Дооолго рожал этот отзыв. Вариантов была куча. И довольно интересная история покупки, и ещё куча всего. Решил оставить вот такой вариант. :)
Если описать своё отношение к Прелюду - это любовь. Причём странная :) Ибо внешне, несомненно, это - он, а не она. По крайней мере, снаружи. При довольно неоднозначном дизайне на то время, когда он создавался, машина до сих пор выглядит современно и красиво. Народ на улицах нашего, в целом, достаточно "наевшегося" всякими авто, города, меня, мягко говоря, замечает. :) Фотографировали нас на улицах уже бессчётное количество раз... Водители вокруг, включая машины в 5-10 раз дороже, относятся с уважением - пропускают, не подрезают, не бибикают. Мелочь, а приятно. :) Особенно было заметно после некоторого времени за рулём VW Lupo.
Правда, у меня не совсем обычный Прел. Изначально из Японии он приехал на заниженой подвеске (а в багажнике лежали штатные стойки с пружинами), с выпуском-катбэком MUGEN, распорками спереди и сзади (cusco)и в небольшом обвесе. Про стойки - отдельная мини-история.
Когда машина приехала из Японии, тюнинговые стойки слегка постукивали при отбое (передние), хотя отрабатывали всё нормально. Первое подозрение - стойки подыхают. После внешнего осмотра и теста на стенде выяснилось, что нет. Подозревали, что ход отбоя маловат, и из-за этого этот звук. Проблема решилась случайно. При очередной замене масла во "Втек-сервисе", ко мне подошёл механик, и ,ехидно улыбаясь, спросил, кто собирал стойки, и стучат ли они при отбое. Как выяснилось, иппонцы-колхозники поставили верхние резинки на них ВВЕРХ НОГАМИ 8). Резинки переставили, и, о,чудо - стук изчез! :) Вот вам и японский тюнинг. ;) Ладно, едем дальше...
Через некоторое время "почти стандартный" внешний вид Прела (хотя и весьма симпатичный) решено было немножко освежить. Так, снаружи появились белые 17" колёса от Integra Type R (DC5) производства Enkei, резина Toyo Proxes T1R, светоотражающие наклейки, все "бело-жёлтые" стандартные лампы были заменены на бело-голубые (весь головной свет - Raybrig 4700K, 5000K, светодиоды; лампы ЗХ - PIAA XW 6000K,), и немного видоизменился обвес (самостоятельно на станции переделана "губа"). Получилось то, что видите на фотках... . Также есть мысли по поводу красивой наклейки на капот.
Салон...В целом внутренности Тупеса (Type S) вполне презентабельны. Механически регулируемые в двух плоскостях cиденья (есть ещё угол наклона подушки, но только у водителя) с неплохой боковой поддержкой (мягче, кстати, чем в европейских и американских версиях - проверено)- чёрная кожа с нубуком с красной надписью Prelude, руль - также кожаный, всё прострочено красной нитью. Внутри - это скорее уже она, чем он... Слишком всё мягко, хотя и со спортивными нотками. Есть небольшие проколы - стойки толстоваты и спереди, и сзади (купе, блин :) ). Немного мешают. В целом обзорность средняя, хотя гораздо лучше, чем в Toyota Supra и Mitsubisihi Eclipse. Зеркала заднего вида большие и удобные. Впереди места достаточно даже с ростом около двух метров, а вот сзади..."2+2", ёпрст. Места для безногих детей-инвалидов, хотя и удобные, и со своими ремнями. :) Но на юг мы ездили втроём (у всех рост 170-180)-выжили, даже ночевали один раз в машине. Тяжеловато, но терпимо.
По приезду, внутри стояли вставки под карбон в центральной панели и дверях, 400-граммовый полированый рычаг КПП Razo с карбоновой вставкой, и педали всё от тех же RAZO. Было поставлено - неонка в ноги, все лампы были заменены на белые светодиоды, приборка тоже переделана "под оптитрон". Изначально хотел заказать американские электролюминесцентные накладки на шкалы, но понял, что тогда в приборке надо сильно ковыряться (шкалы-то разные - "родная" 180км/ч, штатовская - 260 км/ч), плюс услышал несколько негативных отзывов о качестве. Так что вышло то, что вышло... В планах-перешивка руля и замена сидений на спортивные, либо перешивка нынешних алькантарой.
Едем дальше... Подвеска.. Штатная подвеска довольно неплоха, хотя и жестковата. Рулится машинка очень хорошо, просто и понятно, а ATTS - система перераспределения мощности в поворотах, помогает их проходить на очень приличной скорости. Если резина, конечно, хорошая. Первое лето поставил сдуру Michelin Pilot HX - ПОЛНОЕ гогно, теперь Toyo Proxes T1R - совсем другое дело. :)) Подвеска тюненая - довольно интересная (стойки Honda Accesoires-заводской тюнинг-комплект, пружины RS-R Ti2000). На штатных 16"ках, накачаных до 2,2 подвеска кажется даже более "мягко-округлой" (но не валкой!), чем штатная. Но блин, стоило поставить вышеуказанные 17"ки, накачаные до 2,8, и подвеска превратилась в ОЧЕНЬ жёсткую. Но зато рулится как - сказка. :) Единственный минус - на этой подвеске, да с обвесом, дорожный просвет сантиметров 7 получается... Приходится ездить очень аккуратно. Правда, только летом, ибо на зиму стойки переставляются на сток, и снимается обвес-получается около 13-14см. Чувствую себя на джипе. :)
По обслуживанию подвески - за 30,000 заменён один пыльник ШРУС (протерся из-за занижения) и одна рулевая тяга. Всё. Остальное - живёт и здравствует. В планах замена стоек на регулируемые Tein/D2/Tokico, чтоб не париться с перестановками. Заметка для будущих владельцев Type S и Type SH - на данных модификациях передняя подвеска совсем другая, нежели на "обычных" Прелюдах. не промахнитесь с покупкой запчастей.
Отдельное слово скажу про ATTS. Довольно забавная штука. Когда входишь в поворот "в пределе" и добавляешь газу, морду не выносит, а, наоборот, затаскивает, при этом машина ускоряется. Интересные ощущения. :) Сноса морды добиться можно, если "вкатываться" в поворот. :) Под тягой добивался только скольжения всех четырёх колёс наружу.
Тормоза. Много слышал о слабых тормозах на Прелюдах. Скажу следующее - люди, говорящие это, либо гоняют очень сильно, либо ставят неоригинальные детали. Кстати, будущим владельцам. Не экономьте на тормозах. Ставьте или оригинал (наплевать на стоимость колодок - жизнь дороже), или, если вам их не хватает - тюнинг-комплекты. Неоригинал категорически не рекомендую.
Коробка. Ну, что сказать, неплохо подобраные числа (при переключении на отсечке в 8200, попадаете "во втек"- 5500), четкие ходы. У меня рычаг с регулировкой высоты, но как-то этого мало, хочу шотшифтер ещё поставить... Единственная проблема в обслуживании - замена сцепления на Type S гораздо дольше и сложнее "обычных" прелов из-за блока ATTS. Менял из-за скрипа, хотя, когда разобрали, выяснили, что ему ещё ездить и ездить (просто грязь какая-то попала между дисками), но решил поменять. Доволен. :) Совет: Автомат вкупе с H22 не советую КРАЙНЕ, либо, если уж купили, ставьте дополнительное охлаждение. Иначе - будете платить за ремонт/замену коробки. Типтроники на 5-ых прелах очень ломучие, зачастую из-за перегрева.
Движок и динамика... Я не буду размазывать сопли, как я "чиста крута всех рву со светофорофф". Глупо. Естественно, с одинаковыми водителями за рулём, Skyline (даже не GTR, а просто турбовый), Lancer EVO и прочие турбомонстрики, окажутся впереди. Но для машины весом под полторы тонны, и 2,2 атмосферным движком динамика великолепна. Мощности вполне достаточно для того, чтобы оказываться "впереди потока". А по поводу драга - не для этого эта машинка. Она призвана не "драть всех подряд", а ДАРИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ, что она с большим успехом и делает. Особенно приятно ускорение после 5500 оборотов, когда переключается VTEC. А уж MUGEN-овский выпуск - вообще супер. На холостых и при спокойной езде - чуть громче стандартого с чётким баском, а при ускорении - он не рычит/пердит :), а ПОЕТ. Звук обалденный (на мой вкус, естественно). Мягкий и низкий сначала, по мере приближения к редлайну, становится похож на звук большого спортивного мотоцикла, но потише :) Посему частенько летом езжу без музыки, и с открытыми окнами... Из дополнительных плюсов - он полностью из полированой нержавейки. После зимы отмыл - как новый. :)
По ремонтам двигателя - трудно что-то сказать. Меняны ремни, ролики, жидкости, свечи, отрегулированы клапаны... Всё. Расход масла зависит от масла и манеры езды. Liqui Molly 5w50 Molygen - около 1-1,5л на 10,000. Кастрол Magnatec 5w40 побольше реально ест. Хочу попробовать родное хондовское 5w30. Правда, по отзывам владельцев, и работников хондовской станции, это мне так повезло с машиной. Японец, видать, был такой же гонщик, как и я, то есть никакой. :) Катался себе потихонечку, да обслуживал вовремя... Увы, большинство прелов с H22a, особенно покатавшиеся по России, по состоянию гораздо хуже. По расходу бензина (сразу скажу, мне никто не верит :( ) у меня выходит 9-11 литров 98го в городе, 7-8 по трассе. Более "обычные" результаты e других - 11-15 город, 10-12 трасса. Всё зависит от состояния машины и манеры езды. У меня "Стандартный режим" - 2500-4500 оборотов, с нечастыми "прострелами" на 1-2 до отсечки. Скорость по городу стараюсь держать 80-90 (5 передача, 2500-2700 оборотов), по трассе 120-130 (соответственно 3500-4000).
По тюнингу - ничего пока не планирую. Незачем. На гонки я езжу только зрителем, а для повседневной езды - достаточно.
Резюме - если вы ищете драгмобиль - это не тот вариант (ИМХО!). Если же вы стремитесь получить и симпатичный внешний вид (имхо), и относительный комфорт, и неплохую динамику за небольшие деньги, хотите получать удовольствие за рулём, и готовы мириться с маленьким багажником и "формулой 2+2", а также изредка покупать недешёвые расходники и запчасти - вперёд. Это-машина для вас. :)
На фотографиях - машина до и после стайлинга в течение года.