меня пугал не практичный белый цвет, но это все фигня. Хонде к лицу белое. Может быть потом еще напишу, когда пробег перевалит за 150 тысяч. Следующий автомобиль у меня будет только полноприводный, но чтобы клиренс был по выше. Видимо CR-V или Forester. Время покажет.
Удачи на дорогах.
Опубликован 18 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Виталий
год такую же эксплуатировал, правда 98 года... и привод передний... прикольная тачила! правда у меня панель была со штатной навигацией! родной мафон можно снять и не испортить внешний вид! японцы хитрые - они продумали это: тампросто углубление в панели образуется, а не дыра... так что попробуй!
Удачи
 
 
Ответить
Виталий
если хочешь, могу фотку скинуть, как это будет выглядеть...
 
 
Ответить
2 Виталий
Спасибо. Можете скинуть. Я, правда, видел, как сделано было на Сивике. Там такая же панель. Выглядит нормально, но переделывать мне уже неохота. Тем более, что магнитолу я не отдам при продаже.
 
 
Ответить
Отличная машина!Тока не понял,во всака обошлась?
 
 
Ответить
Александр, я так понял по вашему отзыву, что обвес вам в общем то не нужен, я бы даже сказал вреден :-))))))))) ПРОДАЙТЕ !!!!! НИГДЕ НЕ МОГУ НАЙТИ !!!!!!!! МОЖЕТ КТО НИБУДЬ ПОМОЖЕТ ???
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2885
Этот обвес точно не родной. Кто то в япии мастырил сам....

Я п тож такой купил :)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Orthia 1997 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Хонда Ортия.
Посмотреть всё о Хонда Ортия
Запчасти на двигатель B20B в Екатеринбурге

Подробные отзывы автовладельцев Хонда Ортия с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром