Здравствуйте уважаемые читатели Дрома и копируя некоторых Уважаемых дромовских авторов (УДА-в дальнейшем) - доброго Вам утра, дня, вечера и ночи где бы Вы не находились ! Продолжу мои местами нудные дополнения про редкую и в России машинку - Хонду Риджлайн.
Середина Октября, осень и приближается дата 1 года владения моим Риджлайном (купил в конце Октября и потом ещё 4 недели писал отзыв ), пробег 29580 миль. (У километрах это будет -47328, вот)
Во первых, что нового после моего последнего дополнения:
Ну, меня два месяца назад поцеловали в задний бампер, и я до сих пор не понимаю как и когда конкретно это случилось! В тот день, в понедельник вечером, я запарковался как обычно перед домом ( на фото из предыдыущих дополнений видно) и всё было нормально. Во вторник утром я вышел из дома и пошёл к машине, потом подошёл к двери машины и поздоровался с бегуньей, пробегавшей мимо по тротуару, при этом бегунья - стройная дама лет 30-35, поздоровалась в ответ и как-то странно посмотрела на меня и машину. Ну мало ли чего, подумал я, и поехал на работу, а вот уже идя на работу и пикнув сигнализацией я увидел это!
Вот теперь я и гадаю - как это меня притёрли по дороге на работу (не слышно так) или кто то ночью раворачивался на моём въезде в гараж , зацепил машину, и тихо смылся, причём сигнализация не сработала? Хорошо , что бампер пласмассовый и ему не страшно!
Перейдя на более оптимистичную ноту - читал на дроме описание машины и там упоминались плечики которые одеваются на подголовник - купил себе тоже за $15 (китай конечно, но очень удобно!)
Теперь более прозаическая тема - обслуживание машины.
Предистория!
Начну с начала - где-то 1,5 -2 месяца назад у меня начали попискивать тормоза. (Попискивать - это значит, в какой-то момент торможеня они пищат, а потом всё тихо. Потом опять и тд... Или я один раз торможу и всё тихо а в следующий раз пищат!! И мерзко так - иииии) ;-) Ну в общем подъехал я к Jerry на СТО, где он глянул и порекомендовал пока поездить, и менять тормоза на следующей смене масла, но не сказал какие! ( зараза такая ! ;-))). Посмотрел я интернет - родные "original" Хондовские тормозные колодки стоят ого-го: зад - $130, фронт -$150, поэтому для езды по 405 фривею ( жирно ему будет !) были выбраны колодки компании Raybestos, за $40 и 60 соответственно.
Надеюсь их хватит на ещё 30000 миль, а потом я всё равно хочу поменять диски на "спортивные с дырочками" ! ;-) a там опять же нужно будет менять колодки :-) ! Ждал я ждал, и наконец-то появилась надпись "Oil life 15%" Service A13. Что означает 15% до смены моторного масла и смотреть книгу про код обслуживания А13! А в мануале записано - при А13 - замена моторного масла, перестановка колёс (заодно тормоза сделаем!) и замена масла в трансмисси и раздаточной коробке. По моему, Хонда, это одна из немногих компаний у которой нет трансмисионного масла расчитанного на "весь срок службы", где срок службы масла и трансмисии это одно и тоже, и обычно кончается вместе с гарантией на машину. (Это Хонда теперь делает обжёгшись в 2000-2003 на трансмисиях Одисея, Аккорда и Аккуры).
В связи с наступающим ТО было преобретено полностью синтетическое масло двигательное Мобил1 0W-20 стоимостью $25 за контейнер ( чуть более 1 галона - 4,7 литра). Было ещё с синей (самое простое - $18 за контейнер) и жёлтой (дорогое - $30 с рекламой гарантии пробега 15000 миль (24000 км) без замены) наклейкой. Но так как у желтой канистры были те же допуски, что и на моей зелёной, то я взял то что взял ;-) . Всё равно я меняю масло намного чаще чем 15000 миль.
Также были преобретёны:
-- ящик натурального Хондовского трансмиссионного масла ATF DW-1, бо больно дорого получается у Jerry с доставкой, а так ящик с 12 банками стоил всего $90.
-- масло для раздаточной коробки - Valvoline 80W-90 (по инструкции!) High performance gear oil.
-- Щетки дождевые безкаркасные Бош (Bosh Icon) (то что стояло на машине меня больше не устраивало - только грязь равазюкивало!) ($20 за всё)
-- Воздушный фильтр - от "маленькой" компании Ман (МА 1192) - $12,50. Решил попробавать его, прошлый от Fram не понравился. А МАН лохматенький такой.. ;-)
Маслянный от Хонды фильтр у меня уже был ( и ещё 5 новых лежат в коробке в гараже!)
