Пролог
Приветствую всех читающих этот отзыв. Вот и наступил тот долгожданный момент, когда я, являясь владельцем Хонда Прелюд 4-го поколения, пишу отзыв про свою машину и часть своей жизни, связанную с ней. Скажу сразу, что отзыв получился длинноват и поэтому, кто не хочет читать – можете просто посмотреть фотки (от меня не убудет).
Цель отзыва заключается не в рейтинговой оценке, а в информации про авто, кто-нибудь, может быть, подчеркнет нечто полезное для себя (как когда-то это сделал я).
Эх, мечты!
В 2003 году в моей голове прочно укоренилась мысль о том, что следующей моей машиной будет Хонда Прелюд 4-го поколения на механике (автомат даже не снился в самых кошмарных снах!). Тогда я ездил на ВАЗ 21083 и был вполне доволен машиной. Стал делиться своей мечтой со знакомыми и родственниками – отношение было неоднозначное, и лишь единицы меня поддерживали (за что им уважуха). Знакомый паренек Никита нарыл мне в интернете отзывов про Прелов, чему я был крайне рад. Тут-то всё и началось: я узнал о VTEC (раньше даже близко не знал о такой приколюхе на хондовских движках!); система 4WS тоже потревожила мой мозг; остальное было мне знакомо – климат контроль, эл. антенна, эл. зеркала, эл. люк и т.д.
Каждый отзыв давал мне информацию – различные двигатели, разнообразные комплектации, советы владельцев. В каждом выделял нечто для себя – хорошее и плохое. Итог изученных мною отзывов: машина для двух эгоистов, которым там чётко (хотя при желании можно и назад двоих засунуть); непрактичная – что-нибудь увезти более-менее громоздкое, что влезает в обычную машину, не получится (с этим я ещё бы поспорил – из опыта владения Хондой); неэкономичная по бензу – 10-15 литров на 100 км в городе; низкий дорожный просвет – зимой никуда не проедешь, да и летом за грибами не шибко-то; дорогая в обслуживании; некоторым владельцам их авто сильно парили мозг; неудобно «забираться» и «выбираться» из нее. Но это были всё минусы (за исключением эгоистов), а вот и плюсы: машина очень надежная; хорошая многорычажная подвеска, дающая реальное ощущение и контроль дороги; двигатель, который без напрягов крутится до любых оборотов (до отсечки); удобные сиденья; хороший салон (особенно, передняя панель); дизайн кузова – без комментариев (Прел притягивает взгляды даже стоя на месте); «двухместный салон» - мне по душе с подругой позажигать или маму свозить в магазин; на дороге мало кто может возразить Прелюду (по крайней мере в своём объемном классе атмосферных двигателей, пусть даже такой «овощ», как F22B на ручке, мне кажется, нисколько не уступит марку или чайзеру объемом в 2,0-2,5 л, так же на механике, про «втыковые» двигатели я уже молчу – хотя они, естественно, не всемогущие на этой планете).
Поиск
Летом 2005 г. На руках была необходимая сумма, но… Многочисленные советы друзей, капанье на мозг со стороны родни и знакомых сделали свое дело. Я совершил ошибку в жизни и купил Toyota Carina ED 1994 г.в. Двигатель был 3S-GE (175 л.с.) + 5 МКПП. И стал я её эксплуатировать: не понравился легкий руль, не дающий полного контроля над дорогой; большое количество дверей постоянно тревожило, но, самое главное я заметил за собой, что смотрю на Прелюды с ещё большим желанием, чем до этого. Короче, кайфа от езды и владения ED не было никакого (как говорится, себя не обманешь), и через 30 дней со дня покупки я продал её (на номерах отъездил 3 дня, остальное на транзитах, даже два раза оштрафовывали за просрочку). Со всеми расходами с тойотой я потерял 20 т.р. + отдал часть занимаемых денег = копить и ждать весеннего сезона. И, наконец-то, 19 февраля 2006 г. На руках образовалась необходимая кучка денег, и сразу же начались поиски Хонды. Из отчетов было ясно: только H22A + МКПП и не сильно убитое состояние машины в целом! Марка кузова сильно не волновала, а вот цвет хотелось «серебро» или бордовый-металлик.
Начались частые посещения базара на Петухова, звонки по объявлениям, просмотр электронных объявлений. Несколько раз, помнится, вылазил из городского транспорта, увидев на заднем стекле припаркованных Прелов объявления. Просмотру (иногда тест-драйву) подвергались все экземпляры 4-го поколения вне зависимости от двигателя и коробки. Делалось это для накопления опыта о состоянии машин, салона, двигла, кузова, да и спортивный интерес играл немаловажную роль! Всего попалось две подходящих мне машины (из 18 штук) – третью я купил.
В день шуток – 1 апреля – на автобазаре обнаружил знакомый силуэт, подходим ближе – точно, он, приваленный слегка ночным снегом. Очищаем лоб – 200 л.с. DOHC VTEC, 5МКПП, 4WS, люк, и пара телефонов. Звоню, разговариваю с пареньком, по голосу, примерно, моих лет. Говорит, что диск сцепления поменяли, двигатель перебрали. Начинаю расспрашивать подробнее, говорит: «Позвони по второму телефону». Звоню, узнаю пробег, расход бенза, состояние авто в целом, говорит, что всё good. Договариваемся о встрече на следующее утро. Единственный косяк – надо менять переднюю балку, сказал, что налетел на поребрик (типа того). Отряхнул всего Прела от снега – весь тонированный, красный, в обвесе, высокий спойлер, прямоток, литье 17, низкая резина (повидавшая виды). Посмотрел я на него – явно, жизни там очень мало! Обвес весь пообшарпанный, на багажнике пара дырок от предыдущего спойлера, литье убитое, на капоте пятно отлетевшей краски, да и всего его полностью не помешало бы облить. Короче, сразу было видно – в гонках он поучаствовал в своё время, повидал много серьезных перегрузок. Весь день меня терзали различные мысли по поводу этого варианта, даже узнал сколько будет стоить поменять балку. Также вспомнились слова одного отзыва: «Главное, чтобы машина изначально была не убита, тогда брать можно». Но в итоге я принял одно единственное правильное решение – вначале посмотреть авто «изнутри», а уж потом принимать какие-либо решения!
Встречаемся, жмём руки и смотрим Прела. Открываем капот – H22A. Заводим, вроде, работает, ремень с кондиционера снят (напрямую колено-генератор).
-Так что? Кондёр и, соответственно, климат не работают? – спрашиваю я.
-Нет.
-А зачем тогда говорил, мол, климат? Один хрен делать его надо.
Выпускной коллектор из нержавейки (походу, полностью «прямой» выхлоп), куча герметика торчит на двигле, крышка клапанов выкрашена в красный цвет, облезлая. Спрашиваю:
-А что с двигателем делали?
