Отзыв первый. Писательского таланта не имею. Просьба не пинать:-)
Собирался давно написать, да всё как-то не получалось.
До Хонды ездил на Москвиче-412 (28 лет, гнилой, а шустрый был до ужаса), потом ИЖ-комби (размеренная, зато грузить можно много), Волга 2410 (большая, удобная, на удивление мягкая по нашим дорогам, а самое главное никогда не подводила, 100 км/ч легко, расход трасса 11, город 12-13 - до сих пор отец на ней бегает).
Долго собирались с приобретением, тем более старшего ребёнка в школу возить стало надо (первый класс), младшего в поликлинику (ну тогда мы его только ожидали). Да и без машины сейчас туго.
В общем седаны и маленькие машины не рассматривали, так как всё время ездим вчетвером, а то и больше и вещей с маленьким ребёнком много - одна коляска, да ходунки чего стоят. Так что предпочтение сразу отдавали универсалам.
Машину выбирал и доставлял нам знакомый отца, за что ему огромное человеческое спасибо. Отдали ему деньги сколько смогли насобирать и через недельку машина была уже у нас. Как говорит во Владике выбора поначалу не было дельного, но потом с корабля сгрузили её и всё - покупка. Конечно он предлагал нам разные варианты Raum, Fielder, Spacio, но почему-то нам они не понравились - то маловаты, то год старый. А здесь вроде и год посвежее 2006 и размеры кузова устраивают.
Конечно разрывались между моделями и производителями долго. Форумы, отзывы. В итоге в голове каша, потому как про любую модель кто-то хорошо пишет, кто-то совсем не лестно отзывается. Но как говорится главное - прокладка между рулём и сиденьем! А так и лучшую машину можно загнать до смерти.
После левого руля было страшно садиться, но привык легко и быстро - буквально за день. Тем более после габаритов Волги, она мне показалась игрушкой. А тем более АКПП - дак вообще ляпота)).
Далее некая история машины по месяцам:
Сентябрь 2013
Собственно покупка автомобиля с пробегом 104 000 км (это родной не скрученный пробег - есть доки и отметки сервиса ТО). На нём стояли родные грузовые 6-слойные колёса Dunlop 5JJ 4x100 ET45 d56.1 (отличие от Fit, как я потом узнал у них d56) 165/80 R13. Ездить на них было жёстко, а самое главное низко, особенно после клиренса Волги. Но ездил я на них до первых морозов. Сразу же знакомый отца мне привёз диски (покрасил в серебряный) 5,5JJ перед и 6JJ зад 4x100 ET не знаю d явно побольше, чем 56.1 и шины Yokohama липучки 195/60 R15 на зиму.
Ну конечно же к новой машине были куплены держатели номера стальные под хром (400р.), брызговики Sparce (400р извиняюсь говно – в первый же хороший снег сломались), резиновые универсальные коврики в салон ~ 1 000 (не помню).
Регистрация прошла без проблем за пару дней, включая оформление, техосмотр, страховку. Во время оформления узнал, что не зря купил держатели номеров. По началу хотел так прикрепить номера. А оказывается за дырки и любую порчу номера штраф 5 000р и не важно даже, что это до тебя было сделано (предыдущий владелец).
Далее начал понемногу узнавать что и где в машине. Вытащил салонный фильтр. Оказалось рановато – надо перед зимой, а то пыль в салон летит. Вытаскивается легко и быстро без каких либо инструментов.
Средний расход за месяц составил город - 12 км/л, трасса 14 км/л. Сразу непривычно было. Обычно же расход в литрах на сотню, а тут в километрах на литре, но теперь привык.
Октябрь 2013
Сделали замену масла в двигателе на 105 000 км на Mobil 1 0w-40 вместе с фильтром С-809 (2500р.). Тоже долго читал форумы про масло - вроде его признали хорошим для этих двигателей. Делали замену сами - с отцом. После опыта наших машин - ничего сложного, только боязно было :-). Долго думали промывать или нет. Курил форумы и пришёл к выводу, что лучше не стоит. В итоге слив-залив. В последствии на этом масле стала погромче работать. Может конечно и не в масле дело, а в бензине отменнейшего качества. Появился тот характерный звук, о котором есть дискуссия на форуме фитоводов. По началу он меня очень сильно смущал, но теперь привык. Также заменил воздушный фильтр (300р.) Взял с пропиткой, но что-то он мне не понравился. Как мне показалось с ним стала потупее разгоняться.
Также произошло печальное событие - лобовуха потихоньку начала трескаться от расположения печки вверх сантиметров на 15 и вправо. По всей видимости при перегоне в чёрную полосу снизу лобовухи прилетел камушек. Нам в наши машины прилетали не то что камушки - булыжники - все стёкла в выбоинах и ни чего страшного, а тут камушек и пошла трещина. Такое качество сегодняшних стёкол меня очень огорчило. Как оказалось в дальнейшем - это болезнь многих машин свежих годов.
