Купили мы два этих авто с братом полтора года назад (единственное отличие – у меня 4WD, у него переднеприводная… а так один в один – даже цвет кузова и тонировка). Постараюсь сказать то, что не читал в предыдущих отзывах. Итак, начнём….
= Чем привлекает авто =
Сразу уточню, последним авто была Camry91’, срок владения 8 лет (!). Хонда привлекает в первую очередь – короткоходной, многорычажной подвеской, очень живуча и жёсткая (мне очень подходит). На тойоте стойки потеют после первых морозов (капут поджимающему газу и жидкость уходит, таков конструктив сальников), на Хонде вторая зима под минус 30,а амортизаторы сухие абсолютно. Прост и надёжен B20B, что тут сказать – чугуняка примитивная (в отличии от торнео SIR). Однако максимальный крутящий момент сдвинут в диапазон более больших оборотов, на лицо имеющийся подхват с 5500 до 7500, а отсюда и прекрасная динамика, если крутить движок. Коробка – тема отдельная, на любителя (мне подходит). Отличие от других автоматов (т.е. не Хонды), более острая гидромуфта и минимум пробуксовок фрикционов, поэтому работа трансмиссии связана с жёсткими переключениями, но менее заметен разрыв мощности, передающийся на колёса. Всё это делает автомобиль несколько агрессивным. Салон – сами знаете, прост до безобразия и шумноват, но удобен. Самое вкусное в моём случае, это подключаемый полный привод. Очень полезная штука, привык я к нему. Зимой езжу на летней резине (не то чтобы специально, вообще за 15 лет стажа не было ни шипов, ни липучки… ездить можно, если с головой). Часто провоцирую заносы в поворотах - приятно укрощать скольжения, но газ бросать нельзя, развернёт… Как я уже говорил, машины у нас (за исключением привода) одинаковые, так вот – расход топлива тоже одинаковый (ну чуть больше у меня зимой). От +5 и выше, городской цикл около 10 л., эту неделю стоит -30 днём, соответственно расход около 15л. Ставлю в гараже, проблем с пуском нет. Брат на стоянке оставляет – помогает сигнализация с прогревом (устанавливали сами), иначе проблемы начинаются уже при -20 градусов.
= Косячки =
Детская болезнь Хонды – линки передней подвески, меняются элементарно (поставили неоригинал, по смыслу напоминающий тойотовскую конструкцию). Свечи ходят 10 тыс., убитость выражается в слабом подёргивании при движении в натяг (убитые – чисти не чисти, не помогает). Про задние ушастые сайлент-блоки сами знаетё, надорваны изначально были, не меняем – пока задок подруливать не начнёт. Нет продольной (зато есть конкретная поперечная, из за неё двигло здвинуто вперёд) балки под двигателем и коробкой, странно - но боятся нечего (просвет 160 см + подвеска не раскачивает кузов, средний просёлок и небольшая грязь – не хуже чем тойота и др.). Неграмотно проводка подходит от кузова к водительской двери. Для простоты сборки на конвейере, штекер с проводами от кузова вставляется в «маму», которая прямо на полку двери защёлкнута. На братовом авто, снимали дверь и припаивали отвалившиеся провода к «папе», дверь поменьше открывайте .
= Эпилог =
Если не стану магнатом, следующая машина (через года полтора) будет орхия 4WD 2000-ого года….