-Ничего.
-Странно, - думаю.
-Только диск сцепления меняли, масло вообще не жрёт.
Что-то верилось с трудом.
-А сколько наездил?
-1600 км.
-А сколько он у тебя?
-Полгода.
-Зачем продаешь?
-Не вывожу по бабкам.
Залезаем в салон. Так себе, подушатанный. Кручу руль – 4WS работает. Включаю скорости – хрена с два. С нескольких попыток потыкал все передачи. Ндаааа… Синхронизаторам и заходам муфт кабздец. А хозяин говорит: «Что? Коробка замерзла?» Хотя ночью было около -6.
-Ага, - говорю, - замёрзла!
Нажимаю на газульку – 2000-2500 об/мин – этот звук выхлопа заставил моё сердце биться сильнее, явно чувствовалась мощь движка и породистое происхождение выхлопной системы. Еще была снята обшивка правой двери – чего-то он с динамиком мутил, я его так и не понял. ПТС был неродной (получил его при переоформлении). Так что посмотреть на сроки владения предыдущих хозяев не удалось. Еще стояла сигналка с обратной связью.
Из общения с хозяином я понял одно – он хочет поскорее избавиться от этого «трупака» любыми способами! «Ладно, подумаю, позвоню». На этом и расстались. Потом он сам мне звонил. Предлагал «скидку ценника», но я отказался от этой машины. Единственное, хорошо запомнился звук выхлопа и та мощь, ему присущая. Вот такая чуть не вышла шутка в начале апреля! Но здравый разум победил. Это был первый прелюд, подходящий мне по техническим характеристикам.
Второго «нужного» Прелика я нашел на сайте НГС. Белый цвет, на тюнинге (в обвесе), Н22А после кап.ремонта, «капитальный ремонт МКПП с заменой в ней синхронизаторов тормоза – « фирмовые». Ксенон, литье и еще прибамбасов хватало. Сразу же в голове возникла мысль: «Зачем продавать «сделанную машину?».
Звоню – недоступен. Минут через пять сам перезванивает. Говорим про авто.
-Всё же, - мол, - написано, - отвечает.
-Сколько можешь скинуть? – в объявлении ценник 9$.
-Ну, если снять литье и ксенон – 8,6$.
-А за 7,6$ не отдашь? А то не вопрос – прямо сейчас подъедем, посмотрим, заберем.
-Сильно вложился, - отвечает, – не окупиться в затратах.
Я ему: «Надумаешь - звони!». Таким был №2.
В один из «безнадежных дней поисков» на рынке увидел 5 Прелюд, подошёл (пятое поколение рассматривалось только из-за любопытства и даже, если бы хватало денег, всё равно взял бы 4 generation). Выходит из него паренек чуть постарше меня, и давай мы с ним чесать за Хонды. Он мне: «Забирай мою ракету Н22А+типтроник». Я ему: «Только четвертый нужен». Он: «Да они все убитые, вложишься еще сильно, а здесь всё в порядке». Открываем капот – чистенько, растяжечка стоит.
-Типтроник – вещь! – говорит он мне.
-Да на хрена оно мне!
-Я скидку сделаю – бери! Не пожалеешь! Ну, говорю же, узкий прищур спереди и неотразимые треугольники сзади.
По истечении 20-30 минутного диалога он сказал, что знает всех «Прелюдов» в городе. Сошлись на том, что он поспрашивает – может, кто и отдаст. Обменялись номерами телефонов, пожали руки
-Антон.
-Дима.
Через неделю-другую я позвонил. Отвечает, мол, жопятся все, никто не хочет продавать! Ладно, нет – так нет. Кто же захочет продавать нормальную машину? Кстати, еще на базаре дал понять, что Прел должен быть ЖИВОЙ, тогда за ценой не постою, сразу заберу, а в противном случае только потратим время.
Спустя немного времени позвонил опять своему недавнему знакомому, хотел спросить про намечающиеся гонки, а он: «Я тебе машину нашел! Кузов то-ли ВА8 или ВА9 (странновато показалось), есть люк, 4WS, спортивная коробка, естественно, VTEC, климат, круиз».
-А цвет какой?
-Тёмно-синий перламутр!
-А как общее состояние?
-Всё в порядке!
Договариваемся о встрече. Посмотрев комплектации (Н22А – только ВВ1 или ВВ4), я понял, что «попахивает» конструктором. Чего крайне не хотелось.
В день встречи помню, время поджимало, надо было уже ехать. Звоню Никите (позвал за компанию) – говорит, что подъехал Прел, тёмный.
-Еду, - отвечаю.
А у самого кровь закипает от нетерпения. Подъезжаю – стоит. Подходим, здороваемся. Хозяина звать Слава. Сразу бросился в глаза бампер – явно не в цвет покрашенный (возможно, даже просто грунтованный). Оба угла капота – та же ситуация, начало левого крыла + правое крыло полностью + часть правой двери были аналогичны (но железо было «ровное»). Бампер выпирал вперед вместе с фарами примерно на несколько сантиметров. Обхожу вокруг – остальное железо, вроде, в порядке, а цвет – просто нечто! На солнце переливается – темно-синий в блестящую крапинку (хотя в документах он черный!). Открываем капот DOHC VTEC, сильной грязи не наблюдаем, явных косяков тоже не видать, ремни на месте. Заводим, работает четко, без перебоев, небольшая перегазовка – что это за знакомый звук? Обхожу, оконечная банка нестандартная, больших размеров и само выпускное отверстие немаленькое (приятный на слух, слегка басовитый выхлоп). Подкручиваю на больших оборотах - из выхлопной лёгкий темноватый неконцентрированный дымок. Это в какой-то степени обрадовало, так как убитые двигатели дают немного другой цвет выхлопных газов. Хотя, не спорю, это не показатель, так как можно налить «антидыма» или еще чего. Конечно, я прекрасно понимал, что брать Прелюда с пробегом по РФ означало, что расход масла будет. Вопрос, каким? Была надежда, что всё-таки повезет и аппетит будет умеренным. Включается электро-вентилятор, обороты слегка упали и снова восстановились. Ладно, думаю, с двигателем всё ясно.
Смотрим кузов. Нда…, это был конструктор – перед по лобовик ВА-8, зад ВА-9. На номерной табличке, что на планке над фарами значится кузов ВА8 и двигатель F22B, на панели же за двигателем – ВА9, а двигатель Н22А. Посмотрел швы – в порядке, сварено нормально, под крыльями – норма, - но был заваренный косяк справа спереди внизу (судя по раскладу, туда и был удар). Водительская дверь закрывалась с «натягом» или небольшим стуком пластмассы петли-защелки, расположенной на кузове (дверь немного ушла назад) – эта ситуация мне крайне не понравилась. Открываем багажник – домкрат на месте, банан, говорит, сам покупал, поднимаем обшивку – видно, что немного правлено.
