Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Honda Orthia 2000

Хонда Ортия 2000 — отзыв владельца

, Хабаровск
8821
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
42
голоса
4.6
5 — 28 пятёрок!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: 9-10 трасса, до 16 город зимой л/100км
Руль: Правый
Название: ORTHIA
Цвет кузова: серебро
Цвет салона: серый с синим
Салон: 2 подушки
Кузов: туманки, лыжи, метла
Двигатель: serial 4 cylinder DOHC16 valve
Автомобиль куплен с аукциона и получен во Владивостоке 10 ноября. За прошедшее время машина прошла 735 км Владивосток-Хабаровск, 2300 км Хабаровск-Зея и обратно и немного по городу.
Цель отзыва – описание выбора и оценка авто с точки зрения соответствия заявленным при покупке критериям.
Выбор и приобретение.
До этого управлял Subaru Leone 81г., T.Camry 85г., ВАЗ 21061 86г. На Жигулях отъездил 7 лет и ездил бы дальше, но машинка начала неудержимо ржаветь. В качестве замены требовался автомобиль для перевозки по городу семьи из 4 человек, поездок на дачу (мешки, коробки и т.д.), редких выездов на природу, во Владик к морю и к теще в Амурскую область. Выбирал из универсалов и однообъемников; читал отзывы, задавал глупые вопросы на форуме, затем смотрел вживую на рынке. В процессе выбора были осмотрены: T.Ipsum, N.Liberty – отличные машины, но увы не по моим деньгам; T.Corolla Spacio – не понравилась; T.Caldina (в 210-215 кузовах) – хорошая машина, но не на столько, сколько за нее просят, почти за те же деньги можно Либерти купить, а это уже совсем другого класса авто; T.Raum – прекрасный автомобиль, небольшой, но просторный внутри, удобные двери, однако для моих целей показался маловат и низковат; Daihatsu Pyzar – экзотика, побоялся брать; N.Avenir Salut и Wingroad – пристойные авто, но мне не нравятся внешне; Mazda Capella W. – на мой взгляд из универсалов наилучший выбор – просторный салон, удобные кресла, сзади вагон места, задние сиденья откидываются назад и складываются вперед, да еще и двигаются вперед-назад; но почитал я маздовский форум, пообщался с маздоводами и отказался от нее. В итоге остановил свой выбор на двух машинах – Honda Orthia в кузове EL1 1,8 л. и Suzuki Cultus W. 4WD. Култусов на тот момент на рынке не было, а Ортия была только одна и продавец хотел за нее столько, сколько у меня не было. И тут мне предложили вариант с покупкой через аукцион. Получил пароль на ASNET и месяц сидел выбирал, делал ставки, задолбал всех просьбами перевести аукционник. Оказалось, что найти на аукционе Ортию в хорошем состоянии не битую, да еще и по приемлемой цене непросто. А приличного полноприводного Култуса без обвесов мне так и не попалось. На Ортию с оценкой 4,5А ставку сделал просто от отчаянья, т.к. за месяц уже убедился, что чудес не бывает. Оказалось бывают! Видимо из-за МКПП цена оказалась приемлемой и машина была куплена 16 сентября. Поставщик сообщил, что отправит ее 3 или 4 октября, т.к. машина на номерах, нужно уладить формальности. 4 октября он позвонил и сказал, что документы еще не готовы и отправка откладывается на 10 число. 5 октября началась эта замута с «мини-каталогом» и отправку отложили на 20-е. 20-го машина опять не была погружена по непонятным причинам. И только 3 ноября она наконец покинула Японию. Сколько седины у меня прибавилось за этот месяц :). Вообще такой метод покупки для людей с крепкими нервами. Получил машину 10 числа. Стоимость таможенных платежей и услуг брокера меня неприятно удивили :(. В итоге при стоимости на аукционе 350000 иен, машина мне обошлась почти в $7500.

