Приветствую всех любителей японских авто. Наконец-то я созрел для написания сего произведения. Думаю, что мой отзыв об этом автомобиле будет кому-то полезен. Но обо всем по порядку.
ПРЕДИСТОРИЯ
В моей водительской жизни было немного машин: ВАЗ21099, Honda Civic седан 2001 пр.руль, Hohda Civic седан 2008гв. Как видно, предпочтения мои неизменны, и последние 3 года передвигаюсь исключительно на Хондах, зарекомендовавших себя как очень надежные авто. А все началось осенью 2009 года, когда обстоятельтва заставили меня расстаться с «Сивиком», верой и правдой отслужившему мне 1,5 года. Бюджет был в 2 раза меньше стоимости Цивика 08 года -270-300 т.р. Предполагал взять Приору, Акцент, Нексию, но посмотрев 5-6 вариантов и, на этот раз, окончательно разочаровавшись в отечественном автопроме, решил смотреть на то, что всегда хотел купить, но не покупал ввиду рационализма (высокий расход, дорогие запчасти итд итп).
А всегда хотел купе с сильным мотором, и почему-то именно пятый Прелюд больше всего привлекал меня своими точеными формами и необычной внешностью. У нас в городе ничего хорошего не нашел - либо заезженное до дыр, либо сильно уж битое и некрасиво покрашенное, поэтому иногда заглядывал на доску объявлений
drom.ru. И вот однажды наткнулся на черный Прелюд 2000гв в Новосибирске. Работы у меня на тот момент не было, поэтому решил – надо ехать! Предварительно договорившись с продавцом и скинув с ценника 15 тыр))) отправился в Новосибирск. Цена 270тр за безпробежный автомобиль, оформленный конструктором в мае 2009 в комплектации СИР, показалась не очень большой, но и не халява. На обратном пути заправлял 95 бензином и расход составил чуть больше 9 литров при средней скорости 100-110 кмч. Доехал до дома почти без остановок за 16 часов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Почти сразу по приезду заехал на диагностику, которая никаких существенных недостатков не выявила: ходовая и двигатель были в норме, но пробег в 80 тысяч километров и возраст машины заставили задуматься о замене ремней и роликов, а также прочей требухи – фильтров, свечей,масла. Плюс в задней ходовой застучала подруливающая рейка 4ws. Привожу полный список затрат, произведенных за 5 месяцев:
Резина зимняя R17 215/45 13000р
Колодки передние Kashiyama 1000 р+ 200р замена
Фильтр топливный+Фильтр воздушный 1000р
Свечи ориг. Платина 2000р
Масло Motul 2230р
Навесным оборудованием займусь в ближайшее время, но стоимость работ будет колебаться в районе 2500-2700р, стоимость запчатей:
Ремень ГРМ SUN 771р
Ролик натяжителя GMB 695р
Ролик натяжителя GMB 1076р
Ремень ручейковый DAYCO 381р
Ремень ручейковый DAYCO 381р
Рейка задняя подруливающая 10000р+ 1000р установка+ 1000р сход-развал. Итого: 37234р
Я думаю не так уж и много, учитывая, что плановое ТО на Цивике стоило около 15000рублей, которые отдаешь непонятно за что – по сути кроме замены масла и фильтров ничего с машиной не делалось. Прикол – в прайс-листе автосалона Хонда, когда Цивика покупал, а покупал я его уже с неким «фаршем» в виде ковриков, сигнализации и маркировки, в графе «проделанные работы-цена» красовалось «Установка коврика – 100рублей»))).
Заводится в морозы хорошо, но когда за бортом - 28 и ниже начинает себя вести неадекватно – обороты скачут от 1500 до 2500 пока не прогреется и из печки теплый воздух начинает дуть только после получасового прогрева ((( Поэтому
ТЮНИНГ
Люблю черный матовый цвет на хорошем автомобиле.))) Поэтому покопавшись в интернете и накопав много-много различной информации и том как из глянца сделать матовое покрытие, решил обклеить Прелюд литой черной матовой пленкой КПМФ серии К 5000. Благо друг занимается тонировкой и горел желанием попробовать себя в новом ремесле. Сказано-сделано! Неделя кропотливой работы и я на черной матовой машине – фотки с процесса обклейки прилагаю. На пленку ушло около 7000 рублей. «Запорот» всего один метр пленки. Морозы переносит на «отлично» и не отклеивается – у нас в городе около недели стоял мороз за 30, думал, что потрескается , ничего подобного – как новенькая. Единственное, что могу посоветовать – не покупать серию К7000, т.к. ее предлагают как автомобильную пленку – ее мы наклеили на крышу, и она вся пошла трещинами в местах резких загибов. И это при том, что она:1)дороже в 1,5 раза 2) Тянется намного хуже 3)рвется в процессе очень легко. Придется отрывать и переклеивать(((
Задние фонари были также затянуты в тонированную матовую пленку и на передних изготовлены «реснички» а-ля «бэд-бой» из той же пленки. В фарах и туманках стоит ксенон 6000К (по 2500 за комплект) В салоне была установлена мультимедийная всеформатная 2din магнитола с ТВ-тюнером (10000рублей). Короче полный джентельменский набор))) В планах поставить колонки посерьезнее картонных стоковых, ну вот собстенно и все по тюнингу)
ЧТО РАДУЕТ
Пластик. Это первое что приходит на ум, когда садишься внутрь. После жесткого и «царапучего» пластика салона нового Цивика, в Прелюде чувствуешь себя, как в более статусном авто. Все в салоне приятно на ощупь: пластик панели и дверей напоминает кожу – в дверях вообще вствавки из кожи. Также радует глаз вставки в дверях и центральная консоль из дерева (хоть и пластикового «дерева»)))). Посадка хоть и низкая, но чрезвычайно удобная, сидения однозначно лучше Цивиковских, как на вид (кожа+велюр), так и в эксплуатации.
Люк. Очень полезная вещь, как оказалось))) Хоть и не захватил я еще очень теплых дней, думаю и мечтаю о летних поездках с открытым люком)).
Ходовая. Думал и боялся, что подвеска будет «зубодробительной», но как оказалось с этим неудобств вообще никаких не возникает – по городу передвигаешься как на обычном гольф-класснике. Сравнивая ее с подвеской Цивика, я бы отметил, что они по жесткости почти ничем не отличаются.
ДВС. Тут отдельная история. Не буду описывать своих эмоций, когда тапочек давишь в пол – слюней тут итак полно, в других отзывах. Скажу лишь, что «хулиганить» на дороге стал поневоле больше, за что иногда ругаю себя))). Сказать, что эта машина – гонка, нельзя. Она создана, не для установления рекордов, а чтобы дарить удовольствие от вождения. И она делает это на 5+.
МИНУСЫ
Самым главным недостатком этого автомобиля является мат, которым обсыпает меня мой папаша, когда пытается залезть или вылезти с заднего сидения. В шутку, конечно, но все равно неприятно. Успокаивает только то, что у нас с ним абсолютно разные приоритеты в выборе автомобиля (у него Нива Шевроле, а это разгон до сотни почти за 20 сек))))
Ну и расход по городу в 13 литров не очень радует после 8,5 литров на Цивике.
Вот собственно и все. Устал писать. Может позже дополню, как с мыслями соберусь.