Всем привет!
Если Вы читаете этот отзыв, значит Вы на верном пути. =) Вы ищите себе что-то мало кушающее, простое в обслуге и много везущее авто. Вы уже примерно определились, что хотите купить, наверно уже нашли много предложений, но вот что-то вас останавливает, и это "незнание" объекта вашего пристального внимания. В общем, вы зашли сюда в поисках Отзывов. Ну что же, начнем-с.
Покупка.
До Хонды у меня был Марк II 90-й кузов...красавец…черный "самурай". Сравнивать не вижу смысла, ибо машины совершенно разные. Но факт владения оным был, и остались только самые хорошие впечатления. В общем, он был продан по причине простоя (контора переехала в новый офис рядом с домом, ходил пешком) в гаражных боксах, которые находились рядом с работой. Деньги высасывал из семейного бюджета, а толку от него не было. Продал. Потом «плакал», когда просил кого-то меня отвезти куда-нибудь по своим делам. Ну да ладно. =)
И вот, настал момент, когда все-таки понадобилось новое авто. К новому авто уже предъявлялись некие требования, озвучивались «хотелки», никаких «слюней», только хладнокровный расчет. Не так, как было с Марком, когда купил я его, будучи весь на эмоциях и истекая слюнями. ХD В общем, все сводилось к следующему:
1. Нужен грузопассажирский универсал (из-за ровного пола, грузоподъемности и вместительности грузового отсека);
2. Простой в обслуге;
3. Чтобы «ехал» как надо, а не плелся;
4. Обязательное наличие «метлы»;
5. Чтоб была «свежая» по годам машина и при этом укладывалась в бюджет;
6. Бюджет, собственно, равный 200-240 тыс.руб.
7. Ну чтоб не битая была (ну хотя бы, чтоб не критично все было)
Ну и как все уже понимают, что в этой ценовой категории выбор то и невелик по большому счету то. А выбор то был среди: Тойоты Королла (1993-2000г.в.), Тойоты Калдина (1993-2000г.в.), Ниссан Эксперта, Хонды Партнер, Ниссан Ад, ну и др. вариантов, которые попадались при поиске.
Ниссан Ад сразу вылетел из списка, из-за правдивых негативных отзывов владельцев. Тойоты были все ушатаны, их состояние было видно невооруженным взглядом и цены животноводческие. Короллы тоже одна хуже другой. Шатание по местному авторынку результатов не дало, т.к. варианты были еще хуже и ценник там вообще не гуманный. Остались в итоге Ниссан Эксперт и Хонда Партнер. По цене они одинаковы более или менее. Ниссан подкупал своей офигенной вместительностью, по сравнению с конкурентами, и наличием всяких водительских радостей, типа эл. привода зеркал, эл. стеклоподъемников, удобной посадкой. Стал читать отзывы. Везде вроде неплохо отзывались. Но, покупать катушку на каждую свечу, которая стоит порядка 4 тыс. руб. в мои планы как-то не вписывалось. Ну и старая поговорка «купил Ниссан – еб*сь с ним сам!» не давала мне покоя. Плюс подвеска сложная… Плюнул я на огромный багажник. Что осталось? Хонда.
Как-то вот с Хондами раньше не сталкивался. Только слухи, слухи. Так вот, один из слухов-мифов было то, что Хонды боятся морозов. Потом еще, что запчасти дорогие. И вообще все там сложно. Ну т.к. машину надо было покупать, стал искать подходящий вариант. После поисков на дроме, нашел подходящий вариант: 2003 г.в., белый, АТ, 1,5л., передний привод, метла, литье, эл. стеклоподъемники. Встретились с продавцом в тот же день. Вроде не битая, везде посмотрел, ничего нигде не бежит, все сухо (смотрел до этого еще машины, там был ахтунг). Продавец сказал,что если куплю сегодня, то он мне сделает скидку. В общем, в тот же день я стал счастливым обладателем Хондочки.
