Всем привет,вот скромный рассказ о моем, правда уже бывшем авто (пришлось продать для покупки чего то более семейного).До этого начинал с ВАЗ 2108,потом был Toyota Chaser в 100-м кузове.Немного юзал Camry и H-RV брата.
Вообще я продавал автомашину своего брата Honda H-RV,на своей родине в славном г. Чите.Была первая балка,машинке была после кузовного ремонта в КНР,соответственно были недоделки,поэтому продавал дешевле.Специфика нашего города такова,что добрая половина балки живет обменами.И вот у мне предлагали различные обмены,но ни один не устраивал, так как хотел отвезти машинку в город герой Москву,где сейчас нахожусь.И вот на 2-й день решил пройтись сам,балка уже разъезжалась,машин было мало и тут я увидел ЕГО...В центре опустевшей балки,блестя на солнце зелеными боками и черной тонировкой стоял Prelude в 5-м кузове...В общем в итоге я обменял H-RV на него со своей доплатой.
Это была моя первая спортивная машина,сбылась очередная маленькая мечта,тем более это был легендарный Prelude с знаменитым H22A в 200 л.с.:)
Состояние машины было хорошее,по документам 84 год (конструктор),жаль было что был отключен 4WS,возможно из-за спортивного руля(родной руль прилагался),стоял FreeAir-ный Саб за задним сиденьем,усилитель,МР3 магнитола с отдельным эквалайзером и люк-что меня очень обрадовало.
Первые ощущения после 2,5 Чайника(Chaser avante): само собой низко,посадка как на земле,жесткая подвеска,немного более худший обзор сзади,естественно тесный салон(но только сзади,идеально для 2-х человек),но при этом:материал обивки мягкий и не скрипучий,намного более быстрое и уверенное прохождение поворотов,приятный звук заводского выпуска,и главное Я УЗНАЛ ЧТО ТАКОЕ VTEC!!!После 5500 на полном газу,будто включается турбинка!!!Это потом я узнал в чем разница с VVT-i от Toyota.Ничего не могу сказать про Toyota плохо,но Honda рулит!Для сравнения:у Prelude изменяются фазы газораспределения с помощью обоих распредвалов,при этом меняется подъем клапанов.И это в середине 90-х!VVT-i проворачивает только 1 распредвал из двух.Только с 2001 года на Celica начали ставить систему VVTL-i с изменением подъема клапанов.Помните недавнюю рекламу Lexus RX350 с системой Dual VVT-i?Вот у него проворачиваются оба распредвала)В общем технически Honda опережает Toyota лет на 5.
Ну да ладно,едем дальше.Сразу после приобретения поменял масло в типтронике,сразу передачи стали переключаться мягче (хондовская специфика АКПП),заменил масло в движке (Mobil 1 Rally Formula),промыл инжектор (хотя потом прочитал мнение что на хондах нужна только лазерная чистка),поменял топливный фильтр,свечи(стояли обычные и я за неимением в тот момент наличности поставил такие же,хотя рекомендуют платину)-машина сразу стала резвее и исчезли небольшие дерганья на холостом,купил комплект летней резины AmtelPlanet 205/55/16 (Б/у японские стоили чуть дешевле,а протектор оставлял желать лучшего),отбалансировал колеса,проверили сход-развал.На нем оказалось что правое переднее колесо стоит чуть сзади относительно левого.На всех СТО на которых был в Чите,разводили руками-машина редкая, что делать не знаем.В инете нашел документацию,оказалось что кастор на Прелах не регулируется.Можно менять тягу продольную,либо отдать умелому токарю,чтобы он немного расточил и все будет ОК.Времени не было,да и на поведении машины особенно не сказывалось,правда при торможении в правом повороте колесо слегка задевало подкрылок(сказался и неродной размер шин 205/55/16 вместо 205/50/16).В общем через пару недель отправил родного в Москву контейнером,где через 10 дней получил на Павелецком.Машина как раз для московского ритма,запас мощности позволяет многое),типтроник экономит нервы в пробках.Ручным переключением особо не пользовался,так,"по праздникам",учитывая что АКПП на Прелах может долго не протянуть.Расход был на полный бак (50 литров 95-го) проезжал 350-410 км,т.е.примерно 12-13л.на сотню(с учетом пробок,зимних прогревов,и периодической раскрутки до редлайна).В обычном режиме 90-100 газ практически не нажимаешь-мотор позволяет.В сравнении с 2,5-м Чайником заметно экономичнее,видимо из-за меньшего веса и переднего привода.Через пару тысяч на холостых стали появляться дерганья.Поставил иридиумовые свечи(остались от Чайника,т.к.после покупки тоже менял на платину,а там иридиум в отличном состоянии)-сразу все встало на свои места.Обнаружились интересные моменты:на мокром асфальте если дать резко газ,невозможно быстро стронуться-шлифует и все:)И при движении опять же на мокром асфальте,при резком нажатии на педаль газа,переднюю часть начинает водить слева направо.Сначала подумал что что то не в порядке или стоит ATTS-оказалось обычное поведение мощного переднеприводного авто,да и не нашел нигде указания на ATTS.Еще после заводки холодного двигателя не тухла лампа ABS и последняя не работала.Возможно глюк электрики,потом определил,что если выключить двигатель и снова завести она тухнет и все работает-но это было позже.А до этого,в осений дождь с легким снежком,проверил на крепость задний бампер 3-х месячной Toyota Camry.На Ленинском выскочил пешеход,камрюха по тормозам а я без АБС,зимнюю резину планировал ставить завтра...Пытался вырулить,пожертвовал левым крылом,поцарапал бампер.Но ничего потом сделал.Встав на следующий день обнаружил что забыл сменить омывайку в бачке,которая стала куском льда(летняя была).Появился еще один головняк,так как в Москве без этого никак,приходилось останвливаться каждые 1.5-2км.и через люк поливать из бутылки с водой лобовое стекло:(Делу помог спиртовой раствор медицинский(продается в аптеках по 20 руб.маленькая бутылочка) и пробки.В общем залил я в оставшееся место растворчика и попал в пробку,в которой ехал часа 4.В итоге при подъезде к дому все пробилось и я благополучно долил незамерзайку.Еще заметил(и судя по отзывам не я один)что Прел не очень уверенно ведет себя на скользком покрытии,особенно без АБС.Машина стояла на улице и в один прекрасный вечер,после первого похолодания и 3-х дневного стояния,мой Прел не завелся...Температура была около минус 15,что в общем то не много,правда дул ветер холодный.Посадил аккумулятор...Пришлось прикуривать,что его и оживило.В итоге помучавшись еще пару раз выбрался до автомагазина и купил Вартовский аккумулятор,правда для европы (они ниже японческих),подложили снизу поставочки и вперед.Заводиться Прел стал заметно лучше и быстрее.Но возможно правы те,кто пишет о том что хонды плохо заводятся в мороз.Помог инет,где я прочитал про субарики,которые тоже страдают похожей болезнью.Как я понял основное отличие инжектора ВАЗа и японцев,в том что ВАЗ на холоде обогащает смесь,а японцы не особо в угоду экологии.Выход:при заводке двигателя отжать наполовину педаль газа,за счет чего смесь обогащается.В итоге всю зиму Прел заводился без всяких вопросов:)Кстати,убедился в коррозийной устойчивости праворульных японцев-за зиму ни намека на ржавчину,кроме саморезов на креплении номерного знака:)Говорят отечественные авто могут за один зимний сезон проржаветь или начать ржаветь...
Проездил я на ставшем родным прелюде до весны,сменил еще разок масло в двигателе с фильтром и настала пора расставаться.Теперь у него не хозяин,а хозяйка...Думаю он ей послужит верой и правдой:)Жаль было,но с некоторых пор стал молодоженом,а жена любит практичные авто с четыремя дверьми и просторным багажником,а возможно и полным приводом с высоким дорожным просветом...Теперь пока пешеход,но лелею надежду что в будущем будет возможность иметь 2 авто в семье и тогда одним из них будет спортивное купе...Возможно даже праворульный Прелюд конструктор-для души:)))