Спустя 7 лет владения своей машиной решил что пора бы написать отчёт о эксплуатации.
Итак, автомобиль Хонда Пилот, комплектация на тряпке, цвет чёрный, покупался мною новым в конце ноября 2009 года. Это была эпоха кризиса, поэтому машинки продавались с отличными скидками. Я отдал за него 1 360 000. В подарок входили пороги с подсветкой и коврики.
С Хондой меня связывает значительная часть жизни, так как я был работником автосалона довольно продолжительное время. Поэтому перепробовал несколько Хонд. Влюбился в эту марку и поэтому мотоцикл, мопед, газонокосилка, мотоблок, мотопомпа всё у меня от неё, любимой.
Вероятно, в связи с тем, что всё вышеперечисленное это из Японии, а Пилот из США, с ним единственным было несколько проблем. Но обо всём по порядку.
Этот автомобиль был победителем многих номинаций. Первая НОВАЯ иномарка, первый двигатель V6, первый «жип». Вскоре после покупки мы ждали прибавление в семье третьего ребёнка. Собственно, именно из-за этого мне пришлось продать свой Аккорд 7 серии и купить этот огромный паркетник.
Забирая из автосалона этот довольно крупный «кирпич» я на удивление быстро привык к его нестандартным габаритам. Сразу после покупки была установлена сигналка Чёрный жук, затонированы стекла, вот в общем то и все! Все было на своих местах, к тюнингу я дышу спокойно, ничего больше не требовалось.
На данный момент пробег у машины 275 000 километров. За эти 7 лет где она только не побывала! Объездила всю Европейскую часть России, более половины Европы и самое главное добралась до Индии ,через Казахстан, Киргизию, Китай, Лаос, Камбоджу, Таиланд и Мьянму.
Машина меня нигде не подводила, везде была лапочкой. Но свой отчет я хочу сделать структурно грамотным, а не основываясь на одних лишь впечатлениях, которые хоть и не на 100% субъективны, тем не менее исходят от меня, то есть от владельца, поэтому многие могут меня уличить в предвзятости. Так что я оперирую лишь логикой и фактами, и если уж буду немножко перегибать палку, то прошу простить, не судите строго, каюсь, сроднился я с ним, не могу ругать сильно )))
Итак.
Общие впечатления от машины и её основные качества:
1. Кузов
Конечно на любителя, даже скажу более, почему-то многим дизайн Пилота не нравится. Про себя скажу так, квадратные машины из разряда внедорожников, внедорожников и паркетников мне нравятся гораздо больше чем зализанные. Ну уж в любом случае отвращения он не вызывает, абсолютно пропорциональная машина с дизайном экстерьера грамотно совмещенным с задачами, поставленными перед машиной. То есть короткие свесы и спереди, и сзади, нормального размера арки, правда с размером колес не угадали, так и просились туда побольше, хотя бы чуть-чуть, что я впоследствии и сделал.
После микроавтобуса это самый практичный кузов в истории автомобилестроения. Я имею в виду паркетники с несущим кузовом. При рамной конструкции приходится третий ряд сидений располагать в багажнике и там он очень мешается, это как к примеру, у Тойоты Ленд Крузер 200 и подобных. А здесь прячется вниз и получается свободное пространство огромных размеров.
2. Салон
По дизайну примерно такие же впечатления, как и от внешнего вида, монументальность во всём! Многим не нравится жёсткий пластик передней панели. По мне, так главное, чтобы он не скрипел. Кресла удобные, места в машине не меньше чем в 200 Крузере. На третьем ряду рекорд среди всех одноклассников, так как автомобиль очень широкий.
