Мой первый отзыв о первом автомобиле. Мелкие поломки и прочие радости.
***Выбор***: долго и придирчиво выбирал машину. Живу в Улан-Удэ, п. Аршан, на высокой горе, с которой видно весь город - потому мне был нужен 4WD авто, чтобы ехал по ямам и канавам по снегу и льду, а в связи с постройкой дома и семьёй с 2 детьми - вместительный и который не жалко (ибо авто первый - чтобы убить на жалко). После долгих поисков - купил самый дорогой на тот момент в нашем городе за 222000 руб. Honda partner 2001 гв., 2 хозяина, без ДТП, с пробегом 222000. Купил в ноябре, -20 на улице, гаража нет.
***Начало эксплуатации***: Установил сигналку с удалённым запуском для прогрева, Сразу был куплен портативный гараж "Наташа" за 5000, т.к. гаража у меня не было вообще - в морозы - 40 заводил раз в 12 часов с ключа со второго раза, в -20 раз сутки со 2 раза.
***Первое ТО***: двигатель и коробка в порядке, по ходовке похрустывали гранаты, замена 1 сайлентблока - его и поменял. А так же подтекало масло из масляного датчика - поменяли, т.к. был сломан - стала загораться лампочка маслёнки при включении зажигания и гаснуть - как должно быть.
***Январь расход***: Большой расход топлива около 18л./100км. Партнер с прогретым двигателем перестал заводиться с полпинка - только 2-3 раза. На СТО заменили свечи на платиновые, прочистили дроссельную заслонку, сменили топливный фильтр - проблема пропала. Так же были заменены все приводные ремни (3 шт). = Расход снизился до 10-12л/100км. (зима, пробки, прогревы)
***Весна и камни***: Снег немного стаял, куча льда, грязи и камней на моей горе. При небольшом на тот момент клиренсе 160мм - цеплял большие камни пузом. Погнул кардан, пробил поддон движка (неопытность+камни) - поддон заварили, кардан контрактный поставили. Следующая весна - оторвал на своей горе глушитель (задняя часть) - заваривали 2 раза и усилили места сварки кусками арматуры - главное чтобы потом об кузов не задевал - молоток мне в помощь)). Ну и как следствие следующий пункт
***УВЕЛИЧЕНИЕ КЛИРЕНСА***: (чтобы ездить по рельсам и не задевать бордюры и прочие неровности моей ухабистой горы)
колёса 185/70 R14 и алюминиевые проставки 2см. Простаки оставил только задние, т.к. на передних колёсах подъедало резину и вертикальная железка (не знаю названия) задевала пружину при езде по неровной дороге - едешь и бренчишь по ямам.
Резалт: больше не задеваю лежащий шлакоблок или выкатившийся на дорогу футбольный мяч (проезжаю меж колёс)
***Салон***: Стёкла на вёслах (мне в плюс, т.к. открываются без включения зажигания. Летом кондей или открываю на 2-5 см. не более).
Нет автооткрывания дверей с брелка (да и не надо - перехватив сигнал с сигналки - кодграббер отдыхает).
Приборная панель и двери не из дубового пластика как на новых авто, а мягкие на ощупь, нет никаких скрипов и бряков. Машина вместительная: 3-х метровые направляющие для гипсокартона входят с закрытым багажником. Перевозил: сайдинг виниловый 3,6м (немного торчал), половую доску по весу 250кг 3 метра, а также стальные листы 1х2м, трубы сантехнические 4м. - - - - 10см не хватило закрыть багажник. А ещё стол письменный, камень бутовый, цемент, песок, горбыль, 13 мешков опилок (мешки стандартные от картошки 50 кг) - после всего этого протёр пластик в багажнике тряпочкой.
Зеркала заднего вида регулируются руками и складываются как вперёд так и назад движением руки. БОльшой плюс - т.к. не раз задевал ими сосны и стоящие на парковке авто - нет повреждений ни на моей машине - ни на соседнем авто.
Задняя сидушка - петли укоротил, угол наклона увеличил - задним пассажирам стало немного комфортнее сидеть.
Полка в багажник - поставил от орхии, крепеж самодельный - теперь с улицы не заметно что в багажнике лежит!
***Ходовка***: Независимая многорычажка вкруг. Надёжность на высоте. Через 6 мес. и год заменил правую и левую гранаты (шрусы наружные) соответственно (хрустели уже при покупке). Стойки все живые. Не знаю кто и когда их менял до меня - но при установке задних проставок - не смогли открутить закисшие болты.
Левую опору (подушку) двигателя - менял 2 раза, т.к. при езде по неровностям рвётся. Но даже с порванной одной опорой нет вибрации на кузов.
***Фары***: поначалу напрягал тусклый ближний свет фар. Установил лампочки Koito white beam III H4 4200k, предварительно переделав на евросвет, вот ссылка и надо убрать пробелы: y o u t u b e . c o m / w a t c h ? v = t Z f W 6 x C H F 1 8.
Недавно перестали гореть стоп-сигналы, торможение показывал включением габаритов. Лампочки были целые и кнопка под педалью исправна. Прокинул новую проводку от данной кнопки к стопарям - горят!
***камера заднего хода***: Заказал тут: www.dx.com/p/4-3-tft-lcd-folding-car-rear-view-stand-security-monitor-and-camera-kit-black-147388#.VLjGZCusV8E. (угол 170 - меньше не советую и только проводную, т.к. беспроводной блютуз набор заглючил, - - всё видно при парковке, очень удобно)
***КПП и ДВС***: коробка переключается толчками если неуверенно жать на газ на скорости 20-30км/час. 2 разных перекупа на авторынке тестили - всё норм. Двигатель в идеале, масло синтетика шелл 5w40. Под машиной везде сухо. Расход масла 100-120мл на 1000км - сказали норм. По первости (да простит меня мой неприхотливый партнер), проехав 8000км - глянул на щуп- АААААА там не то что на минимуме - ОН ВООБЩЕ БЫЛ ПОЧТИ СУХОЙ, буквально 3мм в масле. Долил 2литра - норм.
Расход и скорость: лето с кондеем по трассе 5,8-6л/100км скорость 90-110, редко 140км/час. Зима, город, пробки, прогревы, короткие поездки - 12-13л.
SPORT режим коробки - переключается кнопкой из салона. Использую при обгоне на трассе на высокой скорости, а также на долгом подъёме когда машина еле ползёт, а хочется ехать ну немного побыстрее.
***4WD***Задние колёса подключаются автоматом при пробуксовке одного из передних.
LOW режим - кнопкой из салона при селекторе кпп на 2-ке - принудительно гребут все колёса - это очень помогает на крутом накатанном заснеженном подъёме, где моноприводных марковников обхожу на 40км/час быстрее их скорости (они вообще не едут, не могут).
***ПЕЧКА и кондей*** Зимой авто нагревается быстро, скорость вентилятора на 2 на постоянке когда еду (из 4-х). Остывает салон тоже быстро. Летом кондей дует будь здоров, включаю через раз на трассе, т.к. холодно.
итого: Партнер d16a 4WD
+сы: надёжный ДВС и АККП, крепкая подвеска, вместительный салон
-сы: без задних проставок и больших колёс низковат для колдобин и ям