Ну что тут говорить? Прелюд есть Прелюд, человек, который берет такую машину, должен представлять, что если у него раньше ничего подобного не было, то это просто ДРУГАЯ МАШИНА. Я вокруг этого автомобиля ходил уже года 2, не меньше. И еще вокруг Инспайра. Но тогда на эти машины был ценник высокий. И теперь, когда мне стало это доступнее, сбылась мечта идиота:-)) Немного смущало устоявшееся мнение о том, что хонды сложно и дорого ремонтируются, сложный двигатель, нежная подвеска, напряг с запчастями, ну и так далее. Все знают, чем Тойота "лучше". Но за годы эксплуатации японских машин я понял одно. Если машина изначально не убитая, то ей надо всего-то только жидкости менять вовремя и на хорошие. И горя знать не будешь (имею в виду двигатель). А подвеска - это проще, подвеску сделать можно. Поэтому я решился.
Теперь об ощущениях. Я вбил себе в голову, что спортивный автомобиль (и джип) должен быть на коробке. По этому поводу имели место прения с женой. Но так как на тот момент у нас уже была Виста на автомате, то решили, что на Прелюде буду ездить я, а там посмотрим. Сначала мне достался прелюд без VTEC. Тут то и началось. Это была просто мечта. После автоматной висты это было нечто. Машина делала все (или, почти все), что приходило в голову как в городе, так и на трассе. Хороший салон, короба, музыка...и все. Но всегда хочется бОльшего. Я слышал загадочное слово VTEC, при звуке которого знающие люди просто кивают головой, и говорят: "да-а, это хорошо..." и понял, что ХОЧУ эту машину в максимально заряженной комплектации. После просмотра ряда подубитых экземпляров, я остановился на том, что у меня сейчас. Машина сразила меня звуком спортивного выхлопа, мягкостью включения передач, а главное - как она ПРЕТ!!! На сухом асфальте на шоссейной резине ведущие колеса срываются в букс на 1 передаче - на любых оборотах, на 2 - где-то после 4000 и дальше на любых, на 3-ей в момент включения VTEC (обороты за 5200, скорость под 100). В общем, после этой машины я в Висту-92, 2.0, автомат садился, как на унитаз. Совершенно не понятно, как так получается, что на педаль давишь, а она не едет.
Скорость отсечки ( примерно 185) достигается без проблем, при этом не страшно, так как руль заметно "тяжелеет" (чего не было на Висте), жесткая подвеска очено кстати, машина под контролем, хотя это уже не езда, а пилотирование, и если сдать кровь на анализ, то результат будет таким: "в Вашем адреналине крови не обнаружено". При этом в салоне становится довольно шумно, и музыки не слышно. И это мудро. В таких случаях я вообще музыку выключаю. Если ее сделать погромче, то не слышно машины и заметно теряется ощущение контроля над ней. Виста что-то отдаленно похожее начинает изображать в режиме Power. Но на скоростях 140 и дальше мягкая подвеска + наши дороги = страшно. А ведь я всегда считал, что Виста - очень динамичная машина. Но, как говорится, все познается в сравнении. А против Висты я ничего не имею. Этот автомобиль прослужил нам почти 5 лет, не доставляя проблем ни зимой, ни летом.
На Прелюде я доезжаю до Находки примерно за 2:10, до Арсеньева - за 2:35, при этом дорога просто в кайф. Удобные сидения с развитой боковой поддержкой очень уместны и после дальней поездки ничего не болит. На Висте ко второму часу езды начинала болеть спина. Раньше я и не думал, что можно доезжать до этих городов за такое время. И это не наглея в населенных пунктах (60-80 км/ч).
Прикольная фишка - круиз-контроль. Очень удобно для экономного режима езды и при проезде населенных пунктов. После скорости 140-160 ехать 60-70 просто невозможно. А тут поставил 60 км/ч, едешь себе и улыбаешься продавцам полосатых палочек. Проверено, что так в общем и целом быстрее и дешевле (что немаловажно). И мигнут тебе всегда, ежели впереди засада. Видимо думают, что на этой машине водитель по определению нарушает скоростной режим.
Что касается обслуживания, то я считаю, что японскую машину, а тем более в Хонду, надо лить синтетику. Лично я предпочитаю Mobil 1 RF 5W50. Зато передо мной не стоит вопрос "винтить или не винтить?" Это, конечно, не значит, что я езжу исключительно на высоких оборотах, но при желании не отказываю себе в удовольствии "выкрутить" до отсечки (интересно сделано: если на нейтрали проверять, то отсечка примерно на 6500, а если на ходу, то на 8000 rpm, при этом красная зона с 7500). В свое время я не повелся на всяческие предложения типа убрать отсечку по оборотам, или по скорости, или поставить VTEC-контроллер. Думаю, что так целее будем. И машина, и люди. Ну что еще? Залил антифриз, разбавил дистиллированной водичкой, фары протер, колеса попинал, и вперед! В машине стоял еще спортивный воздушный фильтр. Но общение с околоспортивным народом показало, что в повседневной жизни его лучше не использовать, потому что его обслуживать надо (промывать, смазывать спецмаслом, а у меня этого нету. Да и желания тоже). Поэтому пришлось приобрести родной фильтр, побегать поискать родную коробку для него, и все установить. Да, и еще. На 92 бензе пальцы стучат. На 95 все ок. На 98 денег жалко, потому не пробовал:))
Ну что еще? Про супер удобство системы 4WS ничего умного сказать не могу, хотя при парковке явно видно, что передние колеса поворачивают в одну сторону, а задние подруливают в другую. И вроде как круче поворачивает. По теории, на скорости они должны поворачиваться в одну сторону с передними, но как это проверить, я не знаю. Но по ощущениям могу сказать, что все, кто восхищаются тем, КАК эта машина проходит скоростные повороты, не врут! Да, говорят, что для работы этой системы должен быть мощный аккумулятор, потому что она электрическая. И тут он на 80 Ач. А блок управления я видел. Из него выходят провода с палец толщиной. Когда двигатель глушится, то задние колеса выставляются прямо, а когда заводится, то первые пару секунд положение задних колес выставляется в соответствии с положением передних. В это время горит лампочка 4WS. Если все выставилось, то лампочка гаснет. Ежели нет, то остается гореть, и задние колеса просто стоят прямо, как на обычной машине. Последнее обычно может быть, ежели при запуске двигателя не дождаться в положении ON, чтобы погасла лампочка "CHECK". Либо дохлый аккумулятор.
В заключение отмечу следующее. Машина непрактичная. Сзади места мало. Если посадить кого-набудь назад, то плохо и заднему, переднему. Горные лыжи входят, так как есть дверца в багажник. Вообще машина для двух эгоистов. И им там четко. Ехать спокойно не позволяет. Эта машина провоцирует на агрессивную езду. Соответственно, на водителе лежит большая ответственность. Разгон до 100 км/ч - что-то между 7 и 8 сек (проверяли школьным секундомером). На трассе равных нет. Либо я просто не встречал. Иногда пытаются что-то возразить Марки или Скаи, но хватает их не на долго. Не знаю почему. Наверное, в моей голове снаряд потяжелее:-)). Так что Безбашенным Парням рекомендую. Так как Нормальные Люди такие машины не берут.
8000 rpm (Дмитрий).