Скоро уже 4 года, как мы с Пилотом вместе. Позади общих 70 ткм, думаю, достаточно, чтобы объективно оценить автомобиль. До этого были MMC Galant VR4, Toyota RAV4 SXA11, Toyota Celica, в семье Toyota Corolla2, Honda Fit, Honda Civic, стаж 15 лет.
Общие эмоции :)
Автомобиль подкупает своей динамичностью и удобством – будь то трасса или городской поток. Конечно, его стихия – это дальние поездки, у меня в них проходит около 70% километража – Алтай, Бухтарма, Шерегеш, ближайшие города. Пилот настолько плавно и комфортно ведет себя на трассе, что на нем без проблем можно проехать 1000 км за день и совсем не устать, он позволяет шалости в 180 км/ч (никого не призываю!) и дорогу до Шерегеша за 5 часов (можно запросто на один день съездить покататься с Новосибирска в Шерегеш, а утром свежим и воодушевленным пойти на работу, даже если суббота была рабочей). Достаточно проходимый, но, конечно, не вездеход. До Телецкого с Юга в год наводнений на Алтае – доехали совершенно спокойно. Вместительный – 7 человек со сноубордической снарягой, 9 человек с детьми на прогулку, 6 человек с палатками и запасами на 2 недели в автопутешествие, холодильник или шкаф – не проблема. А еще 2 взрослых в полный рост могут комфортно переночевать. В общем и целом, машиной очень доволен, есть ложка дегтя – дорого обслуживать американца, транспортный налог под 30 тыс/год, но пока я с этим мирюсь. Машина мне по душе, менять в ближайшем будущем не планирую! Да и понимаю, что после Пилота сложно будет найти адекватную замену – разве что Пилот 2016 года))
Салон
Салон перфорированная кожа, 8 полноценных мест, по комфорту по убыванию с первого на третий ряд. Сиденье водителя с электрорегулировками, обзор отличный, кресло очень удобное, с боковой поддержкой и подогревом. Второй ряд широкий – если трое, то даже могут кататься вправо-влево на крутых виражах :) Третий ряд – гораздо лучше, чем во многих автомобилях с третьим рядом – коленки не перед зубами, а примерно в горизонтальной плоскости с сиденьем. Двухзонный климат-контроль, 2 и 3 ряд складываются в практически ровный пол, в итоге можно в салоне перевозить груз габаритом 190х125х95. Уже писал выше, про вместимость – добавлю, что динамика не пропадает и с 9 пассажирами на борту.
Внешность
О вкусах не спорят, но из Пилотов мне больше нравится дизайн 2002-2007 года. Пилот 2008 года мне не нравится, у него нет типичного для Хонды стремления вперед, динамичности, агрессивности, у него больше квадратности и демонстрация величия. Появились анонсы Пилота 2016 года – дизайнеры возвращаются ближе к дизайну 2002 года, это радует!
Техническая часть
Многое можно прочитать в описаниях Slope, большое спасибо ему за подробные отзывы – я нашел автомобиль по душе благодаря ему.
В двух словах – двигатель мощный, 255 л.с. хватает с большим запасом на 2 тн собственного веса и полную загрузку пассажирами и багажом. Коробка – обычный автомат, в зависимости от режима может крутить двигатель до 6-7 тыс. оборотов, при спокойной езде – до 3,5 тыс. Полный привод VTM-4 разработан специально для этой модели, момент распределяет в зависимости от нагрузки на колеса. Есть система VSA с TRC и ABS, эффективная, так как с ней не получается крутить пончики на льду, а если отключить – можно побаловаться :)
Подвеска мягкая, все неровности съедает, крены в поворотах есть, но не критичные, на управляемость не влияют, а вот на трассе - чем выше скорость, тем комфортнее себя ощущаешь.
Обслуживание
В обслуживании практически нет дубликатов, получается дорого, но зато надежно. Есть некоторые проблемы с прямыми руками мастеров на автосервисах, но это не проблема модели.
Мой Пилот пережил капиталку двигателя (замена поршневой), так как начал кушать масло после пробега 250ткм, не дешевое удовольствие, зато уже два года – полет нормальный (тьфу*3).
Есть несколько проблем, которые приходилось устранять, поделюсь, вдруг кому-то пригодится. Горел датчик AirBag – ошибку не могли считать сканерами на нескольких сервисах, только у дилера, который выявил, что нет сигнала от датчика удара SRS правого переднего OEM 77930-S9V-P81 + болт крепления датчика удара OEM 90137-S84-A01.
Если перелить масло в коробку – может выдавить сальник штока, его замена обойдется в сумму от 10 тыс., так как потребует снятие двигателя. Можно и так ездить, так как после того как масло выльется на землю до нижнего уровня – оно перестанет уходить, но желательно сделать, так как теплопоглощение на минимуме существенно падает.
Нужно регулярно чистить сеточку забора воздуха для печки второго ряда (находится у правой ноги водителя под пластиковой защитой), иначе забьется мотор печки (OEM 79310S2K003), минимально может перегореть тепловой предохранитель – его можно перепаять вместо покупки транзистора в сборе OEM 79330S3VA51.
Задние колеса немного «стоят домиком» даже после установки новых пружин (OEM 52441-S9V-A01), видимо, поэтому в мануале рекомендовано менять местами резину каждые 12 ткм. Развал на задней оси не регулируется, выравнивается только новыми пружинами.
Свечи иридиевые OEM 9807B5517W или NGK IZFR5K-11, что одно и то же.
Аккумуляторы датчиков давления TPMS рассчитаны производителем на 6 лет службы, у меня они прожили 8 лет, сейчас большую часть времени «спят», просыпаются только после нескольких сотен километров, видимо за счет динамического нагрева.
Катализаторы умерли через полгода использования Новосибирского бензина, поэтому установлены пламегасители. Изначально заменил кислородные датчики (два из четырех OEM 36531-RDM-A01, 36542-RKB-004), но это помогло на пару месяцев. При отказе второго кислородника автомобиль перешел в «защищенный режим», отключил полный привод, VSA и зажег чек (это было по дороге в Белокуриху). После замены на пламегасители с обманками для кислородников – все нормализовалось, расход стал чуть повыше (на трассе с 10 до 14), но не такой, как в аварийном режиме (около 18).
Перебрал несколько видов тормозных колодок, рекомендую передние Nisshinbo PF-8485 (лучше Honda), задние OEM 43022S3VA02 или FRICTION MASTER NX865 (первые тише, но жестче, а вторые существенно дешевле, помягче, но немного поскрипывают).
Прохудился радиатор, сначала попробовал сварить трубки, чтобы не отдавать 40 тыс. за новый, но варили в одном месте – капало в другом, потом третьем и т.д. Случайно обнаружил дубликат с Acura MDX – с третьей попытки нашелся целый (менялся по гарантии), который служит исправно уже три года (SAT HD0010).
Втулка опоры капота 90601-S0X-A01 одевается на горячую, иначе треснет.
Ветровики передние подходят от Toyota Highlander, оригинальные только внутренние в дверь.
Еще коды OEM расходников, может будет полезно:
51605-S9V-A06, 51606-S9V-A06 амортизатор передний (прав/лев)
52610-S9V-A02 амортизатор задний
45251-S0X-000 диск тормозной передний
42510-S3V-A01 диск тормозной задний
53560-S3V-A02 рулевой наконечник левый
53540-S3V-A02 рулевой наконечник правый
51306-S3V-A00 втулка стаб.передняя 23мм
52306-S3V-A00 втулка стаб.задняя 20мм
90113-SD4-902 шпилька колесная
17220-RDJ-J00 фильтр воздушный
16010-S9V-A00 фильтр топливный
17516-SDA-A00 фильтр бензонасоса (сеточка)
Кислородные датчики: 36531-RCA-A02, 36532-RKB-004, 36531-RDM-A01, 36542-RKB-004
08269-99903 масло трансмиссионное VTM-4F 3л (на замену уходит 2,6л)
08266-99904 масло трансмиссионное ATF-Z 4л (на частичную замену уходит примерно 3,2л)
OL999-9011 антифриз 4л (нужно примерно 7,5 л)
Масло в двигатель использую Mobil-1 5w30 New Life (на замену уходит примерно 4,8л)
Резина 235/70/R16 - рекомендую зимнюю Goodyear Ultra Grip 500, летнюю Bridgestone 697
Всем удачи на дорогах! Фото прилагаю :)