Комплектация: (Литые диски R16, спойлер, передние противотуманные фары, задний дворник, люк, TV, NAVI, CD-Changer на 6 дисков, салон комбинированный красно-черный, кондиционер, климат контроль с сенсорным управлением на LCD мониторе, полный электропакет, ABS, 2SRS, 4WS)
Началось все с того, что я продал свою первую машину Carina ED (93 г.в. двиг. 4SFE, 200 кузов) и решил заказать себе, что-нибудь поинтереснее. После долгого и мучительного выбора (Toyota Soarer, Toyota Caldina GT-T, Mitsubishi FTO mivec, Nissan Silvia Ks , Honda Accord coupe, Honda Torneo SIR, Toyota Celica) решил остановиться на
пятом прелюде с двигателем H22A. Месяц ушел на поиск и покупку авто, и еще два на доставку.
Двигатель:
Н22А Vtec DOHC объем 2,2 л,
Vtec это (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. - электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения).
Особенности двигателя DOHC Vtec:
Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндр. Использование pокеpов.
Hа каждые два клапана приходится три кулачка на pаспpеделительном вале.
Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.
Система DOHC VTEC имеет два режима. В обычном каждый клапан управляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана управляются один центральным кулачком.
Основное назначение системы DOHC VTEC - очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хорошая при этом тяга на низах. Режим максимальной мощности на H22А начинается с 5500 об/мин, легко крутится до 7000 об. Кстати максимальный крутящий момент 219 Н*м также достигается на 5500 об/мин. Мощность двигателя по разным источникам от 185 л.с. до 200. По разгонной динамике - 100 км/ч машина набирает, за 8-9 сек. Этот двигатель известен еще по предыдущему поколению Honda Prelude, так что проблем с грамотным сервисом нет.
Трансмиссия:
КПП четырех ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач, так называемый типтроник. Для перехода к ручному переключению скоростей необходимо передвинуть селектор АКПП из режима D4 вправо. При этом на панели загорается индикатор, показывающий на какой передаче машина движется. Переключение передач в ручном режиме производится перемещением селектора АКПП - вперед или назад, соответственно переключение произойдет на повышенную или пониженную передачу.
Типтроник на 5 ом прелюде считается больным местом. Сам не сталкивался, но судя по отзывам других владельцев очень часто ломается. Так как в принципе заменить механику режим ручного переключения передач не может, то мое личное мнение: Лучше бы инженеры Хонды не усложняли конструкцию коробки и не снижали ее надежность,
а поставили бы в 5ый прелюд обычный автомат. Ну а тем кто все еще в раздумьях механика или автомат? Могу посоветовать не ленитесь и берите механику, и в обслуживании дешевле, и надежность выше, и динамика разгонная веселее.
Салон:
Салон комбинированный красно-черный. Сиденья - красная кожа с велюровыми вставками. Салон 2+2. Т.е. два взрослых места и два детских. Для взрослого человека сидеть сзади мученье. Мало того, что места мало, так еще и спинка заднего
сиденья сделана под углом градусов 80-90. На передних сиденьях действительно очень удобно, сильная боковая поддержка, кресла регулируются по 3м направлениям, руль по высоте. Все второстепенные приборы и системы управления отлично проработаны и всегда под рукой, ничего не отвлекает от вождения. Отлично читаемые приборы с красной подсветкой, управление климат-контролем одной кнопкой, либо вручную с сенсорного LCD монитора. Неплохая музыка (Honda Acoustic Feedback System). В передних дверях компонентная акустика, сзади 3-х полосные динамики 16*23. CD changer Pioneer на 6 дисков в багажнике. В перспективе планирую установить DVD ресивер к LCD монитору. Хорошая шумоизоляция (по сравнению с Carina ED:)))
Единственный недостаток по салону - подстаканник поддерживает не все сорта пива, и при резких маневрах бутылка или банка может вылететь:)))
Подвеска:
Подвеска выполнена по следующей схеме два поперечных рычага и один продольный (растяжка). И спереди, и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ну рассказывать об отличной управляемости Хонды я не буду и так сами знаете. Только пожалуюсь, что машина пришла ко мне с неработающей 4WS (подруливающие задние колеса). В ближайшее время планирую этим заняться. Клиренс 140 мм, с нашими дорогами маловато будет, поэтому приходится осторожничать (берегу обвес:))
Внешний вид:
Дизайн у 5 го прелюда неоднозначный. Поэтому случайные люди эту машину не приобретают. Но тут как говорится на вкус и цвет. Лично мне нравится.
Общие впечатления:
Пятый прелюд компромиссная машина. С ярко выраженным агрессивным, спортивным дизайном, отличным двигателем, тем не менее подходит для повседневного использования т.к. имеет не слишком жесткую подвеску, хорошую шумоизоляцию,
большой багажник (для спорт купе) и обеспечивает высокий уровень комфорта для двух человек.
Затраты на ТО и пр.:
Примечание*: Указанные цены включают в себя стоимость работ.
1. Масло в АКПП ATFZ1 147$
2. Фильтр воздушный 19$
3. Фильтр топливный 33$
4. Ремень ГРМ + регулировка клапанов 207$
5. Ролики натяжные ремня ГРМ 74$
6. Сальники лобовые 77$
7. Жидкость ГУР 47$
8. Колодки тормозные передние 119$
9. Жидкость тормозная 43$
10. Свечи зажигания 34$
11. Промывка форсунок Motor Vac MV4020 49$
12. Масло в двиг. ELF 10W40 45$
13. Резина Falken ZIEX ZE512 205/50 R 16 2шт. 200$
14. Полировка оптики 33$
ИТОГО:1117 $