Добрый день, форумчане. Рано я принялся за отзыв об автомобиле, через шесть месяцев после покупки и 2500 км пробега. Оправдываю такую спешку лишь крайне скудной информацией о владении Пилотом 3 на просторах русскоязычного интернета. Я сам себе до сих пор задаю вопрос: почему Хонда Пилот? И ниже, наверное, очередная попытка объяснить выбор.
Отзыв разделю на три части, первая посвящена именно впечатлениям от знакомства, традиционные «муки выбора» перенесу в дополнение, полагая, что на объективность они не претендуют и многим не будут интересны, во втором дополнении поделюсь кратким опытом эксплуатации, так что выбирайте, что читать, что пропустить.
Эпиграф.
Первые свои автомобили я приобретал, выбирая из тех, что понравились и на собственные деньги.
Затем я приобретал автомобили, которые мне нравились, но приходилось занимать.
Хонда Пилот открыл новую главу: приобретение автомобиля, который мне не понравился на собственные средства.
Пугает глава №4, когда придётся приобретать автомобиль, который мне не нравится в кредит.
Радость от прибавления в семействе в прошлом не отражалась на автопарке, но, как известно, количество рано или поздно переходит в качество. Я, жена, четверо детей – обновляем вводные для нового семейного авто.
Критерии выбора авто ограничил следующими:
1) Максимально просторный и удобный для всех шестерых салон, в том числе, и для пассажиров третьего ряда.
2) Хорошо управляемый и динамичный, настроенный под трассу и длительные путешествия.
3) Комфортный (эргономика, кресла, шумоизоляция, музыкальная система, климатическая установка).
4) Невысокие эксплуатационные расходы (бензин, обслуживание, страховки, налоги).
5) Современный по начинке, в автомобилях 2019 года присутствовать обязаны: светодиодная оптика, дверные сенсоры, датчики дождя и света, функциональное головное устройство.
В идеале, конечно, полноприводный микроавтобус или минивэн, да, где их взять за 3,5 млн (жаль, не бывает леворуких «Делик», забрал бы даже бэушную). Из всего, казалось бы, многообразия вариантов остаётся порядка двадцати моделей, а если исключить монопривод и ограничить бюджет 3,5 млн, то всего десять: Мазда СХ-9, Форд Эксплорер, Киа Соренто Прайм, Хюндай Санта Фе, Инфинити QX60, Фольксваген Терамонт, Тойота Хайлендер, Хонда Пилот, формально к семиместным относятся Мицубиши Аутлендер, Шкода Кодиак. Я, по-честному, протестил все, кроме Соренто, Санта ФЕ и Хайлендера, потому что Сорентиком владел и не горю желанием продолжить ездить на корейце, а «Хай» в России на тест-драйве не представлен.
Долго метался лишь между двумя аутсайдерами из этого списка, да-да, Хайлендер и Пилот худшие из вышеперечисленных автомобилей по продажам за 2019 год. Кто б мог представить, но, статистика вещь упрямая. Я выбрал самую худшую по продажам –Хонда Пилот. Сто семьдесят машин за девять месяцев, трудно найти соперника. Не знаю на каком языке отчитывается о продажах российское представительство «Хонда» перед руководством в Японии, но уверен, что в русскую печатную версию этого доклада могли войти только знаки препинания.
