Добрый день!
Может этот отзыв будет кому то полезен.
Автомобиль буду сравнивать с Toyota Corolla Fielder в 140 кузове, так как он довольно близок по классу и я довольно много катался на нем.
Мои прошлые авто:
ГАЗ 31105 2005г.в.-
Отзыв о ГАЗ 31105 Волга (отзыв)
Toyota Crown 140 1993г.в.
Nissan Expert 2004г.в.
Шел ноябрь 2021 года. В свете всем известных событий произошло всеобщее подорожание новых авто, а соответственно за ним подтянулась и вторичка. Авто выбирал по бюджету 400-450 тысяч, желательно (скорее обязательно) универсал. Сидел на Дроме, мониторил, ездил смотрел, изучал отзывы. Наконец нашел то, что максимально подошло под мои запросы.
Такая же машина, но в комплектации побогаче есть у брата, поэтому знал куда смотреть, да и что в целом ожидать от авто.
Собственно, что мы имеем: Honda Partner, кузов GJ3, привод передний, АКПП 5 ступеней, 1.5 литра, 90 л.с.
По пунктам:
1) Внешний вид.
На мой непритязательный взгляд- весьма неплохо для своей ценовой категории.
Да, бампера не крашены как на Airwave, нет противотуманок, простецкая 5-я дверь. Но в целом авто смотрится неплохо, особенно сбоку. В общем тут на любителя, мне нравится. ЛКП слабоватое, мне досталась с мелкими царапинами, парой легких притертостей и побитым камушками капотом. По классике- появилась желтизна на кромках задних арок (болезнь Хонд), не стал дожидаться коррозии и сквозных дыр как у многих партнеров- загнал на обработку и сейчас спокоен. Кто будет делать своими руками- обратите внимание, арка крыла состоит из 2 кузовных элементов, внешней панели кузова и соответственно внутренней, при этом герметика с завода там нет. Порядок обработки такой: тщательно все вымываем, хорошо сушим, зачищаем краску на кромке, травим все растстопом или иным антикоррозионным составом, наносим герметик на/в зазор кромки, покрываем антигравием, красим. Только такая обработка гарантирует 3-5 лет защиты. Больше косяков по кузову не замечал, пороги на отлично, локальной коррозии практически не наблюдается.
2)Двигатель
На Honda Airwave стоит отличный двигатель L15A VTEC, мощностью 110 лошадей о 4 катушках и 16 клапанах.
На партнере, который должен таскать грузы, узкоглазые поставили модификацию этого же двигателя, но без фазорегулятора, на 8 клапанов и сука, на 8 же катушек, задний ряд которых постоянно перегревается и потихоньку выходит из строя, что в случае замены нифига не дешево. Мощность в результате всех этих манипуляций просела до 90 лошадей. Самое то для машины полной массой в 1700 килограмм. Двигатель откровенно слаб для даже пустой машины и в потоке меня спокойно обходят вазовские зубила, не говоря об импортных однокласниках. Оживает он после 3000 оборотов, но в нижнем диапазоне не едет от слова совсем. Из плюсов- феноменальный ресурс и надежность, положить его практически невозможно.
3)АКПП
5-ти диапазонный классический гидроавтомат, надежный и выносливый. Но тупой. Думал у меня подходит коробка, но покатался на аналогичной машине брата, изучил отзывы и понял, что это его нормальная работа. Из минусов- коротенькая первая передача, очень долгое переключение с 1 на 2 скорость, машины с вариатором, тот же филдер только за время переключения уходят на корпус вперед, а ведь нам надо еще раскрутить двигатель для перехода на следующую, соответственно в потоке, чтобы не бесить идущую сзади машину надо крутить двигатель, чтобы компенсировать интенсивностью разгона вялую работу коробки. Также эта акпп будет всегда подкидывать максимально возможную верхнюю передачу, видимо для экономии топлива. Как это выглядит- переезжаем лежачий полицейский, скорость на сходе с него оптимальна, чтобы включить вторую скорость. Вместо этого АКПП подтыкает третью и натужно пытаемся разогнаться с 800 оборотов. А если не получается- врубает первую и мы чувствуем рывок, так как скорость и передача не совпадают от слова совсем.
