Доброго времени суток. Являясь обладателем HONDA PILOT 2008 года выпуска полтора года и созрел на написание отзыва.
Приобретение сего аппарата превратилось из спонтанного в осознанный выбор, но о всем поподробнее.
Предыдущим моим автомобилем был Toyota BB 2007 устраивающим меня на 90%, но по мере увеличения семьи и осознания прелести передвижения на автомобиле по нашей необъятной Родине возникла жизненная необходимость сменить авто.
Выбор и поиск был мучителен и сложен, т.к. самым подходящим автомобилем был аппарат, отвечающий следующим требованиям:
1) Безопасность и комфорт при езде на трассе;
2) Возможность поездки 6 и более человек – из расчета 4 взрослых и е 2-х детей;
3) Полный привод – ибо живу я на Ямале, где снег лежит 8+ месяцев в году, и как водится крайне неожиданно для коммунальных и дорожных служб в апреле-мае превращает дороги и дворы города в парой труднопреодолимые для авто с моно приводом аттракционы, кроме того семья начала проявлять интерес к отдыху на природе и требовался транспорт для подъезда к местам отдыха лишенным асфальтированного подъезда.
4) Вместительный багажник – для перевозки хоккейного снаряжения и необходимых на период отпуска- путешествия вещей.
5) Двигатель 200+ л/с.
Вышеуказанные требования необходимо было впихнуть в ограниченный бюджет
Следует добавить, что особым критерием выбора авто был географический регион эксплуатации – преимущественно северные регионы далекие от современных способов борьбы с гололедицей и обилием снега. Причина выбора проста - дорожные реагенты в совокупности с «пористыми дорогами» большей части нашей страны способны загубить даже самый надежный автомобиль.
Основным, в списке был Toyota Sienna 2 поколения – формально отвечавший всем вышеперечисленным требованиям кроме езды вне дорог, но поскольку это был не основополагающий критерий отбора модель авто была одобрено семьей к рассмотрению, но увы подходящий авто мне найти не удалось.
Далее список был расширен, и я вернулся в мир SUV в которой вошли MAZDA, Volvo XC90, широкая линейка Ford, Chevrolet, Toyota, пока на пути не повстречался Honda Pilot 2 поколения.
Первая встреча произошла летом 2015 года -возникала необходимость доставить 5-х членов семьи с чемоданами и сумками из Ноябрьска в Сургут. Чудесным образом на безвозмездной основе в пользование получилось раздобыть Pilot 2011 г.в. Тест-драйва превзошел все ожидания, итогом которого было единогласное решение двигаться в направлении покупки Pilot 2 поколения.
Итак, в начале мая 2017 года я стал владельцем Honda Pilot 2008 г.в. в комплектации Elegance с пробегом чуть больше150000 км, прожившим всю свою жизнь на территории ЯНАО и выезжающего за пределы региона исключительно в летнее время. Авто было приобретено у знакомого отличающегося особой любовью к марке Honda и имеющего в семейном гараже не один Pilot, так что повода сомневаться в своевременном обслуживании и техническом состоянии авто не было.
Поездив на авто обратил внимание на следующие особенности:
Экстерьер:
- страдает лобовое стекло – сколы и трещены обеспечены;
- в силу чемоданоподобной формы 5 дверь моментально закидывает грязью, пылью или снегом;
- огромные отверстия в радиаторной решетке – необходимо устанавливать дополнительную защиту от камней и насекомых;
-противотуманные фары фактически расходник - при попадании воды или мокрого снега лопаются.
Интерьер:
- очень вместительный салон трансформер с большим набором кармашков подстаканников и ниш, так необходимых для большой семьи;
- удобное расположения кнопок управления электроникой плюс опция подогрева сидений, в том числе и второго ряда, была оценена по достоинству, тоже самое можно и сказать про работу климата - зимой тепло;
- дети и тканная обшивка сочетаются крайне плохо, поэтому следующий авто только кожа;
АКПП/ДВС/
-претензий к двигателю и АКПП нет, а все описанные «болячки» перестают быть проблемой, если быть к ним готовым, иногда открывать капот для осмотра и следить за уровнем масла;
- расход масла присутствует, причина, по моему убеждению, это особенность двигателя. Жор возникает ближе к 7000 км пробега – своего рода сигнал о потере свойств масла. по наблюдениям выходит не больше 100 мл на 1000 км. пробега – вполне себе адекватные цифры, нужно просто смириться.
Подвеска и особенности вождения:
- съездил два раза в отпуск - на трассе идет как утюг, а запас мощности в совокупности с полным приводом позволяет чувствовать себя довольно уверенно при любых дорожных условиях;
- достаточно проходим, по крайней мере при езде по песку и неглубокому снегу, но не стоит забывать, что это тяжелый паркетник с небольшим ходом подвески, ожидать от него проходимости как от крузака или иных подобных джипов на мой взгляд неблагоразумно.
- рулится по легковому, с небольшой вальяжностью, с габаритами проблем нет;
- болезнь задней подвески - домик, лечится установкой проставок;
Расход топлива:
Кушает АИ92, пробовал по первой лить АИ95 разницы не заметил. В городе расход от 13 л. летом и до 30л. зимой, с учетом работы предпускового отеплителя, долгих прогревов и малых пробегов. Трасса от 9 л при скорости 90 км/ч, а дальше как давить будешь на педаль. Средний расход в отпуске показал 11,7 с учетом 7000 по трассе и 1000 в городе.
Обслуживание и Ремонтопригодность:
Сочетание прямых рук, наличия отличного форума и бонуса в виде большого количества англоязычных видеороликов в Youtube исключают какие-либо трудности в ремонте и обслуживании авто.
Итак за 1,5 года владения и 24000 пробега было сделано:
- сразу после покупки – для собственного успокоения замена свечей и ремня ГРМ (с роликами, натяжителем и т.д.);
- на 162000 замена приводного ремня допоборудования и роликов, ревизия генератор с заменой подшипников;
- на 170000 замена задних стоек, правой задней ступицы с установкой по кругу проставок на 20мм - убил двух зайцев - поднял авто и убрал задний домик ,
- на 171000 замена прокладок блока отключения цилиндров, чистка дроссельной заслонки;
- установка рейлингов и поперечен на крышу для крепления автобокса, крайне нужного для дальних поездок.
- замена обшивки подлокотника водительской двери;
- установка дифлекторов окон;
- установка защиты радиатора от камней и насекомых;
- кроме этого большое ТО с заменой жидкостей в АКПП, раздаточной коробке, заднем редукторе, ГУРе и тд.
Подытожив могу сказать Honda Pilot 2 поколения надежный добротный автомобиль, созданный людьми и для людей, и как любой подержанный авто требующей немного внимания. Но зато в итоге за вполне приемлемую цену владелец получает почти универсальную машину с приставкой «много»: много места, много комфорта, много мощности, много удовольствия от вождения и все это можно получить за вполне разумные деньги.