Всем привет из замороженного города Новосибирска!
Пока есть немного свободного времени решил написать свой отзыв о моей машинке, замечательном автомобильчике, Хонде Ортии. Много писать не буду, постараюсь быть кратким, если это получится . Сразу после покупки отзыв писать не стал, так как было слишком много эмоций, но вот прошло 8 месяцев, можно уже что-то и адекватное сказать. Скажу сразу, это первый мой японский автомобиль, поэтому эмоции и сравнение с нашими машинами будут, ну никуда без них…
Выбор. Почему Ортия?
Трудный вопрос. Стаж за рулем у меня не велик, 2 года до этого отъездил на «шедевре» советского автопрома, уникальнейшей машине, опередившей свое время (как тогда писали в далеких концах 80-х годов в журнале «Техника Молодежи» Москвиче-2141, с двигателем ВАЗ-2106. Действительно, эта машина сослужила добрую службу, и всегда опережала меня (точнее мой кошелек) своими вечными мелкими поломками, я просто не успевал залатать прореху в одном месте, как «дыра» появлялась в другом. То там потечет, то здесь открутится, то генератор навернется, то стартер коротнет в обмотке «просто так». Зато я познал устройство автомобиля! Отъездив на нем около 40 тыс. км с удовольствием продал его и ходил пешком почти 2 года… Извините меня, но на российский автопром я больше не смотрел, как-то не мог… Европа не по карману. Благодаря знакомым, я стал обращать внимание на японцев. Они мне тогда казались такими чужими и недоступными, а еще и с правым рулем… Как там можно ездить вообще? Однако когда прокатился за рулем, мнение поменялось моментально, ничего сложного, как будто здесь всегда и ездил! Я понял, что следующий мой автомобиль будет японским, но какой он будет? Море марок и различных моделей. Но после вместимости москвича и его практичности я понял, что надо мне универсал, начал смотреть что есть. Калдина? Хорошая машина, хотел ее год, думал о ней вешал на рабочий стол, прокатился – в шоке, хочу! Для меня была любая японская машина – верх совершенства, а калдина – супер!… Но товарищ один «нечаянно» купил Хонду Аккорд, и я также «нечаянно» на ней прокатился, с тех пор заболел Хондами. Капелла тоже нравилась, но… хочу Хонду! Что есть из универсалов у Хонды? Партнер, Ортия, Авансир, Стрим. Последние две отпали из-за дефицита бюджета. Ходил на базар по субботам частенько, искал машину своей мечты, приценивался. Хватало денег только на Партнера, но я влюбился в Ортию, садился за руль, сидел, истекал слюнками, ну нравилась просто она мне, это любовь с первого взгляда, просто красавица-«богиня»! Но товарищи брать на базаре отговорили…
Покупка.
На рабочем столе в компьютере уже красовались фотки Ортии, которые я сам делал ходя по базару или качал с сайтов по продажам. Для покупки решил обратиться в Новосибирскую контору, которая возит машины с аукционов, а возможность взять через них кредит в банке окончательно подтвердила намерение взять именно Ортию! Примерно в течение месяца наблюдал за поступлениями с аукционов, попутно собирая бюджет для первого взноса. Машина была не такая частая, но и не редкая, примерно по машине в неделю появлялось, но мне они не подходили. Хотел сам заказать то, что мне нужно, если бы вдруг не увидел удачную ставку. Я рассчитывал на 2000 год, передний привод с оценкой не ниже 4B, или полный привод, но конец 1999 года. Они сами (контора) взяли на продажу машину 2001 года выпуска, полный привод с небольшим косяком по кузову (вмятинка под правым фонарем). Одним словом удачная покупка состоялась, как они сами говорят – в тот момент на аукционе она оказалась никому не нужна. А вмятина – это фигня, это не самая большая проблема и диски были простые штампованные. Пробег машины составил 74 000 км. Я запал на нее, прибегаю в офис – отлижите мне, говорю, сильно хочу! Таким образом, машина поехала во Владик паромом, а я занялся сбором денег и оформлением кредита. Многие друзья и знакомые крутили у виска – покупать машину по фотографиям, как кота в мешке. Но я, почему-то, надеялся и верил, в конце концов, мои надежды оправдались! Машина пришла в Новосибирск 6-го июня, и я поехал ее забирать. Когда ее увидел и сел внутрь – восторгу не было предела, просто не хотелось никуда уже вылазить из нее! Поросячий визг просто! Я не мог поверить, что, наконец, купил машину, чтобы ездить, а не ведро с гайками, чтобы его ремонтировать! На следующий день поехал ставиться на учет, народу было много, прошел за целый день самостоятельно и получил номера! УРА! Благодарность конторе, где брал авто, выразил на их сайте, благополучного им бизнеса! За репутацией следят. Приятно!
Эксплуатация.
После появления в семье железного коня, началась его нещадная эксплуатация. Ездили везде, где только можно, и на дачу по колдобинам, и загружали, и на межгород, везде машина с честью решала возложенные на ее плечи, задачи. На дороге чувствует себя превосходно, идет как влитая, скорость набирает уверенно, при долгих поездках за рулем не так устаю, как на москвиче. Разгонялся и до 180, уверенно набирает скорость, но дальше не идет, в смысле стрелка замирает на 180+немного и так и едет, при этом обороты примерно 4600. Отсечка! Но скорость не сбрасывает, как мне говорили владельцы некоторых других машин. Газ убираешь – скорость падает и все. Но так быстро я не езжу, во-первых негде, да и не надо оно это. Люблю ехать и отдыхать. 110 км/ч самая комфортная скорость.
Сидения и руль достаточно удобно регулируются. В салоне лишних наворотов нету, только самое необходимое, и все очень практично. Приятно порадовало наличие многочисленных бардачков. Поразила аккуратность сборки компонентов электрики, все подписано, подвязано, закручено. Ничего нигде не болтается. Хотя это и не машина люкс-класса, а этакий середнячок, но в салоне очень приятно находиться как передним, так и задним пассажирам. Багажник весьма вместителен, в этом мы уже убедились. Всегда порывался что-то подкрутить, подтянуть, первое время смотрел под капот – все ли жидкости в норме. После месяца плюнул на это дело, так как все было всегда в норме, а товарищи говорили, если будет что-то не в норме, у тебя на табло загорится. В это мне как-то трудно верить после москвича, потому как там у меня светилось то, что было в норме, и совсем не индицировалось то, что не было в норме, например, когда окончательно вытекли тормоза, я узнал, уже выехав со стоянки . Наука о контактах и вечно отваливающихся предохранителях .
На зиму обулся в резину Гиславед немного большего внешнего диаметра, чем штатные, то есть 185/70R14, при этом ничего не задевает. Особой подготовки к зиме не было, просто сменил масло повторно. Залил синтетику Mobil1 5w40. Еще самостоятельно поставил салонный фильтр – в салоне стало заметно меньше пыли. Аккумулятор стоит еще похоже родной, наверное, как на заводе поставили, так и стоит. До -27 заводился самостоятельно, ниже – даже не ходил на стоянку, что-то не хочется мучить машину, ибо едет она как самокат по рельсам, подвеска то дубеет . Точнее я не знаю, как ездит моя в такой мороз, не ездил, но ездил на других – просто ужас в такой мороз мучить машины . Недавно ездили в Шерегеш, это была возможность действительно проверить машину в дальней поездке, а еще и по горной дороге, я просто в восторге! Повороты держит, не кренится, горки проходит уверенно, на затяжных спусках сама переключает на пониженную передачу и тормозит двигателем! Не ожидал такого от автомата! Кстати об автомате! На СТО после покупки проверили всю машину, но когда дошли до проверки жижи в автомате – были потрясены, она прозрачная как слеза, слегка розового цвета, сказали: тебе ездить и ездить на ней! Переключается плавно и четко. Немного болтался тросик газа, и я не мог понять работу коробки, но как подтянул его, все встало на свои места. Коробка на моей модели уже полностью электронная, на предыдущих моделях к коробке от акселератора еще идет какой-то тросик, который надо настраивать, если он болтается. Судя по сервис книжке, японец прошел сякен в марте 2005 года на 1 год, и, наверное, ее стукнул, получил страховку и в апреле скинул на аукцион. Таким образом, здесь вмятину я заделал за 4000 наших рублей и довольный катаюсь . А если руки ровные, то можно еще и шумоизоляцию немного доработать, хочу немного над ней поработать летом, но и в базовом варианте машина не сказать, что такая громкая, как многие пишут в отзывах. Для универсалов даже тихая, не спорю, что Калдина немного потише будет, но динамика Калдины мне не очень нравится, а на турбо я не решился тратиться, дороже обслуживать.
Расходы.
Расходы на эксплуатацию машины конечно не малы, любая машина, если на ней ездить, требует средств. Но если расходы на москвич были больше досадой об уже происшедшем, то здесь совсем другое чувство, эдакое: что бы купить такое, чтобы машинке стало еще лучше . Основные расходы – бензин, стоянка, страховки и своевременный регламент. Из ремонта пока ничего не делал, только поменял прокладку поддона, хотя зачем, так и не понял, испугался небольшого потения масла снизу… Вот полная таблица расходов (Решил при покупке завести бортовой журнал, на самом деле он более подробный, здесь приведу его краткую версию. Журнал завел для будущих покупателей, чтобы они видели, как и что , да и самому интересно)
Пробег составил: 86700-73746=12954 км
Бензин: 1395,18 литров (22 283,67 руб.)
Получился средний расход за 8 месяцев: 10,77 л/100 км.
На трассе 100-110 км/ч примерно 8 л/100 км, в городе летом около 10,5 л/100 км, зимой порой до 15 л/100 км доходило (но в среднем 12-13)! Таким образом, в общем, расход лежит в разумных пределах для этой машины.
Ремонт:
Прокладка поддона + работа по замене: 1 400,00р.