Хорошо. Усаживаемся в салон – в норме. Глобальных косяков нет, сильных прокуров тоже не видать. Люк работает, эл.зеркала тоже (правда, одно не складывалось – как выяснилось позже). Климат – не работает.
-А почему?
-Не знаю, - отвечает.
Как потом оказалось, одна из трубок была перебита и соединена кусочком резиновой трубочки.
-Круиз-то работает?
-Нет.
-Хреново.
Стекла нормально поднимались и опускались, эл.антенна не работала, мафон – хундай мр3+радио – стремноват. Панель понравилась сразу, особенно боковые динамики (правда, они не работали, впрочем, как и сейчас, но летом, думаю, я до них доберусь), но я слышал в одном из Прелов их в работе – класс! Козырек панели изнутри был оклеен синей поенкой, а консоль вокруг ручки МКПП выкрашена в синий цвет (цвета явно отличались). Еще была пара маленьких синих фонариков, направленных на спидометр и тахометр, провода от которых тянулись прям по верху к штепселю, который втыкался в прикуриватель. Между сидушками располагался подлокотник, в котором был значок с переднего бампера. Задние сидушки разделены кожаной вставкой, а решетка под сабвуфер сломана.
Заводим, 4WS – крутятся задние колеса – хорошо! Включаем скорости – вполне нормально, только первая хреновато включается, но я уже привык к ней, и знаю как ее надо включать. Сидушки – не электрические. Касаемо пассажирского сиденья это даже лучше, так как постоянно его двигаю, что-нибудь за него поставить на пол или для посадки пассажира. Велюр в салоне приятный, непошарпанный, в дверях также из него вставки есть. Управление зеркалами – на двери, некоторым это не нравится, а мне – нормально. На полу Прелюдовские коврики, сверху силиконовые ванночки, чтобы вода с обуви не попадала в салон. Ручник – держит. Фары, поворотники и стопы работают. Омыватели-дворники тоже в норме. Проверил печку – дует теплым. Короче, салон мне понравился, особенно, наличие люка. Вылезаю, кружу вокруг машины. Слава говорит, что стоит спортивный мозг, мол, из Японии. Задрал напольное покрытие в районе ног переднего пассажира, показал. Еще коробка спортивная с двух дисковым торсионом (скорее всего, торсоном – система блокирующая второе колесо при пробуксовке первого – узнал потом). Сигнализация была, но не было брелка, так что от нее не было практически никакого смысла. Ключ зажигания с кнопкой, направляешь ключ на маленький прямоугольничек возле ручки, жмешь кнопку и замки открываются либо закрываются (увидел впервые). На лобовике радиальные пошерканья - скорее всего меняли после удара, так как хозяин, типа, показал: «Смотри лоб – фирменный!». Остальные стекла были затонированы зеркальной пленкой, помнится, именно такую я и хотел.
Литье стоковое, правда, передний левый диск был подкосячен (переставлен, судя по всему, с правой стороны). Имелся стоковый спойлер на крышке багажника. Отражатели и поворотники переднего бампера – прозрачные, были «реанимированы» после ДТП, явно, в подпольной клинике врачом-практикантом, т.к. была видна грязь находящегося внутри и следы отслоения передней части от корпуса.
Спросил:
-Какие проблемы имеются?
-Тормоза – вернее почти их отсутствие. Необходимо «качать» педаль несколько раз, т.к. она «тонет». Надо, - говорит, - менять главный тормозной цилиндр, - мол,- он перепускает.
-Ещё?
-Поменять несколько пыльников, задние яйца и, вроде, всё!
Смотрю ПТС. В РФ Прелюд ввезен в 2003 году, продавец (а точнее его брат) числился там третьим хозяином.
В багажнике валялась пластмассовая коробка, я подумал, что это саб (как показало время – колонка). Вместо стандартной коробки под воздухан под капотом располагался нулевик. Касаемо этих двух вещей хозяин сказал
-Если будешь покупать машину, я их заберу.
-Нет проблем, - ответил я. – Ну что, испытаем на ходу?
Минут десять я уговаривал дать мне самому проехаться за рулем. А как иначе брать машину, не оценив ее на дороге. Сошлись на том, что я катанулся на паркинге, где встретились, буквально на 1-ой и 2-ой скоростях. А на дорогу поехал в роли пассажира. Увез он меня за тридевять земель, пока не нашел момента для включения VTEC (можно было и пораньше крутануть, мне кажется). Движок «ожил» на второй скорости и с легкостью устремился вперед.
Возвращаемся к исходной точке, выходим.
-Ох, б…ь! А чё масло-то льется ручьем?
-Да, есть такое.
Надо что-то там куда-то зачем-то для этого сделать!
-А что не сделал раньше? – спрашиваю я. – Как ездиешь?
А в разговорах сказал, что работает автомехаником!
-Свою машину делать – сам знаешь, - говорит, мол, - вот другим – пожалуйста.
Нда…Косяков было предостаточно. Но всё же я смог увидеть потенциал Прела. Надо было только руки в правильном направлении приложить, а так, в общем – машина живая, хотя многие, прочитав вышеизложенное на моем месте отказались бы от покупки.
Не раздумывая спросил:
-Сколько просишь?
-220 рублей.
Мой бюджет составлял 216 т.р.
-215, - я в ответ, и, хоп, за генеральной доверенностью.
Диман, помнится, удивился быстрому развитию событий с моей стороны. Минутку подумав, посоветовавшись между собой, парни сказали: «Ладно!».
Только Слава был категорически против генералки, т.к. авто было оформлено на его брата, а на нём висела ещё тачила. Мол, налоги большие, и вообще. Мне же наоборот было необходимо поскорее заполучить долгожданную Хонду, и всякая волокита со снятием с учета в ГИБДД, соответственно потеря времени (как минимум день или больше) была не нужна. Всё-таки удалось сойтись на доверке, только на небольшой срок. Договорились встретится через час возле нотариуса. На последок Слава, помнится, сказал:
-Задние динамики – супер, АКБ –крайне хорошая, свечи поменял на платиновые.
Эти слова явно не соответствовали действительности, зачем вообще он это сказал, я не знаю, но об этом – ниже!
Первые пол-дня владения Прелом
Оформление прошло без проблем. Встретились, выписали генералку на три месяца ценой в 500р. (за мой счёт), сели в машину, пересчитали деньги – всё в порядке. Заехали в страховую, вписали меня в страховку, она как раз заканчивалась перед концом действия доверенности. Затем встретились опять с Диманом (спасибо за помощь), пообщались минут десять, пожали руки и двинули в своих направлениях.