Средний расход за месяц составил город - 11 км/л, трасса – 13 км/л
Ноябрь 2013
Установили котёл 220V вертикальный. Думал наш брать или китайский с помпой. Но многие говорят помпа потом всё равно сгорает. В итоге взял Север для 1,5 л. Сначала хотел устанавливать в сервисе. Заехал в пару. Они говорят: ой, запросто, за пару часов. Ну я спрашиваю как делать будут. Ну слив антифриза, забор из блока цилиндров, выход в верхний патрубок радиатора. Я начал курить эту тему на форумах. Оказалось, что на моей машине в верхнем патрубке стоит термостат, а значит такая схема не будет работать. Вот такие у нас сервисы. Так что решили опять делать сами с отцом.
Долго искал пробку ГБЦ родную по магазинам города – не нашёл (предлагали недешёвые и всё не те). В итоге нашёл на барахолке (мелькомбинат) выточенную уже со штуцером под шланг. Там же и котёл купил. Также купил электротаймер на 220V 16A - очень удобная штука, если любите поспать. (всё вместе 2500р.) Ставили долго с часов 17-18 после работы до 3 ночи))). Сначала долго мучался с пробкой ГБЦ, благо у меня руки не очень большие - кое как пролезли между трубами впускного коллектора. Спасибо знакомому за головку и вороток хорошего качества - родная пробка выкрутилась с большим трудом, даже думал сломается. Новую пробку в ГБЦ закрутил на сальник, которые используют на ТЭЦ. Он на вид, как канат, пропитанный солидолом вроде. Распетрошиваешь сальник на маленькие ниточки и по резьбе пробки, как паклю в сантехнических работах. Почти год езды - вроде подтёков нету.
Выход котла сделали в один из шлангов печки между двигателем и кузовом прямо под дворником пассажира. Искал на форумах какой из двух шлангов печки входной, а какой выходной - мнения рознятся. В итоге сделали наугад. Ну вроде при минус 30 градусов часа-полтора котлогрения вполне хватает, чтобы завилась с полпинка и печка дует елетёпленьким.
Соответственно сразу же заменил антифриз на TCL Long Life Coolant зелёный. Я взял 4 банки по 4 л. (1200р.), хотя надо 2 банки - думаю на всякий случай. Переобул на зимнюю резину, которую мне ещё в сентябре привезли. С 15 резиной машина стала повыше и ездить стало поинтереснее. Трещина лобовухи почти дошла до стойки. Хотя старался постепенно прогревать стекло, а не сразу врубать на него горячий поток из печки.
Средний расход за месяц составил город - 10,5 км/л, трасса – 12 км/л - холодает однако)))
Декабрь 2013
Сидя и прогревая машину пришла мысль закрыть радиатор картоном. На Волге для этого стоят специальные жалюзи))). А то при езде через перевал машина на скорости с включенной печкой остывала больше чем на половину от нормального уровня температуры. Трещина лобовухи завершилась у правой стойки. Я хоть и с горечью, но обрадовался, наивно полагая, что это конец. В дальнейшем почти из того же места пошла вторая - опять камушек прилетел в чёрную полосу(((.
До -20 для эксперимента пробовал заводить после ночи – без проблем, но прогрев 5-10 мин. – трата топлива и времени. А так грел котлом по времени с 6:15 до 7:15. Выходишь, заводишь, выезжаешь.
Средний расход за месяц составил город - 9,5 км/л (постоянно в пробках по дороге в школу утром, в обед со школы и вечером с работы), трасса – 11 км/л (мои поездки все были до Турунтаево через перевал, так что не показатель).
Январь 2014
На улице заметно похолодало. Так что было приобретено автоодеяло (1500р.). Нашёл подходящее только от Honda Civic. Пришлось немного подогнуть над радиатором и сбоков – чуть длинноват. Стал немного быстрее прогрев и немного подольше остывает двигатель. Но ведь снизу-то всё равно выдувает
При температуре -25 и ниже котёл грел с 5:45 до 7:15. В выходные на восходе включал котёл на пару часов – так на всякий случай, чтобы потом не мучаться с протечками задубевших шлангов.
Произошло ещё одно неприятное происшествие. Молодой и зелёный, но на все 100 уверенный в своём только что купленном ЛэндКрузере чёрного цвета парень думал, что его новые шипованные шины едут по льду, а ровно как и по обледенелому бордюру как по рельсам. Но, как всегда, на самом деле оказалось всё наоборот, и всю эту махину понесло на меня. Я успел отрулить и заехать на правый бордюр, благодаря чему я лишился ракушки бокового левого зеркала и немного вмялось заднее левое крыло сразу после задней двери. У Крузака же отметин осталось побольше. Кстати не ожидал, что мое зеркало может вмять переднее крыло Крузака и довольно заметно пройтись по заднему крылу.
Средний расход за месяц составил город - 9,5 км/л, трасса – 11 км/л (это меня очень удручало, но мороз в минус 30 с лишним и прогревы давали тому основание).
Февраль пролетел в ожидании выплаты страховки. Ох, Россия - всё через ж..у. Особого ничего не произошло, как и в марте. Всё как обычно школа, работа, дом, несколько поездок в деревню. Расход не запоминал.
