Работа заставляет колесить по всей стране, и не всегда самолетом или поездом успеешь везде, где ждут. Тут-то машина и выручает. В качестве рабочей лошадки я использовал свой Хонда Одиссей 2002 г — полноприводной всепогодный пепеплац, достаточно просторный, комфортный и массивный в дальней дороге, чтоб не трясло и не сдувало.
Но когда проходишь в день по 1000-1400 км, а никто сменить не может (боятся правого руля), от переутомления могут случиться ошибки, причем фатальные.
В общем, после очередной командировки, когда по дороге из Тюмени нас с генеральным раза три чуть не навернули в лоб (причем два раза не по нашей вине — спасла реакция) встал вопрос о смене рабочей машины.
Для себя решил: полный привод, большая масса, не менее 7 мест и Хонда. Склонялся сначала к канадскому Одиссею (Lagreat), но клиренс никакой и полноприводных версий нет. А из-за 3,5 литрового двигателя ценник за растаможку по этой машине конский получается. Зацепился за Акуру MDX 01-03 г, но машина люксовая, наворотов лишних много, а по коробке и электронике нарекания у нее не редкость. Да и кузов какой-то круглый сзади, не лежит душа и всё тут!
Встретил упоминание о бюджетной версии, построенной на MDX-овской платформе, с теми же двигателем и ходовой, но в другом кузове — Хонда Пилот. Посмотрел фото — спереди раздутый CRV, сзади — не то дэнд ровер, не то хайлэндер. В целом неброско, даже немного скучновато. Пойдет. Фото салона озадачили — темного велюра (как на Одиссее Абсолют) нет. Все светленько и марко. Смотрю комплектации с кожей — самая темная — это серая. В отличие от рыжевато-бежевой кожи и такого же пластика (вторая кожаная комплектация) отвращения не вызывает. Принято.
Начинка: От «деревянной» комплектации LX сразу отказываюсь. Смотрю EX-L (люкс с кожей) здесь два варианта - с DVD плеером и потолочным телевизором для задних рядов или с навигационной системой (возможность подключения камеры заднего вида). Выбрал второй вариант. Для такой кормы камера сзади как-то лучше сонаров.
Единственное, в чем прокололся, когда определялся по комплектации — взял машину без подогревов. Оказывается есть «северный» или «канадский» вариант, где присутствуют подогревы сидений, зеркал и дворников — для России самое то! А теперь на холодной коже, если без чехлов пятая точка промерзает мигом.
Поставщика выбрал без заморочек, из местных, чтобы с доставкой «до двери». Выбирал недолго, поскольку знал, что именно хочу. Оплата производилась частями, примерно пополам — стоимость машины в США + доставка (сразу), таможня и все остальные расходы (по прибытии).
Машина 2003 модельного года (производство 15 ноября 2002 г) в максимальной комплектации (кроме подогревов) на коже и с навигацией была дополнительно снабжена DVD +VHS + потолочным телевизором+ парой беспроводных наушников. Кроме этого присутствовали фаркоп, пороги, сетка в багажник.
Авто шло неспешно, и единственным разочарованием, постигшим меня при осмотре его на таможенном складе было отсутствие в машине DVD+VHS и наушников. На одном из этапов транспортировки наши соотечественники свинтили эти девайсы, завернули в оказавшуюся кстати сетку из багажника и были таковы. По этому печальному поводу поставщик предложил мне компенсацию в виде аналогичных устройств, которой я пока не воспользовался.
В итоге я имею:
Honda Pilot 2003 EX-L NAVI.
КУЗОВ
Тип кузова Универсал
Количество дверей 5
Количество мест 8
Длина 4775 мм
Ширина 1964 мм
Высота 1793 мм
Колесная база 2700 мм
Дорожный просвет 205 мм
Объем багажника максимальный 2557 л
Объем багажника минимальный 456 л
ДВИГАТЕЛЬ Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 3471 см3 Мощность 243 л.с.
При оборотах 5500 Крутящий момент 328/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува нет
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров V-образный
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 93 мм Cтепень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное отношение главной пары 4.428
Привод Передний с подключаемым задним (VTM-4)
Кол-во передач (автомат) 5
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Макферсон
Тип задней подвески Многорычажная
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля +
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 73 л
Время разгона (0-100 км/ч) 8.2 c реально
Максимальная скорость 175 км/ч реально
Расход топлива на шоссе 10.7 л/100км реально 10,5 — 12 л/100 км
Расход топлива в городе 13.9 л/100км реально 13,5 — 22 л/100 км.
Снаряженная масса автомобиля 2040 кг
Допустимая полная масса 2580 кг
Размер шин 235/70 R16
Размер дисков 6.5J X 16
Внешний вид. Сразу бросается в глаза ширина. При высоте чуть менее 1800 мм ширина составляет 2 м. Машина большая, несмотря на то, что почти на 10 см короче японского Одиссея. Посадка высокая, чуть выше всех паркетников, чуть ниже крузаков и патрулей. Прекрасный обзор в городском потоке через крыши впереди идущих легковых.
