Здравствуйте коллеги автолюбители.
Вот мой краткий отзыв о 3х летнем обладании Прела-4.
По дизайну и эргономике, Прел меня вполне устраивает. Спереди места хватает, сзади не ездил, но возил жену с 3мя подругами одновременно. Багажник большой с люком для лыж и т.п.. Вылазить и залазить за штурвал, не пачкая брюки об порожек уже наловчился.
К правому рулю привык, теперь левый кажется менее удобным.
ЗАМЕЧЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ:
-Не нравятся штатные передние фары (и чисто внешне и слабо светят, европейские стоят по 300$ каждая) Думаю о ксеноне, но фары всё равно нужно менять.
-Не удобно расположена кнопка противотуманок, буду переставлять в перёд.
-Нет подсветки у кнопок открывания окон и ЦЗ на двери.
-Тормоза перегреваются и плывут при нескольких торможений подряд с 190 до 0 км/ч но может дело в дисках и неоригинальных колодках, буду менять.
-Живу в области, зимой из-за низкого клиренса не везде могу проехать, но LSD(диференциал повышенного трения очень выручает)
Тунинха у меня нет, чистый СТОК, даже магнитола была штатная японская.
От нечего делать поставил модуль, автоматически закрывающий люк и стёкла при постановке под охрану. ~60$, делал сам по инструкции прилагаемой к данным девайсам и эл. схемам из мануала.
Магнитолу заменил на Пыонэр МП3.(подарили друзья на день варения)
Сразу после покупки починил неработающий задний дворник, оказалось, что видимо "мастера" ставившие сигналку, не засунули провод от комбинированного рулевого переключатяля на место и он прищемился рулём при изменении высоты руля.
К сожалению хвалённую динамику и управляемость Прела сравнить мне не счем, т.к. это моя первая приспортивненная купешка. (Раньше ездил на Гольфе, ВАЗе и Волге с которыми Прел просто не сравнивается, это как кобылу с табуреткой сравнивать)
Хотелось бы поездить для сравнения на других GT авто, но пока не судьба.
Езжу не спокойно, постоянно включается режим VTEC. На каждом светофоре стараюсь стартануть первым.
По динамике разгона проигрывает новым мерсам и бехам и другим многосильным монстрам, но они попадаются не часто.
Всё остальное остаётся далеко сзади.
Да, Прел-4 не самая быстрая машина, но его стоимость 5.5-6.5 т.баксов просто смехотворна со стоимостью "монстров" которым он проигрывает при старте со светофора, а при езде по извилистым дорогам, говорят даже выигрывает(но сам я не самоубийца, чтобы так гоняться по дорогам общ. пользования)
На прямой, ровной трассе часто езжу до ограничителя 180-190 км/ч, снимать его не хочу. При этом машина хорошо управляема, позволяет легко лаврировать между ползущими ТАЗами, скорость не ощущается.
Добрым словом хочу упомянуть системы TCS (не позволяющая буксовать колёсам при резком старте) и 4WS(поворот задних колёс).
TCS помогает сберечь резину, но её можно отключить простым нажатием кнопки чтобы лучше стартануть, а 4WS незаменима при парковке, радиус поворота значительно уменьшается(задние и передние колёса поворачиваются в противоположные стороны). При езде с большими скоростями 4WS уменьшает вращение кузова при повороте, а как-бы смещает машину боком(задние и передние колёса поворачиваются в одну и ту-же сторону)
Наличие 4WS мне очень заметно, т.к. он иногда отключается(руки не доходят выявить этот редко проявляющийся глюк, который присутствовал с самой покупки машины, глюк проходит, если заглушить и опять завести двигатель или снять клему АКБ) с отключенным 4WS машина становится другая в управлении да и в гараж не могу заехать с первого раза.
ABS на этой модели 3х канальная(передние колёса управляются по отдельности, а задние только вместе)
Летом на сухом асфалте ни разу не срабатывала, зимой частенько.
Теперь остановлюсь на возникших за эти 3 года неисправностях и их ремонте.
(цены пишу по памяти +-10$). Машинка 92года!!!!
-Сразу хочу развеять миф о необычайной сложности устройства Хонды и астрономической стоимости запчастей. За три года владения Прелом я ни разу не посещал ни один автосервис. Все ниже перечисленные неисправности я устранял сам в гараже с обычным набором инструментов и мануалом из интернета.
(По специальности я не автослесарь, а простой программист с зарплатой 1000 уёв, женой и ребёнком.