За двадцати пяти летний опыт автовладения Пилот одиннадцатый мой легковой автомобиль, были и японцы, и европейцы, и американцы. У подавляющего большинства моих приобретений внешний облик радовал бесспорно. Про Хонду так не скажу. Неизбалованный вниманием дизайнеров зад и малореспектабельный вид передка не пробуждают восторга, лишь сбоку более или менее лаконичный и пропорциональный. Просится, пожалуй, больший радиус колёсных дисков, которые остаются неизменно 18”-ми в любой комплектации Пилота. Достаточное количество хрома на элементах хорошо сочетаются с чёрным цветом, но плохо с реагентами, которыми посыпают зимой дороги. Фары головного света не завораживают стилем как у БМВ, не удивляют футуризмом как у Вольво, не обладают прелестями адаптивного света, и даже не радуют светодиодным дальним. Спасибо, что в рестайле наскребли на светодиодный ближний, который светит действительно отлично, а также за хорошие яркие светодиоды ДХО. Противотуманные фары остались галогеновыми, а если знать через какое место в них меняются лампы, то нельзя не взгрустнуть по этому поводу. Заглянув под днище видим: никаких потрохов не висит, всё плоско, закрыто кожухами, нижняя точка - банки глушителя, заявленный клиренс 200мм. Заканчивая наружный осмотр, откроем капот, нас встречает кривая палка упора, (амортизаторы поставить дорого не только для Хонды), и пластиковые панели, закрывающие всё и вся. Поискав, можно определить глубоко и неудобно расположенные отверстия для проверки уровня и заливки масла в двигатель, догадаться, где под воздухозаборником, согласно новому тренду, расположен аккумулятор. Под одной из пластиковых «плит» прячется очень компактная трёхлитровая V6 мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 295 Н*м (5000 оборотов/мин), разгон до сотни, 9,1 секунда, у конкурентов 8,6-8,8 можно ли назвать это проигрышем, судите сами. Для меня, как покупателя семейного авто есть более важный показатель, безопасность. По результатам краш-тестов Пилот делит первое место с Хайлендером, а, разгон остался в комфортной зоне. Удачная связка двигателя - коробки обеспечивает отсутствие провалов тяги во всём диапазоне оборотов и приличный для бензиновых двигателей запас хода, 800 км по трассе со скоростью 110-115 км/час.
Переходим в салон. Нас не встречают дорогие материалы и изысканный стиль. Кресла обтянуты солидным, но кожзамом, и не выделяются даже замысловатой прострочкой. Декоративные вставки из чёрного глянцевого пластика скучны, спасибо что не имитация дерева. Низ передних дверных карт, низ приборной панели и целиком задние дверные карты сделаны из жесткого пластика. В общем, радости не много. Но, главный козырь Пилота – организация пространства. В этом плане Хонда однозначно превзошла соперников. При не самых выдающихся размерах в данном классе, менее 5 метров в длину, в салоне Пилота ощущаешь себя как в микроавтобусе, хочется крикнуть: «задние ряды, передавайте за проезд». Посадка водителя высокая и обладает большим диапазоном регулировок, за счёт этого улучшается обзор, высоко сижу – далеко гляжу, боковая стойка тонкая и не формирует значительную слепую зону, не «давит» на левую бровь. Пожалуй, обратной стороной высокой посадки является удобство выхода из автомобиля. Мой рост 178 см, несмотря на откат сиденья при открывании двери, чтобы выйти мне приходится вставать на носок, а не на полную ступню, но пороги при этом не задеваю, хотя и не контролирую сознательно движение ноги. Да, и чистые они, пороги, так как закрыты дверью. Детей, конечно, приходится подсаживать. Зеркала заднего вида можно было ожидать и больших размеров при таких габаритах авто, их не назовёшь телевизорами, но и в недостаточности не упрекнешь. Камера в правом зеркале выводит изображение на центральный дисплей с гораздо большим углом обзора, чем вид в самом зеркале, слепые зоны справа отсутствуют полностью. Лобовое стекло не имеет полного электрического подогрева, и, следовательно, достаточно заметных нитей, это минус для людей не имеющих гаражей в зимнее время и перемещающихся с частыми остановками по городу, но плюс для видимости на трассе, когда ты за рулём 10-12 часов. В Аутлендере я так и не смог к ним привыкнуть, при определённых условиях освещённости они заметно проявляются, мешают и невольно хочется протереть стекло. Габариты авто я «чувствовать» пока не научился, поэтому камера заднего вида с хорошим разрешением, адекватные, срабатывающие на одинаковом расстоянии до препятствий парктроники, зеркала заднего вида с авто корректировкой наклона и неожиданно малый радиус разворота выручают