Сначала во втором своем отзыве (первый тут:
Отзыв о Honda Pilot) хотел отразить особенности Хонда Пилот по салону и ходовой, описать поведение на дороге, но пришлось, учитывая интерес к машине, отвечать на некоторые вопросы, которые здесь хочу затронуть подробно.
Для исключения споров, кто от кого произошел, приведу выдержку из одной статьи:
«...B 2002 г. производственный комплекс в Аллистоне (провинция Онтарио) отметил юбилей - 16 лет с момента выпуска первого автомобиля Honda. Вот уже несколько лет количество выпускаемых автомобилей Honda и Acura превышает 350 тыс., в год, среди них - внедорожники Honda CR-V, Honda HR-V и Acura MDX. Проанализировав покупательский спрос, менеджеры американского отделения поставили разработчикам задачу создать менее дорогую альтернативу MDX. И первые результаты были представлены публике в марте этого года на Нью-йоркском мотор-шоу. Именно здесь потенциальные покупатели увидели Honda Pilot - большой 8-мecтный внедорожник, который должен был появиться в салонах дилеров в начале лета. Спустя три месяца заказчикам было передано 8259 автомобилей, еще через месяц - более 11 тыс., а в июле продажи Honda Pilot превзошли продажи Acura MDX!
Honda Pilot построен на "глобальной платформе для легких грузовиков" (Honda's Global Light Truck Platform), эта же платформа является основой для минивэна Honda Odissey и ближайшего "родственника" - MDX. Новый автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску и, по сути, является типичным представителем вседорожных универсалов, получивших распространение по всему миру и вытеснивших классические рамные внедорожники с заводских конвейеров. Крепится независимая подвеска всех колес к кузову при помощи стальных подрамников, а особого внимания заслуживают ее ходы: спереди 109 мм на сжатие и 76 мм на отбой, сзади соответственно 125 мм и 84 мм. Так что назвать Honda Pilot "паркетником" язык не поворачивается. A под массивным капотом нашел свое место 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 240 л.с. (всего на 3 л.с. меньше, чем на MDX) с системой VТЕС. двигатель агрегатируется только с 5-диапазонным "автоматом", оснащенным системой адаптивной логики Grade Logic Control...»
Почему Honda Pilot а не Acura MDX.
Во-первых, я не ставил себе целью покупать авто класса «люкс» для дальних рабочих поездок. Требовалось что-то более простое и утилитарное. С ходовыми характеристиками не хуже.
Во-вторых, использование автомобиля, как единственного в семье, предусматривает широкий спектр его задач, от каждодневной езды по хозяйству, таскания прицепа в грязь на дачу до выездов с детьми в отпуск и т.д. Не для представительского (почти) класса всё это.
В третьих, рыже-бежевая кожа мне не нравится чисто визуально, а черная на солнце раскаляется так, что жарит пятую точку еще несколько минут после включения кондиционера. Насморк — легко. Неоднократно слышал подобные жалобы. А также прокатился в таком салоне при +33 и неработающем кондиционере. Крематорий.
В четвертых, замыленная корма, по моему мнению, портит силуэт и создает проблемы при посадке на задний и средний ряды из-за большого наклона задней стойки.
В пятых, большая требовательность MDX к качеству бензина для одного и того же двигателя мне кажется роскошью. Есть такая особенность - на пилоте двигатель немного дефорсирован. Л/с ненамного меньше, но с топливом проще. В мануале Акуры лить 92, что в пересчете на наши составляет 96, у Пилота - 87, т.е. 91. Хотя, по моим замерам, гораздо экономичнее и веселее бегает именно на нашем 95.
И, в шестых, MDX отзывали если не чаще, то сервисных бюллетеней гораздо больше, а список типичных неисправностей, приведенный ниже, хотя и значительно меньше, чем у многих европеек, все же настраивает на выбор менее «сырой» или более поздней модели (хотя бы с '03 года).
Типичные неисправности Acura MDX 01-02' (Из форумов авто.ру):
1.АКПП. Поломка АКПП на Acura MDX 2001-2002 модельных годов достаточно распространенный случай. Проблема в перегреве механизмов 2-й передачи. Была проведена отзывная компания, во время которой этот дефект устранялся. (Сервис-бюллетень).
2.Температурный датчик АКПП. Известны случаи поломки температурного датчика АКПП. Симптомом этого было мигание лампочки D5. (Сервис-бюллетень).
3.Кондиционер 2-го ряда сидений. Часто перестает работать обдув задних пассажиров. Дело в некачественном резисторе.
