Ну вот прошел год владения автомобилем
Прелюд пережил со мной 2 жарких лета и 1 дикую зиму.
Пережили достойно, не подводил меня ни разу.
1.
Первое что хочу отметить это подвеска, учитывая эксплуатацию зимой в температуру -50
когда даже тормозная жидкость и сцепление замерзали на дороге так что приходилось останавливаться
и ждать пока это дело не отогреется, ходовка себя показала очень крепкой и надежной.
Только начали потеть пара стоек {что естественно в наших условиях} и поменять резинки стабилизатора.
Зимой были куплены комплект стоек Honda Access [красные с желтыми пружинами] бп/рф
когда потеплело одел их. Машина упала на 3 см. уменьшились крены в поворотах да и в общем
машина стала более стабильная на дороге. Жесткость чуточку больше стока.
Далее ближе к лету заказал диски r17 a-tech schneider
разноширы 7j/8j et+40/+45
резина везде 215.45.17 не трет нигде.
Поведение улучшилось [до этого стояли кованные r16 205.55.16]
появилась рельсовость, еще меньше стала раскачка, зацеп на старте стал лучше,
каждый поворот с хорошим асфальтом расцениваешь как вызов, а каждую пустую кольцевую развязку как шикану :)
Обратная сторона, пропала резкость на старте [напомню раньше стояла ковка r16]
тяжелее крутить со старта, на 3-ей передаче едет тяжелее, жесткость стала выше
предела моего комфорта [в колесах накачано по 3 очка], а учитывая низкое качество
дорог, средняя скорость по городу стала ниже.
В общем на следующее лето планирую обратно перейти на r16 [хочу buddy club p1]
но с нужными параметрами найти его очень не просто.
Обычно хорошие р16 идут gt-r size то есть вылет +20 и ширина 9j что
для прелюда будет ужасно, а более гражданские будут сидеть глубоко в арках.
Кстати ставил себе заднюю распорку, поездив неделю и не ощутив прихода
снял и продал. Прелюду жесткости кузова для города хватает за глаза.
Из за отличной подвески я не чувствую минусов переднего привода [кроме букса на старте]
Недостаточной поворачиваемости я почти не встречал на преле, повороты желательно проходить
не отпуская газ, а то жопу разгрузишь и может развернуть [зимой специально выезжал
на озеро чтобы потренироваться рулежкой на переднем приводе]
2. Мотор
h22a красноголовик
Мотор отличный, мощный и если научиться правильно использовать коробку
то может ОЧЕНЬ удивить владельцев турбовых машин:)
не в обиду скаеводам и субаристам, но если не выпадать из втека
и научиться переключаться действительно быстро
то красноголовик будет ехать на уровне рб25дет [который не нео], турбовых еж20
и прочих 3с-гте. Хотя когда сравниваешь цифры из каталога в это трудно поверить,
но VTEC делает свое дело.
Но нельзя забывать что это верховая атмосферка, так что она очень не любит лишний вес
даже с одним пассажиром динамика становится хуже и если уж охота погонять то
гоните пассажиров прочь из машины:)
Масла у меня хватает на 3000 км. После начинает гореть и уходить на глазах
т.е. пока оно живое стоит на месте как ты не выкручивай движку, а после
3 тыс. км теряет свойства и угорает. Раньше лил honda oem 5w30 сейчас перешел
на idemitsu zepro touring 5w30. Тюнингом движка не увлекался, нулевики и прочие
красивости считаю лишним вложением денег, а валы и хондаты слишком дорогие.
Лучше иметь просто хороший живой двиг который поедет лучше чем нафаршированный
подуставший:) Валы и хондата это уже из другой оперы. Лучше отложить на хорошую резину, кованные
диски, руль поудобнее, шортшифтер и усиленную сцепу.
У меня потеет трамблер, ухода масла не замечаю, так что решил
заняться этим когда буду чистить впуск, дроссель и т.п.
Бензин только 98, если ситуация не позволяет то можно залить 95
на время, я проехал 800 км по трассе на 95 из за отсутствия 98-ого.
Ничего страшного не случилось, тяга хуже, чуть чуть дрожал на хх, но
доехали без происшествий.
Контрактный мотор стоит 40-60 т.р. от аккорда евро-р
в зависимости от пробега и комплектности
черноголовый от прелюда от 30 т.р.
Голая коробка от евро-р t2w4 от 25 т.р. с полным свапом 35 т.р и выше
цены смотрел на дроме.
На коробке от евро-р обещают что поедет веселее, у меня стоит ,m2y4 atts
она даже без блоки, но и без нее динамика впечатляет.
3. Итог.
Прелюд оказался лучшей машиной на которой мне приходилось ездить
соотношение расхода топлива, динамики, комфорта, управляемости, надежности и драйва
лучшее с каким мне приходилось сталкиваться.
Более мощные [evo, wrx sti, tourer V, gt-r и т.п.] это уже другой уровень, как и ценой
так и сложностью обслуживания.
Для себя хотелось бы попробовать целику gt-four,
интегра type-R dc2, тойоту мр-2 турбо, но видимо уже не судьба
юношество проходит, года у машин бегут и охота сесть в машинки посвежее.
Рассматриваю после прела honda s2000, euro-r cl7, integra type-r dc5, soarer c 3uz, nissan 350z.
Все зависит конечно от моего фин. состояния, но это те машины которые могут быть
городскими поповозами и будут дарить кайф от вечерних покатушек:)