Летнее утро.
Солнце совсем недавно показалось из-за окраинного леса и ещё не набрало полной силы чтобы жечь. Мы с собакой топаем на стоянку, поёживаясь от утренней прохлады. Собака - это мой верный такс традиционного черного с рыжим окраса. Топаем немного одеревенело - оба ещё не проснулись. Такая уж у меня привычка - встать, умыться и сразу идти за машиной. И собак прогуляется и сам я аппетит нагуляю да и вроде зарядки. Ну вот и дошли уже. Стоит моя красавица, сверкает полированными белоснежными боками, радует глаз - такая вся ладная. Длинный низкий нос, короткий, вздёрнутый зад и, как блестки на джинсовой попе у девятиклассницы - заводское крыло. Не сомнительного качества стритрейсовское "лезвие" а обычное, но настолько подходящее к образу крылышко. Нахмуренный взгляд хрустальных фар. Широко расставленные графитового цвета диски OZ. Красавица. Два года уже - а всё не могу насмотреться. Такую машину нельзя ставить в угол, помню, как переплачивал за место, зато теперь мимо неё не пройдёт любой посетитель стоянки - самое первое место, прямо перед будкой охранников.
Пикает сигналкой, щёлкает замками. Открываю дверь, ключ в замок, поворачиваю. Вспыхивают оптитронные приборы (лазурные шкалы, красные стрелки - красиво), утапливаю ярко-красную кнопку Engine Start, пару секунд чириканья стартера - и вот раздаётся сочный и низкий бас прямоточного глушителя. Приятно всё-таки сознавать что такой модификации в Питере больше нету, только у меня.
Пока прогревается машинка мы с собакой обходим стоянку, смотрим кто чего делает: кто-то масло проверяет, кто-то задумчиво смотрит в недра моторного отсека. Интересно, что он там найдёт нового? Нехорошо, конечно, но не оставляет лёгкое чувство превосходства - я уж и забыл, когда уровень масла проверял в последний раз. А чего его смотреть - оно не уходит. Вообще ничего никуда не уходит, мотор покрылся уже толстым слоем пыли. Говорят все - вымой а мне там, под капотом, не надо ничего, мотор сам работает - я ему не мешаю. Кастрол 0-40 только меняю через 7000 км и всё.
Ну вот, стоянку обошли не спеша, подходим, смотрю, температура поднялась уже на один сектор, можно ехать. Собак запрыгивает в ноги пассажирского места, сидит. Когда меня нету, залезает, конечно, на сиденье, хитрюга. А когда едем с женой за город - такса садим назад, там ему самое место - уютно. Встаёт на задние лапы и смотрит в маленькое окошко. Как специально для него сделано.
С утра всё гнётся плохо - и спина и колени. Залезть трудновато. Ворчу, кряхчу, размещаюсь, распределяю ноги-руки. Который раз уже думаю - вот высокий я а машина низкая а вот нифига же не тесно - как всё рассчитали? Япы-то низкорослые, обычно на себя рассчитывают. А всё же не тесно. Не так тут как в представительском авто - вальяжно не раскинешься. Спортивная посадка, низкая.
Такс смотрит на меня, поехали мол, чего затупил. Сцепление, первая, выезжаем. Сцепление, надо заметить, неслабое - у тестя на СААБе 9-5 педаль раза в два легче. Спортивное такое усилие. В пробках толкаться - через некоторое время левая нога толще правой становиться.
Дорога со стоянки не очень - ямы, рытвины какие-то. Вон ремонт вроде затеяли, давно пора, долго я ещё тут буду на своей красавице пузом шкрябать? Давайте-давайте, ремонтируйте. Нда. Это ещё когда тут отремонтируют. Пока что ворчу про себя, переваливаясь с боку на бок на ямах. Думаю, скоро стойки стабилизатора подойдут. Замена.... С такими дорогами, блин.. Да и сайленты там уже что-то не очень.. А подвеска-то дорогая..