при маневрировании. В салоне Пилота вообще ничего и нигде не давит, водительское кресло с памятью, привязанной к ключу, я нашёл очень удобным и основательным, пятой точкой дороги не чувствуешь, подлокотник в двери расположен на правильной для меня высоте, откидной подлокотник увеличенный с 2019 модельного года справа тоже удобен. Светлый салон ещё больше усиливает ощущение просторности автомобиля. Передний пассажир не вторгается в личное пространство водителя, в ящике между креслами можно разместить приличный бар с напитками и для закуски места хватит. При посадке на второй ряд возникает ощущение что не хватает журнального столика или телевизора, так далеко до передних кресел, ноги можно вытянуть и регулировкой наклона спинки добиться комфортного положения. Стоит отметить отсутствие туннеля посредине, мелочь, а перемещаться в салоне легче и среднему пассажиру сидеть гораздо удобней. Сидения достаточно высоко расположены от пола. Единственное замечание к удобству посадки - угол открывания задних дверей, чем он больше, тем лучше, и до моего идеала в 80+* Пилот не дотягивает. Сдвигающиеся в продольном направлении сидения 2-ого ряда позволяют передать ощущение полной свободы и задним пассажирам. Вход на третий ряд я бы не зазвал удобным во всех семиместных авто, но по простоте откидывания сидений, всего лишь кнопку нажать, и ширине получаемого проёма - Пилот один из лучших. На третьем ряду просторно, ноги не упираются, и до локтя соседа далеко, наклон спинок тоже регулируется, жаль нет откидного подлокотника, при такой ширине он был бы вполне уместен. Дети ездят теперь только там. Кстати, третий ряд укомплектован креплением «изофикс» для двух детских кресел (это прям редкая редкость), либо готов принять трёх путешественников постарше. Совсем взрослым пассажирам придется ехать с поднятыми коленями, не самая удобная поза, в плюсах же простор над головой, запас по ширине и боковые подлокотники. В багажник при максимуме пассажиров спокойно входят два больших дорожных чемодана (70*45*40) и пара приличных сумок, аварийный набор, плюс некоторое количество неупорядоченных шмоток, так что необходимости в боксе на крышу пока не вижу. Дополняет список приятностей полноразмерное запасное колесо на литом диске. В передних и задних дверных картах двух ярусные мягко подсвечиваемые карманы, боюсь начать туда что-либо складывать, потом придётся поисковый каталог создавать.
Шумоизоляция и аудиосистема ещё одна важная для меня составляющая комфорта в автомобиле. Именно их связка имеет решающее значение. Надо признать, что эти параметры Пилота вполне оправдывают ожидания от авто за «эти» деньги и в данном классе, двигатель не слышно вообще до 3,5 тыс. оборотов, только стрелка тахометра мечется, через стёкла звуки также особо не проникают, от шума колёс никуда не деться, не раздражающий, но есть. При работе аудиосистемы даже на 30% громкости он уже не воспринимается ухом, то ли шумке спасибо, то ли системе ANC. Музыкальная атмосфера в салоне тоже порадовала, звук прозрачный, чистый, объемный. Приемлемо равномерный частотный диапазон, наверное, чуть не хватает мощности сабвуфера. Можно лишь посетовать на отсутствие многополосного эквалайзера.
Приборная панель информативна, легко воспринимается, не перегружена, но выглядит для меня непривычно. Спокойная белая подсветка органов управления, синяя дверных карманов и подстаканников. Нагромождение кнопок управления на руле и множество функций за которые они отвечают из состояния душевного равновесия не выводят, думаю дело привычки. Одним из несомненных достоинств Пилота считаю головное устройство на Андроиде, я вообще для дисплея ГУ вижу только два применения: камера заднего вида и навигатор. Отдельное спасибо Хонде за Яндекс-навигатор, яндекс-радио, на мой взгляд грамотное решение. Дублирование экрана смартфона было бы, конечно, пределом мечтаний. Прослушивание музыки и просмотр клипов через интернет впечатлило, «Ок» Гугл и заказывай любую композицию при наличии интернета, можно ещё вывести видео через HDMI. Бортовой компьютер по-японски скуп, и ограничивается усреднением расхода за несколько последних поездок, по сравнению с европейцами, это не компьютер, и даже не счёты, а пальцы на руке. Если навигатор не нужен, то восьмидюймовый дисплей можно использовать для просмотра списка радиостанций и, конечно же, для любования аналоговыми часами, ведь все об этом мечтают? Громкая связь не идеальна при движении, мне кажется, что «вредит» система активного шумоподавления (ANC), потому как во время стоянки «хэнд фри» работает без нареканий.
