Итак, с момента написания отзыва о Хонде прошло полгода и почти 12 000 км пробега. Побудило меня продолжить отзыв две причины:
1. В ходе более активной эксплуатации я узнал, что в этой машине все-таки что-то да ломается. Причем, вполне себе предсказуемо ломается. Т.е. можно сказать, хронически.
2. С момента написания моего отзыва более никто новых публикаций о данном агрегате не делал и мне кажется, это упущение. Машина стоящая и, как мне кажется, интересная.
В этом дополнении будут некоторые размышления, информация о поломках, проведенном мозговом штурме, сравнении с другими авто, ну и конечно, цифры… Куда ж без них то.
Итак, начнем:
Философия и оригинальная концепция данного авто. Для кого (по моему мнению) в Америке его делали, имеет ли этот агрегат перспективы в России, миф о его не ломучести (буду частично развеивать).
Начну со своих наблюдений и просмотров видео. Для кого же все-таки сделали данный агрегат? Ответ (по моему мнению): для людей от 25 до 45 лет, любящих туризм, активный отдых, скорость и высокий клиренс.
Авто НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ, как машина для супер-мега строителей, которые каждый день перевозят тонны грузов и вмещают его в 2,5-метровый кузов стандартного пикапа.
Это подтверждается многочисленными фото и видео съемками. В кузов идеально встает квадрацикл или два байка, или велосипеды, или палатка… Материалы же в нем возить, в принципе, можно (что я и делаю), но это не так удобно, как хотелось бы. К примеру: 2х метровая шпилька в кузове не помещается: если ее класть диагонально, она все-равно будет выпирать, соответственно и все, что больше двух метров. А материалов то таких много. Но, в принципе, со временем, я понял, что крепкая веревка и открытый задний борт – решают все…
Плавно переходим ко второму вопросу. Есть ли перспективы у Риджлайна в России.
По моему, сугубо личному мнению, есть, но не во всех регионах. Дело в том, что американская машина имеет место быть в двух случаях: если у тебя есть вторая машина или нет нужды в постоянных колесах либо если у тебя под боком много зап. частей на твоего зверя пендосовской сборки. Не думаю, что глубоко на Востоке есть много разборок (у нас в Калининграде их как минимум две) с Риджлайнами. А зап. части ему нужны… и много разных. Я не говорю про расходняк: масло, фильтры, мелочи, которые можно заказать заранее и ждать хоть неделю, хоть две. Я подразумеваю такие вещи как подушки двигателя, радиатор, сальники, что может выйти из строя неожиданно и потребует моментального или скорого ремонта.
Так было у меня:
1. Пришлось менять накрывшийся радиатор – стоимость 11 000 рублей, ждал долго
2. Подушка двигателя (кстати правая подушка разбивается приблизительно раз в 80 000 км – одна из предсказуемых поломок в системе, о которой я говорил). Когда менял ремень ГРМ – заметили, что подушка разбита. Мне повезло, в магазине была вставка подушки (ну мы же понимаем, что америкосы под евростандарт размеры не делают, так что подойдет далеко не каждая вставка) и обошлось все малой кровью – 1 000 р. вставка и 500 р. работа по выпресовке/впресовке. Т.к. все-равно морду разобрали – за работу по замене денег не взяли (ну еще и сервис адекватный, с мастерами рукастыми).
3. Сальник колен. вала (коренной) – вторая предсказуемая поломка, раз в 120 000 км (точнее 80 000 миль). Обнаружена поломка была недавно и опять-таки, неожиданно. Просто в один момент я обнаружил капли масла под машиной. Двухдневное исследование, езда по автосервисам различным и т.д подтвердило – все-таки оно… Попал на 8 000 р. по работе 380 р. сальник, 2 литра масла и пара клипс, отвалившихся при снятии АКПП.
Итак, мы плавно подошли к третьей части отзыва – миф о не ломучести.
Все-таки, как видно выше, машина ломается. Пусть не часто, к тому же, я допускаю, что машина, доставшаяся мне с сомнительным пробегом в 65 000 миль (за 5 лет эксплуатации в Канаде – скорее всего подскрутили) и плюс ее там жучили и в хвост и в гриву (о чем свидетельствует отсутствие многих элементов пластика в машинке – я только сейчас докупил и восстановил все, убив около 15 000 рублей на б/у запчасти, собираемые по всему городу). В любом случае, имеет место быть явный износ деталей.
Ну а теперь краткая сводная таблица затрат за год:
1. Радиатор охлаждения 11 000 рублей, работа 1500 рублей, расходняк 1500 рублей
2. Замена подушки двигателя 1 000 рублей материал, 500 рублей работа.