Внешний вид и техническое состояние
Лично мне внешний вид Ортии нравится. Хотя модель кому-то может показаться устаревшей – выпускается практически без изменений с 1996 года. Мне досталась комплектация «М» - тонированные задние стекла, штатное литье, туманки и климат-контроль. Цвет – серебро, фары – пластик.
Осмотр снизу никаких видимых повреждений не показал. Все элементы подвески выглядят очень прочными и надежными. Несколько напрягает только отсутствие какой-либо защиты картера, а также находящийся снизу под днищем бензобак. Гулкий звук врезающегося в бензобак камня не раз заставлял меня напрягаться на «трассе» Хабаровск-Тыгда, но при осмотре по возвращении домой никаких вмятин или сколов краски обнаружено не было.
Клиренс достаточный. На зиму купил Бриджи MZ-02 185/70R14 вместо штатного размера 185/65R14. Машина поднялась еще на 9 мм (при этом спидометр и одометр врут на 5% в меньшую сторону).
На водительском месте все очень удобно. Водительское сиденье регулируется по высоте и углу наклона. Не помешала бы еще регулировка поясничного подпора, но и так мой радикулит дает о себе знать только после 6-7 часов за рулем и то не критично (на Жигулях помирал уже после 2 часов непрерывного вождения). Руль регулируется по высоте, но реализовано это не так удобно, как допустим в Висте или Кресте, на которых я ездил. Климат управляется ручками. Мне такой вариант больше по душе, чем кнопки – не нужно при движении косить глазом на дисплей, выбирать режим и т.д. Довольно удобный педальный блок. При долгом движении нога на педали газа не устает. Но вот при частом переключении скоростей в городе перебрасывать ногу с газа на тормоз неудобно, приходится перемещать пятку. Хотя может я еще просто не привык. Хочу также отметить, что водительское сиденье уже пассажирского и крупному мужчине в зимней одежде на ходу пристегнуть ремень безопасности практически нереально.
С завода машина оснащена кассетником и радио. Колонок четыре – две в передних дверях и две в багажнике. Звук меня вполне устраивает. Приемник без конвертора прекрасно ловит Авторадио; с конвертором новосибирского производства ловит все, но значительно хуже. Еще прежний владелец поставил MD changer на три диска. Лучше бы CD поставил, зараза . Теперь не знаю, не то записать где-нибудь мини диски и наслаждаться, не то выдернуть его и купить CD.
В целом салон тесноват. Даже в гораздо меньшем по размерам Култусе задние пассажиры чувствуют себя вольготнее. При моем росте 192 см водительское сиденье отодвинуто до упора назад и за мной может поместиться только ребенок. Зато багажник даже больше, чем мне нужно :). Возвращаясь от тещи заполнил его почти под завязку и тщательно стянул груз ремнями, которые закрепил за имеющиеся по углам багажника петли (в комплекте с машиной есть сетка, но не крепить же ей мешки с картошкой :)). При этом даже когда я не справился с управлением на скользкой дороге и под Свободным вылетел с трассы, груз остался на месте, по салону ничего не летало.
Ожидал, что все запахи из багажника будут в салоне, однако ошибся. По дороге прохудился пакет с квашеной капустой – образовалась пахучая лужица на постеленной в багажнике клеенке, часть рассола пролилась и на велюр. Но в салоне запах абсолютно не чувствуется.
Печка греет нормально. В ноги задним пассажирам направлены воздуховоды, расположенные под передними сиденьями. Правда при загрузке водитель + два пассажира на морозе запотевают стекла. Приходится обдув переключать из автоматического режима в ручной, но после ВАЗа это такие мелочи :). Кстати, при включении обдува в крайнее верхнее положение (только лобовое стекло) автоматически включается кондиционер. Это должно быть удобно летом в дождь.
Двигатель работает чисто, выхлопная труба абсолютно чистая, без нагара. Поменял только масло и фильтр (Neste 10W40 semisynthetic). Воздушный фильтр в норме, плотность тосола до -40 градусов (не ожидал от японца).

Ходовые качества
Мощности двигателя этой машине хватает на всё. Можно неспешно ехать по городу в диапазоне оборотов 1500 – 2500, а можно рвать всех и вся, раскручивая движок выше 3500 (при этом нужно учитывать, что при оборотах более 3500 в салоне отчетливо слышно рык двигателя, а стрелка бензобака на глазах опускается вниз). Ограничителя по скорости нет; на трассе  положил стрелку (на спидометре 180 и еще деления, как бы 190, но цифр нет). Когда получил машину во Владивостоке и с непривычки на перекрестке с места трогался со второй, резко бросил сцепление и зимнюю резину крутануло на месте по асфальту! Стихия этой машины конечно трасса. По нормальному асфальту 120 км/ч – прогулочная скорость, 140 – нормально, без напряга, и только при скорости за 150 появляется какое-то напряжение, этакий легкий намек на адреналин. В свое время на Камри 85 года больше 140 ездить мне было страшновато. Обгоны проблем не составляют. После 120 обгонять уже можно на 5-й передаче, до 120 включаешь 4-ю, газ чуть вперед и тебя вжимает в кресло. Управляемость отличная, хотя на больших скоростях руль мог бы быть пожестче. Впрочем, я уже придираюсь. Это ведь все-таки грузовик, а не гоночный болид. Давно не ездил на переднем приводе, отвык. Мне кажется задний привод все же комфортнее в управлении.
Подвеска жесткая. Все стыки, выбоинки и камешки отлично чувствуются. Зато на волнах и при попадании в большие ямины машина ведет себя ровно, не «козлит» и не теряет направление.

Расход топлива
Больная тема :). Честно говоря, от переднего привода и механической коробки ожидал литров 8 на трассе и не более 12 в городе. В реальности все намного хуже. Лью АИ 92. На трассе при движении 120-140 (в населенных пунктах строго согласно ПДД и ограничительных знаков) около 10 литров на сотню. Если не спешить – из Амурской области возвращался в снег и большей частью ночью – 60-80, то 9 л. В городе по моим приблизительным подсчета 15-16 литров! Ужос нах:(, больше никак не скажешь. Грешу на то, что езжу мало, больше стою. Если с заведенным двигателем стоять – примерно литр в час. Если заглушить, машина остывает очень быстро: полчаса простоя – пять минут прогрева, а на прогревах тоже любит покушать. Никаких других признаков неисправностей двигателя, которые могли бы привести к повышенному расходу, нет. Дождусь тепла, посчитаю точно расход, потом думать буду, однако.
На морозе -17 после ночного простоя завелась с четвертого оборота при выжатом сцеплении. Маслице-то я густоватое залил, зря, наверное. Сейчас стоит в гараже, там пока ниже -5 не было. Заводится на втором обороте.

Вывод
В целом машина соответствует заявленным требованиям. Этакий «грузовичок с характером». Исключение составляет расход, но с этим будем разбираться позже.
Машина не для любителей комфорта. Жесткая подвеска и резкий, почти мотоциклетный рык двигателя плюс довольно посредственная шумоизоляция таким вряд ли понравятся.
Очень надеюсь, что в связи с небольшой распространенностью этой марки мой вагончик не привлечет внимания профессиональных угонщиков. А для любителей легкой наживы поставил сигналку, иммобилайзер и замок на капот.
Пока все. Про эксплуатацию напишу через годик. Если у кого-то возникнут вопросы – пишите в мыло.
Опубликован 18 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

По моему, расход двигателя 1.8 да при механике невероятен! Борись, друг! Хочу взять Орхию, да вот такой расход удивил очень. В меня сейчас Виста с движком 1.8 на механике -- расход 9-10 в спокойном режиме по городу. Олег
 
 
Ответить
Проддать не хочешь ?
Давно ищу именно на механике!
 
 
Ответить
автор
Олег
Двиг. 2.0л. Смотри внимательнее.

Alex
Я еще не накатался толком, а ты продать :)
 
 
Ответить
Красивая машинка у тебя!

Про минидиски: штука не плохая, но запись только в реальном времени, иногда не понимает разрывов между песнями и все пишет в один трек, плюсы: хоть миллион раз перезаписывай, не затыкается даже на самых сильных кочках.

Для записи использую компьютер и минидисковый рекордер SONY
 
 
Ответить
лямбду посмотри.
 
 
Ответить
на холостых на месте В20В жрет порядка 2-х литров в час... Вот отсюдова и расход большой. У меня на такой же, только 4 ВД, зимой расход по городу порядка 15 литров. (но я в основном езжу энергично)
ЗЫ: парни, да вы не пугайтесь такого расхода - в нашем городе это нормально (горки, овраги, светофоры бестолковые)
 
 
Ответить
Хотел купить такую же, но остановился на Премаси. Лишний раз убедился в своей правоте. Сзади действительно очень мало места: моя теща не поместилась бы. А расход всетаки великоват!
 
 
Ответить
Расход - невероятный для Хонды.
У меня STEPWGN 4WD на автомате по городу не выходит за 12 литров. Так что ищите неисправность.
Кстати, есть СД чейнджер на Вашу машину
Gathers GZC 7168, 6 дисков -если интересно, пишите.
 
 
Ответить
автор
лямбду посмотреть совет хороший. но вот только что я там увижу? осцилографа у меня нет, а как еще определить, что с ней непорядок?
 
 
Ответить
На 5-ю скорость я понял ты после 120 км.ч. переключаешься? По моему это не практично, т.к. не экономично. Я переключаюсь на 5-ю после 80 км.ч., расход у меня просто смешной. Правдо у меня "Калдина" объем 1,5 см.куб.
 
 
Ответить
Мужики!!! Не только В20В такой! Все Хонды при прохладной температуре берут много бензина! Так работает система холодного пуска! Не прогревайте долго машину и вы увидите, что расход очень серьёзно упадёт!!! Обещаю!!!!!!!!!
 
 
Ответить
И ещё. В хондовские моторы лучше лить чистую синтетику. Это не я придумал, это хондовское предписание. Тот же Neste делает отличное масло 5W50.
 
 
Ответить
автор
Про синтетику все понял. Сейчас гадаю - сразу поменять или до весны доездить?

На 5 переключаюсь при 90 (3500 оборотов). Но при обгонах на скорости 90-100 лучше вернуться на 4-ю.
 
 
Ответить
Расход странноватый правда. У меня такая же ортия только на автомате. И расход по трассе уписывается в 10-ку. С включеной печкой.
 
 
Ответить
PS: Скорость по трассе при этом 120-135 при обгонах до 150. В городе расход уписывается в 11 литров. У друга такая же но 4wd и на автомате дык он говорит что у него до сих пор в 10 вписывается расход. Что касается масла я бы поменял сейчас и не откладывал енто в долгий ящик. Себе залил Нести про 5w-40.
 
 
Ответить
у меня тоже 4ВД и тоже В20В расход около 12 на АДСервисе выставили холостые 1000. наверное все дело в катализаторе и лямда зонде.
 
 
Ответить
Гонщик
Народ, вы чё, какая 5-я скорость при 80-90, я до 170 и не думаю о 5-й...
 
 
Ответить
расход для мехи и перпривода просто не реальный!
Борись!
Начинай с лямбды...
 
 
Ответить
Красиво! :)
Если денег не будет, то такую же возьму.
Очень нравится. На механике их трудно найти.
Удачи на дорогах и с наступающим!!!
Д.
 
 
Ответить
Мужики хочу перейти на "газ", есть ли опыт перевода японцев на другой вид топлива. Может так побороться с расходом ?
 
 
Ответить
ай яй!! Машика один в один как у меня только автомат!!

Только будь осторожен!! Попал в аварию и не могут чевертый месяц найти капот -НИГДЕ!! Даже во ВЛАДИВОСТОКЕ!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Honda Orthia 2000 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Хонда Ортия.
Посмотреть всё о Хонда Ортия
Запчасти на двигатель B20B в Хабаровске

Подробные отзывы автовладельцев Хонда Ортия с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром