Всем доброго времени суток!
Решил внести и свою лепту. На данный момент владею Хондой Прелюд уже год. Мечтал о нем уже давно. Вообще, это мой первый, собственно купленный авто. До этого делил с мамой Toyota Corolla =) Изначально собирался брать Прелюд 4го поколения, был он в отличном состоянии, черного цвета в фантастической аэрографией на весь кузов.. но случились непредвиденные семейные обстоятельства, и покупка авто отложилась на целый год. И вот летом гуляли мы с другом по авторынку в поисках машины для него. И тут среди прочих прелестей японского автопрома стоял пятый Прелюд, выделяясь из ряда микроавтобусов и минивэнов. Подошли. Рассмотрели. Все как мечтал - люк, подобие компьютера (Как мне показалось сначала), автомат с возможностью ручного переключения. Машину эту я хотел для удовольствия, а не для гонок или чего-нибудь еще. Вообщем неделю я собирал деньги по всем углам, выгреб все копилки и карточки =) Естественно Хонда стояла на том же месте. К тому моменту я уже начитался и наслушался отзывов о Прелюде, большинство близких говорили, что я псих и такая машина изнасилует мой мозг, нервы и кошелек...
Вообщем купил =)) У меня не было опыта управления ничем, кроме Короллы, хотя пассажиром побывал во многих авто - от Запорожца и 412 Москвича до Хаммера и сумасшедшего турбоФорика, так что впечатлений было море! Очень-очень удобный салон - первое, что я ощутил. Машина позиционируется как двухместная с двумя дополнительными местами, для водителя и переднего пассажира места навалом, сидеть в креслах-ковшах чертовски приятно. Все элементы управления под рукой, искать и шарить глазами по салону не нужно - все интуитивно и все рядом. Очень низкая посадка, положение - почти лежа (По сравнению с нелюбимыми табуретками во внедорожниках и минивенах), все под рукой, впоследствии проезжал на нем большие расстояния между городами - и ни намека на усталость спины или рук - вылазить не хотелось даже =) Второе, что я ощутил - это необычная подвеска - жесткая, никаких кренов, но при этом ехать очень комфортно, никакой костотряски. Третье - это управляемость. Это что-то! Блин, не знаю, как передать, но такое ощущение, что когда рулишь – все равно, что играешь в гонки на компьютере, физика и реальность отключаются! В хорошем смысле =) Как поворачиваешь руль - так она и едет. На любой скорости, на любом покрытии. Словно Прелюд не знает, что дорога может быть мокрой или скорость слишком большой, ему похрену! Он поворачивает и спокойно едет туда, куда его направляешь. Четвертое - это ускорение. Прелюд чертовски быстр. Для своего класса, конечно =) Газ в пол - и моментальная реакция, машину срывает с места, пять секунд - и уже спидометр достиг сотни, а ускорение не теряется! После пяти тысяч оборотов включается VTEC - и еще один толчок, и еще сильнее прижимает к креслу. Несмотря на то, что автомат и всего четыре ступени - машина не теряет напор, начиная с нуля и до 140-150 кмч, потом, при включении четвертой, разгон становится более спокойным и размеренным, но стабильно и все равно довольно быстро идет до 200 кмч. Лишь после стрелка спидометра идет медленно дальше.
С авторынка двинулся на заправку. 10 литров 98го бензина мне хватило на минут 30 =) Проверил, блин, динамику =) А вообще по городу выходит примерно 14 литров, на трассе - около 9. Честно скажу, проблем с машиной было много, но все они скорее из-за моей невнимательности. При покупке был ослеплен желанием, слюна брызгала во все стороны и пр. =) Вообщем на все косяки закрыл глаза.... а зря. В гидрач была залита какая-то, явно не хондовская, хрень, к тому же шланг от помпы (тот, что частенько упирается в закрытую крышку капота) был с оплавлен и пробит в месте соприкосновения. Через пару месяцев езды помпа гидроусилителя полетела - начала жужжать, выдавливать жидкость из бачка. В одном автосервисе мне заменили порванный шланг ГУРа, потом я его значительно отодвинул от крышки капота. В другом сервисе - починили саму помпу и залили хондовскую жидкость для гидроусилителя. Еще однажды порвалась уплотнительная резинка в том месте, куда вкручивается масляный фильтр. Блин, как я с этим намучился. Масло в больших количествах лилось из-под фильтра. Ага, сначала в сервисе мне "поменяли" сальники, все резинки, фильтр, да кучу всего, взяли очень много денег.. в итоге течь масла началась снова на следующий день. Сам виноват, что так опростоволосился, потому, что не умею сам ремонтировать авто.. ни опыта, ни знаний. Через пару дней в другом автосервисе поменяли эту злобную резинку под фильтром за 300 рублей - и течи не стало. Пока, к счастью, больше проблем не было =) Если не учитывать, что за полгода машину царапали и оставляли мятинки СЕМЬ раз на стоянках и во дворе. И все семь раз не видел, кто это делал, "порядочные" автовладельцы сваливали, не оставляя ничего на "месте преступления", пока не поставил сигнализацию с обратной связью - сразу как рукой сняло от машины всяких придурков, неумеющих парковаться. Сейчас стараюсь довести авто до идеального состояния =)
Меняю масло каждые 5 тыс., лью Mobil 5W50 синтетику, лью 98й бензин на хорошей заправке, а Прелюд возит и выручает меня =) Не скажу, что в этой машине есть хоть немного практичности. В багажник залезет лишь пара сумок (вдобавок мешает установленная там GPS система), ездит Прелюд только по асфальту – клиренс очень мал, максиму, что на нем можно преодолеть – это «лежачего полицейского» =) Кстати, сидеть в Прелюде можно только одному или вдвоем – если попытаться запихать кого-то в задние детские кресла – неудобно станет сразу всем =) Этот автомобиль для удовольствия. В нем классно мчаться утром на работу, даже если работа не приносит удовольствия, все равно хочется туда ехать, потому что едешь туда на Хонда Прелюд. Даже хорошо стоять днем в жару в пробке, потому что ты в Хонда Прелюд! Приятно катиться по сумеречному городу с открытым люком, когда все тело охватывает вечерний ветерок и хорошая музыка. Кайфово мчаться ночью по трассе на бешеной скорости, когда вокруг никого нет и когда разделительная прерывистая сливается в белую сплошную….