Начались трудовые будни. Т.к. на носу маячила зима и как принято по традиции всех автолюбителей, поехал на замену масла. Друг ездил на крузаке и заливал масло Шелл Хеликс Ультра 5w40 (не реклама! =) ), был доволен, хвалил. Да и предыдущий хозяин сказал, что лил это же масло. Ну и я не стал ерепениться и залил это масло, о чем нисколько не жалею. В Марк я лил Мобил 5w40 синтетику. Марк у меня замерз. Масло меняю всегда перед зимой. Постоял он у меня в 30-ти градусный мороз 5 дней под окнами во время новогодних каникул и все. Были танцы с бубнами, в итоге завели. После этого машина ночевала в теплых боксах и до весны там и тусовалась по ночам. Так вот! Хонда моя тоже стояла и ни раз на лютом морозе под -40. И заводилась всегда! Стартер крутит, поршни ходят, ничего не примерзло. Единственно, что после долгой стоянки разряжался аккумулятор. Подкуривался (купил толстенные провода и мощные крокодилы, чтоб на морозе не лопались) у первого встречного или друзей и все! С пол-оборота и машина гудит. В общем, многие были удивлены, как Хонда зимой спокойно заводится. Перед домом ночевала всю зиму только одна машина – моя. Стал парковаться мордой наружу, дабы не толкать авто, чтобы «подкуриться». Свечи поменял, купил NGK. Стоят они чуть дороже чем денсовские, но не 400 или 500 руб. за штуку, а порядка 130-140 руб./шт. Резина у меня стоит на R13 как зимняя, так и летняя! Думал, что буду везде пузо шоркать. Ан, нет! Везде езжу и спокойно, не чувствую дискомфорта. Самый жирный плюс, это то, что комплект зимней резины НОВОЙ можно купить за 6500 руб., летняя дешевле, там можно и за 4500 купить. =) А у кого-то и полшины столько не стоит. В багажнике лежит полноразмерная запаска! Это плюс. Задний дворник – это веееещь. Полезная штука на универсалах, микроавтобусах и т.п., т.к. заднее стекло все время грязью закидывает. Печка жарит, салон отапливается быстро. Есть нюанс. Я вот зимой картонку вставляю перед радиатором. И дело даже не в термостате, я думаю. Просто быстро прогревается авто стоя на ветру (экспериментально доказано). На таком дубаке перегрев двига не гарантирован 1000%. По весне выбросил конечно же. Салон дырявый. В том смысле, что тепло все выдувается относительно быстро. Еще хотелось бы отметить про качество родных бамперов. Они за*…ооооочень прочные! Как я это проверил собственно. Зима. Среднестатистический минус. Рано утром надо было человека одного увезти в аэропорт. Торопился и поэтому не стал чистить зеркала заднего вида от инея. Ну машин мало и их видно с включенными фарами – подумал я, и поехал. Когда приехал за человеком и стал отъезжать задним ходом, то налетел на металлический заборчик/ограждение. Да так налетел задним бампером, что повис в воздухе задними колесами. «Ну пи*дец, приехали!» - первая мысль в голове. Вышел, смотрю, штырь забора машину держит. Ну че делать, давай пытаться выехать, стал газовать, и крутить рулем туда-сюда. Ничего не помогает. Мужику сказал, чтоб тот тачку приподнял или начал как-то раскачивать, толкать. В итоге, у нас все получилось. Бенз не бежит, крыло не помято, надо ехать. Потом когда увез и стало светло на улице, я стал смотреть что там и как. Из видимых дефектов были оторванные крепления бампера на крыле и погнутый посередине бампер!!!! Погнутый!!! Не разлетевшийся в хлам, а погнутый, ну и небольшая трещина на месте удара + коцки. Поехал я в СТО Юпитер, где очень «компетентный» сотрудник кузовного цеха заявил следующее, отвечая на мой вопрос «сколько стоит ремонт?»: 9000 тыс. руб.! Я его спрашиваю: А чо так дорого то? Он: так ведь КРАСИТЬ НАДО! 8-/ Я: Так его же специально на заводе не красят, это же грузовая машина, их никогда никто не красит. Он: А, ну тогда 5 тыс. руб. Аху*евая от такой арифметики, я уехал в поисках профессионала. Мной случайно, а можно и нет, было найдено СТО, в котором трудолюбиво работал паренек молодой. За 1000 руб. он мне припаял на место ушки крепления бампера, теперь он не висел как сопля. Строительным феном исправил геометрию бампера, он был растянут при съезде с забора. Заварил дырку, где запаска, там по шву разошелся металл от удара. И при этом взял и покрасил белой краской все, что не видно теперь следов сварки. Запаял мне все коцки глубокие паяльником, трещину тоже запаял, вообще не видно было. В общем, сделал все на 100%. За что я ему оооочень благодарен. Но вот *опа, на месте той СТОшки теперь какой-то дом строят и куда переехал тот парняга я не знаю. Кто может знает, подскажите. СТОшка была на территории, где был отдел ГИБДД и авторынок на Ключевской 4, возле ночного клуба Энерджи. Этот парень мне и сказал, что мне повезло, т.к. у меня стоит родной бампер. Говорил, что Тайваньские на морозе просто как стекло разлетаются. А родной крепкий и лучше его подштопать, чем менять на китайский. Вот так вот.
Про расход топлива. Летом в городе 10л. при моей манере езды. А это стабильно 60-80 км/ч в городе с резкими ускорениями. По трассе вот как-то стабильно 8л./100 и не важно с какой скоростью я еду или 90-100 или 120 или 150-160. Если и есть разница то небольшая, на пару сотен грамм и все. Зимой не более 11л.
Длина салона 185 см. от задней закрытой двери до спинки переднего сиденья. Ширина 100 см. Высота 70 см. (Ш и В по размерам задней двери, ибо если больше, то в салон не войдет).
Грузоподъемность 400 кг. Грузил около 350 кг. + два человека. Едет.
Что не любит, так это в горку ехать. Тяжко ей. А вот с горки…и по прямой…можно стрелку положить. 160км/ч набирает не напрягаясь. Дорогу держит уверенно. На марке своем (2 литра, 140 л.с., 1G-FE, Гранд) 150 уже как-то страшновато было ехать. А на Партнере вообще нормально.
Подвеска простая и ремонтопригодная. Это плюс. Ничего там сверх сложного нет. Все можно самому поменять в полевых условиях.
Еще к минусам можно отнести тот факт, что выходят из строя эл. стеклоподъемники. Но не сам привод, а провода перетираются что ли. Лечится у ближайшего электрика.
К плюсам отнесу тот факт, что кресла передние в Хонде удобные, с боковой поддержкой.
Рулится четко, информативный руль.
Итог, машиной доволен. На мой взгляд, среди конкурентов это самый динамичный экземпляр, который доставит удовольствие от вождения, своей вместительности и умеренного аппетита.
Если что будет добавить в отзыв, добавлю.
П.С. Я описал свой опыт эксплуатации за год владения. На истину в первой инстанции я не претендую.
Всем спасибо, кто дочитал.