Загнал на замену навесного оборудования, поэтому есть время на описание обклейки авто винилом. Скажу сразу что пленок разных существует неисчислимое множество - черный матовый это просто веяние моды, сам видел много интересных вариантов, от которых и сам бы не отказался. Пленку можно покупать частями - как правило скидок при покупке дополнительных метров никто не дает. Также следует внимательно ознакомиться с параметрами пленки и все тщательно прикинуть. Некоторыми видами пленок не все детали автомобилей возможно обклеить, т.к. ширина у всех пленок может быть разная. На среднестатистический седан уходит 14-18 погонных метров пленки, при цене в среднем в 500руб за метр. Я выбрал пленку KPMF K5000, которую легко можно приобрести в ВЕМАТЕКе (филиалы почти в каждом крупном городе).
ЧТО ТРЕБУЕТСЯ
1. Детский шампунь без слез
2. Пульверизатор (можно обычный, можно для тонировки, который накачивать надо. Последним удобнее)
3. Ракель (То, чем разглаживать). Он должнен быть мягким, чтобы не царапать пленку. Продается в магазинах, где продают тонировочную пленку ну или в том же ВЕМАТЕКе
4. Обезжириватель
5. Фен. Вот тут нужно обратить внимание, что фен должен быть НЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ, а бытовым, ибо промышленный очень легко перегревает пленку, но не все бытовые подойдут - некоторые дуют очень слабо и пленка не становится достаточно податливой.
6. Малярный скотч
7. Чистый сухой бокс.
ПОДГОТОВКА
Перед тем, как приступить к обклейке, необходимо весь кузов отполировать до такого состояния, чтобы ладонью никакая шагрень не чувствовалась, либо не заморачиваться (как это сделал я, т.к. лак был итак уже весь изрядно поцарапан) и пройтись на мокрую шкуркой 1200 или 2000. Если не отполировать-все неровности обязательно вылезут.
Далее необходимо снять все мешающие детали - зеркала,значки, ручки, уплотнители, бампера итд. Все сколы убираются шпаклевкой - короче процесс напоминает подготовку к покраске.
Каждую деталь непосредственно перед обклейкой обезжиривать спиртом или спиртосодержащим специальным обезжиривателем.
ОБКЛЕЙКА
Итак, когда все готово, можно приступить. Лучше всего это делать вдвоем. Один бегает всюду с феном, другой, более аккуратный, разглаживает и выгоняет воду.
Для начала определитесь какую деталь хотите облеить, потом приложите к этой детали пленку, закрепив ее малярным скотчем. Нужно сделать так называемый шаблон, обрезав лишее по контуру детали с запасом около 10 см. Затем требуется оторвать защитную пленку - один держит пленку, другой отдирает защитную пленку и поливает клейкую поверхность мыльной водой. Деталь также нужно смочить водой. Далее пленка прикладывается к обклеиваемой детали и разглаживается от центра по направлению к краям. Феном греется в последнюю очередь, когда становится понятно, что без нагревания пленка не сядет. Сразу греть не надо, а то пленка потеряет форму и клеить будет значительно тяжелее.
Когда пленка облегла деталь, необходимо нагревая феном края, подогнуть их внутрь детали. Кстати, внутрянку по краям нужно было тоже обезжирить)). Главное об этом не забыть). Обрезаем пленку внутри детали с запасом 5-10мм. Все готово!!!))
Говорят,что после подгиба и обрезания, края пленки смазывают неким "Праймером", который уже точно не даст им отклеиться. Сам не пробовал - у меня держится и так. Мелкие и кривые детали лучше клеить на сухую, т.к. с мыльной водой запаритесь))) и изматеритесь. Самое трудное - это бампера. Словами это неописать, как тяжело. Короче день на бампер - это норма))
Вот собственно вкратце и все.
По машине скажу, что решил поменять 4 рулевых наконечника, потратил 3700. Все неоригинал, т.к. оригинальные стоили бы порядка 9000.((( Очень дорогие.