Я вообще не отзыв хотел написать, а "добавить свои 5 копеек", но количество символов было превышено. Поэтому решил написать в отзывах.
Начну, как и в том разделе, с плюсов:
хммм... ну типа она резвая. Кажется по началу. На самом деле конечно это не так. Прикол в том, что коробка позволяет раскручивать двигатель до красной зоны, это создает ощущение валилова, звук мотора там и все в таком духе. Однако пока ты балдеешь от стрелки тахометра в красной зоне, есть полно машин которые не "крутясь" до 7 тыщ уезжают и уезжают. У повернутых на пятигоршковых начнет бомбить пукан от этих слов, потому что они, все как один, считают рафаги, аскоты, инспаеры очешуенно быстрыми. Но на самом деле это не так, пятигоршковые медленные, но приоре смогу надрать джёпу. Да и то не каждой, ибо тюннинга для Лады теперь попой ешь и ожидать можно всего чего угодно. Ну и почти всем полторашкам из попонии. Кроме левинов, пульсаров, сивиков, инрегр всяких ну и прочих марок, с двигателем от 140 сил.
К плюсам я бы еще отнес относительную надежность этих автомобилей. Но, учитывая их года выпуска, перейдем лучше к минусам. Тем более, что из плюсов я и добавить ничего не могу, даже если включу фантазию.
Итак, минусы:
Гнилые все поголовно. Неедет. Хитрожопая конструкция позволяет мастерам на сто лупить сколько угодно денег за ремонт. Места в салоне мало, особенно сзади, как в девятке нашей. Ноги под сидушки не засунуть. Если впереди рослый водитель или пассажир, а вы сидите сзади, придется потерпеть. Все из-за мотора, который нафига то стоит продольно. Таким образом, получился стремительный силует и тесный салон. Тут необходимо привести цитату почти всех владельцев рафакотов " ее часто путают с тройкой бмв". Это на самом деле так, у меня был такой случай. Но я дяденьке ответил: "К сожалению - это не БМВ..." И это тоже факт, неоспоримый и железный. Как бы не были похожи очертания, бмв рафага не станет никогда. Немцам удалось сконструировать все удобно, а японцам в этот раз нет. Кстати, если уж говорить про схожесть внешнего вида, она еще похожа на Альтеззу. Только альтеззы быстрее чем даже 2,5 рафага. Но и задний привод даже на овощной двушке даст гораздо больше удовольствия зимой. Салон у Альки тоже интереснее, но и года в которые ее производили уже не те, соответственно мода другая.
Сам салон у рафаги или аскота не плохой и не хороший одновременно. Было несколько видов: стремная тряпка; тряпка в комплектации CS - это такая же как стремная, только с разноцветной строчкой и гоночной приборной панелью с красными цифрами))) и велюровый салон. Редко, но встречались с кожаным. Из всего вышеперечисленного считаю "стремную тряпку в комплектации CS" самым выигрышным вариантом. Если повезет нарваться на не коцаный, после химчистки будет смотреться хорошо. Кожа и велюр почти 100% будут либо порванными и с трещинами, либо с прокурами и затертостями соответственно. Само собой разумеется, что человек, покупающий машину за 100-150 тысяч рублей 20 летней давности, не будет тратить еще 40 и больше тысяч просто на перетяжку салона. Внешний вид панели на любителя или аскета, ничего лишнего и ничего полезного. На панели сверху есть небольшой бардачок, крепления которого с большой вероятностью сломаны. С такой же сломана хоть одна ручка открытия двери, чуть с меньшей обе. Найти целые ручки в продаже - как встретить единорога. В данном случае может помочь японский аукцион, но стоимость мне неизвестна. Не 1000 рублей это точно. Хотя я бы конечно потратил, ибо видел десятки "вылеченных" местными умельцами ручек - впечатление не впечатляет.
Внешний вид машины тоже на любителя. У меня была темно-синяя и серебристая. Серебро выгодно освежает машину - это факт. Все портят гнилые задние арки. Это болячка как герпес. Если вы видите рафагу с целыми задними арками - это не значит, что они не гнилые и ржа не начнет пучить краску. С разных ракурсов машина выглядит по разному, иногда можно даже назвать красивой. Но это пока вы не посмотрите на нее сзади. Унылая задница, даже со спойлером от комплектации CS. Ничего не спасет этот пустой и жирный зад.
