Добрый день, форумчане! Решил поделиться сильным эмоциональным впечатление от семиместного автомобиля, который я исключил из числа претендентов из-за собственных предрассудков.
Не кидайте, пожалуйста, тапками, представляю: Хавэйл Н9!
04.11.2020 отдал Форд Куга супруги на плановое ТО, надо было себя чем-то занять, пошёл по автосалону зенки пялить. Смотрю, стоит пародия на Прадо, внешне, по-моему, не самая удачная. Читаю коммерческое: движок 2.0 турбо, вес 2,5 тонны, цена 2,9 млн; следую дальше. Обошёл весь автосалон, заглянул в соседний «КИА» - скукота. Возвращаюсь обратно в бывший фордовский, ныне-хавэйловский. А времени ещё часа два-три ждать Кугу, и Н9 стоит прям сразу у входа, дай, думаю, загляну внутрь машины. Заглянул, сел … да, дизайн, ни с кем не спутать, истинно китайский, но качество сборки и качество материалов меня шокировало. Я могу сравнить только с БМВ Х5, даже Ауди Q5 и Вольво XC90 не дотягивают (сравниваю только с теми, которые трогал, нюхал, разглядывал и катал). Авто, которые я тестировал при выборе Пилота, нет смысла даже приводить к сравнению. Ну, что сказать – могут китайцы и собрать качественно и на материалы не поскупились, ну, наверное, и всё, техническая часть-то наверняка фигня. Подошёл менеджер: «прокатимся?». «Не, спасибо, смысла не вижу» - говорю. Сел, достал телефон, читаю, изучаю мат. часть.
Оказывается, коробка стоит 8 ступ ZF, турбина и муфта тоже звучных брендов, применяемых только в премиальных автомобилях. Движок собственной разработки, что конечно же смущает. Почитал отзывы владельцев, они восторженные, пробеги за 70 тыс., нареканий нет.
Уже я подхожу к менеджеру, прошу организовать тест-драйв. Сели, поехали.
Сразу удивила шумоизоляция, супер, сравнить не с чем, конкурентов не вижу.
Подвеска очень понравилась, конечно чувствуется, что рамный SUV, но превосходит ожидания.
Двигатель – вот тут ничего неожиданного, ровно так, как и у всех других бензиновых 2.0Т, скорее слабоват. (Турбо уже не пугает, что называется, все мы там будем). Кому расход покажется большим, можно дизель 2.0T взять.
Музыка –шикарный бас, оказывается аж два сабвуфера, в принципе, ровно по всем частотам, лучше всех автомобилей моего списка, но не Харман Кардон, понятно.
Тормоза не впечатлили, да, автомобиль тяжёлый, но и производитель должен был догадываться об этом, давить приходиться с явным усилием.
Жаль, не дали протестировать авто на трассе, номера ещё не получили, но пообещали пригласить, как только зарегистрируют автомобиль.
Количество всевозможных опций: режимы трансмиссии, настройки, массаж, вентиляция сидений, панорамная крыша, отключение/включение помощников, парктроников, автопарковок и тд и тп. Короче, и трети у конкурентов не присутствует всего того, что есть у Н9.
Например, фиксацию спинки сидений второго ряда в произвольном положении и чуть ли не до горизонтального я вообще встречал только в седанах премиум класса. Климатическая установка для пассажиров второго ряда круче, чем у большинства для первого.
Помню писал, что не один автомобиль из мною протестированных я не порекомендовал бы другу.
Этот авто я однозначно рекомендую к рассмотрению тем, кто мечется между Кодьяком, Аутлендером, Соренто, Санта ФЕ, Сх-9, Инфинити QX60, Хайлендером. Они будут биты по всем статьям.
Пилот и Терамонт могут похвастаться лишь наличием багажника после установки третьего ряда, но это даже на «гол престижа» не тянет.
Внешне уродец, внутри сказка. Жду теста на трассе. Наверное, придётся локти кусать.