Привет, всем реальным пацанам!
Решил добавить свой отзыв о Honda Prelude и не обещаю, что соплей не будет. Ведь Honda Prelude –лучшая машина!
Стаж вождения 13 лет.
Первой (и незабываемой) машиной была наша родная «копеечка» 1983 года, подаренная отцом. На ней я отъездил четыре года.
Потом заработал денег и, исходя из особенностей работы, купил за 3600$ в салоне масловую Ниву ещё российского производства. Нива оставила отличные воспоминания, прежде всего своими внедорожными качествами, вместимостью и выносливостью.
A KIND OF MAGIC
В 2003 г. у меня неожиданно появилась машина Honda Accord 1993 г., английской сборки. Её мне на 30-летие подарил лучший друг Джонни, живущий в Германии. Купил и отправил автовозом в качестве подарка на юбилей, чем поверг меня в шоковое состояние. Во-первых, качеством подарка. Во-вторых, когда шок немного прошел, стали появляться нехорошие мысли о Honda. Что с ней делать? В последнее время-то чаще присматривался к Тойота Камри или Ауди 100 Универсал. Ничего хорошего о Honda как о марке я не слышал. Ненадёжные, запчастей нет, а если и есть, то ой какие дорогие. Такие мысли посещали меня, пока ходил вокруг Аккорда, рассматривая его. При этом постепенно плохие мысли сменялись хорошими. Я отметил, что внешне Аккорд очень даже ничего. Состояние кузова, окрашенного в ярко-синий перламутр, было идеальным, ни царапины. Понравилось, что на багажнике красовался задний спойлер. Почти сразу обратил внимание на вздутые колёсные арки, делавшие машину какой-то приземистой, обозначавшие некую скрытую мощь, границы которой были не ясны. Ну, а покоилось это загадочное создание на красивых пятиспицевых легкосплавных дисках, обутых в хорошего состояния летнюю низкопрофильную резину, как щас помню Фредештайн 205/55/16. В общем, снаружи подарок Джонни смотрелся довольно эффектно. И стали какими-то мелкими и далёкими мысли о Камри и Ауди… Ещё раз, спасибо, Брат!
За машину я заплатил лишь 700$ - за растаможку и перерегистрацию. Ну, и в общем-то как раз после первой поездки на Аккорде другие марки машин окончательно перестали для меня существовать. Honda, Honda и ничего кроме Honda! Правда, даже сейчас спустя пять лет не могу считать себя ни хондоводом, ни хондовиком. Это Валера-механик - хондовик, как он сам себя называет, ремонтирует только Хонды и ездит только на Хондах. Или Славик с промзоны – ездит только на пятом Прелюде, знает его наизусть, постоянно совершенствует кузов и перебирает двигатель и коробку. А я не хондовик, не хондовод, а скорее фанат Honda, относящийся к этой машине с уважением и трепетом, в основном управляющий машиной и проводящий только регламентные работы. Дело в том, что Honda поражает своей надёжностью, это машина, в которой ничего никогда не ломается просто так. За машиной нужно следить, делать вовремя то, что нужно, ставить и заливать только самое лучшее и оригинальное. Тогда Honda , как любимая женщина, ответит взаимностью, пониманием и верностью.
До сих пор помню первую посадку в Accord. При попытке включить первую скорость, в руку упёрся поднятый рычаг ручного тормоза. Машина как бы подсказала, что сделана для людей и езда будет комфортнее, когда рычаг находится в нижнем положении.
Самым впечатляющим тестом, который я первый раз устроил Аккорду и вообще Хонде, была поездка по трассе Алматы - Капчагай (57 км). Решив проверить достоверность оцифровки спидометра – 240 км/ч, до въезда в г. Капчагай я долетел за 15 минут. Не забуду, как долго я не мог отстегнуть ремень, как пытался выползти из машины, как тряслись руки, ноги, голова, как вприпрыжку давал круги вокруг невозмутимого, похожего на стамеску, ярко-синего монстра. После этой поездки я понял, что Хонда это не просто фамилия отца-основателя целого направления первоклассной техники, а это религия, философия, образ жизни. Хонда не оставляет равнодушным, не даёт такого шанса. Сравнивать эти машины с машинами других марок не берусь, не знаю. Не вижу смысла и в составлении всевозможных рейтингов, где для Хонды уготовано место. Хонда – «вещь в себе», она вне рейтингов, выше или ниже, но вне их. Инновационные автомобили Honda – это новаторы автомобилестроения и в совершенствовании технических характеристик, и в дизайне. Если внимательно проанализировать и сопоставить даты, то окажется, что уже 10-15 лет назад Honda применяла то, что сегодня многие автозаводы выдают за изобретения и веяния времени.
