Пройдено ещё 10 т.км., полёт нормальный! Пару раз выскакивал чек, ругающийся на катализаторы. Почитав литературу, отзывы "бывалых", решился на эту операцию! Подробно: удаление катов и перепрошивка на Евро 2. Единственным препядствием был моральный дисконфорт по экологическим причинам ( не хотелось гневить, без того страшную, Грету Тумберг!) Перелопатив кучу писанины, выяснилось, что итоговый выброс СО абсолютно одинаковый, что с катами, что без них! Оказывается каталилаторы, в какой то мере, нейтролизуют выхлоп на данную единицу времени, выбранную для замеров выбросов....
И так, дополнение о моих ощущениях после перепрошивки на Евро-2! Ну, во-первых трасса, расход не снизился! Кобанчик прёт, как сумашедший, мощи, конечно, прибавилось, педалька газа стала на много чувствительнее! Расход тот же, но нет худа без добра! ВНИМАНИЕ, по моим ощущениям, программа (Евро-2) отключила систему VCM ( ни кому не нужное отключение одной головы!!!). Экономии, как таковой она не приносила, но значительно нагружала другую голову, 4,5,6-е целиндры. Двигатель заработал гораздо ровнее! Диагностика не выявила ни одной ошибки. Машина стала нравиться всё больше и больше! Буду наблюдать, дополнения следует!
Ну, в общем, нет, система отключения одной "головы" работает! Перелопатил кучу информации, пришёл к выводу, что VCM это рекламная акция компании ХОНДА и задумывалась она на этапе разработки устанавливаемого на Пилотах (и не только) двигателя. То есть давненько! Смысл этой системы реально экономить топливо в мощных двигателях. В результате экологических войн, наши машины перешли на Евро-3, затем на Евро-4, дальше будут впаривать электрический транспорт! Так вот, электронная часть этой VCM- системы, (не будем углубляться в науку), завязана на показаниях датчиков, в том числе и температурных, то есть зависит от програмных настроек двигателя!...
Пробег значительный, но к моему удивлению проблем не приносит! В очередной раз удивляюсь суппер надёжности " Кабанчика"! За последние 20 тысяч залазил только в подвеску. В моменте самого низкого значения валюты, решил вложиться в подвеску. Поменял задние амортизаторы, салентблоки задних рычагов ( нижних и верхних), наконечники рулевые и ВСЁ !!! Всё остальное, как не удивительно, в полном порядке! А ведь машина прошла 200 тысяч!!! Хонда- есть Хонда!!!
Двигатель, со своей взрывной мощью, по прежнему радует, расхода масла так и не увидел!...