Пороги. Со стороны смотрится, что висят низковато, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что очень удобно. Даже если у вас машина будет без навесных порогов, все равно испачкаться маловероятно, поскольку нижняя часть порога кузова закрыта накладкой двери и он всегда чист (в отличие от Одиссея).
Большие колеса на 16'. За счет большого количества резины ощущается небольшая избыточная продольная раскачка на крупных «волнах» и при торможении. Вылечилось установкой зимних шин на 17' дисках.
Зеркала заднего вида. Евростандарт, чтоб его... Левое зеркало без радиуса, совершенно прямое. Не удаляет объекты, как правое, но обзорность хуже.
Фары. Стоят обычные галогенки, в центре, на большом рефлекторе — двухнитевые лампы (дальний/ ближний 50/55 Вт). Сначала, после одиссеевского ксенона, загорелся тоже воткнуть ксенон, но после первой тысячи километров понял — родного света хватает за глаза (именно из-за большой площади рефлекторов). Габариты рыжего света совмещены с поворотниками. При желании, можно подогнать под наш ГОСТ без переделки фар в целом, простым переключением работы ламп, но пока не заморачиваюсь.
Ходовая. Все мощно и надежно. За 12 тыс. км. пробега по нашим дорогам начали давать о себе знать резинки стабилизаторов. И всё.
Двигатель. V6 VTEC, 243 л/с. Далеко не самая большая мощность для подобного класса машин, но великолепные тяговые характеристики на низах дают ощущение, что под капотом что-то намного мощнее. Разгон за 8,2 с до сотни попробовал из интереса. На серийной неподготовленной машине вписался в 8,0 — 8,1 сек. Признаться, не верил характеристикам экономичности на трассе. Оказалось — реально. Это отдельная заслуга автомата, переключений которого просто не замечаешь. Нет ни провалов, ни рывков. Есть мощный «троллейбусный» разгон и мягкие колебания стрелки на тахометре.
Коробка настроена так, что при разгоне в твоем распоряжении как будто три передачи — одна на оборотах 1100-2500, вторая 2500-4000, третья 4000-6000, и все это в зависимости от степени нажатия акселератора. Т.е, быстро разогнавшись до 120 км/ч при оборотах 5000, чуть отпускаешь «тапку» падаешь на 3000. Нормально, привычно. Но если отпустить чуть еще, переходишь на 1500 об/мин. Потрясающе! На этих оборотах можно не только размеренно двигаться и слегка разгоняться, но и спокойно преодолевать некрутые (до 5%) подъемы — тяги хватает с лихвой. Вот тут и кроется секрет хорошей экономичности машины без применения сложных систем по отключению из работы лишних цилиндров и т.д.
Салон. Даже после Одиссея — огромен. Но, несмотря на кожу, более утилитарен, что-ли. Как будто рассчитан на толпу толстых американских детей, за которыми после пожирания попкорна с колой за просмотром в дороге Симпсонов, можно пройти с тряпкой и пылесосом, и будет чисто. В отличие от Одиссея, задний и средний ряды раскладываются в абсолютно ровный пол от двери багажника до спинок передних сидений. При этом оба могут раскладываться в соотношении 40/60, что оставляет широкое поле для вариаций. Оригинальна подсветка средней и задней части салона — в потолочных ручках. Ремни безопасности центральных пассажиров среднего и заднего рядов убираются в потолок и не мешают без надобности.
Один из недостатков салона, по сравнению с Одиссеем — отсутствие регулировок среднего ряда сидений. Ни продольной, когда на третьем ряду может не хватить места для ног, ни наклона спинок, ничего. Как-то по-спартански получилось. И еще — чтобы сложить задний ряд в пол, нужно снять его подголовники и убрать в соответствующий отсек. Т.к. там нашлось место для всяких других нужных вещей (трос, лопата, ключи, компрессор, аптечка, огнетушитель, знак а/остановки, спецовка и др.) задние подголовники пришлось выложить. Лучше бы они складывались вместе с сиденьем.
Мощности отопителя в штатном режиме хватает для того, чтобы при температуре за бортом -20С не включать заднюю печку и разморозку заднего стекла — само оттаивает.
Климат-контроль работает без нареканий.
Для удобства эксплуатации были куплены ветровики, шторка багажника (установлены), дефлектор капота, противотуманные фары, комплект камеры заднего вида (не установлены). Уложен большой ковер в багажник.
Экономика — во второй части отзыва.
В ходе трех месяцев эксплуатации пройдено уже 8140 миль (13 тыс. км) по маршрутам от Харькова и Архангельска до Тюмени. Машина показала себя только с лучшей стороны. Рекомендую.
Экономика — во второй части отзыва.