Валкая даже на каябе нью ср. Ставили - знаем. Схожие впечатления с Волгой по управлению. Не по вождению обратите внимание. Не, она рулится, но это не гонка. Хотя почти все пацики, которым не хватило на марковника или еще что-то такое, валят на них до последнего. Учтите, удовольствия именно от рулежки, вы от рафакотов, да и от марков, не получите, как бы вас в этом не уверяли. Но с полностью исправной подвеской дискомфорта испытывать вы тоже не будете. Таким образом, из-за гончил, почти все они еще и отжатые. Жрут масло практически все и в разном количестве. Исключения составляют откапиталенные и контрактные моторы, но в основном, это не надолго, если вы не пенсионер. А доказывать, что вы не пенсионер придется постоянно. Еще практически все они сопливые, давит из сальников, замена которых не сильно бьет по карману. Но хозяева ждут до последнего почему-то. Подозреваю - это от нищебродства, в противном случае, человек не ездил бы на рафаге. Коробки не дорогие, редуктор может отойти в мир иной, но тоже дешевый. Не все знают, что в нем масло надо менять. Стоимость запчастей приемлемая, да и ломаются они не часто. Но где-нибудь в Запидрищенске может оказаться только под заказ. Кузовщина кстати стоит тоже по разному. Например сломанное зеркало я покупал "в цвет" за 300 рублей три года назад. Стоит дешево потому что никому не надо. Китайских кузовных запчастей нет в природе. Только контрактный оригинал. Цены соответственные: двери от 1500 рублей, бампера от 3000, фары от 4000 приблизительно. Все можно посмотреть на жапанкаре например. Изобилия запчастей тоже нет.
Расход бензина у этих машин от 15 литров и не имеет значения какого объема двигатель установлен. Любого, кто будет вам говорить, что расход 10-12 литров на 100 км, можно слать на японский остров "Кхуям". Говорят такое только лишь с одной целью, спихнуть это ведро и выбросить симку после подписания договора купли-продажи. Поймите правильно, двигать с 5 горшками, изношенный. Это не 6 цилиндров, но уже и не 4. Если летом расход не будет больше 15 литров, радуйтесь - вы счастливчик! Зимой еще и с прогревами расход будет от 20 и выше. Лично обе мои машины так и делали. Замена лямбда зондов, датчиков температуры, промывка топливной системы, регулировка клапанов, православный батюшка, прогрев по температуре антифриза -20 - ничего из вышеперечисленного не помогает.
В заключение хочу сказать вот что. Возможно, в самом начале - это были отличные автомобили. Даже не возможно, а так оно и было. Это начиная с 1993 года. Они были мощнее и быстрее конкурентов при схожих характеристиках. Сейчас, увы - это древние ржавые корыта. Смотря на проезжающую мимо рафагу или аскота, у меня уже не загораются глаза, я ловлю себя на мысли: "ну что я в них нашел когда-то давно?". Если вы, вдруг собретесь купить себе такую, подумайте трижды прежде чем принять решение, а потом купите другую модель. Хотя бы Торнео или Аккорда. Это тоже уже старые машины, но они лучше и ликвиднее, а продавать все равно придется. Кстати цены на них довольно сильно разнятся. От 60 и до 230 тысяч рублей, это легко проверить, посмотрев объявления. Однако, учтите тот факт, что машина ценой за 100 тысяч может ни чем не отличаться от машины за 180. Продавцы - жадные и алчные до наживы существа, которые будут вас втирать все что угодно лишь бы только продать машину. Еще раз повторяю - они все ржавые и отжатые. Не тратьте время впустую. Потратьте деньги на что-то более удачное нежели рафакот. Тем более их у Вас и так мало раз вы смотрите машины в этой ценовой категории.
Постскриптум: по запросу форум рафага в яндексе вы сможете найти клуб или секту, не знаю как правильно сказать, владельцев пятицилиндровых автомобилей. Это как раз те самые фанатики, про которых я написал выше. Гоняют, строят какие-то планы, устанавливают моторы от других машин и турбонагнетатели или компрессоры. Я там зарегистрирован, но ничего не писал ни разу, просто читал. Может быть вы найдете там для себя что-то полезное.
За сим прощаюсь. Может быть буду читать комментарии иногда, может быть даже отвечу. Фоток не прикладываю, ничего особенного с моими машинами не было.