Автомобиль куплен с аукциона и получен во Владивостоке 10 ноября. За прошедшее время машина прошла 735 км Владивосток-Хабаровск, 2300 км Хабаровск-Зея и обратно и немного по городу.
Цель отзыва – описание выбора и оценка авто с точки зрения соответствия заявленным при покупке критериям.
Выбор и приобретение.
До этого управлял Subaru Leone 81г., T.Camry 85г., ВАЗ 21061 86г. На Жигулях отъездил 7 лет и ездил бы дальше, но машинка начала неудержимо ржаветь. В качестве замены требовался автомобиль для перевозки по городу семьи из 4 человек, поездок на дачу (мешки, коробки и т.д.), редких выездов на природу, во Владик к морю и к теще в Амурскую область. Выбирал из универсалов и однообъемников; читал отзывы, задавал глупые вопросы на форуме, затем смотрел вживую на рынке. В процессе выбора были осмотрены: T.Ipsum, N.Liberty – отличные машины, но увы не по моим деньгам; T.Corolla Spacio – не понравилась; T.Caldina (в 210-215 кузовах) – хорошая машина, но не на столько, сколько за нее просят, почти за те же деньги можно Либерти купить, а это уже совсем другого класса авто; T.Raum – прекрасный автомобиль, небольшой, но просторный внутри, удобные двери, однако для моих целей показался маловат и низковат; Daihatsu Pyzar – экзотика, побоялся брать; N.Avenir Salut и Wingroad – пристойные авто, но мне не нравятся внешне; Mazda Capella W. – на мой взгляд из универсалов наилучший выбор – просторный салон, удобные кресла, сзади вагон места, задние сиденья откидываются назад и складываются вперед, да еще и двигаются вперед-назад; но почитал я маздовский форум, пообщался с маздоводами и отказался от нее. В итоге остановил свой выбор на двух машинах – Honda Orthia в кузове EL1 1,8 л. и Suzuki Cultus W. 4WD. Култусов на тот момент на рынке не было, а Ортия была только одна и продавец хотел за нее столько, сколько у меня не было. И тут мне предложили вариант с покупкой через аукцион. Получил пароль на ASNET и месяц сидел выбирал, делал ставки, задолбал всех просьбами перевести аукционник. Оказалось, что найти на аукционе Ортию в хорошем состоянии не битую, да еще и по приемлемой цене непросто. А приличного полноприводного Култуса без обвесов мне так и не попалось. На Ортию с оценкой 4,5А ставку сделал просто от отчаянья, т.к. за месяц уже убедился, что чудес не бывает. Оказалось бывают! Видимо из-за МКПП цена оказалась приемлемой и машина была куплена 16 сентября. Поставщик сообщил, что отправит ее 3 или 4 октября, т.к. машина на номерах, нужно уладить формальности. 4 октября он позвонил и сказал, что документы еще не готовы и отправка откладывается на 10 число. 5 октября началась эта замута с «мини-каталогом» и отправку отложили на 20-е. 20-го машина опять не была погружена по непонятным причинам. И только 3 ноября она наконец покинула Японию. Сколько седины у меня прибавилось за этот месяц :). Вообще такой метод покупки для людей с крепкими нервами. Получил машину 10 числа. Стоимость таможенных платежей и услуг брокера меня неприятно удивили :(. В итоге при стоимости на аукционе 350000 иен, машина мне обошлась почти в $7500.
Внешний вид и техническое состояние
Лично мне внешний вид Ортии нравится. Хотя модель кому-то может показаться устаревшей – выпускается практически без изменений с 1996 года. Мне досталась комплектация «М» - тонированные задние стекла, штатное литье, туманки и климат-контроль. Цвет – серебро, фары – пластик.
Осмотр снизу никаких видимых повреждений не показал. Все элементы подвески выглядят очень прочными и надежными. Несколько напрягает только отсутствие какой-либо защиты картера, а также находящийся снизу под днищем бензобак. Гулкий звук врезающегося в бензобак камня не раз заставлял меня напрягаться на «трассе» Хабаровск-Тыгда, но при осмотре по возвращении домой никаких вмятин или сколов краски обнаружено не было.
Клиренс достаточный. На зиму купил Бриджи MZ-02 185/70R14 вместо штатного размера 185/65R14. Машина поднялась еще на 9 мм (при этом спидометр и одометр врут на 5% в меньшую сторону).
На водительском месте все очень удобно. Водительское сиденье регулируется по высоте и углу наклона. Не помешала бы еще регулировка поясничного подпора, но и так мой радикулит дает о себе знать только после 6-7 часов за рулем и то не критично (на Жигулях помирал уже после 2 часов непрерывного вождения). Руль регулируется по высоте, но реализовано это не так удобно, как допустим в Висте или Кресте, на которых я ездил. Климат управляется ручками. Мне такой вариант больше по душе, чем кнопки – не нужно при движении косить глазом на дисплей, выбирать режим и т.д. Довольно удобный педальный блок. При долгом движении нога на педали газа не устает. Но вот при частом переключении скоростей в городе перебрасывать ногу с газа на тормоз неудобно, приходится перемещать пятку. Хотя может я еще просто не привык. Хочу также отметить, что водительское сиденье уже пассажирского и крупному мужчине в зимней одежде на ходу пристегнуть ремень безопасности практически нереально.
С завода машина оснащена кассетником и радио. Колонок четыре – две в передних дверях и две в багажнике. Звук меня вполне устраивает. Приемник без конвертора прекрасно ловит Авторадио; с конвертором новосибирского производства ловит все, но значительно хуже. Еще прежний владелец поставил MD changer на три диска. Лучше бы CD поставил, зараза . Теперь не знаю, не то записать где-нибудь мини диски и наслаждаться, не то выдернуть его и купить CD.
В целом салон тесноват. Даже в гораздо меньшем по размерам Култусе задние пассажиры чувствуют себя вольготнее. При моем росте 192 см водительское сиденье отодвинуто до упора назад и за мной может поместиться только ребенок. Зато багажник даже больше, чем мне нужно :). Возвращаясь от тещи заполнил его почти под завязку и тщательно стянул груз ремнями, которые закрепил за имеющиеся по углам багажника петли (в комплекте с машиной есть сетка, но не крепить же ей мешки с картошкой :)). При этом даже когда я не справился с управлением на скользкой дороге и под Свободным вылетел с трассы, груз остался на месте, по салону ничего не летало.
Ожидал, что все запахи из багажника будут в салоне, однако ошибся. По дороге прохудился пакет с квашеной капустой – образовалась пахучая лужица на постеленной в багажнике клеенке, часть рассола пролилась и на велюр. Но в салоне запах абсолютно не чувствуется.
Печка греет нормально. В ноги задним пассажирам направлены воздуховоды, расположенные под передними сиденьями. Правда при загрузке водитель + два пассажира на морозе запотевают стекла. Приходится обдув переключать из автоматического режима в ручной, но после ВАЗа это такие мелочи :). Кстати, при включении обдува в крайнее верхнее положение (только лобовое стекло) автоматически включается кондиционер. Это должно быть удобно летом в дождь.
Двигатель работает чисто, выхлопная труба абсолютно чистая, без нагара. Поменял только масло и фильтр (Neste 10W40 semisynthetic). Воздушный фильтр в норме, плотность тосола до -40 градусов (не ожидал от японца).
Ходовые качества
Мощности двигателя этой машине хватает на всё. Можно неспешно ехать по городу в диапазоне оборотов 1500 – 2500, а можно рвать всех и вся, раскручивая движок выше 3500 (при этом нужно учитывать, что при оборотах более 3500 в салоне отчетливо слышно рык двигателя, а стрелка бензобака на глазах опускается вниз). Ограничителя по скорости нет; на трассе положил стрелку (на спидометре 180 и еще деления, как бы 190, но цифр нет). Когда получил машину во Владивостоке и с непривычки на перекрестке с места трогался со второй, резко бросил сцепление и зимнюю резину крутануло на месте по асфальту! Стихия этой машины конечно трасса. По нормальному асфальту 120 км/ч – прогулочная скорость, 140 – нормально, без напряга, и только при скорости за 150 появляется какое-то напряжение, этакий легкий намек на адреналин. В свое время на Камри 85 года больше 140 ездить мне было страшновато. Обгоны проблем не составляют. После 120 обгонять уже можно на 5-й передаче, до 120 включаешь 4-ю, газ чуть вперед и тебя вжимает в кресло. Управляемость отличная, хотя на больших скоростях руль мог бы быть пожестче. Впрочем, я уже придираюсь. Это ведь все-таки грузовик, а не гоночный болид. Давно не ездил на переднем приводе, отвык. Мне кажется задний привод все же комфортнее в управлении.
Подвеска жесткая. Все стыки, выбоинки и камешки отлично чувствуются. Зато на волнах и при попадании в большие ямины машина ведет себя ровно, не «козлит» и не теряет направление.
Расход топлива
Больная тема :). Честно говоря, от переднего привода и механической коробки ожидал литров 8 на трассе и не более 12 в городе. В реальности все намного хуже. Лью АИ 92. На трассе при движении 120-140 (в населенных пунктах строго согласно ПДД и ограничительных знаков) около 10 литров на сотню. Если не спешить – из Амурской области возвращался в снег и большей частью ночью – 60-80, то 9 л. В городе по моим приблизительным подсчета 15-16 литров! Ужос нах:(, больше никак не скажешь. Грешу на то, что езжу мало, больше стою. Если с заведенным двигателем стоять – примерно литр в час. Если заглушить, машина остывает очень быстро: полчаса простоя – пять минут прогрева, а на прогревах тоже любит покушать. Никаких других признаков неисправностей двигателя, которые могли бы привести к повышенному расходу, нет. Дождусь тепла, посчитаю точно расход, потом думать буду, однако.
На морозе -17 после ночного простоя завелась с четвертого оборота при выжатом сцеплении. Маслице-то я густоватое залил, зря, наверное. Сейчас стоит в гараже, там пока ниже -5 не было. Заводится на втором обороте.
Вывод
В целом машина соответствует заявленным требованиям. Этакий «грузовичок с характером». Исключение составляет расход, но с этим будем разбираться позже.
Машина не для любителей комфорта. Жесткая подвеска и резкий, почти мотоциклетный рык двигателя плюс довольно посредственная шумоизоляция таким вряд ли понравятся.
Очень надеюсь, что в связи с небольшой распространенностью этой марки мой вагончик не привлечет внимания профессиональных угонщиков. А для любителей легкой наживы поставил сигналку, иммобилайзер и замок на капот.
Пока все. Про эксплуатацию напишу через годик. Если у кого-то возникнут вопросы – пишите в мыло.