Костоправные работы (вмятина согласно аукционного листа U2): 500,00р.
Покраска выправленной вмятинки на правом заднем крыле): 3 500,00р.
Итого: 5400,00 р.
Регламентные расходы, резина.
Осмотр на СТО: 500,00р.
Шиномонтаж: балансировка передних колес, подкачка: 220,00р.
Масло Mobil1 5w40 Syntetic + промывка + фильтр+работа: 1 710,00р.
Фильтр воздушный, оригинал: 750,00р.
Фильтр воздушный на запас: 350,00р.
Установка салонного фильтра: 1 400,00р.
Комплект резины летней 185/65R14 Amtel Planet K-249, пара: 2 490,00р.
Шиномонтаж: замена резины и балансировка передних колес: 260,00р.
Замена масла в двигателе, Mobil1 5w40, фильтр, промывка: 1 580,00р.
Зимняя резина GISLAVED Nord Frost 3, 4 колеса б/у: 6 000,00р.
Свечи NGK ZFR5F-11: 600,00р.
Шиномонтаж, 4 колеса, замена + балансировка: 520,00р.
Масло на доливку Mobil1 5w50: 270,00р.
Фары регулировал сам и бесплатно, прошел ТО без проблем!
Итого: 16650,00 р.
Стоянка, автомойка, тюнинг:
Коврики силиконовые на пол (Япония): 1 500,00р.
Автомойка: 120,00р.
Установка радиоадаптера: 150,00р.
Автостоянка за июнь в сумме: 1 100,00р.
Колпаки для дисков: 500,00р.
Тонировка Американкой-15, задняя часть 5 стекол: 1 700,00р.
Комплект брызговиков: 700,00р.
Стоянка в августе: 1 500,00р.
Автомойка: 220,00р.
Автомойка: 130,00р.
Автомойка: 230,00р.
Стоянка в октябре: 1 860,00р.
Стоянка в ноябре: 1 800,00р.
Автомойка: 280,00р.
Автомойка: 80,00р.
Стоянка за декабрь: 1 860,00р.
Автостоянка в г. Шерегеш: 400,00р.
Автомойка: 245,00р.
Стоянка за январь: 1 860,00р.
Итого: 16235,00 р.
Страховки и прочие расходы:
Экиперовка: Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки: 270,00р.
Номеродержатели, 2 шт: 160,00р.
Страховка ОСАГО, ЗАО "СКПО": 3 681,00р.
Страховка АвтоКАСКО, ЗАО "СКПО": 19 680,00р.
Постановка на учет с выдачей номеров: 955,00р.
Закрепление номеров: 100,00р.
Пошлины за Тех.осмотр: 100,00р.
Заполнения заявления на постановку на учет + ксерокопия ПТС: 150,00р.
Расходы на "обмывание": 682,55р.
Веревка буксировочная, 5т: 170,00р.
Копия ключа замка зажигания: 80,00р.
Прохождение шоферской медкомиссии: 489,00р.
Справка от Псих.диспансера для медсправки: 120,00р.
Средства отчистки стекол, тряпочки, винты для номера: 315,00р.
Инструментальный контроль (Техосмотр) + пошлины на 2 года!: 253,10р.
Штрафы за прошлые года: 150,00р.
Автостоянка за июль в сумме: 1 440,00р.
Сметка для снега: 200,00р.
Штраф ГАИ, 75 км/ч: 50,00р.
Жидкость незамерзайка, концентрат, 5л: 380,00р.
Итого: 29465,25 р.
Полный бюджет расходов составил: 89 994,32 р.
Не слабо? Угу, и это при практически нулевых расходах на ремонт . Стоимость самой машины на момент покупки составляла $10700.
Однако были и доходы, примерно около 2000 р. за все время, удалось собрать на случайных попутках. Зато за это время мы много где побывали, машина нигде не подводила, работает как часы! Я, наконец, забыл, что такое трястись за машину, вдруг у нее что-то открутится, отвалится или потечет. Японские машины делаются для людей и Хонда Ортия это подтверждает! Очень практичная машина, к тому же с характером, она едет, я только наслаждаюсь драйвом и совсем не напрягаюсь и не устаю ни в пробках, не на трассе! При этом внешний вид Ортии весьма симпатичен, ну просто красавица!
Ну вот, пожалуй, буду закругляться. Не хочу томить вас своими эмоциями, старался описать свои ощущения и реальную ситуацию по стоимости обслуживания. Кому нравятся другие машины – ради Бога, но кто хочет хороший универсал на все случаи жизни – присмотритесь к Ортии и она вас не разочарует! И еще я понял, следующая моя машина будет только с аукциона! Но я пока ничего не хочу, мне эта нравится очень!
Удачи на дорогах, берегите друг друга и свои машинки.
Фотки на последок:
1. На аукционе она была такой (кстати, видна та самая вмятина сзади под правым фонарем)
2. В Японском порту.
3. Получил ее такую.
4. После постановки на учет. УРА!
5. Зима настала…тоже ура!