С детства люблю возиться с различной техникой - хобби у меня такое)
-Все запчасти я покупал только оригинальные в интернет магазинах
drom.ru и exist.ru
-Масло в двигателе менял раз в 5000км, в коробке(MTF), в ГУРе (PSF), тормозуху в тормозах и сцепе, ОЖ - раз в два года. Колодки - раз в 3 года.
НЕИСПРАВНОСТИ:
1. Вышеупомянутое, редкое отключение 4WS. Пока не устранил, лечу отключением клемы АКБ.
1.1. Плохо холодит кондишен - всё таки прийдётся ехать на сервис
1.2. Ели заметно сопливит рулевая рейка, уровень масла за 2 года почти не уменьшается, но подтёки снизу есть. - пока забил.
2. На высоких оборотах постоянно зажигалась лампплочка CE c кодом . Вылечил заменой лямбды на универсальную NGK - 50$(Код неисправности высвечивается при самодиагностике ECU, всё подробно описано в мануале)
3. Скрипы в подвеске при езде по неровностям вылечил заменой салентов нижних рычагов и верхних рычагов всборе, менял сам в гараже. Заодно поменял пыльники шрусов, шаровых, рулевые тяги(4 штуки) с пыльниками, стойки и втулки стабилизаторов(4 шт.). Стоимость запчастей ~500$,
4. Текло масло с двигателя из под ГРМ и фильтра на выхлоп. трубу. Снял крышку ГРМ ремни ролики и звёздочки, снял масляный насос. Заменил сальники КВ, БВ и 2х РВ за одно поменял ремень ГРМ, ремень БВ, ролики и натяжитель, поменял кучу прокладок в.т.ч и под маслянным кулером и под маслонасосом. Течи прекратились. ~400$ Всё делал один в гараже.
5. Однажды мой прел заглох на светофоре и не завёлся. С помощью стоявшего там мента мы его откатили к обочине и после тщательной проверки, этим ментом документов и номеров кузова/двигателя, я стал соображать что-же случилось. Заметил, что при повороте ключа зажигания в положение IGN приборы не оживают, а при дальнейшем повороте в положение START зажигаются на секунду и гаснут, стартер крутил, бенз в баке был. Подозрение пало на замок зажигания. Я соединил контакты проволочкой, приборы загорелись и Прел благополочно поехал дальше. Приехав домой я разобрал контактную группу и почистил почерневшие контакты мелкой шкурой(вот уже 2 года неисправность не повторяется)
6. Как-то жарким летним днём, треснул верхний бачок радиатора ОЖ. Заменил радиатор на оригинал - 330$
7. Не выдвигалась антенна с самой покупки машины. Заказал штырь антенны оригин. и поменял штырь, теперь антенна как новая 50$
8. Лопнул шланг гидропривода сцепы. Провалилась педаль, вылилась тормозуха. Заменил шланг на ориг. 30$. Делал с сыном в гараже(он жал на педаль, я сливал тормозуху)
9. Передним бамперов снёс небольшой заборчик. Бампер, держатель бампера и поворотники в бампере заменил на бу (спасибо SHR, нашёл чёрный бампер) ~ 200$
10. С самого начала доставали громкие непериодические металлические щелчки в двигателе похожие на стук клапанов, но неоднократная их регулировка по мануалу ничего не давала. Зимой в гараже разобрал ГБЦ(не снимая её), снял Р. валы, увидел, что компенсаторы рокеров VTEC перестали поддерживать рокер. Поменял все 8 компенсаторов на ориг. 8х20$ Заодно поменял все маслосъёмные колпачки и все прокладки ГБЦ ИТОГО:~300$ Отрегулировал заново клапана, щелчки исчезли совсем. Остались ели заметные постукивания холодных клапанов, пропадающие после прогрева. На расход масла 1л на 5000 км замена колпачков не повлияла.
11. Однажды в студёную зимнюю пору сильно потёк насос ГУРа. Снял, разобрал поменял все прокладки и сальник ~30$ оригин. Собрал, вот уже почти год езжу - насос даже не сопливится
12. Вначале очень редко, затем почаще Прел стал не заводиться с первого раза, как обычно. После минутного отдыха - всегда заводился. По совету братьев хондоводов с форума prelude.ru снял Main relay, разобрал и пропаял паяльничком все точки. Проблема исчезла и больше ни разу не повторялась. Подозреваю, что тоже самое нужно сделать и с модулем 4WS. От времени и больших токов появляются трещины в пайке, хорошо заметные под лупой.
Этой зимой буду менять тормозные колодки и передние тормозные диски.
Вот вроди как и всё что происходило с моей машинкой. За 3 года я наездил на ней около 100 тыс км.(зимой, в сильные холода старался не ездить) менять на другю пока не собираюсь.