Материалы при отделке используются недорогие. В моём варианте сиденья из ткани, и на мой взгляд это предпочтительнее, так как в варианте с искусственной кожей она быстро приходит в негодность, трескается и заминается. Очень нравится огромное количество различных полочек, ящичков куда можно что-то положить. Средний ряд регулируется по наклону и перемещается на салазках. Механизм откидывания сидений для прохода на третий ряд очень удобен и осуществляется легко одной рукой за одно движение! При сложенном третьем ряду машина обладает огромным багажником, с удобным отсеком в полу в котором находятся инструменты и огромная ниша для хранения всякой всячины. При складывании среднего и заднего ряда получаются отличные спальные места, которые я использовал неоднократно в поездках по Европе и Азии. Немного раздражает, что для раскладывания и складывания третьего ряда надо чтобы спинки среднего ряда не находились в максимально откинутом положении. Но как правило для удобства пассажиров они как раз в этом положении всегда и находятся. Большинству владельцев на это, наверное, наплевать, но мне, как отцу четверых детей важно часто пользоваться третьим рядом. К сожалению, ещё одной особенностью является то, что при задействованном третьем ряду багажник становится очень маленьким. Но это особенность всех машин такого класса за отличием длиннобазных версий Кадиллака Эскалейда, Шевроле Тахо (Субурбан), Линкольна, Форда и т.д.
3. Технические характеристики
В гамме двигателей для данной машины находится всего лишь один агрегат, двигатель 3,5 литра V6, с мощностью 257, а после рестайлинга в 2011 году, 249 сил. Второй вариант экономнее с точки зрения налоговой нагрузки. Но так как я многодетный отец, то мне это по барабану. Мотор с отключаемыми цилиндрами в зависимости от нагрузки, что позволяет машине весом более 2 тонн довольно умеренно потреблять топливо. У меня он держится в смешанном режиме на уровне 14-15 литров. Коробка только автомат, обычный гидротрансформатор, с возможностью задействовать режимов D1, D2. D3. Выдающейся разгонной динамикой машина не обладает, но её хватает за глаза.
4. Ходовые качества
В движении автомобиль просто великолепен! Хондовская школа говорит сама за себя. Конечно это не Prelude, S2000, Civic Type R, но всё же машина управляется и рулится отлично! На порядок лучше, чем все конкуренты из разряда таких же семейных паркетников и по понятным причинам ещё более лучше, чем конкуренты из разряда рамных внедорожников. Для дальних путешествий машина подходит отлично и более лучший вариант я не вижу. Парковаться на машине довольно легко с вариантом богатой комплектации в которой есть и два парктроника и камера заднего вида. В моём же варианте ничего подобного нет, и поэтому приходится надеяться только на свои ощущения. За счёт ровной вертикальной кормы и широкого остекления сзади двигаться назад очень легко. Также этому способствуют огромные зеркала по бокам автомобиля. Перемещаться вперёд также очень удобно, из-за большого ровного капота и чётких границ его окончания.
Отдельно расскажу про полный привод. Конечно тут стоит обычная муфта подключения задних колёс при пробуксовке передних и выдающихся внедорожных способностей от машины вроде бы ждать не стоит. Тем более что с завода автомобиль идёт не с самым высоким дорожным просветом. Но, у муфты есть одна интересная особенность среди всех паркетников. Её можно заблокировать принудительно в варианте полностью заблокированные два задних колеса! Таким образом мы получаем всего три постоянно крутящихся колеса. Это я не встречал ни у одного паркетника. Эта особенность в совокупности с лифтингом кузова на 7 сантиметров сделанным мною сразу после покупки позволяет преодолевать довольно серьёзное бездорожье. Опять же повторюсь для скептиков. Я не говорю сейчас о трофи-рейдах и так далее, просто автомобиль позволяет проехать там, где не проедет ни один из паркетников. Более того я могу привести пример, что вытаскивал на своём бегемотике КИА СОРЕНТО в первой генерации и Тойоту Ленд Крузер Прадо 90 в местах где я спокойно проехал! То есть хочу подытожить по полному приводу, ряд особенностей данного автомобиля (грамотная развесовка, блокируемая муфта, короткие свесы, крутящий момент) в совокупности с обязательной установкой проставок делают этот автомобиль очень неплохим «проходимцем». Мне кстати говоря это очень помогало при моей поездке на нём от Москвы до Индии.