Апрель 2014
Вот и заметно потеплело. Сделал замену воздушного фильтра А-884 в двигателе (250р.). Он был в чёрной волосистой консистенции, как я понял это ворсинки от автоодеяла. Установил новый салонный фильтр AC-805 (250р.). Его надо ставить пораньше, как оттеплит, снег сойдёт. Заменил масло в двигателе на 112 700 км на Honda 5w-30 4л вместе с фильтром С-809 (1700р.+300р.). Заодно пока были деньги купил топливный фильтр (1500р.). Предпосылок особых к покупке топливного фильтра не было, но расход по зиме меня всё же удручал, и я хотел всеми способами его уменьшить (конечно после Волги его даже расходом назвать сложно:-) ).
Опять же сам сделал замену масла в коробке путём слива-долива 1 раз на тех же 112 700 км Honda ATF Z1 ULTRA 4л (2000р.). Говорят что слив-долив нужно 2-3- раза делать через небольшие промежутки. Но я перенёс вторую смену масла в коробке на осень - типа перед зимой подстраховаться.
Также наконец купил чехлы универсальные (2000р.). Красота красотой, но в последствии наличие многих ниточек в чехлах в итоге вылазиет в некрасивые торчащие в разные стороны нитки.
Сколько до этого ездил на Волге и пофигу. А тут как обычно едем с деревни и на берёзовке останавливает ДПСник. Ну старший-то у меня пристёгнут Фэстом, а маленький - на руках у жены. Близость 3000-ного штрафа меня как-то не устроила. В этот раз вроде пронесло. Но в первые же свободные деньги мы приобрели детское автокресло (1700р. недорогое и нас вполне устраивает).
Появилось свободное время, хорошая погода и желание и я заменил ранее купленный топливный фильтр на 113 700 км (1500р.). Менял сам - ничего сложного, но главное очень аккуратно и правильно собрать, чтобы потом не переделывать. Делал всё по мануалу в инете - получилось с первого раза. Правда пассажирскую сидушку обратно поставил только через неделю - времени не было. Распилил старый фильтр. Оказалось не такой уж он и грязный. Но как говорят нужно менять каждые 70 тыс.км., а у меня пробег был за 113 тыс.км., да и для успокоения души. Ну вот такой вот я - могу ездить на грязной машине, но чтобы всё по регламенту, конечно по возможности.
Давно хотел сделать, читал разные варианты в инете, но сделал в итоге немного по другому наклон задних сидений. Пришлось конечно разбирать обивку всего багажника, но оно того стоило. Жена отметила удобство и эргономику нового угла наклона при поездке в Кяхту))) (до этого спинка была под углом близким к 90 градусам по отношению к сидушке). Обивку обратно поставил через пару недель - погода неблаговолила(((. Больше всего нравится, что задняя сидушка разделена в отношении 60 на 40 - очень удобно и втроём можно ехать и что-то негабаритное положить.
Средний расход за месяц составил город - 11 км/л, трасса – 12,5 км/л (уже веселее). Правда после смены топливного фильтра я ожидал большего эффекта.
Май 2014
В объявлениях на дроме обнаружил пометку о наличии выносного маслянного фильтра коробки. И правда нашёл его под подставкой аккумулятора. Сколько лазил под капот - ни разу не замечал его. Стоит 1200р. Думаю поменять при 2 смене масла АКПП, которую наметил на осень.
Также произвёл замену свечей Denso 8 шт. простые (800р.). Думаю лучше простые почаще менять, чем иридиевые почаще с нашим бензином))). При замене свечей очень помог уже мой личный набор головок, купленный в зарплату))). Колодцы как оказалось довольно таки глубокие.
Средний расход за месяц составил город - 11,2-11,5 км/л, трасса – 12,5-12,9 км/л (ну это как гашетку давить)
Июнь 2014
Ничего примечательного. Только приобрёл компрессор (1300р.). Оказался бракованным. По началу работал. потом сжёг отцу предохранитель прикуривателя. Думаем что за фигня. Короче сжёг себе предохранитель прикуривателя. В итоге обменял на такой же, поменял предохранители. Вроде пока полёт нормальный.
Средний расход за месяц составил город - 13 км/л, трасса – 16,5 км/л (поездка в Кяхту).
Июль 2014
Тоже ничего примечательного. Дом-работа-редко деревня.
Средний расход за месяц составил город - 14 км/л, трасса – 16,5 (при скорости до 100), 14,9 (при скорости больше 100 - поездка в Турку).
P.S.
Ну вот пока всё. Утомительно, но может кому-то будет полезен мой небольшой опыт. В целом машина нравится. И нравилась бы ещё больше, если бы не наши идеальные дороги и качественный бензин. В дальнейшем лично убедюсь в качестве наших запчастей типа оригинал и тому подобных по цене оригинала)))
А так по нашим дорогам что-то побрякивает в районе печки. Пробовал найти - пока безуспешно. Также считаю маленьким ход подвески - опять же для наших ровных местностей - бывает вывешивается то или иное колесо при кренах (я не имею ввиду большие крены конечно). Про тонкое ЛКП на свежих машинах все наверное знают.