100 тыс рублей за полгода только за бензин! Это ж разорение какое-то! Однако, Пилот за это время прошел около 30 тыс км. Эта цифра заставила задуматься. А так ли все страшно? В сравнении с Одиссеем (в пересчете на нынешние цены) вышло, что расход 3,5-л двигателя относительно 2,3-л увеличился только на 12% !!!
Покупая машину, многие из нас думают: - А смогу ли я «прокормить своего боевого коня»? Все, что написано ниже – не совсем отзыв, это экономический отчет для тех, кто хочет прикинуть, во что обойдется содержание Хонды Пилот 2003 модельного года.
Сразу хочу отметить – данная статистика бралась только для одного конкретного автомобиля и не претендует на истину для всех остальных машин данной модели.
Выбранный Пилот эксплуатировался постоянно, в любую погоду и время года, жил на стоянке (с прогревами зимой), ездил с постоянно включенным климат-контролем. Я не ставил перед собой задачи экономить бензин. Как, впрочем и экономить на машине в принципе.
Факт: За восемь полных месяцев эксплуатации пройдено 42288 км в режиме (40 % - город/ 60 % - трасса) при этом «съедено» 6445 л бензина АИ95 на общую сумму 144 тыс. руб. При таком раскладе средний расход бензина за все это время составил 15,24 л/100 км.
Себестоимость по топливу составила 3,41 руб/км.
Лирическое отступление: Начав ездить на АИ92 и поэксперементировав на АИ95 понял, что лучше ездить на 95. Для двигателя, который редко выкручивается выше 2,5 тыс. оборотов, использование более энергоемкого топлива выходит экономичнее (17,1 л против 15,2 л на сотню). А на обгоне, который перестает быть задумчивым (наплевав на экономику), приятно ощущать некоторый запас мощности.
Факт: Среднемесячный расход в зависимости от пробега и времени года тоже колеблется значительно: от 17,44 л/100 км в январе (95% в городе с сугробами и пробками), и пробегом 3122 км до 14,25 л/100 км в марте (70% - по трассе М5 через Урал и обратно), пробег – 7453 км.
Лирическое отступление: Те 22 л на сотню, что я выдавил из своего Пилота в первые несколько дней после приобретения, скорее всего вызваны взаимным привыканием (меня к Пилоту, его к нашему бензину и вообще…). Нынешняя манера езды активная, но по возможности, без экстремизма.
Факт: Чистое техобслуживание (включая официалов) за эти же 8 месяцев потянуло на 73654 руб, куда вошли помимо регулярных расходников (фильтра, масла) большое ТО после покупки с заменой всех жидкостей (на 80 тыс. миль), приведение в порядок ходовой части (замена втулок стабилизаторов, колодок, всех ремней на 85 тыс. миль) и ТО 100000.
Так что, к себестоимости километра можно прибавить еще 1,74 руб/км.
Лирическое отступление: Вообще, эту статью расходов, при желании, можно было бы сократить втрое, если все делать самостоятельно, экономить на расходниках и не поддерживать машину в постоянном идеальном состоянии. В графу «техобслуживание» у меня вошли и неожиданные ремонты, а именно:
1. Пилот пришел со сгоревшими электрозамками (3 из 5). С родными возиться времени не было, вылечил установкой параллельных замков. 1200 р против 4800 (оригинал).
2. Не работал блок климата второго ряда (распространенная болезнь для Пилотов и MDX – умирает хитрый транзистор). 5400 р, оригинал.
3. Родные, застучавшие после 10 тыс. миль. Пробега по РФ передние стойки заменил -16000 р (оригинал) с работой. Пока ходят без звука.
4. Лампочка правого «стопа». Хитрая, двухнитевая. 200 р, оригинал, с работой у официалов. Вот так, «по мелочам» и зарабатывают. :-)
5. На 20 тыс. миль пробега по РФ зашумел правый задний ступичный подшипник. Дожидаться, пока развалится, смысла не было. Стоимость оригинального – 4200 р (при цене нашего аналога – 300 р). Надолго вывешивать машину, чтобы подобрать аналог не стал. Оригинал был в наличии. Когда, еще по осени, в шиномонтаже мне свернули одну из шпилек на задней левой ступице, официалы сказали – заменим, но вместе со ступичным подшипником. Приезжай, как развалится. Да вот незадача – помер подшипник с другой стороны – закон подлости!
6. И последнее – с некоторого времени стал замечать, что корма у моего Пилота как-то низковато висит. Поднял свой архив фотографий со времен выбора машины. Да, точно – другие повыше. Наверное, пружины подустали – подумал я, и заказал новые. По прибытии их, вывесился на подъемнике и обнаружил, что 1,5 витка левой задней пружины сломаны уже очень давно (судя по коррозии места излома)! При этом никаких кренов, перекосов, задеваний и пробоев не было. А поездил-то я немало. Сломанный кусок остался в чашке рычага и ничем о себе до вскрытия не напоминал. Поскольку снять закисшие «косточки» стабилизатора нормально не получилось, пришлось пойти по пути злостного вандализма и выломать их газовым ключом. С соответственной заменой на новые.
Итак, факт:
Honda Pilot 2003 EX-L (3,5 л., 240 л.с., 8 мест):
Стоимость по топливу: 3,41 руб/км.
Стоимость обслуживания: 1,74 руб/км.
Суммарная себестоимость километра: 5,15 руб/км.
Много это или мало, решать каждому самостоятельно.
Приведу для примера:
Honda Odyssey 2002, RA-7: (2,3 л, 150 л.с., 7 мест):
Стоимость по топливу: 2,91 руб/км.
Стоимость обслуживания: 1,29 руб/км. (почти ничего не ломалось)
Суммарная себестоимость километра: 4,20 руб/км.
Газель, пассажирка, «люкс» (ГАЗ 3221, 8 мест с 2,3 л, 150 л.с.):
Стоимость по топливу: 3,77 руб/км.
Стоимость обслуживания: 2,87 руб/км. (постоянно что-то сыплется)
Суммарная себестоимость километра: 6,64 руб/км.
Я специально не затрагиваю здесь работы в области тюнинга, поскольку их стоимость при наличии средств и некоторой (иногда больной) фантазии стремится к бесконечности.
И отчет о своих доработках, чтобы не мешать все в кучу, размещу отдельно. Мне тут еще нужно закончить пару страниц из списка… :-)))
Для тех, кто осилил, могу сказать следующее: Удовольствие от обладания Хондой и движения на Пилоте в частности, стоят гораздо большего, чем те суммы, что указаны выше. А главное – максимальную функциональность и безопасность – вообще сложно оценить деньгами. Пилот – достойный аппарат для тех, кому нужен не сильно дорогой среднеразмерный паркетник без бестолковых наворотов.
З.Ы.: фото не мои, но приятные