5. Безопасность
В автомобиле установлено 8 подушек безопасности, а масса автомобиля и жизненное пространство делают его очень безопасным. Также нельзя не отметить и пассивную безопасность в виде отличного обзора.
6. Надёжность
Я подразделяю поломки автомобиля на три разновидности:
1. Поломка, которая ни на что не влияет и позволяет либо вообще ездить, не обращая внимания на неё, либо можно её устранить на следующем ТО. К таким поломкам можно отнести к примеру, не говорящая лампочка подсветки клавиши стеклоподъёмника, вылетевший пистон из обивки или что-то подобное.
2. Поломка, которая требует скорейшего устранения, но позволяет автомобилю передвигаться до места ремонта. К этому можно отнести какие-то незначительные неисправности в подвеске типа треснувших резинок, отказавший датчик в двигателе и т.д.
3. Самый плохой вид неисправности, когда машина обездвижена и не может передвигаться без помощи эвакуатора. Для меня машина крайне ненадёжна, когда именно этот вид поломок часто возникает в автомобиле. Первые два пункта конечно тоже важны и будут раздражать, если будут возникать каждый божий день, но не так критичны, как третий.
Оперируем только фактами. Для начала перечислю все поломки за 275 000 километров.
1. Мелочи типа перегоревших лампочек, ближний свет и габаритные огни в фарах менял раза 3-4. Дальний ни разу. Лампу в стоп сигналах менял один раз. В салоне дождался момента, когда перегорели почти все лампочки подсветки кнопок и поменял из все на пробеге примерно в 250 тысяч.
2. Треснули передние противотуманные фары. Виноват сам, так как помыл из бутылки горячие фары. Тем не менее поменял по гарантии.
3. Отзывная компания, поменяли бензобак, зачем не знаю.
4. Отзывная компания, поменяли передние стойки.
5. Отзывная компания, меняли передние сайлент-блоки с нижних рычагов.
6. Гарантийный случай, ручка задней двери перестала открывать автомобиль, замена ручки.
7. Гарантийный случай, задняя дверь под покраску из-за неудачного крепления заводской рамки номерного знака, которая протёрла кузов до металла.
8. Мелочи в подвеске, которые вылазят каждые тысяч 50 в зависимости от стиля езды и качества дорог. Всякие резинки.
9. Первая «крупная» проблема из пункта 3, которая на самом деле была довольно мелкий. Сломался иммобилайзер встроенный в ключ! Без проблем завёл вторым, но если бы это произошло вдали от дома? Поломка случилась на пробеге тысяч в 150.
10. Течь масла из-под блока отвечающим за отключение цилиндров. Как оказалось, эта проблема характерная для всех Пилотов и возникает вследствие перегрева и коробления данного блока. Дилер рекомендует менять данный блок стоимостью 18 000! Но слава Богам в клубе Хонда Пилот, есть такие ГУРУ, которые умудрились заказать пресс форму для отливки специальных прокладок под этот блок стоимостью вроде 800 рублей, которые решают эту проблему раз и навсегда! Подробно об этом расскажу ниже. Поставил прокладку тысячах на 100 и вот уже 175 тысяч ни капельки масла! Спасибо тебе Геннадий с форума за полёт твоей технической мысли, энтузиазм и помощь одноклубникам! Кстати говоря если наплевать на эту течь, то вытекающее масло льётся аккурат на генератор и выводит его из строя, что довольно больно отражается на финансовом положении автовладельца, так как генератор весьма дорогой. Кстати эта проблема и была замечена из-за нескольких десятков сгоревших генераторов.
