Доброго дня дромовчанам и гостям этого полезного и интересного ресурса. Три года прошло с моего первого отзыва про Окуху, многим он понравился, просили «автар пешы исчо» уже про Партнёра, я сетовал что рано, потому как впечатлений о Партнёре было мало, а те что были могли оказаться ложными :) . Да и вдохновения не было. И вот оно пришло.
Итак. Я , по складу характера, не отношусь к людям которые часто меняют машины, потому как во первых: «А зачем?», а во вторых ипотека. Поэтому в моей авто жизни Партнёр второй автомобиль, не смотря на мой возраст, и так же не смотря на его возраст, почтенный даже для япошки, менять я его пока не собираюсь. И ипотека.
Почему Партнёр? Ни почему. Когда я увидел объявление о его продаже я даже не подозревал о существовании этой модели. Ездил я на Окухе, купленной абсолютно осознанно. Да, человек не злоупотребляющий психотропными веществами и алкоголем, в трезвом уме и здравом рассудке, может купить себе Оку. Потому что хотелось именно недорогой, небольшой, неприхотливый, ремонтопригодный, автомобиль и ещё чтобы не жалко было его. Потому что для меня автомобиль в первую очередь помощник. А потом уже любимая игрушка, средство самовыражения, продолжение пениса, и Фрейд его знает что там ещё, добавьте сами на свой вкус. Но всё хорошее когда нибудь кончается, например ресурс. Или терпение моё, ввиду окончания ресурса. В общем посыпалась Окушка. И супруге надоело с подросшей к тому времени дочей корячиться на заднее сиденье через переднюю дверь. Вот такие обстоятельства в конце концов подняли вопрос: «а не приобрести ли нам что нибудь по просторнее». За долго до того времени, как вопрос встал и приобрёл упругость, я уже давно и систематически пасся на страницах Дрома, перечитывал отзывы о разнообразных марках и моделях, Марках и Деликах а также великах и пароходах отзывы о коих есть в ксинкай-разделе. Привёл меня на страницы Дрома упоминание на каком-то форуме о легендарном Сане Поддубном и его волшебном Спринтере. Почитал, по ржал, Втянулся. И вот так тихо-тихо и незаметно, как приходит никотиновая зависимость, проросло в моём подсознании, благодаря Дрому, убеждение, что японские автомобили — самые лучшие. (Минздрав предупреждает) Было на руках двести тысяч рублей, и исходя из этой суммы стал я подбирать авто. Требования были не хитрые, потому как я человек не капризный, неприхотливый и неизбалованный всяческими изысками и роскошью. Ну разве что пожрать люблю вкусно. А так — не. О чём это я? А, ну да, пожрать... хотя не, не, не - требования: универсал, автомат, 4 wd и кондей. Ну и пожрать. В смысле жрала чтобы не сильно :) . Кароче нужна лошадка рабочая, чтобы и привезти-отвести, ну и на рыбалку если поехать, чтобы с утра на небо не глядеть, будет дождь или нет. И жена ещё сказала, чтобы красивая была. Вот. Что у нас подпадает под эти требования? Ну конечно же в первую очередь Калдина. В общем стал подыскивать что-то калдинистое. И вот не поверите, как только необходимая сумма у меня появилась в руках все нормальные предложения в Волгограде и Волжском кончились. Ну не знаю я, на прошлой неделе были а теперь вот нет ничё приличного за мои деньги, недавно были, а сейчас нет. Я уже и хетчи стал поглядывать, Примеру, Королку - не понравились. Из универсалов Легнум смотрел. Шикарный сарай. Шикарный. Но экземпляр ушатан был весьма. И тут она. Хонда Партнер. Всё как я хочу, ещё и красивая. Чё за зверь? Чё Дром говорит? Оказалось не машина а клад, судя по отзывам. Посмотрел в живую — понравилась, облитая недавно, чистенько внутри, чистенько под капотом, покатал владелец меня, прыткая, тихая в салоне и в подвеске, автомат вроде не пинается, погазовал - с трубы не дымит. Снизу на яме посмотрел, нет ржы. ПТС показал, он второй владелец в России. 2001 года рождения. С 2007 по нашим дорогам подвеску бьёт. Хорошая машина. А чё продаёшь? Паджеру хочу. Ну чё, на диагностику? На диагностику. И чёта тык мык и не срослась у нас диагностика. То я не мог то он. Долго рассказывать все обстоятельства, но поверьте на слово не получилось. А было надо :) .
