Приветствую. Технических подробностей не будет – после отзывов уважаемого Слоупа это теряет всякий смысл, передаю ему, пользуясь случаем, большое спасибо за продвижение Пилотов в массы.
ВЫБОР.
Машины ранее менял примерно каждые полтора года, причем выбирать будущую модель и читать горы информации про нее начинал за пол-года до покупки - хобби у меня такое).
После двух подряд больших седанов Хонда, так получилось, сел за руль Ланка'99. Машина как машина, не хуже, но и не лучше других, не понимаю я эту эпическую битву на этом форуме "Субару едет или не едет". Так вот понял я, что имея одного ребенка в наличии, второго в проекте, собаку, а в качестве главных увлечений хоккейный и горнолыжный спорт, машина должна быть только в универсальном кузове.
Эволюция хотелок, за те пол-года, что длился выбор, выглядела примерно так (благо сумма, которую можно было выделить на авто, постоянно увеличивалась):
- Большой праворукий универсал (Аккорд или Блиц)
- Праворукий паркетник (основной претендент - CR-V)
- Леворукий паркетник из СШП (тот же CR-V)
Основная претензия к CR-V - скромненький движок, привык я к 2,5 л, но и машины там были полегче. Уже искал конкретные варианты на аукционах, когда случайно наткнулся на продажи Мурано. Большой кроссовер с серьезным движком по цене всего процентов на десять дороже - CR-V был тут же забыт. Однако поизучал отзывы - чуть ли не в каждом третьем - проблемы с коробкой. Загрустил. На ум из доступных (700-800 т.р.) кроссоверов, пришел еще только ХС90. Смущала турбина, ну не люблю я их, а также те же проблемы с коробкой в отзывах, только пореже. Есть, конечно, еще Хайлендер, но он просто не нравится и все тут, без объективных причин. Пробовал даже поискать 2-3 летние дилерские Аутлендеры XL, но их в продаже не было. Выбор зашел в тупик.
В один прекрасный день, в порядке самообразования, зашел на каталог Дрома, и стал смотреть все модели японских производителей, которые мне неизвестны. Дошел до Хонды, посмотрел Пасспорт (раритет, однако)), и вот он, Пилот. Напомню, что весной 2008 года второго поколения Пилотов в России еще не было, и никто о них, в том числе и я, слыхом не слыхивали. Любовь была, что называется, с первого взгляда, смущала только центральная консоль а-ля бабушкин комод, однако любовь зла. Пошел поиск информации, еще раз спасибо Слоупу, и выбор был сделан.
К тому времени, отчаявшись продать Ланк, решил проблему кардинально - оставил его жене.
ПОКУПКА.
Критерии - год только 2004 (2003 - возможные проблемы с коробкой, 2005 - движок увеличенной мощности с огромным налогом), цвет не серебро, цвет салона бежевый, кожа, ЕХ. С аукционами СШП сталкивался первый раз, фирму выбирал наобум. Однако повезло - сыграла уже вторая ставка, привезли на несколько дней раньше договорного срока, в заявленном состоянии (была, правда, одна облезшая дверная ручка, зато резина, заявленная в листе как лысая, на деле оказалась с глубиной протектора, достаточной для еще одного сезона) с пробегом 53500 миль. Претензий нет, короче говоря. Приятный бонус - основной платеж делал в день многолетнего минимума курса доллара, итого обошлась 730 т.р.
Через 10 месяцев эксплуатации, доставая запаску, обнаружил под бампером запасной ключ зажигания – это что, частная инициатива последнего владельца или обычная практика на аукционах СШП? Повеселила история с закодированной магнитолой. Почитал инструкцию, получил от магнитолы секретный код, в ворохе бумаг в бардачке нашел ЗИП код, через сайт Хонды получил сверхсекретный код, убил на все это полтора часа, ура, магнитола заработала. И уже буквально через несколько дней обнаружил стикеры с секретным и сверхсекретным кодами, расклеенными по всей машине – а ради чего огород тогда городится?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР.
Тут все субъктивно, конечно. Внешний вид спереди оценил бы на 5, корму на 4, вид сбоку на 4 с минусом - грузновато как то, да и колесики не пропорционально смотрятся. Цвет золото очень нравится - смотрится не так обыденно, как серебро, и совершенно не маркий (кто ездил на черных машинах, тот поймет)).
Интерьер порадовал - вживую намного лучше, чем на фото - центральный комод уже не раздражает, красивые кресла, приличная отделка дверей, стильный руль - для бюджетного кроссовера ставлю пятерку (с минусом, правда - за убогие кнопки включения подогрева - откуда их такие можно было взять??)
САЛОН И ЭРГОНОМИКА.
Основной для меня минус - спинки кресел практически без боковой поддержки, что вкупе с кожей создает дискомфортное свободное скольжение - после великолепных велюрово-тканевых ковшей Ланка, привыкал довольно долго. Второй минус, поменьше - к подрулевому переключателю АКПП привыкнуть, по-моему, невозможно, даже по прошествии года иногда промахиваюсь мимо нужной позиции - всегда необходим визуальный контроль. Счетчик суточного пробега с забортной температурой в одном окошке – экономия на спичках. А также сверчок в передней панели. Далее одни плюсы.
Высокая посадка - привыкаешь к хорошему быстро, отвыкнуть уже не получится. Первая моя машина, где голова не упирается в потолок (рост 192 см). Подогрев сидений - вещь при коже просто обязательная. Управление магнитолой и круизом на руле - удобно, кто же спорит. Хотя самим круиз-контролем пользуюсь редко - в пустой степи и без круиза скучно, а на загруженных пригородных трассах пользоваться им нереально. Чаще всего круиз использую для минимизации штрафов – выставлю на БШ, например, 95 км/ч, чтобы не попасть на 1000рублевый штраф и еду.
