Отьездил я на рафаге полгода. За это время все эмоции после покупки улеглись и можно трезво оценить все прелести и недостатки того или иного авто. Вот и в моем случае нет таких эмоциональных восклицаний, типа, всё супер, всё окей. Нет, конечно же я не говорю, что машина мне надоела, до сих пор не хочу её менять, но как и у любого авто есть свои плюсы и конечно же минусы. Об этом мне и хотелось поподробнее.
Двигатель. Самое основное и дорогое в автомобиле. Да, на рафаге поставили очень интересный и главное мощный двигатель, тем более для своих лет (его изобрели в самом конце 80-х), когда небыло хондовских примочек типа SIRа конкурентов этой рядной пятерке конечно небыло, естественно турбо в счет не берем. Моей хонде достался на конвейере 2-х литровый двигатель со 160-тью лошадями. Мощности, конечно, хватает, даже с лихвой, но если бы небыло в природе 2,5 литрового G25A, я бы так и думал, и не хотел бы сейчас под капот 2,5 литра и 190 лошадей вместо 2-х и 160-ти. Когда разрабатывали этот двигатель, инженеры видимо были в очень хорошем настроении, так как визуально очень ярко подчеркнута нестандартность 5-ти цилиндров в ряд, особенно если узнаешь, что машина переднеприводная! Треть часть двигателя занимают огромные и в тоже время красивые впускные коллектора, выдающие своим мощным видом реально заложенную мощь двигателя, самое интересное наблюдать, как человек, заглянувший под капот, невольно глянув на эти коллектора, начинает несколько раз пересчитывать количество оных, и, насчитав их пять, поднимается недоуменный взгляд, мол "как?". А вед на самом деле, в распрастраненном виде 5-ти цилиндровые двигателя у нас появились только в комплектациях хонд: инспайер, сабер, вигор, рафага, аскот, и на корейско - немецкой истане. А зря не практикуют рядную пятерку, потому что именно она идет на первом месте по развесовке коленвала, а уже потом рядная шестерка, а после, все остальные, это мне рассказывал преподаватель факультета механизации иркутской сельхозакадемии, хотя разум мой все – таки за шестицилиндровый двигатель в ряд. На ряду со всеми этими прелестями двигателя G20A, есть очень большой недостаток: ну незаводится он при минус 25. Хотя я решил в какой-то степени эту проблему, поставив электроподогрев тосола, от которого с пол-оборота, но ведь не всегда есть куда воткнутся и автопрогрев сигнализацией напрягает своим расходом бензина до 20 литров (зимой при прогреве через 2,5 часа и то за сутки три раза: в 12.00, 14.30, 17.00, а потом на стоянку и в розетку) на 100 км. Тут выплывает еще один недостаток: расход бензина. Заправляю я только 92-й, никого не слушая, хотя пробовал снизить расход, заливая и 95-й, и 98-й, нет явной разници, расход примерно один. Казалось, напрашивается мысль, мол, оборудование не в порядке, но ведь делал диагностику полную в двух независимых сервисах, причем в одном, рекомендуемом знакомыми по работе (благо все мы в одной авто – сфере работаем), где на самом деле самый реальный диагност, нашли много неисправностей. Заменили лямбда зонд, провода высоковольтные, крышку трамблера, бегунок, естественно свечи. После всего этого был огромный эффект, и на расходе топлива отозвалось, но я считаю, что при любом раскладе бензина не должно виливаться больше 10 л100 при самой спокойной езде на 2-х литровом даже хондовском двигателе. У меня же 15 л100 считается средний вариант расхода. А компьютерная диагностика выдает, что все параметры в норме. Мастеру только одно не понравилось в топливной системе: «прокачиваемость» бензина при повышении оборотов падала, а давление в топливной магистрали, как и должно быть – возрастало. Грешил на бензонасос или сеточку, но сеточку я прочищал, а бензонасос, извините, за 400 баксов в оригинале накладно, тем более нет уверенности, что прокачиваемость и давление не зависят друг от друга.