И вот, в последний весенний день я стал обладателем долгожданного автомобиля, правда, с большим количеством косяков, но это были уже мелочи! Колонки в багажнике не было, а вот, касаемо нулевика, бывший хозяин сказал, что не нашел в гараже стоковую коробку под фильтр, но обещал поискать. Так и остался нуль у меня.
Первым делом заехал к Никите, заценили ещё разок авто, полазили по салону, заглянули в багажник и под капот.
-Ну чё! Катанём?
Поехали. На оставшиеся 500 р. залили 96 бенза (кстати, только его и лью, 98 не пробовал из-за ценника, а касаемо 93 считаю, что это неуважение к японцу, а тем более к Хонде).
Это было нечто, тёплый денек, открытые окна и люк, ласкающий звук спортивный выхлоп. Эти взгляды! Да, и это чистая правда, взгляды окружающих Прелюд притягивал, как магнит. На одном из светофоров решил тронуться «побыстрее». Зеленый – небольшой шлиф, вторая, третья и мы уже преимущественно далеко впереди остальных и это не превышая 3500-4000 об/мин. Я даже и не собирался шлифовать, а он – на тебе! Абсолютно без напрягов!
Проезжая под путепроводом включил свет и увидел, что цифры спидометра и тахометра подсвечиваются синим цветом, при этом были явно видны места установки источников (несколько более ярко выделяющихся пятен). Как-то это было сделано не совсем правильно на мой взгляд (в будущем планирую переделать), хотя сама идея понравилась. Подвеска чрезвычайно жесткой, как некоторые о ней отзываются, не показалась. Руля слушается хорошо, радовало наличие 4WS, особенно, когда парковался.
Завез Никиту на исходную точку. Прел ему понравился с точки зрения донора для инсталляции музыки и тюнинга внешнего вида и салона, а не как «дорожный боец».
Но уже ближе к вечеру меня стали охватывать различные сомнения по поводу приобретенного мною авто. Помнится, не сильно впечатлили «короткие передачи», не успел разогнаться, а уже переключаешься, чуть газу – опять переключаешься. Добавив громкости в мафоне, обнаружилось отсутствие звучания задних колонок, они издавали только странные хрипы и были попросту убиты в хлам. Напрягал стук правой двери, возникающий каждый раз при закрывании. Ужасная течь масла из двигателя, которая лишь становилась немного медленнее, когда он был заглушен. А на ночь глядя загорелась желтая лампочка 4WS и задние колеса перестали подруливать. Это был удар ниже пояса! Утешало лишь одно – всё это поправимо. С этими мыслями я так и завис ночевать в своей красотке – жил тогда на даче.
В общем и целом
В ПТС я записан четвертым хозяином. За три года пребывания в РФ теперь уже мой представитель четвертого поколения прошёл следующую иерархию: первый хозяин – 2 года, второй и третий по полгода. Судя по состоянию, на момент покупки, должным образом следил за состоянием и ухаживал за машиной только первый хозяин, а второй и третий тупо жали в тапок и жалели денег на оригинальные запчасти (моё субъективное мнение).
Вообще, сдается мне, что моя Хонда после ДТП стояла в разбитом состоянии где-то в гараже или на стоянке, так сказать – ждала своего часа. И когда прошел слух, что есть желающий приобрести именно такую машину и в такой комплектации, то тогда часовой механизм закрутился. Предприимчивые парни махом «слепили наскоряк» подобие «реального автомобиля» и загнали его за приличные бабки. Но это их дело, лично мне важно, что Прел теперь находится в хороших и надежных руках.
За год владения мною было кое-что сделано, и если бы не скудный размер зарплаты, которую платит мне мой шеф, то, думаю, успел бы большее, но спешить не надо, поскольку всему своё время. Машину предпочитаю ремонтировать своими силами – руки на месте, да и голова варит неплохо в этом направлении. После ремонта ты уже на 100% уверен в сделанном узле. Конечно, такие вещи как диагностика двигателя или развал-схождение колёс (где требуется специальное оборудование) приходится делать в автосервисе. Отдаю преимущество только оригинальным запчастям, за редким исключением, когда оные отсутствуют, а делать край как надо – использую дубликат. Да, стоят «оригиналы» недешево, но и не заоблачно много. Короче, жить можно. Сейчас я нисколько не сожалею, что сделал год назад свой выбор в пользу именно этого представителя четвертого поколения Хонда Прелюд!
Кузов и внешний вид
Первым делом был приклеен хондовский значок на передний бампер (теперь это была Хонда!). Затем пришла очередь поворотников и отражателей переднего бампера. Снял их, покрутил-повертел да подумал. Высыпал через щели грязь находящуюся внутри, помыл, с помощью небольшой дисковой фрезы отрезал передние прозрачные части от корпусов (кстати, часть из них была приклеена на банальный супер-клей). Опять помыл. При помощи напильников и надфилей подогнал прилегаемые друг к другу поверхности. Запаял кое-где трещины на корпусах, сверху для надежности замазал герметиком. Далее очень тщательно в очередной раз отмыл это дело (порошок+очиститель стекол) и склеил всё по своим местам прозрачным клеем, предназначенным для таких вещей. Работа эта велась примерно месяц. Не спеша, под настроение. По случаю прикупил у знакомого два оранжевых поворотника (за символическую цену), отмыл их и поставил вместе уже со сделанными назад на бампер. Результат превзошел все ожидания!
Порядком надоевшая своим стуком при закрывании, правая дверь дождалась таки своей участи. Снял передний бампер, обе фары, правое крыло и добрался до крепления петель двери. Немного манипуляций нужным инструментом и дверь «встала на место». Легко закрывается и открывается, да и зазоры в порядке. Параллельно с этим приклеил маленькие поворотники к крыльям, т.к. из-под них в дождь бежала (по стремному так) грязь.
Для удобства закрепления пластмассовой пластины внизу лобовика (болталась на паре пластмассовых фиксаторов) пришлось снять капот. Он оказался нелегким, и когда его поднимал «заклинило» поясницу. Немного поразмышляв в странной позе с капотом в руках о смысле жизни в целом и о капотах в частности, нашел силы и аккуратненько поставил его в сторонку – крайне не хотелось бросать капот на машину. Закрепил пластинку по всем отверстиям, как и положено. Жаль, фотика не было тогда под рукой, а видок – ничего так: Прел был без бампера, фар, капота, правого крыла! Кстати, без бампера и крыла покатался с недельку, прикольно – все зырят, а один на «целке» (тоже на ручке) даже зарубился со мной, думал там хрен знает что, но Прелюд в очередной раз не ударил в гряз лицом.
Затем крыло, бампер, фары и ноздри встали на «свои» места, также были отрегулированы зазоры капота – путем его смещения. И вот! Вот как должен выглядеть перед у Прела, вся геометрия линий совпадает, и абсолютно никаких намеков на то страшное зрелище, которое было при покупке! Вот только при ближайшей же поездке в темное время суток обнаружилось, что свет фар явно светит не туда, куда ему положено. Но и этот вопрос решился путем коррекции корпусов фар (т.к. внутренних регулировок не хватило).
При покупке, отверстие в брызговике под нулевиком было заткнуто тряпкой не первой свежести. Вначале я его заклеил наглухо широкой изолентой, задняя часть фары так же была изолирована от фильтра широкой резиной, чтобы грязь напрямую не летела. Но стал мучать второй вопрос – подвод воздуха к воздушному фильтру, т.к. наблюдался явный его дефицит. Идей по этому поводу в голове сгенерировалось не мало, но остановился на единственном рациональном решении. Конечно, для битв на 402 метра нужен абсолютно другой вариант, но в них я пока не участвую (об этом ниже; так, иногда подкручиваю по настроению или с кем-нибудь рублюсь на дороге). Сделать фронтальный воздухозаборник в переднем бампере и подвести его через стандартное отверстие в брызговике к фильтру. Для этого использовался вентиляционный (гибкий, растягивающийся) воздуховод диаметром по-моему 120мм. Изогнул его в нужную позу, сверху для жесткости обмотал скотчем и широкой вазовской изолентой (отдельное спасибо сестре!), прикрепил ещё к кузову на самодельный кронштейн, замазал щели на выходе герметиком, на входе – в бампере, установил тюнинговую сеточку с каемкой и всё!
На резине обвел белым маркером производителя и модель колеса. Получилось «кучеряво».
Касаемо дизайна кузова писать не буду – четвертое поколение было, есть и будет рулить, однозначно! Помнится, ехал как-то, на остановке длинноногая представительница слабого пола стоит, смотрю – голову в мою сторону не поворачивает – странновато!
Но поравнявшись с ней всё стало ясно – она просто провожала меня глазами, не поворачивая головы! И в очередной раз убедился в магнетической силе Прелюда.
Сильно нравятся задние стоковые фонари. Много видел тюнинговых фонарей – прозрачные, так же встречались различного рода накладки на них, но я считаю, что лучше стандартных нетюнингованных быть не может!.
На крышке багажника, где обычно пишется DOHC VTEC, у меня приклеена ламинированная наклейка: «АБСОЛЮТНАЯ ДРАГ БИТВА в середине России». Судя по ее содержанию, сделал вывод, что моя Хонда принимала в свое время участие в гонках (хотя может и нет), надеюсь проявила себя хорошо. Касаемо меня, то пока я в подобных мероприятиях участвую в роли зрителя - только из-за бюджета, который на данный момент не предусматривает каких-либо «незапланированных ремонтов». Т.к. в драге случиться может всякое – от обрыва ремня ГРМ до «порванной» коробки или «заклиненного» двигателя. Я отвожу душу на дороге, подрубаюсь с кем-нибудь, стартую со светофора или ещё чего отмачиваю. Конечно, это тоже забирает жизнь машины, но не как в драге, где несколько заездов, в которых ты, несмотря ни на что, просто обязан крутить «до последнего», иначе, зачем участвовать. Касаемо безопасности, то это у меня на первом месте, ладно, сам расшибешься да машину угробишь, а если кого покалечишь или ещё хуже может случиться – дорога ошибок не прощает, да и дорога мне моя жизнь и машина. Поэтому, иной раз приходиться «отпускать» противника, который летит, сломя голову, забив на остальных. Хотя, вспомнился мне один поучительный случай. Еду с Горской к Площади Маркса в правом ряду, со студенческой трогается автобус и его обгоняет женская особа (типа витца что-то такое). Вылезает половиной своей машины через двойную сплошную на мою полосу. Даю газу и беру влево, разграничивая территорию. В районе Авроры «хлопок»! Писец! Смотрю налево – зеркало сложено, стекло цело. Сразу вспомнился случай из отзыва, где Прелюд также словился зеркалами с 99-ой, но у него зеркало просто сложилось. В голове надежда. Торможу. Бл...ть! Корпус сломан наполовину, зеркального элемента нет. Найти отчаянную соперницу не удалось, только серебристые пластмасски и два разбитых зеркальных элемента. На разборе (чудом!) нашел себе зеркало в сборе за 500 р, на заказ же стоит 8400р. Из этой истории сделал для себя определенные выводы.
Летом планирую обработать антикором под крыльями и поставить пластмассовые подкрылки (если у кого-нибудь есть лишние – напишите).
Что же касается покраски бампера, капота, правого крыла, частично левого крыла и правой двери, то думаю в своё время покрасить Прелюда полностью, т.к. мелких косяков по кузову хватает, да и кое-где «потрескалась» шпаклевка. Так что катаюсь так, не забиваю голову глупостями.
Салон
Хондовский салон меня полностью устраивает, за исключением – ну, неудобно «залазить» и «вылазить» из Прела. Особо это напрягает при выгоне машины из гаража: сел – выгнал – вылез, закрыл гараж – опять сел. Но негатив молниеносно уходит, когда ты уместился и двинул в путь.
Салон на моей машине серо-черный. Качественный, темного цвета велюр, потолок серый – передняя его половина кожаная. Задние Сидушки разделены кожаной вставкой, а вот стандартная решетка под сабвуфер сломана – видать, кому-то было тесновато. Одна из задних спинок (расположенная на стороне водителя) откидывается внутрь и получается окно в багажник. Это крайне удобно при перевозке длинных вещей. Причем откинуть спинку можно как из салона, так и из багажника. Сам багажник вполне нормальных размеров и уложить в него можно многое. Лично я убрал аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки под багажную полку к запасному колесу, так что всё багажное пространство свободно.
Передние сиденья удобные и имеют боковую поддержку. Пассажиру с его стороны удобно и комфортно. Места хватает с лихвой ( если сидушка отодвинута до упора) даже высокому человеку. Для удобства посадки и выхода из машины имеется ручка на передней левой стойке.
Также водительское имеет дополнительный рычажок управления наклона спинки (удобно – зимой больше одежды, а летом, наоборот, ее отсутствие и плавная корректировка спинки очень даже к месту). Поскольку у меня рост под 190 см, то сиденье отодвинуто назад до упора (да и пассажирское тоже почти всегда), а вот места для ног сзади практически не остается! Есть вариант посадки человека сзади на одну сторону, а ноги на другую – помогает. Хотя ездили вчетвером – в тесноте да не в обиде. А с задних мест действительно видно небо, если откинуть голову.