Магнитола на троечку, с неизменным кассетником и CD, но без MP3 и USB, с побрякивающей акустикой. Фаренгейты на внешнем термометре немного напрягают, но привык, особо любопытным пассажирам предлагаю в уме вычесть 32, поделить на девять и умножить на четыре - ненадолго затихают; на климате же у меня зимой и летом выставлено 72, и нечего там крутить). К климату замечаний также нет, имеется задний отключаемый блок.
Само-собой куча подстаканников, столиков, сеточек, кармашков, розеток, в т.ч. и для Камчатки. Очень удобный блок перед подлокотником с двумя отсеками – один под документы, второй под мусорку.
Система крепления детских кресел есть, но как я понял американского стандарта, через полгода буду искать для младшей сидячее кресло, не знаю - найду ли?
Кто-то меряет удавов попугаями, а я машины хоккеистами - стандартный седан - это три хоккеиста с полной амуницией, универсал - четыре, паркетник - пять, а Пилот - уже шесть). Двумя семьями (семь человек + собака) на пикник - легко, вшестером с горнолыжной амуницией в Шерегеш - легко. На третьем ряду, как ни странно, довольно долго выдерживают даже взрослые. В среднем третьим рядом пользуюсь 1-2 раза в месяц. Все операции сложить-разложить удобны, в багажнике удобные отсеки, сетка и куча проушин для нее.
ПОКРЫШКИ.
Выбор родного американского стандарта 235/75 R16, мягко говоря, невелик. На зиму взял шипованный Континентал чуть уже, по 5,5 т.р./шт. - очень надежная и предсказуемая шина. На летних стоковых GoodYear Integrity собирался отъездить, как и говорил, этот сезон. Покрышки полное г... - визги в любых поворотах, размытые реакции, шум, сопротивление аквапланированию=0. Поэтому, пользуясь случаем, передаю огромное спасибо жене, которая взяв авто для километровой поездки, пропорола на одной из них боковину. С облегчением поменял комплект на Мишлен Латитьюд родной размерности (на весь миллионный город был один комплект в наличии) за 4,8 т.р./шт. - поведение машины изменилось кардинально, в лучшую, естественно, сторону.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Мощность двигателя, что называется, достаточна. Больше я уже и не знаю зачем, особенно учитывая высоту машины. Быстро понял, что выполняя любой маневр, нужно держать ее в уме – крены на скоростных поворотах неизбежны, особенно если это перестроение влево-вправо, плюс склонность к продольной раскачке при большом количестве волн на дороге. В принципе я привык к высокой машине, но пересаживаясь изредка на Ланк жены, понимаю, что есть в легковушках один небольшой плюсик – ехать можно по любой траектории, которую держит резина).
Расход по городу 16 литров 92-го, зимой чуть больше. В пути ничего не раздражает – идеальное обратное усилие на руле, четкая прямая (особенно после смены резины), благородный звук двигателя с всегда готовым запасом тяги, коробка, которую не видно и не слышно. Полный привод работает плавно и без рывков. Имеется блокировка, однако пользовался ей от силы раз 10, перед сложными участками в порядке профилактики. Подвеска, как и на предыдущих моих Хондах, шумновата на выбоинах, но дело свое делает исправно, упругая что называется. Была проблема с биением на торможении, однако вылечилась простой проточкой дисков.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ.
За год и 25 тыс. км поменяно (материалы + работа):
Масло ДВС (2000+300)*3
Частичная смена масла АКПП (2400+500)*2
Смена жидкости VTM-4 (2000+400)
Смена тормозной жидкости (800+300)
Колодки перед (1800+300)
Фильтр воздушный (1300+0)*2
Итого 20900 + 41200 на два комплекта покрышек
Большое ТО со сменой привода ГРМ, свечей и т.п. планирую на осень.
РЕМОНТ
Передние яйца и втулки(3300+800)
Дверная ручка (600+0)
Проточка тормозных дисков (0+1000)
Чистка и смазка завизжавшего моторчика заднего климата (0+600)
Итого 6300
Плюс комичная история с загоревшейся лампой Check Engine. Визит к мастеру – срабатывание вызвала некая система ЭВАП, как я понял следящая за давлением паров бензина в бензобаке. Однако текущий тест – все окей, мастер стер ошибку, отказался чинить исправную машину, предположив, что сработать могла от заправки при заведенной машине, денег не взял. Через неделю история повторяется, мастер стер ошибку, отказался чинить исправную машину, предположив, что сработать могла от микротрещины в шлангах, денег не взял. Через неделю опять лампа, к мастеру не поехал, стыдно. Как настоящий русский, инструкции стал читать только после третьего предупреждения, и на крышке бензобака обнаружил надпись – при закрутке менее трех щелчков возможно загорание лампы Check Engine. Принял к сведению, а лампа погасла сама через месяц, срок давности прошел?), более не загораясь. Все-таки глупо, по-моему, на Check Engine вешать второстепенную экологическую систему, не влияющую непосредственно на работу мотора.
ВЫВОД. Наконец-то пришел к типу автомобиля, который меня полностью устраивает, более большой, проходимый и мощный мне не нужен, но и на меньшее уже не соглашусь.
Уютный и просторный изнутри, солидный снаружи. Редкий, что немаловажно для меня, смотрю я вот на любую крупную парковку, и понимаю, что не хотел бы искать на ней свою машину среди пары десятков таких же по госномеру, как владельцы тех же черных и серебристых RX-ов, без обид, конечно, машина то хорошая)). Отъездить на Пилоте планирую еще года два. Всем удачи.