Все это можно нивелировать поддержанием нужной скорости и нужных оборотов (нужных видимо японцам, разрабатывающим эту коробку). Но тогда как-то теряется смысл в АКПП, допустим на механике с передачами я управляюсь лучше, да и в некоторых случаях быстрее. В общем хотелось бы нормальный автомат, или в идеале вариатор, как на вышеупомянутом филдере- ровный разгон, как у троллейбуса и отсутствие переключений, что при той же мощности двигателя дает 10-15% к разгону.
4)Салон
Весьма неплох, довольно красивая торпеда, нет ощущения как на Nissan AD или Toyota Probox, что машину делали на автовазе в 90-х. Электростеклоподъемники вкруг, кондиционер, корректор фар- по умолчанию, даже в комплектации EL, в GL добавлена метла, передний плафон освещения и электрорегулировка зеркал. Пластик разумеется дубовый и на походивших машинах появляются сверчки, которые впрочем довольно просто лечатся. Передние сиденья удобные, есть регулировка по высоте. Задние- тоже довольно комфортны Опять же по сравнению с пробокс и АД, но так как это коммерческая машина, то угол наклона спинки почти 90 градусов. Лечится переделкой скоб, на которые они замыкаются, чтобы придать больший наклон. В интернете эта процедура описана.
Шумоизоляция отсутствует как класс, после филдера ощущение, что едешь на жигулях, сильный шум от колесных арок, камушки гремят по металлу, громко ревет двигатель. Поэтому с первых дней зашумил полностью весь багажник и двери, стало гораздо лучше.
5) Подвеска.
Есть ощущение, что она неубиваема. После покупки постепенно заменил все что вызывало хоть малейшее подозрение, отревизировал рулевую рейку., поменял тормоза вкруг. Перегрузить машину кажется невозможно, недавно ездили на Байкал с дорогами непредсказуемого качества- 4 не самых худых человека, полный багажник барахла, включая бензогенератор и прочие тяжелые вещи- ни намека на пробой даже на самых жестких ухабах и лежаках. У брата машина отходила 6 лет без какого либо вмешательства в подвеску, с постоянными перегрузами.
Я езжу один, думаю следующий раз загляну под авто года через 3-4.
Из минусов- она абсолютно дубовая, даже по меркам хонды, особенно не любит швов и трещин на дороге, не говоря про ямы с отвесными краями, так и хочет вытрясти из тебя душу. Но при этом отлично глотает волны, не чувствует колею и если есть настроение похулиганить- отлично ввинчивается в резкие повороты, там где тот же филдер уже начинает сносить.
Резюмирую:
Машина- компромисс.
На ней можно увезти много мешков картошки (к примеру, я не пробовал) но на пустой подвеска заставляет стучать зубами. Двигатель мегавыносливый и надежный, но откровенно чахлый. Акпп также надежна, но логика ее работы заставляет подстраиваться под нее, хотя должно быть наооборот. Салон для этого класса хорош, но отсутствует шумоизоляция, спасает только музыка.
При бюджете в 400+ тысяч по моему мнению, все таки это превосходный вариант. Не так убога и утилитарна, как пробокс или АД, в чем то даже красива. Надежна, агрегаты даже в случае их кончины стоят копейки- двигатель 25т.р. коробка 15т.р, к примеру на филдер 60 и 50 в среднем соответственно.
Конечно хотелось бы приобрести старшую модель Airwave, или в идеале Филдера, но в первом случае это +150-200 тысяч, во втором- вдвое дороже.
Оставлю это в планах, через пару лет думаю куплю то что хочу. А пока авто радует надежностью и расходом.
Отзыв возможно дополню, всем добра.