Несмотря на высокий рост мне полностью удобно и комфортно чувствуется внутри авто. Руль удобный, на нём располагаются кнопки управления круизом (до сих пор не починил). Ручка МКПП стоковая, удобно ложиться в руку – здесь я еще подумаю, менять ли ее на тюнинговую или нет. А вот кожу вокруг нее поменяю (потрескалась за годы), возможно, заменю другим материалом.
Ручник удобный и расположен на своем месте. Читал в отзывах про леворукого Прела, так там он находится со стороны водителя – хозяин ругался по этому поводу. Неподалеку от него есть красная тревожная кнопка, позволяющая мигать всеми поворотниками одновременно. Т.к. я не курю, то в пепельнице у меня ездит мобильник. Ему там в самый раз.
Управление люком на торпедо, а вот зеркалами – на двери. Иногда случайно нажимаешь рукой и происходит разрегулирование зеркал или они складываются, а в целом управление удобное.
Стеклами и блокировкой дверей также удобно пользоваться. При этом водительское стекло можно опускать или поднимать одной фиксацией кнопки.
Нравится подлокотник между сиденьями, хотя вместительность у него небольшая. В бардачок так же много не положишь, разве что пару-тройку дисков или толстенькую тетрадку – короче, маленький он, но сделан интересно. Передняя панель заслуживает отдельных слов благодарности ее разработчикам (слышал, итальянцы дизайн вершили) – редко встретишь нечто стильное и подобное! На боковой стойке (со стороны водителя) находится ремененаправитель. Если хочешь пристегнуться, то его фиксируешь в рабочем направлении и ремень удобно брать. В последнее время он провоцирует меня на пристегивание ремнем безопасности. Люк при открытии съезжает назад на крышу, при этом окно получается меньших размеров, чем сам люк. Некоторые автовладельцы при этом заявляют: «У меня лучше – заезжает полностью, а у тебя лишь большая часть». На эти доводы ответ один – сколько людей, столько и мнений. Главное, что мне нравится, а там уж извините, вам не ездить! На педали газа металлическая накладка ( не исключено, что из Японии). Касаемо музыки – единственное, поменял задние динамики – стало значительно лучше. В будущем планирую поставить вперед трехкомпанентную акустику, оживить сабик на штатном месте и , разумеется, поменять голову. По своей сути я не меломан и не люблю ездить, когда музыка играет громко, а иногда пилотирую без нее, наслаждаясь звуком двигателя и выхлопа.
Управлять климатом/печкой, направлениями подачи воздуха и температурой салона удобно. Удобно и регулировать сами сопла, через которые воздух поступает в салон.
Не нравится мне «синий тюнинг» внутри козырька подсветки спидометра/тахометра и консоли вокруг МКПП, никак руки не дойдут до его ликвидации, а, может, пусть пока будет до возникновения и реализации «проекта салона».
В целом салон приятный и удобный, подразумевает наличие двух человек, возможно, на заднем сиденье не слишком – взрослый ребенок или же собака.
Н22А + трансмиссия
Покатавшись недельку-другую после покупки и вылив изрядное количество масла на землю Прелюд встал на ремонт. Заехав на яму я смог лицезреть масляное покрытие низа двигателя и коробки, а так же чуть ли не половины днища. Установить наличие места течи не удалось – реально всё было в масле, и стекало оно ото всюду (если выдержать машину без движения хотя бы пару дней, тогда, разумеется, определить течь возможно, но за полчаса я ничего не понял).
Итак, я сделал наихудший вывод – задний сальник коленвала изжил свою жизнь. Отсюда следовало снятие коробки, полностью сцепления и моховика. Немного смущало отсутствие литературы по моему вопросу, но надо было делать – дальше так ездить нельзя было!
Итак, живя на даче, я принялся за ремонт. Отвернул «сверху» всё что мне могло бы помешать (провода, привод сцепления и т.д). Затем аккуратно поднял перед на кирпичные подставки. Слив масло, и сняв поддон (на всякий случай по совету знакомого), я был удивлен – вместо прокладки были лохмотья герметика, а центрировочные штифты были грубо срезаны (болгаркой или наждаком). Были углебления в плоскости прилегания, да и сама она как-то не «стреляла». Не найдя на разборах поддона (а на заказ стоил 5 т.р. + ждать доставки = оживление старого поддона), я отрихтовал плоскость у старого и поставил оригинальную прокладку (900 р.), притянул его хорошенечко к двигателю – и течи как не бывало. Параллельно этому поменял оба пыльника рейки (оригинал 500 р/шт) – они были порваны, а один стоял явно не родной и даже без приемного отверстия для смазки. А подходящий туда шланчик от коробки просто болтался и был засорен грязью. Но немного усилий – и все на своих местах. Тогда же поменял масло в коробке (260 р/л - оригинал).
С правой передней стороны поменял пыльники обоих шаровых (ориг – 300 р/шт), пыльник рулевого наконечника (ориг – 300 р).
Ремонт закончил вечером в день города, отмылся и по газам. Стартую со светофора – двигатель подрывается, колеса визжат, вдруг, реальное оживление. Смотрю на тахометр – 7000 об/мин. Опа! Вторая. Крутим – третья. Пронзительный звук, взгляды окружающих – вот он Прелюд в своей красе! Оторвался я тогда за все дни простоя на ремонте.
Вообще я не часто кручу в зоне VTEC, но когда надо залазием даже в редлайн. По словам продавца отсечки (по скорости и оборотам) убраны, хотя, скажу честно, не проверял. Надо дать как-нибудь, на нейтрали по оборотам 6500 об/мин – отсечка.
Расход бенза летом в городе при спокойной езде 10,5-12 л/100 км. Если же топить, тогда ближе к 15-16 л/100 км. Зимой в городе 12-13 л/100км.
По трассам хожу редко, так что расход не знаю. Но точно скажу, при высокой скорости он не маленький. Касаемо масла – 1л/500-1000км, как топить, а по сути масло сопливит из под клапанной крышки и свечных прокладочных колец, так что это относительный расход – поменяю прокладки, будет видать.
Движок мощный, 200 кобыл хватает повозке весом 1200 кг вполне, немного смущает крутящий момент –слабоват. Когда едешь вдвоем или втроем, то ощущаешь снижение резвости.
А так машина подрывается с любых оборотов. Все зависит от правой ноги. Касаемо чувствительности педали газа, да чувствителен движок даже к небольшим нажатиям на газ.
Ездил в Хонда-центр на диагностику двигателя – сказали, всё нормально, но фильтра поменять надо. Фильтра никакие не менял, также масло в двигателе еще старое.