Ну вот, выруливаем на дорогу. Уже лучше, ровнее. Ну вот, прижмём педальку. У-ух, весело улетаем вперёд. Удобно - крутнул со светофора, первая, вторая и сразу пятая - тихо катишься с максимально разрешённой скоростью, только впереди всех метров на тридцать. А они там, сзади - смех - жмут, стараются.
Смотрю на такса: ну что, к дому или дадим кружок для бодрости духа? Дадим. Главное - вперёд протолкаться, к линии светофорной. Стоим, осматриваемся. О, товарищ рядом на типа тюненой девятке. Тонирован, не видно, чего у него там в мыслях. Рыкаю ему мотором, давай, типа, газанём. Вроде тож газует. Ну давай - зелёный. Эх, он крутит! Переключаюсь на вторую не спеша, он тоже. Крутит! Звенит уже всё у него - редлайн, надо переключаться. Хе, а меня только втек включился. Ну бывай, смотри какие красивые стопы у меня.
А вот впереди любимое место - проспект Косыгина от Индустриального проспекта до улицы Передовиков. Справа парковая лужайка с редкими деревцами, посредине разделительный бруствер, слева после встречки ещё карман, короче - пешеходов видно издалека да и не бродят они тут. И асфальт уж очень хороший, ровный. Эх, крутнём.
А кто это тут слева приплывает? Ого, 220-й. А скока? Хм, 500. Это много. Это больше чем в два раза. Ну попробуем, вес-то тоже у него имеется. Побольше чем у нас тут, даже если и такса посчитать. Пристёгивай ремни, такс, говорю.
Эх, он ещё на красный подрывается! Хорошо с места берёт - ну ещё бы, момент у него не в пример. Стартую за ним! Отставание - корпус! Всё-таки LSD в коробе не зря масла специального требует - помогает на старте. Жмём! Мотор поёт! 8000 оборотов - это вам не Жигули. Прямоток на таких оборотах создаёт иллюзию присутствия в паддоке Ф1 - народ оборачивается: что за гонки? Ручку резко вниз - вторая! Тут уже веселее, первая-то уж слишком короткая, мотор тут же заворачивается. Жмём, так его! По-прежнему - корпус! Хочет, хочет он удрать - нет, не выходит! Cотня, пора переключать! Третья! Хорошо, дорога тут широкая, видно далеко. Никого впереди. Ух, блин сто сорок. Так и вишу у него на бампере. Одинаково, значит. Приятно. Ладно, тормозим - перекрёсток стремительно приближается. 500-ый тоже сбрасывает. Думаю, откроет окошко, поприветствует - да где там. Посвистел дальше. Гордый. Расстроился, наверное - он-то думал, оторвётся. Не тут-то было.
Разворачиваемся, к дому. Поток впереди, плотный. Эх, поиграем в шахматы. Влево, вправо, влево, тормоз, вторая, газ, вправо. Движения рулём чёткие и короткие, ещё бы - чуть больше двух с половиной оборотов от края до края - довольно острое рулевое. Тут оно в самый раз. Прямо как будто кончиками пальцев колёса держишь. Каждую шероховатость асфальта ощущаешь. Красота. Ну вот, левый ряд, газ. Эх, дедуля, как ты передо мной вспрыгнул - горный козлик прямо! Не боишься ты за своего Москвича. Видно во-он там, через триста метров тебе налево поворачивать. Осаживаю со ста сорока до сорока. Такс утыкается мордой в коврик - это тебе не на Волге тормозить. Тормоза - мощь. Безопасность.
Подъезжаем к дому. Опять, блин, колдобины. Прямо невозможно на такой машине ехать. Ну когда ж у нас дороги-то сделают? Вот и подъезд. Глушим. Выходим. Смотрю, любуюсь. Который раз уже. Красавица. Белоснежка. Идём, такс. Ждут нас уже.