Здравствуйте уважаемые читатели.
Пишу небольшой отзыв об автомобиле хонда пилот 2009 модельного года.
Предыдущий автомобиль марки хонда на столько впечатлил за время использования (отзыв о нем
Отзыв о Honda Edix), что параметры последующего выбора были очерчены довольно точно.
Итак хотелось сохранить концепцию просторного салона, надежности и беспроблемности, всеядности и универсальности добавив к этому 4вд и большие колеса.
Так как семья большая, деток кучка, мама, теща все дела, то мест должно быть в машине минимум 6-7, да еще и багажник должен остаться под коляски и прочее. Ну и как охотник хотел, чтобы автомобиль мог хотя бы по раскисшей дороге, грунтовке и щебенке нормально ехать.
И честно сказать круг-то претендентов не велик. Это либо рамные крузаки или паджеро или большие паркеты. Рамники поскольку ездил много на них отмел сразу да и места ни в 100ке ни в 200ке ни в прадо особо не много, ибо в леса все равно на уазике, а ехать по трассе на прадо километров 400 та еще хрень) Паджеро шумноват, тесноват в общем не подошел. Туарег в принципе подходил, но по вопросу надежности и безпроблемности конечно провалился. Паркетов больших увы не так и много.
Трибэка в принципе просилась, но углы въезда и съезда оттолкнули ибо поломаю). Пилота смотрел сразу, потому что хонда, потому что Эдикс не подвел ни разу и служил верой и правдой. Потом лишь искал ему альтернативу и не найдя, уже просто искал пилота.
На момент поисков в Новосибирске продавалось 0 пилотов (вернее 1 по трейд ин в хонде стоял, но кривой, косой, а продавец начал меня уверять что американцы все такие)))) поскольку в автомобильном бизнесе я работал года 3 и возил с сша в том числе слушать эту галиматью было смешно). Позвонил товарищу в Томск и по счастливому стечению обстоятельств наш общий друг решил продать своего пилота на котором 3 года ездил. Вопрос был тут же решен. В Томск за Пилотом.
Пилот - золотистый, с порогами родными, релингами, элеганс в общем обыкновенный.
Сел в машину, не видно ни фига, ни вперед ни назад ни в бок. Широченный зараза, на 2 см шире 200ки по внешнем габаритам, а внутри просто ощущение, что на пол метра))
Ну да ладно ехать надо, настроил сидушку в самый верх спинку вертикально почти и уже хорошо. Маневренность к стати для такого не малого размера отменная, крузер то вертится не плохо а тут еще проще.
Подвеска не джиповская слава богу, подвеска паркетная - хондовская однозначно. Дорогу держит изумительно, глотает все хорошо, но со звуком большие ямки обрабатывает жестковато, но зато раскачки как на рамниках нет, и много мягче стандартных паркетовских подвесок. Мне показалось разумной серединой.
Трасса конечно стихия данного автомобиля, все его плюсы проявляются здесь максимально. Ездить приятно на любые расстояния. Мотора не много, но хватает. Ускорение есть всегда, обгоны моментальны.
Все нарушения покрытия дорожного полотна почти индифферентны.
Городские джунгли поначалу кажутся слишком тесными, особенно после Эдикса. Такое ощущение что не пролезешь везде. Но потихоньку привык, конечно как раньше везде не припаркуешься, но зато появились новые места для парковок, куда раньше даже не помышлял.
По грязи снегу и щебенке едет отменно, то что доктор прописал. Вообще система 4вд на пилоте VTM-4 очень не проста и не стандартна, фактически автомобиль едет по грязям и говнам 3мя колесами с возможностью даже заблокировать распределение между задними колесами (фактически блокировка заднего диффа) Но нет понижайки, хотя мотор и достаточно моментный. Замена в жиже в редукторах каждые 15 тысяч км к слову.