Хонда предоставляет возможность немного настроить автомобиль под себя: для каждого из двух ключей можно «запомнить» положение и необходимость откатывания кресла, положения зеркал, можно выбрать какое зеркало будет автоматически опускаться при езде задним ходом, есть возможность изменить угол обзора чуть ли не до 180 *и увеличение камеры заднего вида, изменить алгоритм отпирания/запирания дверей с пульта и сенсоров, условия постановки на сигнализацию, продолжительность и чувствительность приветственного освещения и освещения салона, условия сброса статистики поездок «А» «В», откорректировать показания наружного термометра, поменять рингтоны на звонки, звуки событий, цвета подсветки и т.п., короче можно скоротать время за чтением руководства по эксплуатации.
Привод двери багажника имеет достаточный ход, головой не бьюсь, можно регулировать высоту подъёма. Моя бы воля, с удовольствием поменял его на сенсоры в ручках задних дверей, автомобиль то семейный, посадка начинается с детей, и каждый раз «укладка в три приёма бегемота в холодильник» меня раздражает.
Рычаг-селектор АКПП выполняет как минимум две функции, выбирает режимы работы коробки и служит памятником скупердяйства концерна «Хонда», он не только выглядит инородным для этого автомобиля, но и для 21 века тоже. Ну, а, кнопочка «Овердрайв», блин, вишенка на торте. По моему мнению, для увеличения прыткости Пилота подрулевые лепестки весьма нужная опция, ведь заблаговременное переключение на пониженную передачу добавило бы уверенности в обгонах на трассе при полной загрузке, особенно при любви хондовских двигателей к большим оборотам, но такая опция не доступна с шестиступкой для российского рынка.
Есть и другие, весьма сомнительные технические решения: отказ от буксировочных проушин, сзади их нет, спереди очень глубоко расположена, чтобы дотянутся до неё нужно залезть под автомобиль. Честно говоря, я не помню, когда последний раз ими пользовался, ну, а вдруг? Ножной стояночный тормоз представляет собой торчащий крюк, об который время от времени царапаешь туфли - руки тянутся спилить. Контроль давления в шинах - почему не сделать опциональное отключение, ведь зимою при перепадах температур кувыркаться с датчиками приходится чаще, чем лечить проколы? Ещё одним существенным для меня минусом является полное отсутствие неоригинальных аксессуаров и запчастей, да и оригинальные нужно везти под заказ. Если же говорить про плановые ТО, то ценник нисколько не дороже, чем у конкурентов.
Осталось описать ходовые качества. Пилот в городском режиме комфортный и даже слегка вальяжный, лежачих полицейских и другие подобные препятствия переезжать одно удовольствие. Резких ударов и стыков, понятно, не любит, а проявляется это скорее в акустическом дискомфорте, нежели тактильном, очень уж громкая задняя подвеска, «бык-бык» каждый стык. Попытка снизить давление в задних колёсах, как советуют на профильном форуме, по моим ощущениям, ничего не изменила. На трассе авто вызывает только положительные эмоции, едет шикарно, не раскачивает, не укачивает, не заваливается, как на хорошо настроенной пневме, при этом достаточно четко реагирует на руль, имеет хорошую курсовую устойчивость и бодро отзывается на педаль газа. В салоне отсутствуют какие-либо аэродинамические свисты, шумы или гул. Пилот не дарит мне драйва от динамики разгона и ощущений управления легковым авто, 2 тонны веса и габариты чувствую. Но, трасса точно его стихия, он создаёт ощущение идеально ровных дорог, комфорта как для водителя, так и для каждого пассажира, неограниченного пространства салона и лёгкости управления.
Не смотря на описанные претензии и замечания, этот автомобиль в большей мере соответствует моим ожиданиям именно от семейного семиместного кроссовера для длительных путешествий. Если процент эксплуатации авто - трасса на 90 с плюсом процентов, и в режиме «вся семья», выгоды Пилота очевидны. Минусы же конкурентов с такой точки зрения оказались менее приемлемыми. Окончательно точки над «и» расставит эксплуатация, к ней и приступаю.
Всем дочитавшим, уснувшим, бросившим на половине – огромное спасибо!