Подвеска. Конечно, подвеска у хонды заслуживает особого внимания, многорычажная система дает свой результат. И меня не раз спасала на дороге именно подвеска, но чем больше деталей, тем дороже и сложнее их обслуживать. Все вы знаете, что если что – то застучало и вовремя это не устранить, то пойдет эффект засасывания в «воронку» практически всех деталей. Так и в моем случае случилось. Прежний хозяин видимо машины не любил, поэтому и не занимался ей как я. С левой стороны была разбита шаровая нижняя, я моментально её заменил, само собой на неоригинал, а с правой стороны верхняя шаровая, заменил на марковскую. В тишине пришлось поездить всего 2 недели с левой стороны и 1 месац с правой стороны, а потом началось… Потом предстоял ремонт левого наконечника, замена правой нижней шаровой опоры, замена левых наконечника и тяги рулевой уже на оригинал, замена абсолютно всех резинок, которые находятся спереди и, наконец, пришла хана и стойкам. В них появился противный дребежащий стук на ступняке. Но оптимистические мечты меня все – таки дерзают с той мыслью, что настанет то время, когда я всё исправлю, пусть это будет стоить денег, но зато однажды убавив музыку я наконец – то не услышу тех гадких стуков неисправной подвески. Уж такой я человек – люблю, когда все в испраном состоянии.
Салон. Уж что – что, а салон у рафаги похвальный. Здесь сразу бросается в глаза богатое велюровое оснащение практически всего: сиденья, обивка дверей, подлокотник, весь пол. Богатое в хорошем смысле, естественно в денежном расчете кожа будет побогаче, а вот с точки зрения практичности – конечно велюр лучше будет. Зимой теплее заду, а летом треко не липнет к нему. Торпедо – отменное сочетание элегантности и информативности. Нет лишних кнопок, все на виду и вообще кнопок совсем мало, но есть все, что нужно. В среднюю консоль приятно поместилась пластиковая вставка под дерево, которая проходит от ручника до часов. Рычаг АКП, как и должно быть на авто со спортивной начинкой – маленький и эффектный. Если приглядется на возможные положения АКП, видно, что здесь не как мы привыкли видеть обычно практически на всех автоматах: P; R; N; D; 2; L, а на одно положение больше: P; R; N; D4; D3; 2; 1. Про эти положения могу сказать так: 2 – совершенно лишнее, ни разу не пользовался этой скоростью, даже при драйве, а вот D3 – очень нужное в городе или на трассе при обгоне удобно. Сиденья на хонде изначально разрабатывались для быстрой езды, по этому приятно держат на любых поворотах боковыми поддержками на спинке и на седле, анатомия тоже продуманная – не уставал при езде на далекие растояния. Руль на четырех спицах на каждой есть своя кнопка сигнала. По началу было непревычно, а потом привык, и сейчас, кажется даже очень удобно. Руль с завода комплектовался кожаной оплеткой. Очень интересная панель приборов в виде шести кругов: два больших – тахометр и спидометр, четыре маленьких – два – температура в системе охлаждения и показатель топлива, и два – контрольные лампы, и контроль открытых дверей и багажника. Огромный единственный недостаток, с которым ни как не могу смириться – это подсветка приборов. На такой машине, а самая дешевая подсветка.