Далее отдельно по основным составляющим автомобиля
1. Мотор/коробка
мотор один из самых выдающихся в семействе хонда, с 4мя распредами этот мотор стоит на флагмане компании - легенде и выдает под 300 лошадей, тут распредвалов по 1му и 257 лошадей (7 лучше бы забрали себе конечно))))
и момент вполне приличный для бензинки. Коробка - простой автомат 5 ступеней, никаких особых технологий и слава богу)))) Мотора хватает всегда, лишними бы еще 100 лошадей не были, все-таки вес большой, но динамики разгона и обгона лично мне хватает. Подробно про мотор можно почитать в интернете массу. Теоретически это очень надежный и крепкий агрегат. Обладает системой VCM владельцы американских машин знают что такое. Это отключение в зависимости от нагрузки 2 или 3х цилиндров, для экономии топлива, и система эта очень даже эффективно работает.
2. Подвеска/рулежка
Под днище пилота приятно заглянуть, никаких висящих соплей или разброда и шатания, все очень гармонично расположено. Особых минусов вроде бы нету не считая стандартного хондовского прикола, когда из-за резинки какой-нибудь вся подвеска громыхает так будто вот вот развалится. в моем случае резинки стабов к замене и грохочет как зевс.
Поведение подвески очень нетипично для таких размеров автомобиля, нет тут той раскачки и той плавности что свойственна, тахо, секвойе и прочим полноразмерным жипам, хотя на больших волнах проселочной дороги качает как надо))))). при этом достаточно жестко отрабатывает резкие неровности, как большие седаны. В целом близко к золотой середине, но я ожидал что это будет грузовик.
Впереди макферсон, сзади многорычажка (да увы макферсон хотя глядя на автомобиль крайне не ожидаешь что в нем паркетная реализация передней подвески)
Рулежка ну тут типично американско-джиповская. Резко влево вправо на небольшой угол если вильнуть рулем то машина как ехала прямо так и едет))) Некая инертность на повороты руля присутствует и это я считаю правильно. метаться по асфальту на такой машине и не нужно и ей это явно не нравится. Из края в край руль крутится чуть больше чем на среднестатистических больших седанах.
Однако машина обладает крайне небольшим радиусом разворота 5.63метра, что для такого корабля просто мизер и это делает пилот одним из самых маневренных автомобилей среди ему подобных на которых мне приходилось бы передвигаться. ( к примеру у камри 5.5 метра, крузер 200 5.9)
3. Салон
Как-то пошла тенденция измерять качество салона мягкостью пластика, я с этим в корне не согласен и на эдиксе пластик был жестким но при этом салон давал фору всем однокласникам, ну а мягкий пластик жигулей с трудом можно назвать качественным. Да если постучать по пластику будет звонко, но за более 3 лет эксплуатации ничего нигде не скрепит и не гремит. Дизайн салона лично мне очень нравится, я не сторонник классических компоновок или новомодных космических дизайнов, а в пилоте все и не традиционно и не вычурно. Для грузовика то что надо. В общем для меня салон - это колоссальный плюс и в материалах и в исполнении и во внешнем виде. Ибо дети все время пачкают все время все надо вытирать, оттирать и натуральное дерево и все такое это сильно бы испортило мою психику)
Не удивлю указав что Пилот крайне редкий легковой авто обладающий 8мю местами. Причем 3тий ряд более чем комфортно вмещает 3х подростков и еще остается багажник, мистика просто))) 2рой же ряд просторен до безобразия, места много больше чем в 200ке и ногам и плечам. Раздельный климат, в общем все для того чтобы ехать с комфортом.
Ну и конечно хонда как всегда постаралась с трансформацией. Абсолютно плоский пол длиной 1.9 и шириной почти 1.3 метра при сложенных 2х рядах сидений это здорово. При сложенном 3тьем ряде багажник вселяет зависть в всех охотников рыболовов нашего хозяйства))))).
4. Кузов
Для меня уже давно внутренняя часть автомобиля приоритетнее внешней. Я помню как был в восторге от салона своего бревиса, хотя внешность кому то казалась неахтетской, да и Эдикс был вроде не красавцем. Но к внешности быстро привыкаешь, особенно если она таит в себе прекрассный и удобный салон, надежность и прочие качества. Но пилот внешне просто прекрасен, да вы не ослышались, он реально прекрасен. Конечно есть автомобиль еще более харизматичные и грубые внешне (тахо или эскалэйд, как образец настоящего мужского автомобиля или рэндж ровер, дискавери), но пилот среди японцев наверное самый пацанский. Унисексы типа рх или сх9 нравятся мне куда меньше. Хотя от Трибэки (дорестайл) испытываю чувства близкие к экстазным).