11. Копеечная проблема в виде сломанного жиклёра омывателя ветрового стекла. Пишу потому что при попытке купить нормальный жиклёр я был шокирован ценой: 3800 рублей за малюсенькую писюлечку!!! Пришлось потратить полчасика и починить жиклёр. Работает уже 50 тысяч.
12. Тормозные диски, передние загубил сам на пробеге чуть более 100 тысяч. Виноват в замене сам, так как ездил часто по грязи и не заметил закисшие колодки, которые не отходили от диска и прошкрябали его, оставив задиры. За следующими следил, вот уже 150 тысяч им, и замены ещё долго не потребуют. Задние поменял на 220 тысячах. К слову сказать, родные колодки на машине «ходят» по 100 с лишним тысяч если не допускать их закисания на направляющих.
13. Тормозные шланги поменял на 250 тысячах так как появились трещины, кстати это надо проверять на всех Пилотах!
14. На 270 тысячах выбил катализаторы, расположенные у двигателя. Загорелась лампа их неисправности и ревизия показала, что вовремя! Катализаторы начали разрушение. Если за этим не следить, то остатки от разрушения попадут в двигатель и безнадёжно испортят его. И ещё обращу внимание на то, что некоторым владельцам Пилотов данную операцию проводили горе-мастера, так вот после неграмотных действий, банально не доделали и оставили там мусор, моторы выходили из строя. Про сервис Хонды напишу ниже.
15. Ветровое стекло служит по 100 тысяч, далее все царапанное и в сколах, ставлю уже второе китайское за 5000 рублей вместе с работой. Отличный вариант! По сравнению с родным тысяч за 40!
16. Родные колёса отслужили 120 тысяч, потом поставил такие же, и поменял их на 220 на китайскую (оборудование Бриджстоун) Антарес. Офигенная резина! За 55 тысяч износ процентов 50, управляемость, шумность, проходимость всё на высоте. Зимнюю резину укатал один комплект. С этой зимы поставил второй.
17. На пробеге в 250 000 произошла вторая проблема из категории 3. На этот раз довольно серьёзная. Отгнил штуцер на радиаторе охлаждения, к которому присоединяется шланг от КПП. В результате вытек и антифриз, и масло из коробки, машина была обездвижена. До сервиса ехал на эвакуаторе. Хотя к примеру, в Индии я бы мог заглушить этот выход, а шланги входа и выхода из коробки соединить между собой подходящей трубкой. То есть выход был бы найден, хотя бы на это и пришлось потратить несколько часов. Решилась проблема заменой радиатора.
18. И самая главная проблема (хотя я бы назвал это особенностью) это выходящие на машине распредвалы! Сначала это было ударом и шоком! Как это может быть? Хонда. Славящаяся своими моторами сделала такой не надёжный двигатель. Но потом всё встало на свои места. Первый вал ушатался на 99 500 км! То есть поменяли мне его по гарантии! Кстати обратившись сначала в официальный автосервис Авторусь, мне начали регулировать клапана! Содрали за это 10 000 рублей, и естественно ничего не исправив. С моей претензией меня послали куда подальше, хотя выработка на валу была видна невооруженным взглядом. Это я к тому что дилеры все разные и уродов везде хватает. К тому моменту валы начали портится у многих Пилотов. Народ начал стонать по этому поводу. Наши технари с клуба взялись за решение этой проблемы. Этому посвящено много страниц обсуждений, расчётов и домыслов. Мое мнение не очень популярно на форуме, но основано на личном опыте довольно долгой эксплуатации машины. В первый раз я обратил на вал из-за характерного звука работы ГРМ. Проверив уровень масла, я обнаружил, что там не хватает почти двух литров! Дело в том, что как раз тогда я начал практику замены масла не на 7500 на промежуточном ТО, а на 15 000. А данный мотор после 10 000 пробега на одном масле начинает его аппетитно кушать! То есть я сам виноват и не уследил за уровнем. Второй вал, тот был поменян на пробеге тысяч в 220. Это тот вал, который выходит из строя гораздо реже. Думаю, что он начал повреждаться ещё при первом голодании, но через ещё 120 тысяч пришёл в негодность. И третий случай. Тот же вал, что и в первый раз, я поменял после посещения Индии. Режим поездки был сложный, и я попросту опять не углядел уровень. То есть для меня очевидна закономерность выхода из строя валов и недостаточного уровня масла в моторе! В пользу этого и говорит то, что поломки случались на любых пробегах, с любым качеством масла, при любых вариантах передвижения. И на форуме много владельцев, которые не столкнулись с этим, причём многие из них специально держат уровень масла на отметке МАКСИМУМ. Инженерам Хонды надо было всего лишь сделать риски отметок на щупе выше на пару сантиметров и проблемы бы вообще не было.)))
