Пропадал в этой рубрике когда машины у меня еще не было, и думал что и до меня дойдет очередь отписаться. Пожалуй, время пришло. Напишу много, мужайтесь (:
По документам год 1988, но кузов АВ выпускался с 83 до 87, напишем 86 чтобы никого не сбивать с толку.
...предмет был, кажется, "экономика". Первая лента. Как бы вскользь от друга проскочила фраза - с утра видел в объявах бородатого прелюда за килобакс, гыгы. Да ну? Бюджетно. Поехали, глянем!.. В общем, экономика пошла лесом.
Увидели то, что и ожидали увидеть - старая "слепая" машина, с трещинами на лобовом, "на коленках" покрашеными бамперами и коцкой на двери. В остальном внешнее состояние было очень даже ничего. Салон - полный алес гемахт. Не девятка, но около того. Очень спартанский и к тому же нехило ушатаный. Подошел хозяин(вида очень хитрож--ого, и потому крайне оптимистичного). Завел машину. Она завелась. Надо заметить, двига ожесточнно троила, с переходами с "троения" на "двоение"(если может существовать такой термин). Но таких тонкостей я тогда не знал - двига издавала шум без посторонней помощи и этого, по понятиям полного чайника, было достаточно.
- Мало просит. Стопудов косяки есть.
- Конечно есть. Так целую вечность можно выбирать тачку, косяки будут в любой.
- И то верно.
Подсознательно понимая что происходит какой-то жизненный коллапс и вообще непоправимая ошибка молодости, я плевал на все и на следующее утро персонаж хитрого вида запихивал 30 бумажек к себе в лопатник и с плохо скрываемым состраданием в голосе желал мне удачи.
Пока загонял в гараж натерпелся по полной программе - на права сдал больше года назад и с того времени к рулю считай не притрагивался, и потому поставив на парковку бегом пошел отпаиваться коктейлем димедрола, валокардина и валерьянки, в тот день мне больше было не до машины.
День следующий начался с того что я кое-как отогнал машину в сервис к знакомому, мол, масло бы поменять, и смылся в университет. Когда я вернулся назад, весь сервис находился в прострации, народ круглыми глазами смотрел на меня и наконец мой знакомый изрек - "ну ты бл**ь и купил машину, Андрейка".
С этого дня существо, не знающее чем отличается трамблер от термостата, начало превращаться в существо, чуть ли не живущее под капотом.
С Сентября по Ноябрь:
- Замена шаровых, пыльников, ступичных подшипников.
Ремарка: ступичные подшипники стояли от Москвича 2141 - не знаю растачивал ли ступицы какой-нибудь папа Карло или просто они так удачно подходили - просто поменял на такие же.
- Замена безнадежно дырявого вакуумника(торомза прокачать, ага) - воткнули вакуумник от Mitsubishi Galant. Заодно выкинули все кишки от ABS которая, ясно, сто лет в обед как не работала. Не сказать, хорошо это было или плохо - но тормоза стали хватать просто НАМЕРТВО, и обращаться с ними надо было исключительно нежно, народ садившийся за мою машину, в первый раз тормозил с полной блокировкой и никак иначе.
- Разбор коробки. Очень неохотно короба переключалась выше второй передачи. Выскрыли, вымыли просто нереальное количество опилок и горелого декстрона из мозгов, заменили диски в первых двух пакетниках(3 и 4 пакетники по обозначеной причине были в околоидеальном состоянии), шестерню ГП и несколько подшипников.
- Замена радиатора. Родной радиатор был полностью металический и с основной своей функцией справлялся на отлично, но вот трубка охлаждения декстрона прохудилась и мешала декстрон с антифризом. Почему и была заботливо заглушена предыдущим владельцем. На его место воткнули Тойотовский радиатор от ST180 кузова - встал почти без сопротивления, перерезали пару креплений болгаркой и приварили на новые места.
- ГУР. Жижа плюс ремень - ему хватило. До последнего дня работал четко и бесшумно.
- После всего описаного писать о термостатах и шлангах как-то несерьезно. Мелочевки, сами понимаете, было просто неописуемое кол-во.