Ремни ГРМ в норме, навесного надо поменять, а ГУР вообще стоит от митсубиси! Свечи – да, модные какие-то, но по внешнему виду на них еще дедушка Ленин жарил на своём броневичке! Просто уверен, что после замены вышеупомянутых расходников Н22А приобретет совершенно иной характер. Пока ремонтирую жизненно необходимые вещи.
Перед зимой поменял антифриз. Купил уже готовый красно-розового цвета, держит до -52*С (260р/2л). Вошло около 5 литров, с осени и до весны уровень его остался прежним.
Была заменена клемма силового провода, идущего от генератора. Постигла участь ремонта и трамблер. Связано это было с наличием внутри последнего масла! Разобрал, демонтировал старый сальник, побегал-поискал – оригинал 150р. Затем все детали очистил до блеска и собрал. Работает теперь как швейцарские часы.
Отрегулировал клапана. Забавная ситуация, одни источники сообщают размеры: впуск 0,15-0,19; выпуск 0,17-0,21. А другие: впуск 0,23-0,28; выпуск 0,28-0,32; Сделал вначале впуск 0,17; выпуск 0,20. Немного покатавшись, послушав разговоры под клапанной крышкой, отрегулировал впуск – 0,25 мм; выпуск 0,30мм. Двигатель заработал по-другому, появилась ощутимая тяга на середине (3000-4500 об/мин), а на верхах он стал реально звереть. Расход бенза снизился примерно на литр.
Снял радиатор кондиционера. Всё равно не работает, а делать пока не собираюсь, при этом охлаждение основного радиатора стало лучше. Планирую скинуть ремень с насоса кондера, поставить короткий колено-генератор, зачем двигателю крутить его в холостую. Если кто подскажет, какой ремешок туда подойдет – скажу спасибо.
Коробка на моей Хонде стоит М2В4 – какие характеристики означают сии буквы и цифры мне неизвестно. В имеющихся двух букварях подобная информация отсутствует – жаль. Но наличие какой-то блокировочной системы явно прослеживается – при шлифовке одного колеса к нему подключается второе.
Скорости короткие и сближены между собой. Теперь мне это нравится и я понял суть этого. Это крайне хорошо для «драга» ускоряется молниеносно. Машина трогается со второй передачи без каких либо трудностей. Одно время катался, пропуская скорости со 2 на 4 или с 3 на 5 и т.д. Вариантов много. Не исключено наличие короткоходной кулисы, т.к. ход рычага мал и направления включения четкие. Также подразумеваю наличие спортивного сцепления, поскольку ведет себя жестко, чтобы тронуться нужно привыкнуть. По началу шлифовал, затем надоело и учился трогаться спокойно.
В общем, коробкой и двигателем (с мозгом SPOON SPORTS) доволен, короткие скорости помогают форсировать на дороге, показывая остальным лишь неотразимые треугольники Прелюда!
Была поменяна правая наружная граната (дубликат MASUMA – 1050 р., оригинала не было), поменяны пыльники остальных гранат.
Касаемо тормозов – еще не сделал, но их участь почти предрешена. Многие говорят, проблема в главном тормозном цилиндре (перепускает), но я совсем не исключаю смерть вакуумника. Помнится на ВАЗ 2103 была аналогичная (на 100%) проблема. В морозы по началу – педаль колом, а потом тонет и надо качать несколько раз, а в остальное время года просто тонет. Тогда я поменял «всё» кроме вакуумного усилителя, а педаль также тонула. Конечно, равнять ВАЗ и Хонду не стоит, но принцип работы-то аналогичен. Пока же достаю ездящих со мной быстрыми и частыми толчками при торможении.
Подвеска
Хондовская подвеска славится на весь мир своей многорычажной конструкцией, высокой надежностью, отменным ощущением и поведением на дороге, а также своей жесткостью – с этими словами я полностью согласен.
Что было сделано за прошедший год:
-заменен передний верхний рычаг (3950 р. – оригинал);
-подшипник передней правой ступицы (2000 р. – оригинал);
-обе нижние передние шаровые (2150р/2шт – оригинал);
-оба рулевых передних наконечника (1650р/шт – оригинал);
-задние яйца (1300р/шт – оригинал)+резинки стабилизатора (110р/шт – оригинал);
-был сделан сход-развал (720р);
-пыльники задних верхних шаровых (300р/шт – ориг).
При покупке подшипника ступицы прикупил попавшийся на глаза универсальный съемник (за 550р). Как и предполагалось, он-то и помог снять со ступицы часть оставшегося на ней подшипника. Вообще замена подшипника прошла гораздо легче, чем я предполагал ранее.
Казалось бы, чего проще поменять задние яйца. Но тут же меня ждал сюрприз. Стучали они ещё при покупке, а за пару дней до замены появился дополнительный стук и бряканье. Когда залез под машину обнаружил, что левый кронштейн резинки стабилизатора вырвало из лонжерона. Произошло это из-за «удара в зад» когда-то, и вследствие чего лонжерон немного повело и в крепления, к которым прикручивается кронштейн попала вода и они просто проржавели и их вырвало. Выход был следующим: рассверлил в кронштейне отверстия 10 мм, просверлил на прямую в багажное отделение пару дырок 10 мм, купил два болта нужной длины и диаметра + гайки и шайбы. Затем приготовил металлическую пластину (толщиной 7 мм) внутрь багажника для усиления конструкции. Очистил все детали и прикрутил всё это дело через герметик – получилось как для себя! Кстати, в шаровых пальцах яиц есть внутренние шестигранные отверстия для удобства откручивания/закручивания на них гайки (узнал после того, когда снял).
Подвеска Прелюда короткоходая и жестковата. Если ехать по мелкой ряби, то тело трясется в такт ямкам, причем, внутренние органы также пробирает. Некоторым не нравится жесткая подвеска на Хондах, мне абсолютно нормально. Необходимо отметить «полный контроль» над машиной. Ты абсолютно уверен в том, что собираешься сделать и заранее знаешь как это будет, и происходит именно так. Машина чувствительна к рулю, ход которого невелик – 2,5 оборота, примерно. Касаемо «тяжеления» руля на скорости, отвечу – да, безусловно, это так!
Когда впервые увидел подвеску, то сразу прикинул, что к чему, откуда и для чего. Ничего сверхъестественно-сложного для себя не обнаружил. Но был удивлен разной формой рычагов (нижний и верхний), а также стойки, которые стоят «под углом» и крепятся не к поворотному кулаку (как, например, на восьмерке), а к нижнему рычагу. Да и еще нюансов там хватает, одним словом: «браво, узкоглазые собратья!». Отъездив зиму и заглянув под машину немного удивился – все пыльники в порядке (вот он японский автопром). Ездить стараюсь аккуратно (за крайне редкими исключениями), через такие вещи, как ж/д рельсы я буквально перешагиваю мелкими шажочками, и смотришь по сторонам – летят, бренча подвеской, насилуя машину, еще и на тебя косятся недовольно. Но как только проехал препятствие, немного газу и вот они – далеко позади, едут, смотрят, а толку-то. Несколько минут не дадут реальной экономии времени, а вот подвесочка-то гибнет раз за разом, какой надежной она не была бы! Иногда предпочитаю объехать плохой учсток дороги, пусть будет подлинней путь и побольше бенза сожжешь. Но удовольствия от равномерной езды побольше будет, да и Прелу это в кайф.
