Не буду описывать про конструктивные особенности прела и его заводские характеристики, постараюсь сделать акцент на собственные ощущения при езде, про мое мнение о достоинствах и недостатках этого автомобиля.
Начну с того, что живу в Находке и ранее занимался продажей японских авто. Поездил я на многих машинах от 10 тонного грузовика до 105 крузера. За 2 года я перепробовал под собой множество машин. Как обычно вытягиваешь с ряда самую интересную и понтовую (грех молодости)) и ездиешь на ней неделю, месяц, а то и пол года. За это время успеваешь привыкнуть к машинке, притереться (или не притереться). На прелюд я сел в первые в 2003 году. Он был черного цвета, с красивым 16 литьем с араклом красным и красным кожаным салоном на тип тронике. Тогда я не знал, что прелюды бывают сировские и простые ф 22б (160 л/с). Этот был простой. На нем я впервые разогнал машину до 190 (до отсечки) и мне хотелось еще. Это были мои первые автооргазменные ощущения) от комфортной, кайфовой быстрой езды. Машинка показалась зверем. Ходовка с одной стороны жесткая и в поворотах не кренило на большой скорости. Когда их проходил чувствовал машину, хотя им ездил на ней еще 2 день. И в то же время ямки и неровности ходовка глотает и не трясет. Поразило меня то, что эти два вышесказанные факта умещаются в одной машине. Еще понравилось как машина разгоняется и автомат переключается интересно. Тогда еще я не научился пользоваться преимуществом тип троника.
Прошло с тех пор несколько лет. Я успел научиться ездить на машинах быстро и (как мне кажется, с минимальным риском), успел хорошо разбиться на 100 чайзере таурер s и провести пол года в коляске. Я не занимался более автобизнесом, а работал в совершенно другой сфере.Когда встал вопрос о том, что купить себе (у невесты был блюберд 1.8см 97 г/в), а в тот момент у меня было 5000 зеленых, я остановился на прелюде 94г/в и аскоте 94 г/в (Рофаге) с объемом 2 л. 160 л/с.
Прелюда хорошего не нашел, а вот Аскот попался хороший в богатом комплекте черный правдо на автомате. С тюнингом по кузову. Машина мне очень нравилась, но все равно хотелось чего то другого (более заточенного под мои водительские амбиции, блее мощное, новое по году, комфортное для быстрой езды. Вобщем что бы мы характерами совпадали). Проездил на аскоте 6 месяцев и решил привезти под документы Прелюд в новом кузове с сировской движкой (200 л/с). Цвет хотел либо красный либо черный, желательно на коробе с кожаным салоном. Но не все в этой жизни гладко) Привезли на автомате, серебристый, с велюр салоном и не втековый (даже без спойлера и обвеса) за то 4 вс. Этот прел забрала себе невеста. а заказал еще один. Привезли точно такой же, только в обвесе со спойлером и сировский. На оформление ушло больше 2 месяцев (купил неудачные документы), на свх сняли подшипники с внутренних гранат приводов, резинки на чем висит глушитель. Сломали датчик на автомате. Датчик получилось отремонтировать своими силами, подшипники нашел с большим трудом и не в лучшем состоянии. При сборе конструктора залил все оригинальные жидкости (хондовские) другие говорят лить нельзя, особенно в гидроусилитель.
Масло залил синтетику- кастроловскую. Колодки не менял.
Первый мой опыт вождения этого авто на трассе был, когда я ездил в ту деревню от куда были документы вносить несоответствие в ПТС со снятием авто с учета. К тому времени мы уже месяц, как ездили на подругином прелюде и я успел к нему привыкнуть.
Машина оказалась совершенно не такой. Во первых двигатель. Он работает значительно ровнее и тише, чем 160 сильный ф22 б. О втеке было написано раньше меня довольно много впечатлений. Но это сравнимо с включением турбины!!!!! На машине стоял штатный глушитель и штатный фильтр. И когда срабатывает втек машина начинает издавать пение мощи и открывется второе дыхание. Рык очень приятный. Советую не портить это пение прямоточными трубами (тем более если это сделано не профессионально, а лишь поменяна бочка на китайскую за 1500 руб.) на любой другой, токо не на прелюде. Штатная система хорошо справляется с выдохом. Машина очень комфортно разгоняется без неприятных переключений автомата. Если есть подхват, то он очень кайфовый и не чувствуешь как на спидометре уже 190. Скорость не заметна на этой машине так же благодаря отличной ходовке (она немного не такая как на 160 сильном прелюде), она пожеще и даже на ступецах не 4 ,а 5 гаек. + на моем преле стояла передняя распорка.Салон богаче чем на простом преле в мелочах, другой спидометр, кожаный руль, кулиса, подсветка в дверях, калонки лучше, коврики богаче, подсвеитка для ног, литье штатное на 16 с красивым литьем....Вобщем машина мне очень вкатила по сравнению с подрунгиной и тем более с аскотом и другими авто. Очень приятно удивил расход топлива (он такой же ,как на ф22 б благодаря втеку) На трассе мой даже экономичней при том,что ездит быстрее.
Если есть возможностьб-переплатите 500-1200 долларов и купите сировский прел. Простой тож хороший если не сравнивать) и если не особо придирчив с запросами к машине).
Когда научился прользоваться типтроником влюбился еще сильней- это незаменимая вещь при агрессивной езде, при движении на скользкой дороге, при вкладывании в поворот.Очень улутшаются сцепные свойства при включении при повороте нижней передачи.. Сировская Машина на ее 16 литье входит лучше в повороты чем прростой прел с 4вс на 15 резине-факт.Машина с легкость рвет и со сфетофора и по трассе скаи 2.2, супру 3 не турбо, марки 2.5, алтез на коробке 210 л/с, калдины джи ти 190 л/с, премерр 190 л/с, целик.....Люблю эту машину всем сердцем (как кайфовую телку), жаль, что прекратили выпускать прелюды с 2001 г.Сейчас езжу на лансере эво 4 300 л/с. . Но лансер не такая кайфозная тачила, как прел сировский, на котором всегда отдыхаешь при любой манере езды. Разбогатею-куплю прела сир тайп с- 220 л/с на коробе с красной головой, как повседневную машину))