В общем купил. Оказалось у двигла жор масла. Я даже не расстроился. Да не, вру конечно, расстроился, но с другой стороны, как-то по жизни у меня так не получается, чтобы гладенько всё, без сучка и задоринки. Всегда как-то чё-то вылазиет. Я не то что бы жалуюсь, просто пытаюсь объяснить как отношусь к таким ситуациям. И общем я себя утешил, что если бы сделал диагностику, не купил эту, а другую, с процедурой диагностики, но вылезло бы что-то другое, всего не предусмотришь. Фаталист я немного. В общем похрен — пляшем. Будем ездить, а там если надо будет сделаем. Ездил я так три года, доливал, доливал. Этой осенью решился капиталить. Почему не контракт? Потому что Владивосток от Волгограда далеко. Да и форум партнёроводческий подсказывал, что все кто капиталил обходились без расточки. Меняли кольца, вкладыши, прокладки-сальники. Но разборка движка показала что износ велик, и надо точить. И гильзы и коленвал. Контракт выходил намного дешевле. Намного. В общем контракт заказал, привезли мне его, поставил. Эгееей, да она валит! Правда. Разница в тяге была существенная. Но это я сильно забежал вперёд.
Между покупкой и заменой движка было три года спокойной безнапряжной эксплуатации. Только постоянное внимание к уровню масла немного портило общую картину. Но я привычку пару раз в неделю задумчиво смотреть на щуп приобрёл ещё с Оки. Почему? Читайте отзыв :) . Ну а вообще Хонда не подводила. Не то чтобы не ломалася. Конечно поломки были. Больше десяти лет машинке. Дороги вот у нас в Волгограде — алес! Тут в очередной раз вопрос о переименовании в Сталинград подняли. И я считаю правильно. Потому что дороги как в войну. Надо соответствовать. А когда асфальт слезет совсем и обнажится мать-земля, будем требовать чтобы стали мы Царициным. Да. Соответствовать потому что надо. Так вот про дороги. Они убийцы подвески. И шаровые-сайленты-наконечники систематически то там то там приходилось менять. Оригинальные — дорого. Потому пользуюсь заменителями. STR, RBI, вполне неплохие. Фебест, Конкорд- хрень полная. И пользуюсь заменителями не потому что я жмот по жизни. Оригинал реально дорого. Относительно цены авто. Самый яркий пример. В первый год эксплуатации у меня потёк радиатор. Появилась трещинка в нижней банке. Она пластиковая. Почему потёк? Потому что дурная голова рукам покоя не даёт. Партнёр вообще достаточно невысокий автомобиль, а про наши дороги я уже говорил. Но дороги во дворах это - отдельная песня. Там надолбы. Да. Надолбы. И ловчие ямы. Чтобы враг не прошёл. Но по роду работы мне приходится постоянно ездить в дворах. В разных. Двери я ставлю. Межкомнатные. И пару раз шкряботнув движком или коробкой о надолбы я задумался о щитке под двигателем. В магазинах помочь мне не смогли, так как далеки мы от Дальнего Востока, и на пруль, а касаемо меня - на Партнёра запчасти в изобилии только те, что взаимозаменяемы с леворульных моделей, Сивика и ЦРВ, остальное на екзисте или в конторах которые контрактом торгуют, но там ждать утомишься, ибо Дальний Восток не зря зовётся дальним. Но есть интернет, да продлится хостинг в нём и не оскудеют серверы, нашёл совет, что подходит от Калины. Угу, подумал я, как проверить - то? Но при очередной замене масла, а меняю я его всегда сам. На яме. У нас недалеко, возле гаражей есть эстакада. Или яма. Это с какой стороны на неё посмотреть, да не суть. Двухместная она. Платишь 50 рублей в час и рукоблудишь со своей машиной чё хош. Я вообще, по мелочи, там колодки, шаровые, пыльники там и другую мелочь