Доброго всем времени суток! В середине июня исполнилось 2 года как я владею Партнером. Несмотря на то что у меня скоро свадьба, я все-таки выкроил немного деньжат на замену заднего сидения.
1. Итоги двухлетней эксплуатации:
- каждые 10000 замена масла в ДВС (менял уже 3 раза, 1400+ рублей)
- каждые 15000 замена масла в автомате (менял уже 2 раза, 1800 рублей)
- страховка (в этом году застраховался за 2063 рубля (с ограничением, 5% скидка)
- в июне этого года первый раз прошел техосмотр, до этого был талончик на 2 года (1200 рублей)
- замена тормозных колодок (780 рублей колодки, делал бесплатно)
- замена дворников 2 раза (крайний раз 1500 рублей), с дворниками смешная история, короче сейчас стоят А+++
- замена задней метлы (не помню сколько стоила, менял сразу после покупки), тут совет: меняйте лучше только резинку
- установка задних динамиков (вроде 500 рублей динамики и 500 рублей работа)
- установка магнитолы (1000 рублей, привез с Китая)
- буфер в багажник (600 рублей, тоже из Китая)
- замена задних сидений (об этом читай в пункте 4)
- воздушный и салонные фильтры (250 и 300 рублей, меняю сам по мере загрязнения)
- резина: летом стоит грузовка на которой купил, зимой подаренная тестем китайская (пока ничего не покупал).
Выкручивал свечи, все в хорошем состоянии, замена не требуется. Замерял уровень зарядки аккумулятора - норма.
В выходные поймал таки свой камень, попал прям в черную зону лобового стекла, пошла трещина, к мастерам съездить еще не успел. Спасибо нашим дорожникам, рассыпавшим асфальт по дороге.
2. Расход топлива:
Зима - больше 10 (город), в районе 7 (трасса)
Лето - 9-10 (город), в районе 6 (трасса)
3. Замена задних сидений Partner. Предыстория.
Идею эту вынашивал давно. Жаба давила тратить деньги т.к. сзади я не езжу. Но годы идут и количество упреков от пассажиров переросло в качество. В моей голове утвердилось решение обязательно поменять сидение. Причем именно поменять, а не переделать старое т.к. руки мои не всегда растут из плеч.
Я начал "гуглить". Нагуглил одно видео на ютубе по переделке наклона задних спинок. Ознакомился для общего развития. Хоть и давно состою в Airwave-club но натолкнулся на статью о сидушках случайно. Так вот, кому интересно еще почитать о переделке можете вбить в поиск: доработка задних спинок Partner. Эта информация очень помогла, хоть и мало там фоток, но общий смысл я понял.
Следующим шагом был поиск сидений, в этом помог japancar. Перед очередной поездкой во Влад глянул что, где, почем? Нашел сидение за 1500, звоню: есть? есть! сколько? 1500 за всю! кронштейны-уши есть? есть! 500 рублей!
Ну решил что 2000 мой семейный бюджет как-нибудь переживёт. Заехал на разборку, стоят 4 Волны распилы, бежевое сидение стоит 1500, черное 3000. Взял бежевое. Далее неприятный момент, когда расплачивался продавец запросил по 500 рублей за каждый кронштейн-ухо, можно было повозмущаться, но я заднюю врубать не стал. Итого: 2500 рублей за сидение со всеми необходимыми элементами. Также интересовался подлокотником, запросили 1500 (не знаю где такую цену взяли), вынужден был отказаться, т.к. ему красная цена 500-700 рублей.
4. Замена задних сидений Partner. Техническая часть.
Что нам требуется чтобы вкорячить в Партнер диван от Волны? Сидение, кронштейны-уши (можно наверное переделать от Партнера), набор ключей (основными головками были 10 и 14), длинная узкая отвертка, ну и в моем случае - друг, поллитра и курица гриль.
Приступаем. Первым нашим заблуждением было то, что можно всего-лишь отогнуть панель, скрутить старый кронштейн и вкрутить новый. Все оказалось сложнее. Дело в том что панель такой формы, что без снятия остальных окружающих деталей она не снимается, а просто отогнуть её - недостаточно. Ну чтож, глаза боятся - руки делают. В результате был разобран весь багажник, кроме потолка))) Порядок съема деталей: 1- ремни безопасности (только один болт), 2-палас на железной крышке багажника, 3-железная крышка багажника, 4-пенопласт вокруг запаски, 5-пластиковый порожек в багажнике, 6-старые сидения, 7-уплотнительная резинка в задних дверях (всю снимать не нужно), 8- и наконец пластиковые панели в которых стоят кронштейны-уши.
Итак всё разобрано, клад не найден. Неприятных сюрпризов типа "небита-некрашено" не обнаружено.
Следующий момент. Дело в том, что для новых кронштейнов-ушей нужно прорезать отверстия в пластиковой панели. Т.к. кузова у Партнера и Волны идут одинаковые, то и многие элементы салона идентичны. Вырезаем новую дырочку ножом, там даже есть специальная выштамповка.
Ну и в принципе всё. Собираем в обратном порядке, не забыв прикрутить новые кронштейны-уши.
В результате разбора-сбора салона ни один чопик-болтик не пострадал. Времени ушло 2,5 часа, с учетом отсутствия опыта и частыми перекурами-совещаниями.
Есть еще один момент, на который я бы обратил внимание: третий ремень в Волне отличается от нашего. Он то ли для другого ремня, то ли для детского кресла, в общем я оставил родные.
5. П.С.
Авто пока всем устраивает, менять не собираюсь. Результатом замены сидения доволен. Следующим ништяком станет металлическая защита. Не пинайте за качество фоток, снимал на шлепанцы))))) Еще актуален вопрос - что делать со старым сидением?