О концепции авто
Как известно с точки зрения продаж новых автомобилей пятое поколение было провальным, что и кажется вполне логичным. К откровенно спортивным его не отнести, он слишком тяжел для этого, да и отсутствие его в ветке TypeR намекает об этом. А в комплектациях с мотором H серии стоил он дороже Civic TypeR и Integra TypeR тех лет, которые ехали быстрее. На комфортабельное купе не потянет, нету шумоизоляции, подвеска больше под спорт настроена. Хотя комплектация TypeS имеется. В модельном ряду прелюд оказался где то между Интегрой и Легенд купе.
Двигатель
Только H серия Vtec. Едет достойно, на механике для своего объема небольшой расход, если он исправен и обслужен. Зима 11-13 литров/Лето 10-11 литров. Несмотря на общую надежность и безпроблемность мотора, имеет букет мелких болячек, которые ни на что не влияют, но могут досаждать, опять же, смотря как к этому относиться. Собственно говоря, все болячки сводятся к течи масла из под различных резиновых уплотнений. Самые частые варианты: из под трамблера, клапана втек, датчика давления масла.
Трансмиссия
На древнем задумчивом и проблемном 4 ступенчатом автомате даже 200 сил куда то пропадают. Поэтому только МКПП. С механикой проблем нет, сцепление ходит около 80 тысяч, если использовать его с умом. МКПП есть разные длинные и короткие, да и в принципе подходят от любых Хонд с моторами F и H серии, поэтому тут на вкус и цвет, хочешь машину для трассы, пожалуйста, хочешь для города. МКПП в среднем стоят 10-12 тысяч рублей. С короткими передачами 20-30 тысяч рублей, в зависимости от наличия блокировки.
Тормоза
У прелюдов, к сожалению они только однопоршневые. Есть диски 260 мм в маломощных комплектациях и 280 мм с моторами 185 л.с. и выше. А так как, каждый второй прелюд — это свап на более мощный мотор, то и тормоза 260 мм быстро умирают и впоследствии меняются владельцами на 280мм или 300мм с аккорда Euro R, благо дюймовый ГТЦ позволяет. На мой взгляд дисков 280мм хватает вполне, если использовать качественные диски и колодки. Задние суппорта проблемные, контрактные стоят дорого, поэтому за ними необходимо следить и своевременно обслуживать.
Подвеска
Владельцы любят нахваливать прелюды за управляемость, ведь хоть за что-то надо его нахваливать. Хотя на самом деле подвеска просто хорошая. Рулится так, как и должно рулиться широкое низкое купе с многорычажной подвеской и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Подвеска больше подходит для трасс и дальних поездок, чем для города. По надежности проблем с ней нет. На прелюды часто ставят регулируемые стойки, пониже и по жестче. Поездил и на таких, но для каждодневного передвижений лучше всего подходит сток, к нему в итоге и вернулся. На стоке клиренс 145, что соответствует клиренсу обычного городского седана и прелюд перестаёт быть пузотеркой.
Кузов и внешний вид
Кузов не ржавеет, заводское ЛКП очень качественное. Поэтому если не было некачественного кузовного ремонта, а в России обычно другого не бывает, то кузов будет жить долго. Все элементы кузова, панели, рамка телевизора массивны и внушают доверие, что и ощущается при движении, в данном случае всевозможные распорки бесполезны, кузов жесткий и без этого — купе все-таки. Внешний вид на любителя, хотя в основном из-за него эти любители Прелюд и покупают и остановить их сложно. Часто люди неведающие путают с Интегрой, чем вызывают негодование у Прелюдоводов.
Интерьер
Салон спартанский, но удобный. Садишься на пол как и положено сидеть в купе. Но ощущения тесноты нету. На двух передних сиденьях просторно. Сравнить с той же Селикой седьмого поколения, кстати с которой у Прелюда много общего, где сидишь как в болиде и лишний раз не пошевелиться.
Можно говорить о надежности, недорогом обслуживании ещё как либо оправдывать владение этой машиной. Но суть Прелюда, как мне кажется, в том, что за небольшие деньги владеешь весьма необычным, хоть и противоречивым авто, которое скорее доставляет эстетическое и моральное удовлетворение, чем имеет практический смысл.