сам меняю. Сосед как-то, возле дома когда я колодки менял, «А чё , говорит, в сервис не поедешь? Три сотни колодки заменить» «Ну не знаю, самому интересно в ней поковыряться». Опять же, залез там под неё, посмотрел, вот тут пыльник скоро поросится под замену, а там, чё это у нас тут? Фу, эт херня какая то, прилипла. В общем как-то так. Так вот, меняю я масло, рядом ещё одна машина заезжает, смотрю — Калина, мужик, говорю дай померять твою Калину. Зачем? Щиток говорю, себе хочу, говорят подходит. Кароче, померил - вроде нормуль должно встать. Только крепления задние на щитке сместить чуть придётся. Но это же мелочи. А передние крепления, к балке, снизу, а сверху на ней радиатор стоит. В общем поставил я себе щиток, езжу борзо, чо, танк теперь, неровности дорожного профиля нам до одного места так как окотроцептились мы снизу. Защищены. Короче бдительность снизилась и приложился я хорошо щитком несколько раз. Ну и ввиду того, что щиток и радиатор на одной железяке стояли, от ударов и сотрясений пустила маленькую трещину нижняя банка, рядом с креплением как раз. Пока движок холодный и давления в системе нет - держит, прогрелась, давление поднялось — кап, кап, кап... Надо менять. Зашёл на онлайн каталог, удобная кстати вещица, всем рекомендую. Посмотрел артикул радиатора, забил его в екзист, и оху... удивился сильно. Стоит радиатор мой тридцать тысяч рублей. Отак. Одну седьмую стоимости машины. Радиатор. Так вот возвращаясь к тому что я не жадный жлоб. Да. Я не жадный жлоб. И при стоимости, например, нового Сивика в районе миллиона рублей - тридцать тысяч за радиатор, я думаю вполне нормальная цена. Но когда радиатор стоит седьмую часть стоимости машины, мне кажется это не правильно. В общем огорчился я немного. Ну опять полез на форум партнёроводв, мож чё умного пацаны посоветуют. И таки был прав. В одной из веток, как ни странно, про систему охлаждения, один комрад поделился, что поменял радиатор на аналогичный от, вроде как ЦРВ, но не оригинал а фирмы Ниссен, на коробке было маде ин жопан, размер, точки крепления, местоположения патрубков и их диаметры идеально совпадают с нашим, только этот в полтора раза толще, что не мешает его успешно внедрить на штатное место. И стоит этот подарок судьбы, таааадаааммм: две тысячи рублей. Ровно в пятнадцать раз дешевле оригинала. Взял артикул, заказал на езисте, получил, поменял прям во дворе, замена заняла минут двадцать с перекуром, два года - полёт нормальный. А я не жадина, я просто хозяйственный. Похожая история была с подшипниками передних ступиц. Но не столь масштабная. Тоже буквально в первые месяцы эксплуатации один из подшипников загудел. Так как зима и гаража нет, загнал в сервис, подняли, покрутили колёса, ох нифига, задние тоже крутятся, полноприводная чоль? Ну дык ептыть — жапан кар! Гуд, зер гуд! Вердикт — ступичный. Точно? Ну сам покрути. Покрутил, да, колесо проворачивалось, в некоторых местах как будто затормаживаясь. Явная беда с подшипником. Опустили и потихоньку и гудя поехал я в магазин. Решил что буду менять оба. Продавец поковырялся в компе спросил - оригинал или заменитель. В чём отличие, спрашиваю? Кроме цены ни в чём. Заменитель «Коя» она же идёт и на конвейер. Только в магазинах она как оригинал в пакетике с надписью «Хонда» — и дороже. 2500 против 1200. А за чем вы мне это говорите, вам же это не выгодно? Честность с клиентом - наше кредо! Ну окуеть. Дайте два «Коя». Уж не знаю правду сказал продавец, или это был невероятно хитрый маркетинговый ход.