В любом случае хоть проблема и обидная, но даже если это случится, то вал стоит около 15 000 рублей, плюс работа, так что это не критично. Я же теперь слежу за маслом постоянно и держу уровень на максимуме.
Как вы видите список не очень большой, для такого пробега. Надёжность автомобиля меня вполне устраивает.
7. Коррозионная стойкость
За исключением задней двери поменянной по гарантии проблем не обнаружено! Машина используется круглогодично, хранится без гаража, эксплуатируется в московском регионе! То есть с химией, солями и прочей дрянью.
8. Угоняемость
После трёх лет выхода автомобиля на рынок случаи угона стали появляться довольно часто, но в лидерах угона автомобиль никогда не числился. Как правило машина угоняется на разбор, так на рынке на неё не наблюдается повышенного спроса. И угнанные автомобили зачастую не были оборудованы ни какими средствами защиты.
9. Ремонтопригодность
Для запчастей довольно много аналогов, можно выбрать из не родных. Кулибины с форума постоянно что-то придумывают, делая запчасти ещё более доступными, к примеру, приспособили на заднюю часть автомобиля амортизаторы от Газели! Родные запчасти тоже не очень дорогие, тогда как некоторые из них как жиклёр омывателя, просто необъяснимо дороги. При своевременном и грамотном обслуживании машина редко требует ремонта. Дорогостоящие операции вообще редки.
10. Поддержка дилера и клуба
К сожалению Хонда практически ушла из РФ, да и когда она была здесь, то официальные дилеры не отличались особо качественным отношением к клиенту, но в целом было всё нормально.
А что касается клуба Хонды Пилот, то здесь совсем другое дело! Ручаюсь, что подобной команды поддержки нет ни у одной марки и модели автомобиля. Это особенности психологии покупателя именно данного автомобиля. Поэтому на форуме не просто обсуждение всякой ерунды и срач, а именно Клуб, с большой буквы. Различные технари, которые утрут нос инженерам с самой Хонды и уж тем более мастерам от официальных дилеров. Готовность помочь со стороны одноклубников. При поездке в Индии я ощутил это на себе. Ребята встречали нас безвозмездно и с радостью в нашей стране, и в сопредельных государствах. Отдельно хочу сказать о клубном сервисе. К Алексею запись из пилотоводов выстраивается минимум за две недели! Скажу просто, это потому. Что у него золотые руки. И ещё одна особенность, это наличие у него совести, что довольно редко в наше смутное время. Если он и допустит косяк, то всегда исправляет это за свой счёт.
11. Ликвидность
Не очень высокая, но в связи с непонятной ситуацией на финансовом рынке и с экономикой в целом, довольно приемлемая. Тем более, что в связи с возрастом конкретно моего автомобиля цена на него теперь меняется очень незаметно!
Вроде описал всё что хочу сказать. Избавляться от автомобиля пока не намерен. Не вижу в этом смысла. На данный момент проехал на нём по 27 странам мира. В планах довести это число минимум до 100 и посетить на нём все континенты.
В итоге могу сказать, что машина меня радует на все сто! Спасибо всем за внимание.