На Аккорде я отъездил также почти три года. В 2005 году я сменил его на ярко-синий перламутровый Odyssey 1996 г.в., праворульный. В азиатском городе, наводнённом машинами, страдающем от пробок, каким сейчас является Алма-Ата, тяжеловато передвигаться на механике и без кондиционера. Honda Odyssey значительно облегчил движение по городу, а также подарил новые ощущения от управления чудом инженерной мысли Honda.
TECHNICAL EXSTASY
Однако, Odyssey, казался мне достаточно крупногабаритной машиной, хотя по ходовым и скоростным качествам он мало в чём уступал двухлитровому Аккорду. Но чего-то чукче не хватало! Всё чаще стали появляться навязчивые мысли, не давали покоя воспоминания об Аккорде, хотелось чего-то такого особенного, значительно более мощного и скоростного. Авторынок Алматы был наводнён праворульными «японцами», которых я после Одиссея считал совершеннейшими агрегатами на колёсах. И, поскольку на тот момент вопрос о марке машины вообще передо мной не стоял, то всё чаще происходили чередующиеся вспышки безумия под названием Inspire или Prelude. Почему-то в Алматы оказалось очень немного 2,5-литровых Инспайров (не ранее 1998 г.), а те которые удалось посмотреть-пощупать, были с проблемами по двигателям. Идеи-фикс относительно Prelude, подобно призраку то появлялись, то исчезали в лабиринтах воспалённого сознания. Прояснение произошло в один жаркий июльский день. В одной из газет на глаза попалось объявление с эффектной фотографией Прелюда. Продавал его молодой дунганин, в дополнение к основному бизнесу, занимающийся поставками небольших партий «японцев». Я осмотрел машину. Единственным косяком было отсутствие замка на багажнике, вместо него из отверстия торчал смятый пакет из супермаркета. Ни на кузове, ни под капотом я ничего плохого не обнаружил. Только хорошее! На кузове спереди и сзади по два шильдика с фирменным знаком на синем фоне и с надписью TYPE S. И всё. Больше на кузове никаких надписей. Ёб**й по голове! Да это же настоящая HONDA: ничего лишнего!!!
Нижняя часть машины оказалась ну просто выдающейся. Выступающие, но не похабные спойлеры вкруговую обрамляли кузов жемчужного цвета. Изящные восьмиспицевые диски в оправе из знаменитой низкопрофильной резины MaxGrade II 215/45/17 создавали ощущение кошачьей лёгкости и мощи исследуемого аппарата. Заднюю часть Прелюда венчал спойлер, возвышающийся над крышкой багажника.
Клейма на двигателе - HONDA, VTEC, H22A. Синяя табличка под капотом с заветными комбинациями букв и цифр: GF-BB8, Type Sir. Помню, что находился в состоянии сильного возбуждения. Вспомните концовку фильма «Джентльмены удачи». У старенького профессора затряслись руки, когда он наконец-то находит шлем Александра Македонского.
Салон меня удивил и обрадовал. Чистый, без следов сигарет. Чёрная панель под кожу, карбоновые вставки под дерево. Тёмно-серая кожанно-тканевая обивка сидений и чёрная кожа на руле, дверях, стенках, потолке. На потолке – люк! Таких Прелюдов я ещё не видел. Чуть не охренел от рычага АКПП: тонкая хромированная ножка, на ней - изящный набалдашник из полированного анодированного металла под светлую бронзу, обтянутый черной кожей. Акустическая составляющая Прелюда была представлена в виде кассетника HONDA с радио и CD-чейнджера GATHERS (он же PIONEER) с блоком управления. На спидометре 95 000 км пробега. Я сидел в салоне этого чуда и поймал себя на мысли, что нахожусь в таком знакомом состоянии, как на рыбалке или охоте, когда удаётся выйти на крупного и ценного зверя и упускать его никак нельзя.
В общем, оценив состояние Прелюда, я купил его спустя один или два дня за 7000$. Конечно же, возил я его на диагностику кузова, ходовой, двигателя к знакомым пацанам. Машина оказалась живой и находилась в отличной форме – спасибо предыдущему владельцу-японцу.
AGGRESSIVE PERFECTOR
Скоро будет год, как я владею Honda Prelude. Да, машина низкая, но для рыбалки существуют джипы, а для езды на Преле по городу нужно хорошо выучить маршруты движения и всегда помнить, где какая яма, где торчит люк, где рельсы выше, а где ездить вообще не стоит. Стихия Прелюда – город, асфальт, хорошая трасса. Да, задняя часть салона тесна для пассажиров. Но Прелюд, как и многие Хонды – это своенравная, но любящая женщина-кошка, знойная женщина, мечта поэта, признающая только того, в чьих надёжных руках руль. Единственная для единственного. Прелюд меняет сознание, двигает крышу, создаёт ощущения, заставляет быть лучше, не терпит равнодушия и медленного вождения. Что касается музыки, то попса для Прела хуже 92-го бензина. Прел летит как птица под звуки таких жизнеутверждающих команд, как SLAYER, BLACK SABBATH, ALICE COOPER, JOE SATRIANI, LED ZEPPELIN и др. При активной, где-то агрессивной езде Прелюд дарит самые позитивные ощущения беспредельной мощи и быстровозрастающей скорости (140 км/ч за 9 сек, город). Манёвренность машины в городских пробках при кажущемся широким капоте всегда радует. Здесь я сравниваю пятый Прелюд не с лягушкой или жабой, как несправедливо написано в одном отзыве на Дром. Ру, а с ядовитой змеёй, коброй. Именно её, с горящими зеленоватыми огнями габаритных огней, я однажды вечером увидел в Прелюде после двух-трёх рюмок водки и двух-трёх банок моего любимого пива «Ирбис». В любом случае, Прелюд – хищник: быстрый, сильный и ловкий, холодный и невозмутимый. В потоке он с показным равнодушием бесшумно крадётся, особо не выделяясь из толпы. У него всё под контролем. Но как только кто-то из зверушек замешкался, задумался, лишь немного освободил место, кобра-Прелюд тут же делает стремительный бросок, отрываясь за какие-то 3-4 секунды на 50-60 метров от десятка машин. При этом без всякого прямотока Прелюд издаёт сочный, но деликатный, не вызывающий матов звук.
Вообще, Прелюд – это любимая машина детей и молодёжи. Приятно, когда Прелюд провожают восторженные взгляды подрастающего поколения. А однажды один паренёк лет 20 летел по одному из наших проспектов на Honda Prelude. На скорости около 200 км у него что-то произошло с управлением, и он на полной скорости влетел на третий (!) этаж одного из офисных зданий. Он летел, как птица. И в полёте снёс, кажется, биллборд, светофор, пролетел между двумя деревьями. Остался жив, говорят. Но покалечился, нанёс ущерб городу (биллборд, светофор), нанёс ущерб офису (три этажа стеклянных стен), уничтожил машину. По моему убеждению, Honda Prelude не должен быть первой машиной у начинающих. Ни дорога, ни этот аппарат не позволяют ошибаться. Последствия могут быть самыми хреновыми. И ещё очень жалко машину, т.к. Honda Prelude - произведение инженерного и дизайнерского искусства!
WE’RE GONNA GROVE
В Прелюде я кардинально ничего менять не собираюсь. Я не понимаю, для чего ему прямоток, возвещающий о приближении Прела за километр или так называемый нулевой фильтр, в эффективности и 100% действии которого, я сомневаюсь. Я пока не готовлю машину для гонок, поэтому мне не интересен руль Момо или гоночные «ковши». Я не собираюсь ежедневно выжимать из машины соки, пытаясь развить 210 км/ч. Я хочу ездить на Хонде и получать кайф. Хотел бы узнать, для чего на эту машину ставят интеркуллер. Хотел бы сделать более мощным ближний свет фар, ради эксперимента поставил бы сабвуфер, ну и обновил бы у маляров обвес. В связи с нестандартностью Прелюда, были проблемы с поиском зимней резины. Поставил Amtel Nordmaster в родном размере 205/50/16. Снег, лёд держит отлично, но шумная, как вертолёт. А в остальном, Honda Prelude – совершенство! Шабаш!
Спасибо всем, кто дочитал отзыв.
Удачи на дорогах. Берегите себя. Любите Honda.
Будьте живы и благословенны.