И совсем смешно со свечами вышло. Пыльники покупал на рейку, ну и у касс стою, скучаю, рядом витрина, «Хонда», там мелочуха всякая нашенская, смотрю свечи, о, думаю, я давно их не менял, почти год. Пора. Принёс продавец мой пыльник. В смысле пыльник мой а продавец не мой, продавец магазинный. Дайте мне, говорю, свечей оригинальных, «Хондовских». Вот пожалуйста. Свежие? Утрешние. Ммммм... В красивой коробочке, с красной надписью «Хонда», приехал домой, капот открыл, расстелил на воздухане белый полотенчик с вышивкой, и стал доставать из коробочки с надписью «Хонда» четыре маленьких коробочки с надписью «Хонда», а потом из маленькой коробочки с надписью «Хонда» я достал свечу с надписью «эНЖиКей». Какая пошлость. Маркетинг, такой маркетинг. Блин.
Возвращаясь к щитку под двигателем. Я в последствии его переделал. Где то , опять же в интернете, да светятся мониторы отображая его, нашёл упоминание о том , что на Субару ставят между буксирными проушинами трубу, которая принимает удары на себя защищая движок и коробку. Мысль показалась мне вполне здравой, потому как место крепления буксирной проушины расположено на кузове в точке способной выдерживать значительные нагрузки. Но там было описано так, что в торцы трубы, отпиленной ровно на расстояние между проушинами ввариваются гайки, и вставив трубу между проушинами, сквозь них вворачиваются болты. Варить мне было не чем, трубы не было, но был, давно валявшийся у матери во дворе уголок примерно 80х80. Ещё к тому же оцинкованный зачем-то. Хех, это же то что мне нужно! Измеряю расстояние между проушинами и длину самих проушин, Складываю, отпиливаю этот размер от уголка. Проушины откручиваю, надпилив уголок по размеру проушины, и на этом же расстоянии убрав одну полку, загибаю края вверх, накладываю проушины, размечаю отверстия крепления и просверливаю в уголке. Получившуюся конструкцию ввиде перевёрнутой буквы П с коротенькими ножками, прикручиваю на место проушин. Получилась очень прочная перекладин висящая под бампером, перед движком и кробкой, к которой я прикрутил щит. На грунтовках было пару раз цаплял то камень в траве, то пенёк, всё без последствий. В общем получилось надёжно и сурово.
Вообще конечно она не вездеход, потому как пузотёрка. Но несколько раз после дождя выезжал из поймы на ней вполне нормально, благодаря полному приводу. Пока дороги не размесили и колей не набили, нормально едет. Ну и зимой конечно это песня. Я забыл что такое буксовать. Не чищенные дворы? Пфффф... Негде парковаться? Сунул её мордой в сугроб, потому что полюбому выберется. А не выберется в багажнике лопата совковая +5 к проходимости.
Под стойки запилил проставки. Клиренс увеличился на 20 мм. Проставки выпилил из полипропилена листового. Колечко в размер опоры стойки, по два штуки под каждую, стойки пришлось разбирать, чтобы болты подлиннее вставить. Брал её на дисках пятнацатых, литьё, вполне симпатичное, только вот резина с 55 профилем, жестковата. Этой зимой обул 65 профиль на те же пятнадцатые диски, ощутимо мягче, ну и клиренс вырос до нормального, при котором при проезде неровностей тестикулы не подтягиваются к кадыку.