Кузов. Да, все, что есть в автомобилях: кондиционеры, магнитофоны, кожанные сиденья, двигателя, подвески всевозможные это конечно очень полезно, здорово, но как ни крути, а когда выбираешь для себя автомобиль, то в первую очередь смотришь на внешний вид, дизайн модели. Ведь наверняка тот, кто идет за марком в 90-м кузове не купит себе 412-го москвича, нашпигованного музыкой с четырьмя сабами, восемью усилителями, обшитого настоящей говяжей кожей, да пусть хоть джакузи в салоне будет, возьмет именно марковника, пусть даже без единого сиденья, это все вы прекрасно понимаете. Вот и в моем случае, когда смотришь на дизайн рафаги, чувствуется небольшая гордость за машину, так как в таком году машина сделана, а смотрится очень богато. Многие называют их торпедами, болидами, дак как угодно, а ведь длинная морда и укороченный багажник на самом деле напоминают нечто прыткое, зверское. Кстати, один раз ставил рафагу рядом с альтезой, на вид какие – то сходства есть. Та же длинная морда, тот – же укороченный багажник, даже задние фонари у обоих в виде треугольников почти одинаковые. В будующем хочу поставить спойлер высокий под цвет машины, как у альтезы. И без того бронированные поликарбонатовые фары и капот защитил JATовской защитой – стала смотреться намного эффектней. Естественно, тонировка по кругу. Литье стоит пока родное на 14, но в будующем предвидится замена, желательно на 16, но в Иркутске не мог найти в таком размере четырехдырое и обязательно с алмазной гранкой, буду ждать. Резина обута зимняя корейская hankook с новья брал у себя на работе, даже очень неплохая липучка, по крайней мере во много лучше б/у японки и по цене. Легкие пластиковые пороги и губы вряд ли можно назвать тюнингом, но они есть, опять же по кругу. Стоит родной глушитель с двумя трубами, в будующем хочу поставить опять двойной глушитель большим диаметром труб, уже присмотрел, но не прямоток, потому что не нравиться слишком шумный рык. Вот, наверное, и все, что касается кузова. Это единственая часть, к которой нет никаких претензий со стороны дизайна и всего остального, тем более цвета. Красивый темно – зеленый металлик удачно соотносит себя к такому автомобилю.
Итог. Очень интересная машинка. Я думаю, что она не разочарует ни одного владельца. Ведь это спортивный седан небольших размеров, не маленьких. Довольно вместительный салон, огромный просто багажник: легко перевозил 4 колеса, обутых в резину на 14. Стильный дизайн кузова правоцирует многих на зависть со стороны, очень интересный своим нестандартным расположением и количеством цилиндров двигатель, довольно мощный даже на автомате, отличная ходовка, дорогая в обслуживании, но это она оправдывает. На такой машине не стыдно приехать и на свидание к любимой, и на более деловые встречи, изящно – хищный вид впечатлит кого угодно. Динамичный человек никогда не разочаруется в характеристиках рафаги, особенно если в комплектации механика. На сегодняшний день я пока не знаю варианта за те же деньги, что бы заинтересовал меня больше этой хонды рафаги.
Кому интересно, на память приведу примерные затраты на запчасти и работы:
Привод 700 р., все фильтра и термостат не больше 1000 р. Автоград пав.36., советую!
Шаровая верхняя (марк 2) 250 р.
Шаровая нижняя 450 р.
Рулевая тяга и наконечник (оригинал) 2000 р. «РеалАвто» на самом деле, самые реальные цены и запчасти на хонду! Хондоводы Иркутска, все к Глебу!
Ремонт стоек передних 1200 р.
Ремень ГРМ 800 р. замена 500 р., причем казус получился: машину оставил на замену, оставил телефон, через час позвонили, мол, забирай, я прихожу, а мне показывают ремень, который стоял – он практически новый и той же фирмы. Видно, что стоял, небольшие потертости имелись. Я говорю; «а нахер вы тогда меняли?» А мне: «тыже сам сказал поменять ремень», короче непрофессионалы и наплевательское отношение даже к своим, они знали, что я рядом с их магазином работаю. Ну почему не сказать, что ремень хороший, я бы сдал новый, а за работу заплатил бы эти жалкие 500 рублей им. Это так постарались ребята с сервиса «АВТОНА»! Иркутские знают.
Резина «Hankook» около 6000 новая 195х65х14.
Сигнализация с таймером примерно 3000 р., потом поставил имобилайзер + секретка, запиратель капота за нормальную цену.
Мухобойка + защита фар примерно 2000 р.
Подогрев тосола 1650 р. + установка 800 р.
Другие мелочи вылетели из памяти.
Удачи!