Итак по порядку.
Первый отзыв уже висит по Прелу 95 года там я писал, чт мечта 2,2 Vtec-она осуществилась, а теперь по порядку.
5 пальцев сжатых в крепкий кулак — это Honda Prelude. И дело тут не только в том, что с одного литра рабочего объема атмосферного мотора «снято» целых 85,7 лошадиных сил. И не только в том, что в своем классе он обладает наилучшей удельной массой — всего 7,1 кг приходится на каждую лошадиную силу.
Мотор звучит удивительно музыкально. При резком и интенсивном разгоне практически отсутствует традиционный натужный рев, даже когда стрелка тахометра подпрыгивает до предельных значений. Но самое интересное происходит при 4 и 6 тыс. оборотов. Словно у машины открывается «очередное дыхание», и она продолжает с удвоенной энергией рваться вперед. Очень высокооборотный мотор изумительно эластичен. Даже свыше 100 км/ч на высшей передаче энергичное нажатие педали газа вызывает немедленный и ощутимый подхват с интенсивным ускорением.
Prelude легко лавирует в медленном уличном потоке, обходясь, в сущности, только двумя передачами — третьей и изредка второй. Как только образуется хотя бы небольшой просвет между бамперами соседей, машина, иной раз даже взвизгнув покрышками, делает резкий и быстрый рывок с места и буквально ввинчивается боком в образовавшуюся нишу. Такими свойствами автомобиль обязан прежде всего главной «изюминке» своего мотора: трехступенчатой VTEC. Что означает «электронная система изменения высоты подъема клапанов и фаз газораспределения». Работает это вкратце так: на первой ступени из двух впускных клапанов в каждом цилиндре задействован только один; затем, при резком нажатии на педаль газа и повышении нагрузки на двигатель, когда количество оборотов достигает 4000, одновременно включаются оба, а на третьей ступени (6000 об./мин.) высота их подъема увеличивается приблизительно на 2 мм вместе с расширением периода открытия. Кроме того, на этой ступени форсунки срабатывают «дуплетом», выстреливая больше смеси в единицу времени. Одновременно на большую высоту открываются и выпускные клапаны. Таким образом на всех режимах работы двигателя обеспечиваются его адекватное питание, наиболее оптимальные условия сгорания рабочей смеси и удаление отработавших газов. Включение следующей ступени происходит как при плавном наборе оборотов, так и при резком нажатии на педаль газа.
Результат — высокий начальный крутящий момент и его стабильная характеристика в диапазоне от 2 до 7 тыс. оборотов. Отсюда и столь поразившие нас эластичность и динамика на самых разных режимах. А другая, не менее важная сторона — высокая экономичность двигателя, так как бензин расходуется ровно в тех количествах, в каких это необходимо в конкретной ситуации.
БАЛЕТ НА АСФАЛЬТЕ. Поведение Prelude на дороге вызвало единственную ассоциацию: профессиональная балерина. Отточенная техника и воздушная легкость. Безупречное прохождение поворотов. Четкое и чистое выполнение всевозможных маневров: от размашистого лавирования меж полосами многорядного шоссе на высокой скорости, когда приходится постоянно обходить грузовики, которые любят разместиться на нем в шахматном порядке, до резких «шаг влево, шаг вправо» в вялой городской толчее.
ЭПИЛОГ О ПРОЛОГЕ. Подытоживая краткий отчет о знакомстве с одним из представителей семейства Honda, можно было бы сказать, что этот автомобиль имеет право называться настоящим спортивным купе.
Игра слов тут явно не случайна. Prelude вполне можно назвать прологом к истории об интереснейшем семействе спортивных автомобилей в кузове «купе» и суперкаров. Этот автомобиль не рассчитан на широкую публику. Круг его потребителей, равно как и потребителей других подобных или более дорогих и эксклюзивных авто такого типа, предельно узок и специфичен. Они предназначены для настоящих ценителей, самостоятельных, состоявшихся, свободных и в меру эгоистичных людей