Газовые пружины задней двери. В один морозный денёк перестали работать, а дверь тяжёлая шописец. А у меня инструмента в багажнике туева хуча, который каждый день туда-сюда загружать-выгружать приходится. Ну чё, по накатанной схеме. Онлайн каталог — артикул — вставка в поиск экзиста — состояние тихого окуевания. Семь тысяч за оригинал. Так, че там по заменителям? Кто чё брал? На форуме посоветовали от Примеры, не оригинал. Цена вопрса 1400 рублей. Заказал, поставил. Афигенно! Единственный момент, шарнирный крепёж пружины , который на двери, пришлось чуть подпилить, потому что головка у Примеровской пружины больше и упирается. С новыми дверь чуть на себя и потом дальше она сама вверх взмываети в самой врхней точке плавно притормаживает. Красота! С непривычки попервой пару раз чуть сам себе в лицо ей не заехал. Дёрнул как со старыми стойками, еле увернулся. Сейчас попривык.
С самого начала вопросы вызывала АКПП. Переключалась с пинком. Да , я помню что писал о том что она не пинется. Это если при разгоне непосредственно перед моментом переключения чуть газ отпустить. Тогда плавно. Этим предыдущий владелец и воспользовался по ходу когда мне её показывал. И поначалу, не имея опыта с АКПП, а также потому что после Окухи, в которой сидишь высоко, как на табуретке и видишь одновременно четыре угла машины, и при желании можешь до этих углов дотянуться рукой, Хонда мне казалась кораблём охереть каким. Плюс с левого на правый руль пересел, габариты ещё не очень хорошо чувствовались, первые месяцы ездил я очень аккуратно. Потихоньку — потихоньку. А уже потом когда освоился и с габаритами и с АКПП стал водить активней, понял что коробас пинается. Ну и сравнил с Гольфом сестры жониной. Тоже автомат, но переключения плавнее. Отыскал специалиста по ремонту автоматов, рекомедовали мне его как очень грамотного и опытного, он сел проехался, ну пинается, но не буксует же. Ну а мож чё сделать, спрашиваю я. Ну можем тебе её разобрать промыть фильтра, отдашь нам десятку а оно вдруг не поможет. Тебе оно надо? Я бы ездил, на твоём месте, поломается, тогда уже и заморачивался бы, а так - зачем? В общем забил я на это дело, к тому же на форуме тоже у девяноста процентов людей пинки ощущаются, и никак их победить не могут. Не заменой АТФки, не чисткой соленоидов не другим колдунством. А после замены двигателя пинки стали ощутимо меньше. Вот такое кино.
Поводя черту под выше выплеснутым мутным потоком сознания хочется сказать что Хонда Партнер — отличная машина. Практичная, не прихотливая, ремонтопригодная, и с вполне доступными по цене запчастями, если конечно есть желание покопаться в инете, на предмет совета мудрого по поводу заменителя. Хех. Одноклассник вспомнился, лет несколько назад, встретились, он с семьёй в Москву понаехал, работает там, редко видимся. Так вот он владеет Лансером года тоже так где-то 98-99. Ну, встретились, общаемся, про машины, че твоя, а как это, как то. Ну и он так всё че-то жалуется на неё вот то не нравится, это не удобно и вообще. Я ему говорю, Серый, а чё ты ее не продашь? Ну раз так все не в жилу в этой машине? Чё мучится то? А он: ты знаешь, Валентин, она мозги не ипёт :) . Вот так и Хонда моя. Мозги не ипёт. И нравится. Хотя есть одна хрень которая писец как не нравится. Кнопки сигнала. Две и расположены по бокам. Если надо срочно посигналить а руль повёрнут, их хрен вовремя найдёшь. Это наверно единственный недостаток.
А вообще, заметил за собой , что привязываюсь к машинам. Окуху тоже вот когда продал, сел новый владелец и поехал. А я смотрю вслед и так тоскливо на душе. Потому что как-то чем то там внутри прирос к этой железяке. Вот и Хонде за три года прирос. Как к кошке или собаке. Наверно многие скажут, что ненормальный я. Что у машин души нет. И наверно будут правы. Если человек в машину душу не вкладывает там её и не будет. Каждый сам для себя определяет что для него машина. Удобная и полезная вещь или друг и помощник в салоне которого ты наедине с самим собой проводишь довольно много времени, пропитывая это бездушное изделие конвейера своими мыслями и эмоциями заставляя её становиться живой и одушевлённой, и понемногу привязываясь к ней.