3. Замена сальника колен. вала 8000 рублей работа, 500 рублей материалы
Дополнительно:
4. Замена ремня ГРМ (по собственному желанию, спокойнее спится, когда знаешь дату замены, а не гадаешь, лопнет или не, хотя снятый был вполне новый) материал 9 000 рублей (ремень, ролики, натяжитель, сальники), работа 4000 рублей
5. Замена масла: двигатель за год менял 4 раза – в сумме около 10 000 рублей это и материалы (фильтр салонный, воздушный, масляный, масло 4,5 литра) и работа.
6. Замена масла в АКПП 4 500 рублей масло (6 с копейками литров) и около 500 рублей работа.
ИТОГО: за год «нежданчиков» прилетело на 24 000 рублей, плановое ТО на 15 000 рублей. И еще по мелочи всякой около 2 000 рублей (магнитолу чинил, лампочки в приборке поменял и т.д.) Это за 22 000 пробега (приблизительно, может и больше).
Много или мало – решать вам. Я считаю, что для такой машины – это не много. Да и вообще для машины любой – это не много… Седаны были – поджирали денег поболее, хотя были таких же годов…
Итак, теперь немного о подкорректированных минусах в машине:
1. Магнитола: я вообще не понимаю, почему в нее нельзя было установить USB выход. Пришлось покупать USB/AUX разъем (стоимость 2 300р.)Реально бесит отсутствие возможности выбрать четные частоты на радио – часть радиостанций есть, а часть – фиг вам… У магнитолы, кстати, накрылась лазерная головка – сказали, такую фиг найдешь, ищи на разборке б/у – снимем с нее – поставим тебе. 2 500 за головку плюс 1000 рублей за работу – дороговато. Сейчас нашел головку на разборке за 1000, думаю, нужна ли мне она…
2. Перестал нравиться салон. Многое в нем хочется поменять – уже чешутся руки.
Во-первых – это обтянуть его нормальной кожей. И не только торпедо, но и карты дверей и перешить этот кошмарный дермантин с сидений и подлокотника.
3. Очень дорого стоят элементы обвеса. Пример: крышка на кузов – трехсекционная 38 000 рублей, пороги 12 000, усилитель бампера 12 000, ну и т.д. Но, в общем, это и для других пикапов также – просто от цен офигел :Р
4. Все ТО приходится планировать, ибо частенько чего-то в наличии нет, надо заказывать и ждать или бегать, искать, звонить и т.д.
5. По какой-то неведомой мне причине инженеры решили при таких больших арках надо их спроектировать так, чтобы колеса R18 встали только шириной не более и высотой не более 60 мм 245мм (иначе будут цеплять при повороте эти самые арки) ну а про R19 вообще лучше забыть…
Плюсы все те же:
1. Большой, всместительный
2. Комфортен для пассажиров
3. Потайной багажник, ну и т.д.
Еще один момент – расход топлива. Вот тут я выложу такое: у нас в семье, помимо Риджлайна еще есть Митсубиси Аутлендер 2010 года и Рено Меган 2002 года.
Итак город: Риджлайн 3,5 (АИ 92) 16-17,5 литров, Аутлендер 2,4 (АИ 95) 11-13,5 литров, Меган 1,6 (АИ92) 8 литров.
Трасса: Риджлайн 3,5 (АИ 92) 10,5 литров, Аутлендер 2,4 (АИ 95) 7-9 литров, Меган 1,6 (АИ 92) 6,5 литров.
Это средний расход. Бывает меньше или больше, все зависит от пробок и настроения, иногда хочется скорости, выжимаю на Риджлайне побольше, иногда мне достаточно просто в нем ехать – тогда и до 16 спускается. Опять-таки приблизительно, на бортовике не отражается средний или какой-либо расход, я заменяю, из интереса, раз в два-три месяца путем заправок 30 литров и сколько выкатаешь.
Резюмируя данное дополнение:
Машиной по-прежнему доволен. Считаю ее пригодной для повседнейвной эксплуатации – что и делаю сам.
Получаю удовольствие от езды на ней, хотя она и не является идеалом комфорта, стиля, моды… Да, она жестковата, да, она не имеет внедорожного потенциала старого Патрола или Ленд Крузера, да, вместительность меньше, чем в Додж Рам. Однако, в ней есть ее неповноримость, динамичность, брутальность, мощь.
Семья моя вполне довольна данным зверем и мы не представляем себе его замены.
Как и раньше, я не буду советовать Вам приобретать его и отговаривать тоже не буду. Нравится – берите.
Но помните, что большая машина может потребовать от Вас бОльших капиталовложений, чем Вы рассчитываете.
На этом пока что все.
Надеюсь, Вам не было скучно на протяжении чтива.