Головной свет вполне достаточен хотьи не ксенон, задняя противотуманка радует. Но вот есть один существенный минус. Задняя дверь покрывается грязью вмиг, и никаких решений в виде спойлеров или чего-то такого я пока не встречал. Соответсвенно и открывать багажник и стекло неприятно - грязные.
Задня дверь к стати открывается как целиком, так и просто стекляшка, удобно при разложенном 3тьем ряду загружать под завязку автомобиль.
Зеркала конечно не крузаковские лопухи, но тоже не маленькие и вполне хватает для обзора.
5. Расход топлива
Благодаря системе отключения цилиндров этот, не малый в общем-то, автомобиль имеет очень скромные аппетиты
Примеры привел на фотографиях. На зимней резине на трассе автомобиль вкладывается в 11-12 литров. город в виде Новосибирска с пробками обходится в 17-20 литров, пока в среднем город у меня выходит в районе 18-19. посмотрим что будет летом. На холостых автомобиль жрет безбожно потому ожидаю снижения расхода по городу до 17-18 летом.
Бензин лил 95тый, залил раз 92рой через 40 км загорелся чек, отключился экономичный режим при этом. Докатал пол бака, залил 95тый вновь и проблема ушла. Больше не эксперементировал хотя расход что на 92ром что на 95том одинаковый
6. Акустика/электрика
Автомобиль обладает системой активного подавления шумов. Оценить ее не представляется возможным. Но музыка крайне достойно звучит, причем не пасует и на максимальных громкостях. Басов за глаза, колонок то-ли 6 то-ли 8 и саб стоит в багажнике. В общем мои вкусы удовлетворяет. Шумоизоляция тоже на уровне но скорей на среднем, окружающий мир конечно не слышен, но колеса дают о себе знать (нет не паджеро конечно на котором у меня просто уши закладывает особенно на гравийке) на скоростях 110-120 собеседников слышно хорошо, но не лексус увы)
Подогревы 4рех сидушек конечно радуют. Управление всеми компонентами удобное и вполне интуитивное. Кнопки нажимаются хорошо усилия выверенные. в общем все в порядке тут.
Не хватает мне разве что памяти сидений и камера бы не помешала, но сонары спасают, однако это издержки комплектации, а не автомобиля конечно.
7. Врожденные недостатки автомобиля
Теоретически и практически удалось выяснить ряд слабых мест в конструкции авто
- омыватели фар, а точнее форсунки на них, выходят из строя (обычно левая первой) почти у всех, по гарантии их меняют, но без гарантии 12 рублей уже не айс. потому система отключена и не работает у мну)
- задняя дверь страдает ЛКП, тоже по гаранатии многие обращались. Я увы пролетел а намеки на необходимость уже есть(
Итог
Большой семейный автомобиль, с очень интересной реализацией 4вд, крайне эффективной как мне пока кажется, с просто громадным салоном, и прекрасным мотором. Хонда. Ездить реально приятно. Посадка высадка в автомобиль удобна. Багажник - просто зэ бэст. Конечно ничего идеального в мире нет и машин одинаково хорошо ездящих и за городом и в городе и по плохим дорогам конечно не бывает. Но некими неудобствами в городе я пожертвовал за удобства на трассе и на плохих дорогах. К стати в городе тоже обнаруживаются свои плюсы, начал ездить по дорогам куда и не совался, быстрее гораздо получается)
вот вроде и все
как и на Эдикс обещаю дополнять отзыв эксплуатационными ньансами
пока могу лишь сказать что буду вот менять пыльники и отбойники передних стоек, втулки стабов, фильтр воздушный и салонный все это оригинал вышло 4000р (у официалов раза в 3 выше)
замена жиди в редукторе обходится в 1200р