В дополнении к своему очень краткому отзыву от 17.04.06 могу добавить немного дополнительной информации. При покупке этой машины (лето 2005 г) главное для меня были: цена, год выпуска (не менее 2000), возможность проехать по неровной дороге (т.е. клиренс), отсутствие необходимости вкладывать деньги в ремонт в ближайшее время после приобретения, определенный комфорт, размер (маленькая машина – для меня хуже). При этом, безусловно, я ориентировался на различные отзывы, на информацию в Интернете. Среднегодовой пробег при эксплуатации автомобиля у меня не более 15 т. км, использую только в личных целях. Как я уже писал ранее, выбор Партнера для меня был неожиданным – я даже и не замечал такой машины ранее. Повторюсь: читая отзывы – понял, что на Партнеры после Японки (среднего класса, даже старой) на Партнер не пересаживаются. Но я пока не жалею.
Попытка купить подобный автомобиль на рынке в Новосибирске не удалась. Выбор – не большой. Все мне не нравилось. Более того, все автомобили были с определенными проблемами и не в той комплектации и с доставкой своим ходом из Владивостока (такие дешевые машины везти сеткой – не выгодно продавцам). Вся информация о дороговизне обслуживания Хонды меня не пугала, я был готов вкладывать деньги в любой подходящий мне автомобиль, но свежего года выпуска (не более 4-5 лет).
В результате через 2 месяца получил близкое к тому, что хотел. Автомобиль 2001 года (а не 2000), но с пробегом 105 т. км. (а не 70-80 т.км.), оценкой аукциона 3,5 балла (а не 4-4,5). Белый. На кузове 5-6 мелких царапин и одна вмятина диаметром менее 1 см и глубиной 0,3-0,4мм с незначительным повреждением краски. К салону (оценка B) у меня претензий нет. Что еще не написал в первом отзыве – о наличии центрального замка, подушке безопасности для водителя, приемнике (только средние волны), но зато два динамика приличного качества в дверях. Вся эта комплектация для обычной японки – очень бедная, но для грузопассажирского варианта – достаточно неплохая. Более дорогая комплектация – это уже другая машина – Ортхия (и салон, и двигатель и пружины, климат-контроль, приемник и т.д.). Соответственно этому и стоимость вырастает примерно в 1,5 раза (не 6,9, а более 10-11 т. у.е. за этот год выпуска). А кузовное железо остается прежним. В целом это характерно и для других подобных вариантов японских автомобилей – грузовой и пассажирский варианты.
За период с сентября 2005 года проехал 6 т.км. Делал только сервисные работы. Смена ремня, ролика, сальников распредвала и коленвала, регулировка клапанов (детали 3500р + 1700р работа). Смена масла с промывкой (Castrol) и фильтрами - 1800р. Сигнализация – 6700р, Приемник – 2400, свечи – 600 р., частичная смена масла в коробке – около1000р (2,4 литра). Около 7000р – регистрация, техосмотр, страховка, огнетушитель и т.д. На зиму поставил шипованные колеса на 14 дисках размером 185х70 - машина стала еще выше на 1-1,5 см. (т.е. клиренс 18,5-19 см)
Немного о подвеске. Очень удивился, что отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях. При этом машина очень хорошо держит дорогу на любой скорости и на не очень гладкой дороге. На Жигулях (классика) без стабилизатора поперечной устойчивости я с трудом мог ехать со скоростью 60-70 км/час – машину кидало в разные стороны, а тут этого нет. Это удивляет. На Цивиках (прототип Партнера) все же стабилизаторы поперечной устойчивости есть. Как Партнер будет ехать при выходе из строя хотя бы одной стойки – не знаю. Нет защиты картера двигателя, а у коробки – нет поддона. Чтобы сменить фильтр коробки необходимо чуть ли не снимать и разбирать всю коробку. Поэтому масло в коробке поменял путем частичного слива. Через 1-2 т. км поменяю еще раз. Общий объем масла в коробке 5,4 л, сливается 2,4 литра. Планирую поменять топливный фильтр (800 р). Еще раз хочу обратить внимание, что машина хорошо идет по проселочной дороге, даже и груженная. Может быть это связано с наличием пружин с разным шагом витков (при нагрузке машина мало проседает). В целом подвеска достаточно жесткая, ближе к «спортивному» варианту – все же грузовой вариант. Наличие подобной многорычажной подвески позволяет достаточно уверенно ехать по колее, не задевая кузовом. Но, безусловно, нужно аккуратно относится к машине и не испытывать все ее возможности по максимуму.
Езда по городу в пробках при положении коробки D3 – мне не понравилась. Машина начинает «прыгать» при малейшем нажатии на педаль. После изучения мне доступной информации стал ездить в обычном режиме в положении коробки D4 – сразу машина пошла ровнее, переключения скоростей не замечаешь. Видимо D3 ближе к «спортивному» режиму, использую его только при обгоне. Режим D2 – принудительное включение 2 скорости (минуя 1) – хорошо трогаться в гололед.
Двигатель D15D – с одним распредвалом, 16-клапанный, 105 л.с. Конечно, не VTEС. Клапана регулируются как на Москвиче.
На этом заканчиваю. Выбор автомобиля – дело каждого. Мне хотелось получить несовместимые вещи – дешевый, «свежий», надежный, относительно большой, комфортабельный автомобиль, не требующий ремонта непосредственно после приобретения. С уважением ко всем, кто прочитает.