4.Проблемы топливной системы (загораются лампочки VTM-4 и Check Engine). Симптомы: загораются одновременно лампочки VTM-4 и Check Engine. VTM-4 позже гаснет. Возможна неровная работа двигателя, вибрация. Проблема может быть из-за засорения клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR), форсунок инжектора, впускного коллектора или свечей. Проблема клапана EGR подтверждена Акурой для моделей 2001-2002 годов. Остальное - последствия эксплуатации в России.(Сервис-бюллетень).
5.Передние амортизаторы. В моделях 2000 - 2002 годов передние амортизаторы были недостаточно надежными. Начиная с 2003 модельного года их усилили и проблема пропала. Амортизаторы 2003 модельного года подходят и к более ранним моделям.
6.Передние пружины. В моделях 2001-2002 года существует проблема передних пружин, они могут лопнуть с фатальными последствиями. По этой проблеме Акурой был проведен отзыв автомобилей, но большинство из автомобилей в России его не проходили. (Сервис-бюллетень).
7.Проблема клапана холостого хода. Для моделей МДХ 2001-2002, которые используют датчик холостого хода 16022-P8A-A02 (03) возможны серьезные проблемы. (Сервис-бюллетень).
8.Глухие удары при торможении под днищем. На ACURA MDX топливный бак может издавать хлюпающий шум если он залит на половину топливом. И если заполнен почти полностью, шум может походить удары в пол. Этот шум неустраним и является следствием конструктивной особенности топливного бака.
9.Отключение аккумулятора. После отключения аккумулятора приходится заново «обучать» двигатель оборотам холостого хода. Приводится в соответствие за15 минут своими силами.
10.Гудение мотора обдува передних пассажиров салона на MDX 2001-2004 годов. Устранимо силами знающих специалистов (сервис-бюллетень).
11.Проблемы с памятью сидений. Выход из строя элементов сенсорного датчика. Устранимо.
12. Проблемы с обогревом сидений. В Acura MDX установлен подогрев передних сидений. В каждом сидении два нагревательных элемента - в подушке и в спинке. Случаются отказы этих элементов, причем не всех сразу, а по отдельности. Худший случай — сквозной прожог кожи сиденья. Причины может быть две:
1. Перегоревшие предохранители (на каждый элемент свой).
2. Перегоревшие нагревательные элементы. Существует подозрение на заводской брак. Провод перетирается металлической струной, натягивающей обшивку.
На Пилоте замечены проблемы № 1 (смотреть по recall при выборе машины), №3 (замена резистора), частично №8 (похожая конструкция, но менее шумная), № 9 (не уверен, но что-то было один раз при получении машины). Остальная (большая) часть вышеперечисленных проблем к Пилоту уже не относится.
Мне нравится MDX '07 года, но для себя бы выбрал Pilot '09.
Кстати, я разместил фото таблички, на которой можно проколоться: Машина выпуска 09/03 г продается как 2004 модельный год (а в РФ в ПТС напишут 2003 г.в.) Если для вас это имеет принципиальное значение - требуйте фото данной таблички.
Еще из моих наблюдений: большинство Акур попавших в РФ до 2003 г не проходили отзывные кампании и имели или потенциально имеют проблемы с АКПП и SRS. Акуры проходили массовый отзыв в Штатах в 2003 г. Пилоты - в апреле 2004. Так что будьте осторожны в приобретении авто, уже находящегося в РФ.
Чтобы узнать, проходила ли машина отзывы в США, нужно:
1. Зарегистрироваться на https://www.ahm-ownerlink.com/login.asp
2. Авторизоваться, вбить необходимый VIN
3. Войти в раздел Recall
4. Появится список отзывных компаний по Вашей машине. Если в поле Status стоит "Fixed", значит Recall пройден, если Open - нет.
Несмотря на то, что мой выбор пал на Пилот, к выбору владельцев (нынешних или будущих) MDX'ов отношусь с уважением, поскольку именно их стараниями созданы значительные объемы русскоязычной информации, которые помогли мне с анализом моделей в данном сегменте и последующим выбором.
Огромное спасибо создателям этого ресурса: http://www.acura-faq.auto.ru/
Обзорные статьи по Пилоту можно найти здесь (и далее по ссылкам):
http://www.hondaworld.ru/honda_pilot.htm
http://www.auto-trading.com.ua/test-drive/honda/pilot/225.html
Есть отличный американский ресурс:
http://www.hondapilot.com
Фото ниже — не мои, взяты с различных сайтов.
В следующем отзыве — ходовая, салон, особенности поведения на дороге.
P.S. В ПТС тип кузова — универсал :-) (нет проблем с военкоматом).