Безусловный минус – низкий дорожный просвет. И очень часто приходится шоркать дном, но это дань спортивной машине и конечно же управляемости в первую очередь. Приходится применять особые методы объезда и проезда через ямы и неровности (кто знает – тот понимает). «Задирать» Прелюда я не собираюсь, т.к. это неуважение к спортивному характеру машины, да и внешний вид с управляемостью станут хуже. Видел поднятого Прела – ну, джип, ей богу, а где же «спортивный дух»? Хотя, каждому своё!
4WS – система подруливания задними колесами относительно передних. До 30 км/ч колеса подруливают в противоположную сторону передним, свыше 30 км/ч в ту же. Подруливаются при помощи задней рулевой рейки, которая электрическая (инфо, кто не знает).
Когда искал себе машину, видел много экземпляров с 4WS. Причем, при полном выкручиванию руля задние колеса поворачивались у одних на больший угол, у других поменьше – разница ощутима на глаз. У меня же этот угол небольшой. Многие хают эту систему за то, что «водит» жопу, мешает агрессивной езде, паркетный вариант. Покатавшись я понял, что для меня эти слова – лажа, система хороша безусловно, особенно при парковке или заезде в узкое место – ощутима ее работа! Иногда на малой скорости Выписываешь пируэты, объезжая ямы и выбоины – ха, глядя в зеркала прикалываешься, когда едущий за тобой «пытается» повторить твою траекторию. Поскольку система электрическая, то первый признак не работы 4WS (горит желтая лампочка) это покидание сил АКБ. Стоит только подзарядить аккумулятор – как тут же всё в порядке. Кстати, какой емкости АКБ должен быть на машинах с 4WS я не знаю, но у меня стоит 60A. По словам продавшего мне машину, этот «матерый» АКБ, оказывается, имеет свойство «саморазряжаться» - и первый признак этому – желтая лампочка 4WS. При случае надо бы его поменять. Пока так заряжу его денек-другой и дальше в бой.
К минусам 4WS можно отнести непонятное поведение зимой в поворотах. Иногда, специально пытаешься сорвать задние колеса в занос, но – увы, прописывает поворот как-будто летом на асфальте. А иной раз заходишь в поворот и ощущаешь, что жопу понесло. Это ладно, если место позволяет выровнять машину, а если нет? Пару раз за зиму заставляла попотеть. А в целом я доволен наличием 4WS на моем авто и демонтировать ее, как это делают некоторые, не собираюсь.
Эпилог
В заключении хочется сказать, что Прелюд крайне надежен (если не убит в хламину). Состояние своего я оценил бы на теперь на твердую четверку по пятибалльной школьной шкале. При покупке тянул на тройку с минусом.
За год эксплуатации накатал 6000 км. Не спорю, маловато будет. За это время особых проблем он мне не доставлял, нужно только найти общий язык с машиной и всё будет как и должно быть.
Хочется повторить слова из отзыва: «на такой машине нет потребности кого-то удивлять, обгоняя колонну впереди едущих, даже стоя на месте он уже будоражит окружающие его взгляды!».
А самое главное, что ты машиной правишь, не нарушая правил, и тут какой-нибудь засранец бросает тебе вызов – на такой машине да не наваливаешь! Приходтся показывать им их место на дороге. Происходит это без особых проблем и напрягов (даже без VTEC и на автомате, Прелюд жарит «мама не горюй»).
Конечно, есть непобедимые противники. В своем большинстве это большие по объему и с наличием турбины или компрессора машины. И вот они с высока своего полета смотрят на тебя почти с презрением. Ну а что бы вы делали без своих нагнетателей? Да и много ли найдется автопроизводителей снимающих такое количество лошадок с маленького рабочего объема (с 1л почти 100 л.с. и это в стоке без каких-либо доводок). Браво, Саичиро Хонда!
Первая зимовка прошла на отлично. Заводились без проблем, хотя и зима была теплая. По первому снегу испытал ручник в повороте – классно, второй поворот – передержал, развернуло и понесло боком на встречную машину. Благо он успел затормозить, смотрит на меня – прикалывается. Мой совет – поаккуратнее с ручником, особо по началу. Так же он помогает разворачиваться, стоя на месте. Вытянул, руль в бок, только газом регулируешь боковую скорость. Необходилось и без управляемых заносов. На площади Станиславского в правом ряду сорвал зад в занос и – опа, по радиусной траектории, удивляя остальных. Да и других вариантов за зиму хватило – кратчайший путь к чистейшему адреналину. А для чего же тогда нужна зима? Конечно, безопасность – прежде всего.
Помниться при переоформлении возникла забавная ситуация. Когда время генералки поджимало, поехал-таки снимать с учета и ставить на себя. А инспектор мне – отдирай тонировку, ставь нормальный глушитель! Тогда я подумал: «Шутит, наверное». Пол-города гоняют и ничего такого, а он мне здесь давай кровь сворачивать. Решили вопрос всем известным способом. Естественно Прел остался при своем и на новых номерах.
Машиной доволен на все 100 из 100 и менять в ближайшее время её не собираюсь. По мере возможности в будущем займусь её доводкой. Тюнинг... не нравится мне это пафосное и раздутое в последнее время слово (5-6 лет назад оно не имело таких глобальных размеров, хотя были машины в обвесах да и с остальными присущими вещами). А сейчас, прикрутит себе спойлер, ажно выше крыши задран, еще и в другую сторону угол атаки расположен, и он уже, б..ть на тюнинге! Меня же в первую очередь меня интересует прирост числа голов к имеющимуся подкапотному табуну, а уж потом обвес и все остальное. Но, как говорится, время покажет.
P.S. Осилившим всё выше написанное с первой и до последней строчки – уважение. Кому же есть, что мне написать, или так, поделиться мыслями Tony-Driver@mail.ru
Да, может кто знает где раздобыть литературу (на рус. яз) по капитальному ремонту Прелюда (двигатель, трансмиссия и т.д. и т.п.) чиркните, не поленитесь. Всем, кто меня знает – душевный ПТ. А также привет всем Прелюдоводам планеты Земля, особо у кого четвертое поколение – вне зависимости от комплектации!