Пробег приближается к 200 тысячам километров - полет на Пилоте нормальный, расход масла в пределах нормы, "железо" не подводит, но по истечению времени автомобиль теряет былой лоск.
Из наболевшего и мозолившего глаза это треснувший многострадальный противотуманный левый фонарь и облезшая эмблема на руле. начнем с конца.
Замена эмблемы возможна двумя способами:
- снять подушку открутив два болта на руле, рассверлить 6 алюминиевых заклепок на кронштейне подушки, снять накладку руля, срезать старую эмблему, поставить новую, собрать подушку при помощи клепальника восстановить заклепки, прикрутить подушку к рулю;
- при помощи обычного фена (не строительного) разогреть эмблему и извлечь ее по кусочкам, вставить новую.
Выбрал второй вариант, потоу что являюсь сторонником наименьшего вмешательства в конструкцию автомобиля тем более связанного с безопасность. Интереса ради подушку открутил и осмотрел, желание рассверливать заводские крепления и срывать пломбы пропало окончательно.
Процесс замены занял не более 30 минут, главное не спешить и хорошо прогреть эмблему феном, после чего аккуратно раскачать и извлечь. Новая эмблемы была куплена на всем известном китайском сайте размер 40х49 мм, при установке необходимо срезать половину ножек чтобы они не упирались в подушку. Крепить можно на клей или двусторонний скотч, я обошёлся без дополнительных фиксаторов т.к. в них не было необходимости - эмблема фиксируется на руле крайне плотно.
Противотуманный левый фонарь, судя по отзывам, страдает на Пилотах с крайним постоянством и меня не минула эта учесть. В два приема последний был сначала расколот потом разбит. Процедура замены фонаря заметно отличается от замены ПТФ - необходимо снять задний бампер. Процедура снятия заднего бампера была любезно выложена на youtube заокеанскими соседями и занимает не более 20 минуту, заменить фонарь и собрать обратно еще 20 минут.
З.Ы.: поиски левого фонаря на разборе были безрезультатны - крайне востребованная запчасть, в итоге с болью в сердце заказал новый цену лучше не вспоминать...