Приветствую всех!
Расскажу о своих впечатлениях об этом замечательном автомобиле. Довелось мне защищать Дальневосточные рубежи нашей Родины... До этого слышал о Прелюде только из журналов, тогда и представить себе не мог, что буду счастливым его обладателем.
Часть1. По приезду в Приморье стал подробнее интересоваться этим авто, со временем другие варианты перестал даже рассматривать. Искал около трех месяцев, по объявлениям и авторынкам, купить с аукциона в тот момент не рискнул. И вот одним январским субботним утром поехал с друзьями за компанию в Уссурийск. Замечу, что даже в тех местах Прелюд не частый гость на авторынке. И вот смотрю - стоит!!! Вишневый, ББ5, типтроник, беспробежный конструктор...Посмотрел, прокатился, для себя уже решил, что беру, осталось скинуть цену. Продавец ничего не знал о машине и к тому же очень замерз, было градусов 25. В итоге -700 и оформляемся. Там же купил комплект липучки Тойо, по пути, как водится, шашлычков:) С первых метров автомобиль начал меня радовать, ну а я его. Перетянул все места, которые затрагивались при разборке/сборке, поменял масло в двигателе, частично в автомате, свечи, воздушный фильтр, посмотрел состояние самого важного ремня, проверил сход-развал, химчистка, полировка и автомобиль заиграл в лучах яркого Приморского солнца!:) Позже, по случаю, во Владике сделал полную диагностику на сервисе Хонда, все оказалось действительно в порядке, только отрегулировал там клапана и убедился, что задние амортизаторы не на 100% выполняют свою роль. Там же успокоили по поводу жестковатой работы двигателя. У знакомого был Одиссей с таким агрегатом, да еще пару Прелюдов слушал - то же самое. Короче все, больше по тех. части ничего не делал. Только масло и пару лампочек за год с лишним (35 т.км.). Даже на тех самых колодках проездил (были почти новые). Конечно, ничего не делал не значит не заглядывал под капот...На момент продажи машинка была в безупречном состоянии. Обоснованно считаю Хонду Прелюд необыкновенно надежным!
На дороге… управление радует! Повороты, переставки… широкий и низкий, он отлично держится за дорожное покрытие. Динамики разгона мне хватало за глаза, скорость переключений тоже не давала повод об этом думать. В городе предпочитаю плавное вождение, с нечастыми ускорениями на прямых, на провокации поддаюсь очень редко, на трассе в одного стрелку ложил постоянно. До ограничения едет честно. Как-то на дороге общего пользования «поиграл» с Соарером 3 литра, на протяжении километров эдак чуть меньше 100… После этого случая повело тормозные диски, выражалось в легком биении при торможении на скорости. Слышал мнение, что Прелюд плохо тормозит. Просто эта машина класса ГранТуризмо! И нечего от нее требовать запредельных спортивных характеристик. Кто собирается брать Прелюд должен это учитывать, а так же то, что это очень красивый, благородный, великодушный автомобиль, и на Вас будут смотреть!
В салоне…очень достойное качество материалов, эргономика рабочего места – не зацепиться. Удачно расположен ручник, за него удобно даже просто держаться. На европейском варианте он находится все там же, не трудно догадаться, что удобство уже не то. На пассажирском месте (у меня это сиденье всегда было максимально отодвинуто назад) просторнее, чем у Лэндкуизера 100! Приятный звук переключения селектора автомата, окантовки приборов как будто из темного серебра, вставки под дерево, родные мягкие коврики, вставки из кожзаменителя отменного качества…все это создает впечатления, что находишься в машине, куда более дорогой, чем за 200 т.р… Отсутствие места сзади и низкая посадка, так это не недостатки, а необходимые особенности этой машины. Да, кстати, про шумоизоляцию, если пересесть с бизнес-класса, может показаться она недостаточной, а в остальных случаях с ней все в порядке, такой двигатель тоже приятно слышать. У меня мысли разобрать и проклеить салон шумкой так и остались мыслями. Отмечу еще складывающуюся спинку заднего сидения, очень помогала перевезти что-нибудь крупное или длинное, например, трех метровый рулон линолеума, комплект резины.
Отдельное спасибо…разработчикам блока управления печкой. Я имею ввиду комплектацию без навигации. Недаром он простоял на модели 9 лет к ряду без изменений (только оранжевая подсветка сменила зеленую)!
Проблем с заводкой в холода не припомню, у меня сигналка с автозапуском была, если не с первого раза, так со второго железно заводилась.
Часть 2. Но подходил очередной отпуск, и … за месяц до него поставил я Прелюд в контейнер. В отпуске покатался по родному городу и продал в Москву… Вернувшись из отпуска стал искать ББ6 SIR. Черного, на автомате, с люком, туманками, метлой и красным салоном. Через некоторое время нашел такой экземпляр. Рискнул взять неоформленного… Просто машина настолько понравилась, что на все остальное закрыл глаза. Пробег 38000, есть все, 100% сток. В оформлении мне взялась помочь одна Владивостокская контора во главе с пакистанцами.
На 200 сильном Прелюде мне удалось чуток погонять без документов. Разница с Ф22Б очень чувствуется, подхват с любой скорости и оборотов, а какой звук!!! Руль мягче, в салоне глуше, и даже показалось, что подвеска плавнее и комфортнее. Может это сказывается комплектация SIR или просто подвеска почти новая? В этом не до конца разобрался. Штатная кассетная аудиосистема удивила своим басом. Очень понравился люк размерами и системой открывания. Красный салон, включая потолок, в сочетании с черным цветом авто - смотрится фантастически! Позже заметил, что все-таки был менян задний бампер, но очень качественно. Отмечу, что сзади надписи Prelude на бампере у машины в этом исполнении быть не должно!
Прикол… в задней правой боковине было гнездо Японской мыши, она надгрызла жгут проводов к оптике и бензонасосу, а так же спереди стеклоподъемники и зеркала не работали по этой же причине. Так же мышь любила полакомиться трубками, которые ведут к омывателям заднего и переднего стекол, и в потолке была съедена толстая трубка стока воды из люка. За время ожидания документов все эти последствия были устранены. Возиться с Прелюдом – одно удовольствие!:)
Тяжба с оформлением конструктора продлилась три с лишним месяца… В итоге с трудом вернул деньги и отдал аппарат по себестоимости. Хочу всех предостеречь не повторить мою ошибку, если конечно нет хороших связей в Гаи. Не верить ни в какие обещания. Мне просто не повезло с «помощниками» - пакистанцами.
В самой Японии этот автомобиль и по сей день любят и уважают, ездит там их еще достаточно! Вот уже год передвигаюсь на Isuzu Gemini 2000 года ( тот же Цивик) 1,6 Втэк. Отличное авто, но это уже совсем другой отзыв. Конечно скучаю по Прелюду, может доведется еще пообладать им. Двери, открывающиеся вверх, черный цвет, ксенон в линзах, накладки на пороги хромированные с выштамповкой Прелюд, никаких прямотоков… вот таким здорово когда-нибудь бы увидеть его в своем гараже!:)
Всем удачи!!!