После означеных процедур, ездить на машине может было и не очень опасно, но очень некомфортно. Двига упорно троила, коптила и ведрами жрала бенз. Каждый вечер заканчивался выкручиванием свечей, каждое утро начиналось с разогревания их на комфорке и быстрого вкручивания/завода машины, пока они не успели остыть. Объездил штуки три сервиса - браться за ES никто не хотел. Поэтому четко накануне нового года, с коллегой по университетскому факу(выч.техника, ессно) набрались наглости и расковыряли его самостоятельно - терять все равно было нечего. Три дня беготни по городу и кольца/вкладыши/колпачки/ремкомплект мы нашли.
Блок 17-летнего двигателя расточен не был и в расточке, как показали замеры, упорно не нуждался, что до сих пор вызывает у меня уважение к японским двигателям. Колено расточено на один размер. Заменив все железки и резинки, поставили голову на место - маслом свечи закидывать перстало, но черный рыхлый нагар все равно через полсотни километров заставлял двигу троить и глохнуть. Карбюраторы дико заливали.
Карбюратор на ES - отдельная, но не единственная у Хонды песня - так называемый Dual Carb на самом деле не двойной, а двух-с-половинный. На 1-2 и 3-4 горшки по отдельной камере, плюс еще маленькая общая камерка с маленькой дроссельной заслонкой, правда, без воздушной заслонки. У каждой камеры отдельно настраиваются и уровень и токсичность. На отстройку карбов мы положили неделю времени, около 500 километров ночных тестовых заездов по Енисейскому Тракту и просто невообразимое кол-во бенза. А что делать - за такие карбы, как и за сам двигатель, никто браться не хотел. Смесь сделали чуть беднее чем должно быть, из-за этого, наверное, терялось некоторое кол-во мощности, но меня такая настройка полностью устроила и портить "хорошее" "лучшим" мы не стали.
Все. С этого момента эта штука превратилась в машину. Быструю, маневренную и надежную. Три ее плюса. В остальном это был один сплошной минус - бандюгански выглядящая, без музыки и кондиционера, но на это все мне было полностью положить.
По впечатлениям от того что получилось:
Из-за соответствующего вида машины, достаточно часто стоящие рядом на светофоре зубилки отчаяными перегазовками вызывали на "дуэль". Ребята, ВАЗоводы, шансов против Хонды у вас НЕТ, даже если она очень старая (: Но не "пуля", хотя таких амбций у меня не было изначально. Просто заметно быстрее обычной семейной машины и не более того. С тоетами 3s-ge и хондами сир-т этой двиге не тягаться.
В отличии от поздних VTECовских собратьев, ES начинает тянуть с самого низу, как паровоз. А красная зона низко - 6200rpm. И никаких "и тут после 5000 она как попрет!" - тяга по всему диапазону ровная, без прыжков.
Коробка - просто селектор, никаких "спорт.режимов". Он и не нужен - короба очень толково понимает педаль газа. Давишь чуть-чуть - переключает на 3000, давишь в коврик - кладет на красную зону. Кикдаун тоже без проблем - на одну, на две передачи.
Жутко забавляли слепые фары, не упускал возможности уступить людям дорогу - и самому приятно, а процесс так это ваще - расхлопнул фары - моргнул - захлонул. Хороший понт - дороже денег! И девушкам на светофорах тоже забавно "подмигивать" - ненавязчиво и оригинально (:
Вместо эпилога:
А неделю назад я его разбил.
Дедуля-ветеран на "Оке" видать вспомнил танковые маневры на подступах к Берлину - или что это была за попытка развернуться через двойную сплошную, да еще и с левого ряда. Долбанул меня в заднюю ось, и так и не выходя из заноса Прелюд впечатался в столб.
Жаль что не получилось отдать его в следующие руки в состоянии очевидно лучшем, чем было когда я его покупал. Но я вырос, надо идти дальше. Не знаю, будет ли следующая машина Прелюдом - думаю на счет Levin BZ-R, потому как денег не сильно много, а машину я теперь возьму б/п и не старше 7 лет - однозначно! Я никогда не буду сожалеть об этом опыте покупки старой убитой машины, но ни за какое золото мира я этот опыт повторить не соглашусь.
Завтра будет. Лучше. (: