Я не буду жаловаться на такие вещи, как сильно жесткая подвеска, очень низкий клиренс, теснота для задних пассажиров, расход топлива и т.д., потому что это какой бы то ни был, но все таки спорткар, а он таким и должен быть. А кто такие детали относит к существенным недостаткам, тому бы я посоветовал купить COROLLу-FILDER или САLDINу и управлять мечтой.
Описывать прелести РРЕLа в плане динамики разгона, отделки салона, курсовой устойчивости на трассе я не собираюсь, так как их подавляющее большинство по сравнению с недостатками (кто знает, я думаю, тот согласится). Тем не менее, имея некоторое время в своем владении такой автомобиль, я бы выделил, опять же на мой взгляд, некоторые отрицательные характеристики в его эксплуатации:
• Сильно разгруженный зад. Это в основном касается зимы. Даже немножко приотпуская педаль газа, задница так и норовит улететь вперед. Однако спасает и компенсирует наличие АВS, а также ширина и приземистость базы, которые не позволят такому случиться, но зимой боком поставить может легко.
• Отсутствие блокировки ведущих колес. Хотя машина оборудована системой антибукса – ТСS, что сильно помогает на мокрой трассе в дождливую погоду, но по гололеду колеса могут шлифовать до 4-й передачи, а в сугробе зарыться – двухсекундное дело, так как оборотов и дури DOHC VTЕС больше чем хватает.
• Очень нежная и быстроубиваемая подвеска. Стойки исключительно прошли все зимние сибирские морозы и летние неровности российских дорог, хотя большинству, например, тойотовских амортизаторов после зимы обычно приходит пипец. А вот остальные элементы РРЕLовской подвески мало того, что дорогостоящи, но и требуют очень нежного обращения.
• Хреновый свет фар. Может кто-то и не согласится, но мне показалось так. Правда сильно помогают туманки.
• Малая боковая поддержка передних пассажирских сидений. Правда опять же, как уже говорилось выше, благодаря приземистости этой машины никаких намеков на то, что тебя сейчас при в ходе в крутой вираж выкинет из седла, никогда не было, но тем не менее, садясь в такое кресло, сразу создается больше ощущение спортивно-прогулочного автомобиля, нежели гоночного болида.
• Запаздывание включения системы VTЕС или так называемые «VTЕС-ямы». Во-первых на типтронике эта машина далеко не стартовая. Во-вторых, когда давишь в пол, обороты скидываются примерно до 4800 об/мин, а VTЕС подхватывает с 5200 об/мин, как предусмотрено заводом изготовителем. Особенно при включении 4-й передачи со скорости 140 км/ч до 160 км/ч машина очень тупо берет обороты, поэтому 4-я передача получается очень затяжная. Однако после установки VTЕС-контроллера эта проблема отпала сама собой и машина понесла гораздо веселее.
• И, как это ни печально, но проблемы с обслуживанием такого автомобиля. Проблемы как финансового характера ТО, так и наличия запчастей, чего не коснись. С навесом оборудованием двигателя и элементами подвески у РRЕLа с АCCORD, INSPIRE, СRV ничего общего. Что касается электроники, в т.ч. чисто Хондовской диагностики, с этим тоже туговато. Так, например, в наших ближайших окрестностях до г.Новосибирска располагаются города, где идеал многих водителей 3S-FЕ или 1G-FE, а вопрос, что такое Н22А и где он стоит, многих сразу заводит в тупик.
Тем не менее, кто уже отважился взять эту не распространенную машину, я бы хотел дать несколько, на мой взгляд, полезных советов в плане эксплуатации именно такого автомобиля:
- Для лета, если честно, рекомендуемых заводом изготовителем размеров колес 205/50/16 маловато. Я бы рекомендовал 215/45/17 или 215/40/17, на которых машина ведет себя гораздо увереннее. Ну конечно, естественно, будет пожестче. Вылет любых дисков больше 7 JJ ставить не нужно, так как быстро разобьет ступичные подшипники.
- Когда речь идет о запчастях и расходниках и вопрос касается замены серьезных деталей двигателя или ходовки, я бы не советовал ставить дубликаты, так как дешевизна не известно чем может обернуться, а рабочая зона на тахометре здесь не 6500 оборотов. Но, тем не менее, покупать якобы чисто японские втулки стабилизатора, которые в три раза дороже дублей, я бы не стал.
- Лейте только высокооктановое топливо. Во-первых, заводом изготовителем для таких двигателей уже рекомендован бензин premium. Во-вторых, какой бы бодягой АИ-98 не был, но с него хотя бы машина действительно едет, и лютой зимой проблем с запуском двигателя я ни разу не испытывал. Главное хороший аккумулятор, так как Хонде нужны обороты, чтобы размаслаться. А то, что Хонда хреново заводится в морозы, пошло от тех, кто набулькает халявного АИ-92 с водой, а потом чешут репу и разводят руками.
фото авто не мое,
но копейка в копейку, включая цвет