Вечером перестал гореть свет в салоне, первым делом полез проверять в блок предохранителей под капотом. к моему удивлению под крышкой блока обнаружил специальное крепление для запасных предохранителе и зажима для их извлечение - мелочь а приятно.
З.Ы.: еще раз про масло - накатал на idemitsu 5w30 1500 км. расхода нет, ДВС шепечет.
На Ямал пришли первые заморозки и первый снег, начал подготовку к зиме. Диагностика подогревателя webasto показала, что у последнего умер воздушный нагнетатель. Ознакомившись с космическими ценами на запасные части было принято решение демонтировать старый подогреватель и установить более свежий, снятый с предыдущего авто, уехавшего в южный регион. Процедура по замене заняла целый день и выполнялась специалистами.
1) Заменил правую подушку двигателя (если смотреть из салона) работа заняла не более 50 минут. Единственное, рекомендую на ночь обработать болты wd-40, чтобы облегчить демонтаж.
2) отполировал фары, убив двух зайцев - добавил эстетики и убрал мутный желты налет.
3) пришли ништяки на авто - колпачки для ограничителей дверей. вроде мелочь, а глаз радует.
З.Ы.: опять про масло - с сентября начались ежедневные прогревы, пробег на idemitsu 5w30 составил 4400 км., подливал для успокоения до верхней риски два раза по 100 мл на 3100км....
Вторая половина января выдалась на удивление богата на около автомобильные события:
1)Определился с выбором летней резины. Yokohama Geolandar A/T G015 245/65 R17 111H прибыла в гараж и ждет своего часа. На ощупь мягче и и выглядит намного "дорожнее" чем Yokohama Geolandar A/T-S G012, думаю для моих скромных потребностей, то что надо, а для остального есть нивы уазы и т.д. Кстати обнаружил для себя, что Yokohama выпустила Geolandar G015 две шины - с индексом H и T различия в зубастости протектора.
2) Загудела ступица левого заднего колеса, можно было бы спокойно катать до весны, но это не наш метод, заменил....
Доброго времени суток. Поздравляю читателей с прошедшим "Днем защитника отечества".
Подготовка к летнему сезону плавно переходит в БОЛЬШОЕ ТО, не могу сказать, что это было неожиданностью ибо все узлы и агрегаты имеют срок службы Итак:
1) Зима окончательно приговорила передние стойки, пришлось менять. В результате управляемость машины заметно улучшилась, радости нет предела. Подытожив могу сказать, что пробег родных, на мое удивление, передних стоек составил 184000 км, задних 170000 км - вполне себе солидный ресурс....
1)Пройдены очередные 7500 км, поменял масло в ДВС - залил Idenitsu 5W30. Кроме того, подошло время менять масло в заднем редукторе, залил безальтернативное VTM-4 от Хонды.
2) Задумался о состоянии катализаторов. Единой информации о сроке их службы нет: у кого до 150000 км не доживают, а у кого-то все 250000 км набегают, основную роль играют топливо и режим эксплуатации. Причина задуматься была и вот почему - Хонда расположили клапан EGR сразу после катализатора (переднего), а это значит, что в случае его разрушения осколки попадут в двигатель со всеми вытекающими....
Накатал на новом масле 1300 км, двигатель работает тихо, угара нет. В общем не пожалел, что перешел на другого производителя. Масло PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-30 dexos1 gen2.
Стартовала уже традиционная подготовка к летнему периоду. В этот раз начал с тормозной системы, проверил степень износа тормозных колодок (износ 50-60%), состояние суппортов, резинок и шлангов. Итог проверки - все гуд, возможно поменяю колодки когда буду "переобуваться" на лето. Из необходимого и запланированного - подтянул стояночный тормоз, сам процесс описывать не буду, скажу лишь что вся процедура заняла минут 30-40, последовательность действий можно лицезреть набрав в строке поиска всем известного видеосервиса "honda pilot parking brake".
Следующим запланированным пунктом в подготовке идет обновление масла в АКПП. Масло как всегда безальтернативное dw1 от Honda.
Отреставрированные прошедшем летом отражатели ПТФ облезли и осыпались. Стоимость новых ПТФ на Пилот это боль, можно взять реплику ПТФ но они в отличие от оригинала выполнены из пластика, а не из метала, поэтому восстановление стоит чтобы заморочиться. На этот раз решил подойти к восстановлению более ответственно. Пройдя видео урок на всем известном видепоисковике разобрал фары по запчастям и отделил отражатель от стекла. При осмотре оказалось, что отражатель мне восстановили при помощи непонятной светоотражающей краски которая благополучно начала осыпаться, а герметизация стекла с отражателем усилена добротным слоем изоленты....
Подготовка к летнему сезону идет полным ходом. Произвел необходимую по регламенту замену масла в АКПП. Магнитная пробка с налетом в пределах нормы, "улей" не собрала, полет как всегда нормальный. Процедуру замены можно лицезреть набрав сами знает где "honda pilot atf change" из инструментов необходима "трещотка" на 3/8 дюйма.
Замена тормозных колодок оказалась не преждевременной, при осмотре суппортов обнаружил, что на левом переднем колесе сальники тормозных цилиндров имеют потрепанный вид и отсутствует одна разводная пружина колодок. Предыдущий раз колодки менял в сервисе,
забыли ли ее поставить или ее там не было до замены история умалчивает. В итоге обычная замена колодок превратилась в полноценную ревизию с последующей заменой изношенных элементов тормозной системы системы. Итого замена тормозных колодок вкруг, замена сальников тормозных цилиндров передних суппортов, замена сальника направляющей правого переднего суппорта плюс замена тормозной жидкости - теперь чистая как слеза....
Минуло лето а вместе с ним и отпуск, который выдался очень автомобильным, итак:
- в середине июля потек задний сальник коленвала, пришлось снимать коробку и менять, а вместе с ним, чтобы наверняка, на АКПП были заменены сальник левого привода (правый менял в прошлом году), сальник вала отбора мощности на раздатку и сальник самой раздатки. Сальники ставил только оригинал. Вместе с заменой сальников вынуждено обновил жижи в ГУРе, АКПП и раздатке.
- по приезду в Самару врезал коллекторные пламягасители от MG-race в помощь уже установленному в прошлом году на месте общего (3его) катализатора и заменил родной, находившийся в предсмертном состоянии, резонатор на прямоточный, тоже от MG-race....
По дороге домой, совмещая приятное с полезным, заскочил в Тюмени на развал-схождение и диагностику подвески, по итогу
приговорили поперечные рычаги задней подвески, большие сайлентблоки продольных задних рычагов, а также порекомендовали в ближайшем будущем заменить уже подуставшие рулевые наконечники и по кругу линьки.
Замена поперечных рычагов задней подвески и больших сайлентблоков продольных задних рычагов заняла полтора дня неспешной работы т.к. необходимо было снять дисковые тормоза, разобрать стояночный тормоз и разомкнуть тормозную магистраль ибо трос стояночного тормоза и тормозные трубки проходят сквозь рычаг....
Пришло настроение, заменил "уставшие" стойки стабилизатора, машина по ощущениям стала еще устойчивее в поворотах, рулится изумительно, как тепловоз по рельсам! Заодно сменил воздушный фильтр, набравший в себя после отпуска не только пыли но насекомых, да в таком количестве будто пасеку переехал. Фильтр Сакура, стойки стабилизатора CTR зад. перед GMB
Закончил перебирать подвеску - заменил рулевые наконечники. Бонусом поставил новые втулки переднего стабилизатора т.к. начали поскрипывать в сухую погоду при езде по многочисленным "лежачим" нашего города. После всех ремонтных работ по подвеске в обязательном порядке заехал на "развал-схождение" - полет Пилота отличный.
По механике из насущного пожалуй все, Далее в планах заниматься экстерьером и интерьером - поменять наконец-таки лобовое стекло, сделать химчистку салона, освежить внешний неокрашенный пластик....
Наконец-то заменил родное лобовое стекло, которое верой и правдой отслужило 12 лет.
Поставил заводской Китай от XYG, цена вопроса 5000р +установка. Качеством стекла доволен, искажений и голограмм нет как днем так и ночью, в общем рекомендую.
Провел очередное ТО по замене масла, на это раз сократил интервал до 6000 ибо предстоит долгая зима ежедневными прогревами, а это значит пробег при замене будет ничто, моточасы все. Масло по прежнему PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-30, но уже обновленной генерации. Расход масла по прежнему в пределах морально допустимых 100-150 мл на 1000 км.
Намедни задался вопросом: а допустим ли расход масла на пилоте 100-200 грамм на 1000 км? в итоге кривая поиска привела меня к системе вентиляции картерных газов и клапану pcv. Родной клапан был приобретен за 1800 деревянных и по технологии должен был меняться мнут за 5-10,НО в моем случает замена заняла значительно большее время, ибо при извлечении бывшая в употреблении запчасть распалась на внутреннюю и внешнюю составляющее, последняя из которых приклеилась к стенкам клапанной крышки. Извлекали, предварительно заручившись советами более опытных и бывалых пользователей техники, при помощи метчика на 11 - вкрутили на 1-1,5 см и плавным движением извлекли его вместе с корпусом датчика....
Загудел ролик натяжителя ремня навесного оборудования, тот что крепится болтом со звездочкой. Три года назад проводил ревизию натяжителя - менял нижний подшипник, а верхний перенабивали смазкой. На это раз было решено заменить узел, ибо 218 т.км. не прошли бесследно - появились выработка на роликах и небольшие люфты. Нятяжитель фирмы Ino - 7100рэ (есть мнение, что натяжители этой фирмы ставят на заводе), ремень Mitsuboshi 1500рэ (родной 5000, но смысл? предыдущий спокойно отбегал 3 года нареканий нет).
Процесс замены можно лицезреть сами знаете где "honda pilot serpentine belt replacement".
Доброго времени суток! Подготовка к очередном у отпуску завершена, заменил фильтры и масло в ДВС. Пробег с предыдущей замены составил 3600 км, НО пробег по моточасам превысил 260 часов, многовато для гирокрекенга, посему расход масла немного превысил мой психологический предел около 150-200мл. на 1000 км. Анализировал почему так вышло? Прошедшая зима дала "жару" почти два месяца средняя температура не выше -30, итог - прогрев 2 час и 30-45 минут езды итак 5-6 дней в неделю, Многовато как считаете? и тут очередное НО, оказалось, что повышенному расходу масла способствовала техническая причина - сопливила прокладка под датчиком авариного уровня масла, почему сразу не заметил?...