Вот с всем этим богатсвом в субботу, с утречка пораньше, я и поехал в мастерскую.
Собственно ТО.
*Приехал, выложил и сфотографировал расходники.
*Загнали машину на подъемник и подняли.
*Сняли колёса (Air power tools рулят!!!)
*Разобрали тормоза, ничего сложного как оказалось в съёме колодок небыло - отвинтить болт, ожать штоки пистонов и поднять скобу - вуаля! - вот они колодки! Осмотр колодок показал - передние (большие) съедены на 50% (Jerry - сказал 60) так что ездить на них вообще-то было можно до следующего ТО
, но вот задние съедены были на 90% (единогласно)
. Так как привезены были все колодки (перёд и зад), то и заменены были все 4. Надеюсь их и дисков хватит ещё на 30000 миль...
*Поменяли колёса местами и затянули гайки используя torque wrench (по моему это переводится как динамометрический ключ, но я могу ошибаться)
*Заменили масло в двигателе. Цвет отработонного масла был чуть потемневший, был установлен новый масленный фильтр.
*Замену масла в раздаточной коробке не фотографировал, так как там подлезть и менять масло сложно (ну слить, то нормально - отвинтить 2 пробки и всё). Масло, кстати слилось светлое, без металла, а вот залить... Короче, я держал банку и нажимал на шток насоса, а мастер направлял трубку с маслом в дырочку и кричал когда было надо - хватит! ;-) Ну вообщем поменяли.
Были дебаты по поводу замены трансмиссионного масла, так как я уже менял масло на 19000 миль, и теперь полностью сливать опять? После осмотра, обнюхивания и почти облизывания было принято мудрое решение о частичном сливе масла. Открыли пробку и слили сколько слилось, а слилось чуть более чем 3 литра розового масла и столько же нового масла было залито.
Последним этапом было замена воздушного фильтра и щёток.
Всё удовольствие заняло 2 часа времени и $140 оплаты.
Сразу после ТО машина поехала на мойку, была отпылесосена, помыта и вытерта насухо и проарморолена дежурным мексиканцем.
Годовые впечатления про машину.
Машина нравится, и я продолжаю оборачиваться, когда ухожу от машины - так я и увидел Царапину !!! ;-) После ТО двигатель стал тише и сильнее слышны шум шин по асфальту и свист ветра! Расход топлива у меня устаканился от 18 миль/галон (13 Л/100 км) при езде со средними пробками без кондиционера до 17 миль/галон (13,8 Л/100 км) тамже, но с большими пробками и с кондиционером. Если залить бак под пробку, то его точно хватит на 400 миль (640 км), потому что когда я заехал на заправку - я наехал 378 миль, на приборке показывало ещё 37 миль до пустого бака, а лампочка пустого бака ещё была в состоянии " то потухнет - то погаснет".
Ещё мне нравится размер салона - то что вокруг меня есть свободный объём, так сказать "free personal space" . Конечно на Шеви Аваланч объёма было гораздо больше - там можно было посадить 3 человека спереди!, но в полне сравнимо с Кадиллаком. Высота салона - при полностью поднятом сидении (крутилки на мах), на до мной ещё сантиметров 20 до потолка! (Мой рост примерно 1м68см - не гигант конечно ;-) , но всё же!)
Теперь о том что непонятно.
Коробка передач наверное каким-то образом адаптивная. Ну тошню я почти каждый день в пробках на работу, и обороты в минуту у меня почти всегда в районе 2000, так коробка приловчилась всё время держать передачи которые подходят под эти обороты! И потом никак не уходит от туда! В кои веки (в воскресение, например) у меня есть возможность газануть, а там ни-ни, коробка говорит - а ты точно уверен? и обороты медленно растут к 3000. Приходится делать double tap (двойной удар) нажать, отпустить и опять хооршо нажать на педаль газа. Вот после этого "поджопника" машина просыпается и летит, и потом всё нормально - чутко ускоряется при нажатии педали газа.
Ещё не могу понять логику работы шкалы подсчёта миль до заправки. Когда еду быстро - миль 60-80 (96-128 км) в час шкала очень бысто уменьшается, вот вроде бы было 300 миль, упс уже 299,298... А вот как встрянешь в пробку и скорость падвает от 40 (64 км) миль и ниже, всё шкала полезла наоборот вверх! И при всем при этом, моментальный расход, который показывает компьютер в машине при езде на скорости выше, чем в пробке!
Пока всё, но скоро будет продолжение!!!!!