Всем привет!
Предлагаю Вашему вниманию небольшой отчет об автомобиле HONDA PRELUDE 1997 г.в., TYPE-S, соответственно на механике, 220 л.с.
До этого Прелюда у меня было много машин, в том числе и Хонды, из них 2 – были Прелюдами (1997 и 1998 г.в.), правда на автомате. Весьма уважая автомобили Хонда, всегда хотелось попробовать Прелюда на механике. А тут знакомый товарищ, занимающийся продажей автомобилей, привез как раз такого Прелюда, черного цвета. Зная мою слабость к автомобилям такого рода, он сразу же предложил его мне. Но у меня не было денег и залазить в долги не было возможности. Короче говоря он стал Прелюда продавать, а сердце мое обливалось кровью. Думаю – будут деньги заберу, продаст раньше – значит не мое. Прошел один год, настала очередная зима, а Прелюд все ждет меня! Товарищ после полугода продаж махнул рукой и просто загнал его на стоянку. Итак, часть денег есть, остальное – в рассрочку, забираю!
Товарищ сразу предупредил, что в Прелюде есть неприятная «мелочь» - на холостых не работает первый цилиндр. Это меня не особо смутило, отгребли машину от снега, зацепили тросом и потащили в теплый бокс.
Отогретый Прелюд воспламенили и он произвел на меня неизгладимое впечатление. Очень жесткая ходовка (колеса на 17), острый руль, приятный звук стокового выхлопа и жестокое ускорение, при малейшей работе педалью газа машина безумно рвалась вперед! Я никогда не забуду этих ощущений, к которым я так и не успел привыкнуть за все время эксплуатации Прелюда. Сейчас у меня машина куда более мощная и по своим характеристикам гораздо динамичнее, но в ней нет и доли того драйва, который испытывал при управлении Прелюдом. Не передать словами того, как он рычал, двигатель крутился в звон на каждой передаче, а машина летела по дороге!!!
Но тут дала о себе знать проблема с первым цилиндром – ее нужно было решать, т.к. после прогрева двигатель начинал реально троить. Каких только догадок не было и чего только не было перепробовано, но все не то – трамблер рабочий, бронепровода в порядке и усиленные не меняли дела, компрессия в цилиндрах зашкаливает, зазоры в клапанах в норме. В общей сложности он простоял в ремонтных мастерских по этому вопросу дней 10, но никто не мог сказать ничего вразумительного.
Случайным образом встретил парня - простого рабочего с разбора, который увлекается Прелюдами. Примерно через полчаса он убил проблему!!! Дело было в шланчиках, один из которых ведет к датчику холостого хода, а другой (расположен рядом) ведет куда-то в другой агрегат. В общем, когда эту машину собирали (конструктор) просто перепутали схему их подключения и в итоге к датчику холостого хода шел шланчик меньшего диаметра, соответственно, воздуха по нему поступало меньше и на холостых первый цилиндр задыхался. Я далек от матчасти, все это слов того работяги. Шланчики поменяли местами – и мотор заработал идеально!!! На радостях я готов был отвалить этому парню и 10 000, но он попросил только 500 рублей, на чем и сошлись.
Точно не помню когда, но примерно через год возник жуткий гул в районе насоса ГУР. Человек 5 «специалистов» заверили меня в неисправности этого насоса и необходимости его замены. Этот насос обнаружился в Москве, был заказан и прибыл ко мне примерно через месяц. Поменяли и … мимо! Как гудел, так и гудит, собака! Звоню поставщику в Москву с претензиями, он говорит «Не может быть, торгую исправными запчастями». Но согласился поменять на аналогичный товар. Отправляю его «дефективный» насос, а он мне – другой взамен этого. Ставим… и снова гудит!!! Слов нет!! Попутно мастера пытаются починить тот насос, который был до этого – перебирают, меняют лепестки и все резинки (заказал ремкомплект), меняют все ремни, меняют шланг высокого давления (идет к насосу ГУР, по совету «специалистов» заказал оригинал – цена вопроса 10 000 руб.!). Неа! Опять неразрешимая проблема, никто не знает что делать, собираюсь ехать в Хабаровск – может там помогут в СТК «Хонда». Опять таки случайно заезжаю в какую-то замшелую и неприметную мастерскую (знакомый знакомого рекомендует), где мне спустя полдня поисков и испытаний мотора говорят – внизу под насосом есть шкив (они с насосом соединены ремнем), так вот именно он почти развалился и гудит. Всеми правдами и неправдами достаю этот шкив, меняем и … все работает как часики!!!
Еще я умудрился сжечь на Прелюде сцепу и все лето (самый сезон) машина простояла в гараже в ожидании усиленной органики EXEDY. После установки этой сцепы управление автомобилем стало еще более приятным и острым.
Одним словом, машина съела немало моих нервов и сил, но и подарила множество положительных эмоций.
Но все проблемы были по сути незначительными и устранимыми.
Пару слов о салоне. Сиденья – качественный кожзам и велюр. В целом вся отделка салона качественная и не выглядит дешевкой. Музыка стояла японская ALPINE с ченжером (в багажнике) и пультом ДУ, вместе со стоковой хондовской акустикой все звучало достаточно неплохо.
Спустя 2 года я Прелюда продал. По продолжительности эксплуатации это был рекорд, т.к. машины не держались у меня больше 1 года никогда раньше. Хотя из этих 2 лет я значительную часть времени не мог на Прелюде толком ездить, может поэтому он и не надоел мне быстро.
Продажа его была также своеобразна. Приехал перегон из другого (весьма не близкого к нам) региона, посмотрел Прелюда в темноте подсвечивая своим телефоном (!) и созвонившись с покупателем (который его сюда и послал) согласился брать. На следующий день у него не оказалось всей суммы (какие-то проблемы толи с картой, толи с банком), поэтому договорились, что он даст задаток, а рассчитается на следующий день. Думаю, тысяч 10 даст, а он мне сколько было 230 000 руб. отваливает! Ничего себе задаток! Ни расписок, ни документов, ни машины! А еще просит вписать его в страховку и отдает мне свое водительское удостоверение! При этом в этом городе он никого не знает, только мой номер сотового телефона. Бывают же такие люди в наши то времена. Ему повезло, что я не собирался его обманывать. Тем вечером я поставил машину на подземную стоянку и сотовый там же забыл. А там связи нет. Прихожу утром за машиной, выезжаю и мне смс сообщение приходит, что этот тип звонил мне вечером раз … дцать! Оказывается деньги он снял еще вечером, стал мне звонить, а я недоступен. Представляю что он пережил за ту ночь.
Такая история, это все что вспомнил. А машина действительно для души, для отрыва после работы и снятия стресса. И такие уже в дефиците.
Всем удачи на дорогах!